kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие в 9 классе "Решение практических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать при подготовке к ОГЭ в 9 классе при решении практико-ориентированных заданий №1-5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в 9 классе "Решение практических задач"»

Тема занятия «Решение практических задач»

Цель: научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Планируемые результаты

Познавательные: находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные:

Развивать устойчивый познавательный интерес.


Оборудование:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- учебная презентация;

- раздаточный материал


Ход занятия.


Организационный момент.

В мире существуют сотни различных профессий. Вскоре вам будет необходимо выбрать одну из них, поэтому сегодня я хочу обратить ваше внимание на значимость математики в некоторых профессиях. Как вы думаете, люди каких профессий не могут обойтись без математических знаний? (Учащиеся называют профессии). А представителям других профессий математика вообще не нужна? (Ответы учащихся)

В повседневной жизни каждый из нас сталкивается с практическими задачами, поэтому математика нужна всем и каждому. По этой причине практико-ориентированные задания включены в КИМы ОГЭ и ЕГЭ, и тема нашего занятия сегодня «Решение практических задач».

Как бы вы определили цель этого занятия, чему мы должны научиться? (Ответы учащихся)

Для достижения поставленной цели необходимо владеть некоторыми знаниями и умениями. На ОГЭ представлены практико-ориентированные задания разных типов. Что нужно уметь для того, чтобы решать эти задачи?

Сегодня мы рассмотрим в основном задачи, связанные с ремонтом и строительством. Работать будем по группам, 1 группа займется благоустройством садового участка, а 2 и 3 ремонтом внутри дома.


Работа в группах.


1 группа. Задача о садовом участке.


Сергей Петрович приобрел участок, который имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.

Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.



1. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?


2. Хозяин участка хочет засеять газонной травой территорию перед своим участком со стороны ворот. Для этого он планирует купить семена газонной травы у одного из поставщиков. Цена одной упаковки семян, её масса и рекомендуемый расход указаны в таблице. Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант?


Поставщик

Цена 1 уп.
семян (руб.)

Масса 1 уп.
семян (кг)

Рекомендуемый расход
1 уп. семян (кв. м.)

А

500

1,8

63

Б

330

1

40

В

340

1

45

Г

290

1

35


3. По периметру участка планируется установить забор. При обсуждении, каким должен быть забор, рассматривалось два варианта: кованый или комбинированный. Цены на доставку оборудования и на установочные работы, а также стоимость изготовления одного погонного метра забора представлены в таблице. На сколько рублей общая стоимость кованого забора меньше общей стоимости комбинированного забора? Примечание. При входе забор не устанавливается.

 

Вариант забора

Стоимость
доставки (руб.)

Стоимость
установки (руб.)

Стоимость изготовления 1
погонного метра забора
(руб.)

Кованый

3500

5130

1000

Комбинированный

3000

5300

1300

 

2 группа. Задача о ремонте квартиры (отопление, электроприборы).


Сергей Петрович собирается провести ремонт в своем доме. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели и бытовой техники на кухне после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Кухня имеет квадратную форму. Единственная дверь кухни деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будут поставлены полки для посуды, слева от двери будет смонтирована раковина для мытья посуды. В углу слева от окна предполагается разместить газовую плиту. Между раковиной и плитой будет собран буфет, отмеченный цифрой 3. Площадь, занятая буфетом, по плану будет равна 0,72 м2. В центре кухни планируется поставить обеденный стол. Кроме того, в угол кухни будет поставлен холодильник, занимающий 0,36 м2 пола. Пол кухни (в том числе там, где будет стоять мебель и бытовая техника) планируется покрыть плиткой размером 30 см × 30 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать на кухне электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под холодильник, плиту, буфет, раковину и полки для посуды, а также на участок площадью 0,18 м2 между буфетом и плитой.

1. Найдите площадь той части кухни, на которой будет смонтирован электрический подогрев пола. Ответ дайте в м2.


2. Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.



Нагреватель
(котел)

Прочее
оборудование
и монтаж

Расход
газа /потребл.
мощность

Стоимость газа /
электроэнергии

Газовое отопление

24 тыс. руб.

18 280 руб.

1,2 куб. м/ч

5,6 руб./куб. м

Электр. отопление

20 тыс. руб.

15 000 руб.

5,6 кВт

3,8 руб./кВт · ч

 

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?


3. Сергей Петрович планирует установить в квартире плиту для готовки. Он рассматривает два варианта: газовая плита или электроплитка. Цены на плиты, данные о потреблении и тарифах оплаты даны в таблице.

 


Цена

Сред. расход
газа /
сред. потребл.
мощность

Стоимость газа /
электро-энергии

Газовая плита

44 680 руб.

1,4 куб. м/ч

6 руб./куб. м

Электроплитка

21 000 руб.

5,8 кВт

4 руб./(кВт · ч )

 

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовую плиту. Через сколько часов непрерывного использования экономия от использования газовой плиты вместо электрической компенсирует разность в стоимости установки газовой плиты и электроплитки?


3 группа. Задача о ремонте квартиры (ремонт пола, стен, потолка).


Сергей Петрович собирается провести ремонт в своем доме. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели и бытовой техники на кухне после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Кухня имеет квадратную форму. Единственная дверь кухни деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будут поставлены полки для посуды, слева от двери будет смонтирована раковина для мытья посуды. В углу слева от окна предполагается разместить газовую плиту. Между раковиной и плитой будет собран буфет, отмеченный цифрой 3. Площадь, занятая буфетом, по плану будет равна 0,72 м2. В центре кухни планируется поставить обеденный стол. Кроме того, в угол кухни будет поставлен холодильник, занимающий 0,36 м2 пола. Пол кухни (в том числе там, где будет стоять мебель и бытовая техника) планируется покрыть плиткой размером 30 см × 30 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать на кухне электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под холодильник, плиту, буфет, раковину и полки для посуды, а также на участок площадью 0,18 м2 между буфетом и плитой.


1. Плитка для пола продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько упаковок плитки нужно купить, чтобы покрыть пол кухни?


2. Сергей Петрович планирует произвести оклейку стен помещений: детской комнаты и спальни — обоями. Он рассмотрел два варианта: флизелиновые и текстильные обои. Данные о стоимости рулона, площади комнат, расходе обоев на комнаты представлены в таблице. Обдумав оба варианта, Сергей Петрович решил наклеить текстильные обои. На сколько рублей выгоднее наклеить текстильные обои, чем флизелиновые?


Тип обоев

Стоимость 1
рулона (руб.)

Площадь стен
комнат (м
2)

Расход обоев
на 2 комнаты
(рулоны)

Стоимость работ
по поклейке обоев
(руб.)

Флизелиновые

1800

70

7

12 000

Текстильные

2100

70

5

12 500



На плане изображена схема дома (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.

При входе в квартиру расположена прихожая, отмеченная цифрой 6. Из прихожей можно попасть в гостиную, расположенную справа от неё. В квартире есть балкон, занимающий наименьшую площадь. Перед входом в прихожую располагается спальня, а справа от неё — детская комната, в которую можно попасть только из спальни. Рядом со спальней расположен совмещенный санузел площадью 12 м2. Кроме того, в квартире есть кухня.


3. Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной 0,25 м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 16 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?

Потолок в гостиной планируется покрасить в красный цвет. Для покраски одного 1 м2 потолка требуется 0,25 л краски. Краска продаётся в банках по 3 л. Сколько банок краски требуется купить, чтобы покрасить потолок?


Отчет о проделанной работе.

Каждая группа объясняет ход решения своих задач.


Рефлексия.

Учащиеся должны продолжить предложенные фразы (можно обсудить в группах).

Итог урока.

Закончить наше занятие я хочу словами Николая Ивановича Лобачевского «Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни».


На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу














































Хозяин участка хочет сделать пристройку к дому. Для этого он планирует купить 12 тонн силикатного кирпича. Один кирпич весит 3 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице.

 

Поставщик

Цена кирпича
(руб. за шт.)

Стоимость
доставки (руб.)
до 15 тонн (руб.)

Специальные условия

А

11,56

7000

Доставка бесплатно, если
сумма заказа превышает
50 000 руб.

Б

13,48

6000

Доставка со скидкой
50 %, если сумма заказа
превышает 55 000 руб.

 

Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеурочное занятие в 9 классе "Решение практических задач"

Автор: Светлана Викторовна Ваймер

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raschietno-konstruktorskoie-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "148723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419833640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка внеурочного занятия"
    ["seo_title"] => string(48) "metodicheskaia_razrabotka_vneurochnogo_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "596765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641213726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства