kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему : «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 1

Автор учебника: И.И.Аргинская,  Ивановская Е.И., Кормишина С.А

Тема урока: «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследования)

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:      

  • Образовательные:

          - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами

            измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

          - совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков;

  • Развивающие:

- развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение сравнивать предметы на глаз, а

  также методом наложения;

          - развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно, делать выводы;

  • Воспитательные:

 - воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать

   точку зрения, отличную от собственной.

 

Методы:    проблемный, частично -  поисковый (информационно-эвристический)

 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему : «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » »

Предмет: математика

Класс: 1

Автор учебника: И.И.Аргинская, Ивановская Е.И., Кормишина С.А

Тема урока: «Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок исследования)

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

  • Образовательные:

- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами

измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

- совместно установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков;

    • Развивающие:

- развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение сравнивать предметы на глаз, а

также методом наложения;

- развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно, делать выводы;

    • Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать

точку зрения, отличную от собственной.


Методы: проблемный, частично - поисковый (информационно-эвристический)


Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;


Средства обучения: презентация


Технологическая карта урока математики


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности

1) Организационный момент

2) Релаксационная

игра « Дерево»

Цель игры:

данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения,

она придаёт чувство уверенности в себе

и своих силах.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела.

Глаза закройте.

Представьте себя могучим.

Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой.

Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят

в землю,

и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветви – руки свободно « колышутся»

вдоль тела.

Листья – пальцы легко шелестят,

слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа.

Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь.


- К какому уроку вы приготовились?

Девиз урока:


Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодиться!

Изучая математику ,

Не следует лениться!


Подготовка класса к работе
















- к математике

Учитель начинает урок с « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний.


Личностные:

самоопределение


Регулятивные:

целеполагание


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Цель:

готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового

- Сегодня на уроке вас встречает Царица математики.

Она просит вас ответить на некоторые вопросы.

- Какое сегодня число?

- Что знаете о числе 22 ?

























- Ответьте на следующий вопрос.



- Что можете сказать о данных числах в рядах?





- Рассмотрите примеры и скажите, сколько шагов по натуральному ряду вам придётся сделать для определения значения суммы и разности?


-Используя расположение чисел в натуральном ряду, найди значения сумм и разностей.

2+6 9-6 3+6 7-6

4+6 1+6 8-6 8+1

- Проверка: 1) проверьте работу в паре;

2) Сверьте значения сумм и разностей с Царицей математики.


- Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь.

- Великий Аристотель родился в Стагире в 384 году до нашей эры.

Был учёный математик. Занимался логикой, экономикой и политикой. Более подробно вы о нём узнаете в старших классах.

- Аристотель говорил: « Сравнение - это акт мышления»


На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы,

числа, выражения.



- Какие фигуры мы с вами видим?

- Почему это прямоугольники?

- Что можно о них сказать?

- А теперь скажите, какой прямоугольник больше?


- Как вы догадались? Как проверить?

( Наложить один квадрат на другой)










- Сегодня мы с вами, ребята должны узнать, какие свойства предметов можно сравнить, а какие нет, и почему.

- Такие свойства называются величинами. ( слайд)


( А сейчас мы с вами отдохнём и продолжим работу дальше)

Это число двузначное, т.к. при записи этого числа используется две цифры.


– Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на двадцать втором месте.


– Оно чётное, т.к. его можно разделить на две равные части.


– Не круглое, т. к. число не оканчивается 0.


– Соседи числа 22 – это числа 21 и 23.

1) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

2) 5 6 7 8
3) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …


0 – не натуральное число.

0 - меньше любого натурального числа.









Работа в паре

( листочки у каждого с примерами)


Проверка!

(8 3 9 1 10 7 2 9)















Прямоугольники.

- У прямоугольника противоположные стороны равны.




-Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры-

Сравнить можно

- по форме. цвету.



Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности,

мыслительные операции и учебные задачи




Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (Познавательные);

учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра (Коммуникативные);













































У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание (Личностные);

учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия (Регулятивные);

осуществлять поиск нужной информации (Познавательные);

3.Физминутка




4Постановка учебной задачи

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока


Создание проблемной ситуации.

  1. – Какие фигуры мы с вами видим?

- А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной?

  1. - Можно ли сказать какой цвет больше? Является ли цвет

  2. величиной?

Следовательно, цвет нас интересовать не будет.

- Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной?

- А чей размер ноги меньше: мой или ….

- Как догадались?

- Как доказать?

- Будет ли размер являться величиной?

- Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд величинами.

,






- Сравнить нельзя

- Нет.

- Нет

- Нет





- Да

- Размер, рост, температура, длина

Осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме (Познавательные).

В ходе этого этапа урока развивается мотивация к учебе (Личностные).


Формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра (Коммуникативные).

5.Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

усвоение новых знаний

- Давайте выясним, является ли величиной длина предметов.

Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине.

- Какая из них самая длинная?

- Вывод: является ли длина величиной?




- Перед вами известный мультфильм, который называется…

- Какие животные мерили длину удава?

- Эти мерки были: одинаковы или разные?


- Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок?

- А мартышка?

- А в попугаях длина удава?

- Что вы заметили?

- Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается

Практическая деятельность

Накладывают полоски друг на друга




- 38 попугаев

- Попугай, мартышка, слонёнок

-2

-5

-38



На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке (Личностные); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (Регулятивные);

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте (Познавательные);

формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные).

6 Физминутка




7 Практическая направленность

Цель:

усвоение новых знаний

- Ребята, Царица математики вас познакомит со старинными единицами измерения длины.

- Дорогие знатоки математики, я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины. Как и при счёте люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца.

( Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. У древних египтян было установлено соотношение локтя и других единиц измерения. Например, 1 локоть был равен 6 ладоням.

Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних единицах называли « лапоть», а в других « фут», что в переводе с английского означает « нога, ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например шагами.

- Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике с.12 и назовите единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания


- 1 группа- Измеряет длину подоконника ладонями и локтями

-2 группа – Измеряет ширину класса шагами и метровой линейкой.

- 3 группа- Измеряет длину парты вершками и пядью


-Отчёт групп о результатах работы.

- Зависит ли результат от мерки ?


- ПИСЬМО ( Продолжение)

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются более точные. Общие для всех стран единицы измерения.

- Ребята, а кому знакомы эти измерительные приборы?

- А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника ( стр. 13)

- Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины? ( сантиметр)

- Определите тему нашего урока?

-Посмотрите на отрезок АК. О таком отрезке говорят, что его длина

1 сантиметр

Слово сантиметр после числа пишут кратко см (слайд)

- Ребята. Кто из вас знает как называется инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков?

- Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки.

- А чтобы получить нужный результат, как правильно ей пользоваться.































Работа в группе



Вывод:

разные мерки, разные результаты















- Инструмент, при

помощи которого измеряют длины отрезков, называется линейкой.

- Начало отрезка надо совместить с началом отсчёта линейки с меткой. Обозначенной цифрой 0.























Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят (Познавательные); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра

(Личностные);

8 Самостоятельная работа

Цель:

усвоение новых знаний

- Найдите № 21 на странице учебника 15. Даны отрезки АО и КМ


- Какое задание вы предложили бы выполнить?


- Измерьте линейкой длину отрезков АО и КМ и запишите результат измерения над отрезком

Работа в паре

- стр. 15 № 21

- Проверка

( веер) 9см, 4 см

В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке (Личностные);

9. Рефлексия





- Узнали……

- Затруднились…..

- Понравилось….

Грамота- слайд



Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ряшенцева Антонина Георгиевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства