Тема урока: "Вспоминаем, повторяем" (По планете знаний).
Цели урока: создание комфортных условий обучения. Развитие интереса учащихся к математике, умения логически мыслить, повторение темы : "Рисуем, измеряем", воспитание культуры учебного труда.
ТЕМА УРОКА. Вспоминаем, повторяем.
ЦЕЛИ УРОКА. Создание комфортных условий обучения. Развитие интереса учащихся к математике, умения логически мыслить, повторение темы: «Рисуем, измеряем», воспитание культуры учебного труда.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
- Сегодня мы вспомним числа первого десятка, геометрические фигуры, покажем умение работать с линейкой.
А сейчас игра «Поспевай – не зевай».
Будьте внимательны, приготовились.
- Когда падает снег? (Зимой).
- Самое большое однозначное число? (9).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Кто первый тянул репку? (в сказке – дед).
- С чего начинается дружба?(С улыбки).
- Какой гриб растет под березой? (Подберезовик).
- Родителям. Сколько букв в русском алфавите? (33).
Задача.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
В нашем классе лодырей нет.
Слушайте внимательно и считайте. Петя, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько, целых семь птиц!». Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом. В чем Петина ошибка? Сколько всего птиц он видел?
Молодцы!
Продолжаем нашу работу. Учебник с. 65, верхний правый угол.
2
5
8
Задание 1.Восстанови ряд чисел.
(ученик называет, дети карандашом вписывают числа).
Задание 2
- Найди ошибку.
3 < 6
4 >7
9 > 5
6 <8
2 < 1
- Заполни правильно пропуски, установив закономерность данного ряда.
АБ…Г …БВГ А…ВГ АБВ…
Письменная работа. (проверить умение сравнивать, устанавливать последовательность чисел). Печатная тетрадь с. 38 – задание с синей стрелкой.
7 > 4
8 = 8
10 > 0
0 < 5
8 > 7
9 <10
1 <2
1 > 0
- Учительская строка. (Графическое изображение чисел – диктант) 012345678910…
? Можно ли назвать данный ряд числовым? (Да, числа расположены по порядку, и каждое следующее число увеличивается на 1 и ряд продолжается). Где еще можно увидеть такую запись чисел? (На числовом луче).
Молодцы!
(Повторение темы: «Геометрические фигуры» (линии, отрезки, квадраты и т.д.)
Задание 3.
Учебник с. 64 п. 1 и п.2 – на доску вынесены.
Какие фигуры ты видишь на этом рисунке? Сколько на рисунке точек? Отрезков? Овалов? Квадратов? Прямоугольников?
Какие линии можно назвать ломаными? Какие – кривыми? Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые?
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Продолжаем наш урок.
Проверка глазомера и умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
Задание 4. Учебник с. 65 п. 5.
Работа с числовым лучом. Задание 5. Учебник с.65 п.6.
? Сколько отрезков отмечено каждой дугой? Какие числа поставите на карточках? (розовая – 6, синяя – 3, зеленая – 5).
Что показывает 6? (весь отрезок) 5 – часть отрезка, 3 часть отрезка.
Поставьте знаки между карточками.
6 > 5 5 > 3 3 < 6
Что можно сказать про часть отрезка и целый отрезок?
Вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.
Знак между карточками можно поставить и не зная чисел.
Внимание на доску. Рассмотрите внимательно рисунок и поставьте между карточками знаки
Важный вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.
Задание 6. Проверка умения чертить линии.
Самостоятельная работа.
Печатная тетрадь с. 38 №3 – соответственно учебник №3:нарисуй
в левом верхнем углу (а) – ломаную с четырьмя звеньями;
в правом верхнем углу (б) – замкнутую ломаную;
в левом нижнем углу (в) – замкнутую кривую линию;
в правом нижнем углу (г) – линию, которая пересекает сама себя два раза.
Задание 7.
№4 – печатная тетрадь, соответственно №4 по учебнику
(№3,4 – проверка умения чертить линии)
(Просмотреть тетради, проверить и узнать, кто получил оценку «Молодец!»).
Подведение итогов урока.
Какое задание было самым интересным? Со всеми заданиями каждый справлялся сам? ( Поставь красный + в начале тетради, если справлялся сам и, если нужна была помощь - синий +).
Дополнительно, по своему выбору.
Хотите еще потрудиться?
Печатная тетрадь с. 39. №1,2.Начертить относительно оси симметрии.
Похвалить за успехи, дать советы.
Спасибо за урок. Надеюсь, что вы получили удовольствие от своего труда.