Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1 сантиметр
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных ситуациях
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | | | Приветствует учащихся, настраивает на работу В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предел. Так, друзья, скорей за дело! Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А чтобы узнать что- то новое, сначала надо… | Проверяют готовность к уроку. Будем считать, работать с геометрическими фигурами, узнавать что – то новое. Повторить уже известное | 2 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение устанавливать аналогии; |
2 | Актуализация опорных знаний. | Состав числа 8, 9 ЭОР №1 | Предлагает задания на закрепление и повторение состава числа 8,9. Составить «портрет» числа 5,6 по плану: место числа в числовом ряду, соседи числа. | Выполняют задание на повторении состава чисел 8.9, дают устную характеристику чисел 5,6 | 4 | 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
3 | Создание проблемной ситуации (работа в паре) | Видео фрагмент мультика 38 попугаев | На столах у детей полоски различного цвета и различной длины. Учитель просит найти самую короткую и самую длинную полоску из предложенных. Предлагает сравнить длину отрезков, изображенных на карточках – раздатках. Возникает проблема. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». -Что делали герои мультфильма? -«Кем» они его измеряли? - Почему длина удава все время оказывалась разной? | Дети находят самую длинную и самую короткую полоску путем их наложения
Дети предлагают способы сравнения отрезков.
Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, делают выводы. (слоном, мартышкой, попугаем) (Потому что мерки были разные.) | 7 | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
4 | Постановка учебной задачи | | Какие учебные задачи стоят перед нами на этом уроке? И первая часть темы нашего урока ДЛИНА. | Научиться измерять и сравнивать отрезки. Познакомиться с единицами измерения длины | 2 | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
5 | Знакомство со старинными мерами длины | ЭОР №2 Знакомимся со старинными мерами длины старинные меры длины | Не только герои мультфильма решали проблему, как измерить длину. В старину люди тоже искали различные меры для измерения предметов. Давайте посмотрим, какие единицы использовали люди в древности. Посмотрите раздел «Словарик» в электронном ресурсе. Если мы сейчас будем измерять длину парты ладонью, у нас у всех получится одинаковый результат? Почему? | Какими единицами пользовались люди раньше? Результат будет разный, потому что ладони у всех разные. | 4 | 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
6 | Физминутка | ЭОР №3 | | | 2 | |
7 | Введение понятия «Сантиметр» | ЭОР про линейку | Можно ли сравнивать отрезки, если мерки разные? Давайте поищем решение наших задач в учебнике. Откройте с.68. -Что нарисовано на полях? -Каким инструментом пользуются в школе? -Для чего предназначена линейка? Посмотрите, как правильно использовать линейку для измерения длины отрезка. Посмотрите, как Петя измерял отрезок. Какой длины отрезок у него получился? Выполните задание №4 на с. 68. Сколько мерок получилось у вас? Линейки у всех разного цвета, из разных материалов сделаны, а результаты одинаковые получились. Почему? Давайте найдем, как называется единичный отрезок на ваших линейках. С.69. Итак, вторая часть нашей темы звучит так: САНТИМЕТР | Отвечают на вопросы (линейка, рулетка) (линейкой) (для проведения прямых линий) Измеряют отрезки с помощью линейки. (потому что взяли одинаковые мерки, одинаковые единичные отрезки) (дети читают правило) | 8 | Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
8 | Первичное закрепление изученного | | Попробуем сами начертить отрезок длиной 6 см. Как это можно сделать? Выполните задание №6 на с.69. Сможем мы ответить на вопрос, чей отрезок длиннее? | Работают в тетрадях с карандашом и линейкой, рассказывают последовательность своих действий. (сможем, потому что мы измеряли их одинаковыми мерками – сантиметрами) | 8 | |
9 | Рефлексия. Итог урока | | Какой инструмент нам помогает измерять длину? С какой мерой измерения длины мы познакомились? Где в жизни нам это пригодиться? Откройте ежедневники и оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. | 3 | |