kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величины. Длина. Сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по программе "Школа 2100", базовый учебник "Моя математика" авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких. Тема урока Величины. Длина. Сантиметр. Предполагается использование электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока. Формы работы на уроке различные: индивидеальная, групповая, работа в парах. Урок соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величины. Длина. Сантиметр »

ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА

Величины. Длина. Сантиметр.

ФИО (полностью)

Бахарева Ольга Александровна

Место работы

МОУ «СОШ №89» г. Саратова

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Величины. Длина. Сантиметр.

Базовый учебник

Моя математика. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Издательство «Баласс» 2010


  1. Цель урока Познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром путем наблюдения и сравнения.

  2. Задачи

-обучающие

Обобщить представление детей о способах измерения длины;

Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1 сантиметр

Обучать учащихся построению монологического речевого высказывания

Обучать умению анализировать и делать выводы

-развивающие

Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных ситуациях

- воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников

  1. Тип урока введение нового знания

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в паре

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийная система,

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика



Время



УУД

1

2

3

4

5

6

7


1




Приветствует учащихся, настраивает на работу

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предел.

Так, друзья, скорей за дело!

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?




А чтобы узнать что- то новое, сначала надо…

Проверяют готовность к уроку.







Будем считать, работать с геометрическими фигурами, узнавать что – то новое.

Повторить уже известное



2

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;


2


Актуализация опорных знаний.


Состав числа 8, 9

ЭОР №1

Предлагает задания на закрепление и повторение состава числа 8,9.

Составить «портрет» числа 5,6 по плану: место числа в числовом ряду, соседи числа.

Выполняют задание на повторении состава чисел 8.9, дают устную характеристику чисел 5,6




4

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.


3

Создание проблемной ситуации

(работа в паре)












Видео фрагмент мультика 38 попугаев



На столах у детей полоски различного цвета и различной длины. Учитель просит найти самую короткую и самую длинную полоску из предложенных.

Предлагает сравнить длину отрезков, изображенных на карточках – раздатках.

Возникает проблема.

Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев».

-Что делали герои мультфильма?

-«Кем» они его измеряли?

- Почему длина удава все время оказывалась разной?


Дети находят самую длинную и самую короткую полоску путем их наложения





Дети предлагают способы сравнения отрезков.



Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, делают выводы.

(слоном, мартышкой, попугаем)

(Потому что мерки были разные.)

7

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.


4

Постановка учебной задачи







Какие учебные задачи стоят перед нами на этом уроке?

И первая часть темы нашего урока ДЛИНА.

Научиться измерять и сравнивать отрезки.

Познакомиться с единицами измерения длины



2

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

5

Знакомство со старинными мерами длины

ЭОР №2

Знакомимся со старинными мерами длины старинные меры длины


Не только герои мультфильма решали проблему, как измерить длину. В старину люди тоже искали различные меры для измерения предметов. Давайте посмотрим, какие единицы использовали люди в древности. Посмотрите раздел «Словарик» в электронном ресурсе.

Если мы сейчас будем измерять длину парты ладонью, у нас у всех получится одинаковый результат? Почему?

Какими единицами пользовались люди раньше?








Результат будет разный, потому что ладони у всех разные.

4

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


6

Физминутка

ЭОР №3



2


7

Введение понятия «Сантиметр»










ЭОР про линейку

Можно ли сравнивать отрезки, если мерки разные? Давайте поищем решение наших задач в учебнике. Откройте с.68.

-Что нарисовано на полях?

-Каким инструментом пользуются в школе?

-Для чего предназначена линейка?

Посмотрите, как правильно использовать линейку для измерения длины отрезка.

Посмотрите, как Петя измерял отрезок. Какой длины отрезок у него получился?

Выполните задание №4 на

с. 68.

Сколько мерок получилось у вас?

Линейки у всех разного цвета, из разных материалов сделаны, а результаты одинаковые получились. Почему?

Давайте найдем, как называется единичный отрезок на ваших линейках. С.69.

Итак, вторая часть нашей темы звучит так: САНТИМЕТР




Отвечают на вопросы

(линейка, рулетка)

(линейкой)


(для проведения прямых линий)




Измеряют отрезки с помощью линейки.






(потому что взяли одинаковые мерки, одинаковые единичные отрезки)


(дети читают правило)

8

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;



8

Первичное закрепление изученного


Попробуем сами начертить отрезок длиной 6 см.

Как это можно сделать?




Выполните задание №6 на с.69. Сможем мы ответить на вопрос, чей отрезок длиннее?

Работают в тетрадях с карандашом и линейкой, рассказывают последовательность своих действий.

(сможем, потому что мы измеряли их одинаковыми мерками – сантиметрами)

8


9

Рефлексия. Итог урока


Какой инструмент нам помогает измерять длину?

С какой мерой измерения длины мы познакомились?

Где в жизни нам это пригодиться?

Откройте ежедневники и оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

3















ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Состав чисел до 10

Мультимедийный, контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

2

Знакомство со старинными мерами длины

Информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

3

Физминутка




4

Как можно измерить отрезок

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Величины. Длина. Сантиметр

Автор: Бахарева Ольга Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока по математике по теме  «Величина. Длина. Сантиметр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vielichina-dlina-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "252123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447335637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр" с презентацией  по системе сингапурского обучения "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dlina-santimietr-s-priezientatsiiei-po-sistiemie-singhapurskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422379422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dlina-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "162685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "конспект урока по математике на тему : «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-praktichieskaia-rabota-kak-liudi-izmieriali-i-izmieriaiut-dlinu-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "114537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411557622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства