Математика
Тема: Вспоминаем, повторяем.
Цели: повторить геометрические фигуры;
Учить строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии;
Продолжать формировать умения выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел.
Урок сопровождается презентацией, работой в электронном учебнике, показом через документ камеру. Оборудование: карточки с тучками, солнышками. Наклейки для самооценивания.
Организационный момент.
Психологическая минутка.
-Вы любите преодолевать трудности?
-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?
-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя: какое у вас настроение сейчас.
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
- У вас на столе в коробочках лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение? Выберите её, покажите.
- Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика.
Ну- ка, дети, не зевайте,
А все дружно сосчитайте…
Устный счёт
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
- Как вы узнали?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади,
Беспокоится их мать,
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9)
-Как получилось?
-Я предлагаю ещё вам устно посчитать: слайд
* Назовите число
*Следующее после 5
*Предшествующее 7
*Между числами 3 и 5
*На 1 больше 6
*На 1 меньше 10
*Соседей числа 8
*Следующее за числом 7
*Следующее за числом 3
*Число, стоящее перед числом 4
- А о каком числе мы не упомянули?
+ 2
-А почему? Как вы думаете? Какие ассоциации у вас возникают в связи с этим числом?
- А что нужно делать для того, чтобы не получать такой отметки?
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
+ правильно, повторять, вспоминать, а главное- запоминать.
2. Основная часть слайд
- Сегодня вспомним всё, что уже изучили. Посмотрите на доску.
- Что вы видите?
+ Фигуры.
- Как они называются?
+ Геометрические.
-Назовите эти фигуры.
- Какие из этих фигур можно отнести к одной группе и назвать одним словом?
+ Четырёхугольники.
Работа у доски
слайд
- Расскажите мне всё, что вы знаете про эти линии.
( к доске выходят желающие)
Работа в тетради на печатной основе.
А сейчас, чтобы убедиться, что вы всё вспомнили и запомнили, поработаем самостоятельно в рабочей тетради.
- Откройте тетради на странице 38. Найдите № 3 на стрелочке. ( показ через документ камеру)
- Ваше рабочее пространство разделено на 4 части. Как вы думаете для чего?
+ Будет 4 задания.
-Правильно. В каждой части вы должны выполнить отдельное задание. Слайд
В первой части начертить ломаную из 4 звеньев.
Во второй - замкнутую ломаную.
В третьей - замкнутую кривую линию
В четвёртой - линию, которая пересекает себя 2 раза.
Разминка для пальчиков.
Упражнение « замочек»
- Возьмите в руки карандаши, проверьте, целы ли они? ( Ощупывание)
Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа)
Самопроверка.
- Кто считает, что справился с работой, наклеивает себе после работы наклейку в тетрадь, а кто считает, что не справился, оставит её в коробке.
Физкультминутка.
- Мы с вами замечательно поработали пора и отдохнуть.
1,2- выше голова
3,4 – руки шире
5,6- всем присесть
7,8- лень отбросим
А на 9 потянуться,
Всем согнуться, разогнуться,
Головою покачать,
А на 10 замолчать.
Работа в электронном учебнике.
- Вернёмся к работе в тетради, найдите задание со стрелочкой.
- Первую строку записать равенства или неравенства.
- Во второй дополнить запись.
- В третьей записать цепочку.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями проверьте друг друга, если найдёте ошибки, исправьте простым карандашом.
- Верните друг другу тетради.
- Кто допустил 1 ошибку? А кто больше?
Откройте учебники на странице 65. Найдите № 6.
- Как называется то, что вы видите на этом чертеже.
+ Числовой луч.
- в чём он нам поможет?
+ Сравнить числа.
- сколько отрезков отмечено каждой дугой?
- Какие числа поставим на карточке?
- Запишите неравенства.
Рефлексия.
Молодцы!
- Что вы полезного для себя получили на уроке?
- Что понравилось ?
- Чем бы вы ещё хотели заняться?
-Найдите у себя в коробочке солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
-- Молодцы! У вас у всех почти хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком.
- Урок окончен.