kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие в 9 классе "Решение практических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать при подготовке к ОГЭ в 9 классе при решении практико-ориентированных заданий №1-5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в 9 классе "Решение практических задач"»

Тема занятия «Решение практических задач»

Цель: научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Планируемые результаты

Познавательные: находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные:

Развивать устойчивый познавательный интерес.


Оборудование:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- учебная презентация;

- раздаточный материал


Ход занятия.


Организационный момент.

В мире существуют сотни различных профессий. Вскоре вам будет необходимо выбрать одну из них, поэтому сегодня я хочу обратить ваше внимание на значимость математики в некоторых профессиях. Как вы думаете, люди каких профессий не могут обойтись без математических знаний? (Учащиеся называют профессии). А представителям других профессий математика вообще не нужна? (Ответы учащихся)

В повседневной жизни каждый из нас сталкивается с практическими задачами, поэтому математика нужна всем и каждому. По этой причине практико-ориентированные задания включены в КИМы ОГЭ и ЕГЭ, и тема нашего занятия сегодня «Решение практических задач».

Как бы вы определили цель этого занятия, чему мы должны научиться? (Ответы учащихся)

Для достижения поставленной цели необходимо владеть некоторыми знаниями и умениями. На ОГЭ представлены практико-ориентированные задания разных типов. Что нужно уметь для того, чтобы решать эти задачи?

Сегодня мы рассмотрим в основном задачи, связанные с ремонтом и строительством. Работать будем по группам, 1 группа займется благоустройством садового участка, а 2 и 3 ремонтом внутри дома.


Работа в группах.


1 группа. Задача о садовом участке.


Сергей Петрович приобрел участок, который имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.

При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.

Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.

Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.



1. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?


2. Хозяин участка хочет засеять газонной травой территорию перед своим участком со стороны ворот. Для этого он планирует купить семена газонной травы у одного из поставщиков. Цена одной упаковки семян, её масса и рекомендуемый расход указаны в таблице. Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант?


Поставщик

Цена 1 уп.
семян (руб.)

Масса 1 уп.
семян (кг)

Рекомендуемый расход
1 уп. семян (кв. м.)

А

500

1,8

63

Б

330

1

40

В

340

1

45

Г

290

1

35


3. По периметру участка планируется установить забор. При обсуждении, каким должен быть забор, рассматривалось два варианта: кованый или комбинированный. Цены на доставку оборудования и на установочные работы, а также стоимость изготовления одного погонного метра забора представлены в таблице. На сколько рублей общая стоимость кованого забора меньше общей стоимости комбинированного забора? Примечание. При входе забор не устанавливается.

 

Вариант забора

Стоимость
доставки (руб.)

Стоимость
установки (руб.)

Стоимость изготовления 1
погонного метра забора
(руб.)

Кованый

3500

5130

1000

Комбинированный

3000

5300

1300

 

2 группа. Задача о ремонте квартиры (отопление, электроприборы).


Сергей Петрович собирается провести ремонт в своем доме. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели и бытовой техники на кухне после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Кухня имеет квадратную форму. Единственная дверь кухни деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будут поставлены полки для посуды, слева от двери будет смонтирована раковина для мытья посуды. В углу слева от окна предполагается разместить газовую плиту. Между раковиной и плитой будет собран буфет, отмеченный цифрой 3. Площадь, занятая буфетом, по плану будет равна 0,72 м2. В центре кухни планируется поставить обеденный стол. Кроме того, в угол кухни будет поставлен холодильник, занимающий 0,36 м2 пола. Пол кухни (в том числе там, где будет стоять мебель и бытовая техника) планируется покрыть плиткой размером 30 см × 30 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать на кухне электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под холодильник, плиту, буфет, раковину и полки для посуды, а также на участок площадью 0,18 м2 между буфетом и плитой.

1. Найдите площадь той части кухни, на которой будет смонтирован электрический подогрев пола. Ответ дайте в м2.


2. Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.



Нагреватель
(котел)

Прочее
оборудование
и монтаж

Расход
газа /потребл.
мощность

Стоимость газа /
электроэнергии

Газовое отопление

24 тыс. руб.

18 280 руб.

1,2 куб. м/ч

5,6 руб./куб. м

Электр. отопление

20 тыс. руб.

15 000 руб.

5,6 кВт

3,8 руб./кВт · ч

 

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?


3. Сергей Петрович планирует установить в квартире плиту для готовки. Он рассматривает два варианта: газовая плита или электроплитка. Цены на плиты, данные о потреблении и тарифах оплаты даны в таблице.

 


Цена

Сред. расход
газа /
сред. потребл.
мощность

Стоимость газа /
электро-энергии

Газовая плита

44 680 руб.

1,4 куб. м/ч

6 руб./куб. м

Электроплитка

21 000 руб.

5,8 кВт

4 руб./(кВт · ч )

 

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовую плиту. Через сколько часов непрерывного использования экономия от использования газовой плиты вместо электрической компенсирует разность в стоимости установки газовой плиты и электроплитки?


3 группа. Задача о ремонте квартиры (ремонт пола, стен, потолка).


Сергей Петрович собирается провести ремонт в своем доме. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели и бытовой техники на кухне после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,3 м. Кухня имеет квадратную форму. Единственная дверь кухни деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будут поставлены полки для посуды, слева от двери будет смонтирована раковина для мытья посуды. В углу слева от окна предполагается разместить газовую плиту. Между раковиной и плитой будет собран буфет, отмеченный цифрой 3. Площадь, занятая буфетом, по плану будет равна 0,72 м2. В центре кухни планируется поставить обеденный стол. Кроме того, в угол кухни будет поставлен холодильник, занимающий 0,36 м2 пола. Пол кухни (в том числе там, где будет стоять мебель и бытовая техника) планируется покрыть плиткой размером 30 см × 30 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать на кухне электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под холодильник, плиту, буфет, раковину и полки для посуды, а также на участок площадью 0,18 м2 между буфетом и плитой.


1. Плитка для пола продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько упаковок плитки нужно купить, чтобы покрыть пол кухни?


2. Сергей Петрович планирует произвести оклейку стен помещений: детской комнаты и спальни — обоями. Он рассмотрел два варианта: флизелиновые и текстильные обои. Данные о стоимости рулона, площади комнат, расходе обоев на комнаты представлены в таблице. Обдумав оба варианта, Сергей Петрович решил наклеить текстильные обои. На сколько рублей выгоднее наклеить текстильные обои, чем флизелиновые?


Тип обоев

Стоимость 1
рулона (руб.)

Площадь стен
комнат (м
2)

Расход обоев
на 2 комнаты
(рулоны)

Стоимость работ
по поклейке обоев
(руб.)

Флизелиновые

1800

70

7

12 000

Текстильные

2100

70

5

12 500



На плане изображена схема дома (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.

При входе в квартиру расположена прихожая, отмеченная цифрой 6. Из прихожей можно попасть в гостиную, расположенную справа от неё. В квартире есть балкон, занимающий наименьшую площадь. Перед входом в прихожую располагается спальня, а справа от неё — детская комната, в которую можно попасть только из спальни. Рядом со спальней расположен совмещенный санузел площадью 12 м2. Кроме того, в квартире есть кухня.


3. Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной 0,25 м. Паркетная доска продаётся в упаковках по 16 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?

Потолок в гостиной планируется покрасить в красный цвет. Для покраски одного 1 м2 потолка требуется 0,25 л краски. Краска продаётся в банках по 3 л. Сколько банок краски требуется купить, чтобы покрасить потолок?


Отчет о проделанной работе.

Каждая группа объясняет ход решения своих задач.


Рефлексия.

Учащиеся должны продолжить предложенные фразы (можно обсудить в группах).

Итог урока.

Закончить наше занятие я хочу словами Николая Ивановича Лобачевского «Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни».


На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу














































Хозяин участка хочет сделать пристройку к дому. Для этого он планирует купить 12 тонн силикатного кирпича. Один кирпич весит 3 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице.

 

Поставщик

Цена кирпича
(руб. за шт.)

Стоимость
доставки (руб.)
до 15 тонн (руб.)

Специальные условия

А

11,56

7000

Доставка бесплатно, если
сумма заказа превышает
50 000 руб.

Б

13,48

6000

Доставка со скидкой
50 %, если сумма заказа
превышает 55 000 руб.

 

Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеурочное занятие в 9 классе "Решение практических задач"

Автор: Светлана Викторовна Ваймер

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raschietno-konstruktorskoie-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "148723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419833640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка внеурочного занятия"
    ["seo_title"] => string(48) "metodicheskaia_razrabotka_vneurochnogo_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "596765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641213726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства