Работа позволит закрепить и обобщить знания и умения, полученные в результате изучения темы «Как устроены числа», закрепить умения решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вспоминаем, повторяем»
07.04.16. Технологическая карта математика урок№ _
Тема урока: «Вспоминаем, повторяем».
Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы «Как устроены числа», закрепление умений решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. . Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром
Задачи урока:
Предметные: Учащиеся научатся называть последовательно двузначные числа, определять десятичный состав двузначных чисел; сравнивать и классифицировать двузначные числа, анализировать и рассуждать.
Учащиеся получат возможность научиться: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Метапредметные:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умение адекватно признавать свои ошибки.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи;
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Учащиеся получат возможность научиться:
- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;
- создавать изображение с помощью геометрических фигур.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
Технологическая карта урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный этап
Настрой на работу:
Повернитесь друг к другу, соедините ладошки, почувствуйте своего товарища и поделитесь с ним своей уверенностью, работоспособностью, зарядом энергии. Чем поделились вы? Настроились на работу
Подготовка к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (Определение познавательной цели. Постановка учебной задачи).
Запишите сегодняшнее число в тетради.
Устный счет.
-Что мы сейчас с вами повторяли? Какова тема нашего урока? Для чего нам это нужно?
Построение монологического высказывания.
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.
Слушание собеседника; при необходимости вступление с ним в диалог; формулирование своего собственного мнения и позиции.
3. Обобщение и систематизация знаний.
3.1 Физминутка
- Малыши готовились к полету на Луну.
Задание1. Помогите Знайке рассчитать, сколько тюбиков с едой понадобиться космонавтам.
Проверим, справились ли вы с этим заданием.
Какими правилами мы пользовались?
Задание 2. С. 86. Пилюлькин раскладывал семена растений в пакетики по 10 штук.
А) Запишите число семян в виде суммы десятков и единиц.
- Сколько пакетиков нужно для каждого вида семян?
Б) Сколько семян уместилось?
В)Сколько семян осталось?
Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. (по цепочке)
Круговые движения руками
Приседания
Наклоны
Потягивание.
Взаимодействие с учителем: понимание и восприятие на слух объяснение учителя.
Вызванный ученик записывает числа.
Отвечают. Вычисляют.
3.3. Решение задач. Работа в парах.
3.4.Физминутка
-Предлагаю решить задачи задания 3 в парах.
2) Задача – работа в парах. Вспомним, как правильно нужно работать в парах.
Работать должны оба.
Один говорит, другой слушает.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Если не понял – переспроси.
Физминутка для глаз.
Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Самостоятельная работа.
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
3.5.Построение проекта выхода из затруднения. Работа в группах.
Задание 5. Разгадайте последовательность чисел. Сколько акций в день продавали Мига и Жулио в течение недели?
- Сколько акций оставалось у них к вечеру?
Выполнение учебных действий в атериализованной форме.
4. Подведение итогов занятия.
Мы отлично поработали, хочется особо оценить работу…
Подведение итогов самими учащимися.
5.Рефлексия деятельности.
Закончите предложение. Я узнал на уроке…
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.