kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему : «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 1

Автор учебника: И.И.Аргинская,  Ивановская Е.И., Кормишина С.А

Тема урока: «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследования)

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:      

  • Образовательные:

          - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами

            измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

          - совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков;

  • Развивающие:

- развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение сравнивать предметы на глаз, а

  также методом наложения;

          - развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно, делать выводы;

  • Воспитательные:

 - воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать

   точку зрения, отличную от собственной.

 

Методы:    проблемный, частично -  поисковый (информационно-эвристический)

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему : «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » »

Предмет: математика

Класс: 1

Автор учебника: И.И.Аргинская, Ивановская Е.И., Кормишина С.А

Тема урока: «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследования)

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

  • Образовательные:

- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами

измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

- совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков;

    • Развивающие:

- развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение сравнивать предметы на глаз, а

также методом наложения;

- развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно, делать выводы;

    • Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать

точку зрения, отличную от собственной.


Методы: проблемный, частично - поисковый (информационно-эвристический)


Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;


Средства обучения: презентация


Технологическая карта урока математики


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности

1) Организационный момент

2) Релаксационная

игра « Дерево»

Цель игры:

данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения,

она придаёт чувство уверенности в себе

и своих силах.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела.

Глаза закройте.

Представьте себя могучим.

Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой.

Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят

в землю,

и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветви – руки свободно « колышутся»

вдоль тела.

Листья – пальцы легко шелестят,

слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа.

Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь.


- К какому уроку вы приготовились?

Девиз урока:


Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодиться!

Изучая математику ,

Не следует лениться!


Подготовка класса к работе
















- к математике

Учитель начинает урок с « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний.


Личностные:

самоопределение


Регулятивные:

целеполагание


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Цель:

готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового

- Сегодня на уроке вас встречает Царица математики.

Она просит вас ответить на некоторые вопросы.

- Какое сегодня число?

- Что знаете о числе 22 ?

























- Ответьте на следующий вопрос.



- Что можете сказать о данных числах в рядах?





- Рассмотрите примеры и скажите, сколько шагов по натуральному ряду вам придётся сделать для определения значения суммы и разности?


-Используя расположение чисел в натуральном ряду, найди значения сумм и разностей.

2+6 9-6 3+6 7-6

4+6 1+6 8-6 8+1

- Проверка: 1) проверьте работу в паре;

2) Сверьте значения сумм и разностей с Царицей математики.


- Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь.

- Великий Аристотель родился в Стагире в 384 году до нашей эры.

Был учёный математик. Занимался логикой, экономикой и политикой. Более подробно вы о нём узнаете в старших классах.

- Аристотель говорил: « Сравнение - это акт мышления»


На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы,

числа, выражения.



- Какие фигуры мы с вами видим?

- Почему это прямоугольники?

- Что можно о них сказать?

- А теперь скажите, какой прямоугольник больше?


- Как вы догадались? Как проверить?

( Наложить один квадрат на другой)










- Сегодня мы с вами, ребята должны узнать, какие свойства предметов можно сравнить, а какие нет, и почему.

- Такие свойства называются величинами. ( слайд)


( А сейчас мы с вами отдохнём и продолжим работу дальше)

Это число двузначное, т.к. при записи этого числа используется две цифры.


– Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на двадцать втором месте.


– Оно чётное, т.к. его можно разделить на две равные части.


– Не круглое, т. к. число не оканчивается 0.


– Соседи числа 22 – это числа 21 и 23.

1) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

2) 5 6 7 8
3) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …


0 – не натуральное число.

0 - меньше любого натурального числа.









Работа в паре

( листочки у каждого с примерами)


Проверка!

(8 3 9 1 10 7 2 9)















Прямоугольники.

- У прямоугольника противоположные стороны равны.




-Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры-

Сравнить можно

- по форме. цвету.



Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности,

мыслительные операции и учебные задачи




Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (Познавательные);

учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра (Коммуникативные);













































У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание (Личностные);

учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия (Регулятивные);

осуществлять поиск нужной информации (Познавательные);

3.Физминутка




4Постановка учебной задачи

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока


Создание проблемной ситуации.

  1. – Какие фигуры мы с вами видим?

- А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной?

  1. - Можно ли сказать какой цвет больше? Является ли цвет

  2. величиной?

Следовательно, цвет нас интересовать не будет.

- Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной?

- А чей размер ноги меньше: мой или ….

- Как догадались?

- Как доказать?

- Будет ли размер являться величиной?

- Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд величинами.

,






- Сравнить нельзя

- Нет.

- Нет

- Нет





- Да

- Размер, рост, температура, длина

Осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме (Познавательные).

В ходе этого этапа урока развивается мотивация к учебе (Личностные).


Формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра (Коммуникативные).

5.Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

усвоение новых знаний

- Давайте выясним, является ли величиной длина предметов.

Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине.

- Какая из них самая длинная?

- Вывод: является ли длина величиной?




- Перед вами известный мультфильм, который называется…

- Какие животные мерили длину удава?

- Эти мерки были: одинаковы или разные?


- Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок?

- А мартышка?

- А в попугаях длина удава?

- Что вы заметили?

- Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается

Практическая деятельность

Накладывают полоски друг на друга




- 38 попугаев

- Попугай, мартышка, слонёнок

-2

-5

-38



На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке (Личностные); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (Регулятивные);

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте (Познавательные);

формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные).

6 Физминутка




7 Практическая направленность

Цель:

усвоение новых знаний

- Ребята, Царица математики вас познакомит со старинными единицами измерения длины.

- Дорогие знатоки математики, я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины. Как и при счёте люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца.

( Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. У древних египтян было установлено соотношение локтя и других единиц измерения. Например, 1 локоть был равен 6 ладоням.

Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних единицах называли « лапоть», а в других « фут», что в переводе с английского означает « нога, ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например шагами.

- Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике с.12 и назовите единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания


- 1 группа- Измеряет длину подоконника ладонями и локтями

-2 группа – Измеряет ширину класса шагами и метровой линейкой.

- 3 группа- Измеряет длину парты вершками и пядью


-Отчёт групп о результатах работы.

- Зависит ли результат от мерки ?


- ПИСЬМО ( Продолжение)

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются более точные. Общие для всех стран единицы измерения.

- Ребята, а кому знакомы эти измерительные приборы?

- А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника ( стр. 13)

- Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины? ( сантиметр)

- Определите тему нашего урока?

-Посмотрите на отрезок АК. О таком отрезке говорят, что его длина

1 сантиметр

Слово сантиметр после числа пишут кратко см (слайд)

- Ребята. Кто из вас знает как называется инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков?

- Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки.

- А чтобы получить нужный результат, как правильно ей пользоваться.































Работа в группе



Вывод:

разные мерки, разные результаты















- Инструмент, при

помощи которого измеряют длины отрезков, называется линейкой.

- Начало отрезка надо совместить с началом отсчёта линейки с меткой. Обозначенной цифрой 0.























Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят (Познавательные); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра

(Личностные);

8 Самостоятельная работа

Цель:

усвоение новых знаний

- Найдите № 21 на странице учебника 15. Даны отрезки АО и КМ


- Какое задание вы предложили бы выполнить?


- Измерьте линейкой длину отрезков АО и КМ и запишите результат измерения над отрезком

Работа в паре

- стр. 15 № 21

- Проверка

( веер) 9см, 4 см

В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке (Личностные);

9. Рефлексия





- Узнали……

- Затруднились…..

- Понравилось….

Грамота- слайд



Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ряшенцева Антонина Георгиевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства