Самоопределение к деятельности 1) Организационный момент 2) Релаксационная игра « Дерево» Цель игры: данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим. Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно « колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь. - К какому уроку вы приготовились? Девиз урока: Математика нужна! Математика важна! В жизни пригодиться! Изучая математику , Не следует лениться! | Подготовка класса к работе - к математике | Учитель начинает урок с « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний. Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового | - Сегодня на уроке вас встречает Царица математики. Она просит вас ответить на некоторые вопросы. - Какое сегодня число? - Что знаете о числе 22 ? - Ответьте на следующий вопрос. - Что можете сказать о данных числах в рядах? - Рассмотрите примеры и скажите, сколько шагов по натуральному ряду вам придётся сделать для определения значения суммы и разности? -Используя расположение чисел в натуральном ряду, найди значения сумм и разностей. 2+6 9-6 3+6 7-6 4+6 1+6 8-6 8+1 - Проверка: 1) проверьте работу в паре; 2) Сверьте значения сумм и разностей с Царицей математики. - Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь. - Великий Аристотель родился в Стагире в 384 году до нашей эры. Был учёный математик. Занимался логикой, экономикой и политикой. Более подробно вы о нём узнаете в старших классах. - Аристотель говорил: « Сравнение - это акт мышления» На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы, числа, выражения. - Какие фигуры мы с вами видим? - Почему это прямоугольники? - Что можно о них сказать? - А теперь скажите, какой прямоугольник больше? - Как вы догадались? Как проверить? ( Наложить один квадрат на другой) - Сегодня мы с вами, ребята должны узнать, какие свойства предметов можно сравнить, а какие нет, и почему. - Такие свойства называются величинами. ( слайд) ( А сейчас мы с вами отдохнём и продолжим работу дальше) | Это число двузначное, т.к. при записи этого числа используется две цифры. – Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на двадцать втором месте. – Оно чётное, т.к. его можно разделить на две равные части. – Не круглое, т. к. число не оканчивается 0. – Соседи числа 22 – это числа 21 и 23. 1) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 2) 5 6 7 8 3) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 0 – не натуральное число. 0 - меньше любого натурального числа. Работа в паре ( листочки у каждого с примерами) Проверка! (8 3 9 1 10 7 2 9) Прямоугольники. - У прямоугольника противоположные стороны равны. -Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры- Сравнить можно - по форме. цвету. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные задачи Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (Познавательные); учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра (Коммуникативные); У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание (Личностные); учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия (Регулятивные); осуществлять поиск нужной информации (Познавательные); |
4Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Создание проблемной ситуации. – Какие фигуры мы с вами видим? - А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной? - Можно ли сказать какой цвет больше? Является ли цвет величиной? Следовательно, цвет нас интересовать не будет. - Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной? - А чей размер ноги меньше: мой или …. - Как догадались? - Как доказать? - Будет ли размер являться величиной? - Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд величинами. | , - Сравнить нельзя - Нет. - Нет - Нет - Да - Размер, рост, температура, длина | Осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме (Познавательные). В ходе этого этапа урока развивается мотивация к учебе (Личностные). Формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра (Коммуникативные). |
5.Построение проекта выхода из затруднения Цель: усвоение новых знаний | - Давайте выясним, является ли величиной длина предметов. Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине. - Какая из них самая длинная? - Вывод: является ли длина величиной? - Перед вами известный мультфильм, который называется… - Какие животные мерили длину удава? - Эти мерки были: одинаковы или разные? - Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок? - А мартышка? - А в попугаях длина удава? - Что вы заметили? - Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается | Практическая деятельность Накладывают полоски друг на друга - 38 попугаев - Попугай, мартышка, слонёнок -2 -5 -38 | На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке (Личностные); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (Регулятивные); осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте (Познавательные); формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные). |
7 Практическая направленность Цель: усвоение новых знаний | - Ребята, Царица математики вас познакомит со старинными единицами измерения длины. - Дорогие знатоки математики, я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины. Как и при счёте люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. ( Покажите мне ваш локоть и средний палец.) Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. У древних египтян было установлено соотношение локтя и других единиц измерения. Например, 1 локоть был равен 6 ладоням. Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних единицах называли « лапоть», а в других « фут», что в переводе с английского означает « нога, ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например шагами. - Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике с.12 и назовите единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания - 1 группа- Измеряет длину подоконника ладонями и локтями -2 группа – Измеряет ширину класса шагами и метровой линейкой. - 3 группа- Измеряет длину парты вершками и пядью -Отчёт групп о результатах работы. - Зависит ли результат от мерки ? - ПИСЬМО ( Продолжение) - Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются более точные. Общие для всех стран единицы измерения. - Ребята, а кому знакомы эти измерительные приборы? - А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника ( стр. 13) - Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины? ( сантиметр) - Определите тему нашего урока? -Посмотрите на отрезок АК. О таком отрезке говорят, что его длина 1 сантиметр Слово сантиметр после числа пишут кратко см (слайд) - Ребята. Кто из вас знает как называется инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков? - Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки. - А чтобы получить нужный результат, как правильно ей пользоваться. | Работа в группе Вывод: разные мерки, разные результаты - Инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков, называется линейкой. - Начало отрезка надо совместить с началом отсчёта линейки с меткой. Обозначенной цифрой 0. | Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят (Познавательные); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (Личностные); |
8 Самостоятельная работа Цель: усвоение новых знаний | - Найдите № 21 на странице учебника 15. Даны отрезки АО и КМ - Какое задание вы предложили бы выполнить? - Измерьте линейкой длину отрезков АО и КМ и запишите результат измерения над отрезком | Работа в паре - стр. 15 № 21 - Проверка ( веер) 9см, 4 см | В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке (Личностные); |