kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработанна в соответствии с ФГОС. По данной теме был проведен открытый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды треугольников"»

Левченко Виктория Викторовна,

учитель начальных классов.

МОУ СОШ №7





Технологическая карта урока



Предмет: математика

Класс: 3 класс

Тема урока: Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма: урок-беседа





Цели урока:

Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.



Задачи:

1. Познакомить с понятиями «разносторонний треугольник», « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник», повторить ранее изученный материал о треугольниках.

2. Способствовать формированию умения работать в паре, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

3. Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.



Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; решать задачи изученных видов: используя математическую терминологию.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, анализировать, делать выводы.

КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.



Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.

Мы урок начнем сейчас,

Очень важен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

-Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке.

У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем и узнаем много важного.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний




























Устный счет






Логические задачи

Сегодня мы отправимся в очень интересную страну. Что бы узнать ее название, необходимо разгадать ребус.




-Что же такое «Геометрия»? (Наука, которая изучает геометрические фигуры) Дорога предстоит нелегкая и прежде, чем мы отправимся в путь нам необходимо немного размяться.

Обратите внимание, на вашем столе находятся листы самооценки. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу.



Станция «Разминка»


930-300= 630 360-70= 290 980-80= 900 560+70= 630

340+60= 400 750+50= 800 720-40= 680 180-90= 90



1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины)

2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? (одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда)

3. Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. (2).

4. В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? ( 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные)

Отвечают на вопросы


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка темы и учебных задач

Молодцы, вы все очень хорошо справились.

А теперь, давайте двигаться дальше.

Для того, что бы узнать в какой город мы сегодня попадем с вами нужно пройти болото. (На доске расположены карточки с примерами. Правильный ответ- буква).

о 290+10 у 240 + 700

т 860+40 к 50+450

р 920 – 600 е 720-120

л 560- 70 г 310-200

н 90 : 2 + 3 ь 24 · 3 + 2

и 762 – 60

(Треугольники)

Молодцы. Мы попали в город Треугольников. Что такое треугольник? (геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.)

Станция «Строительная»

Работа в парах. На партах у вас находятся полоски.

Возьмите белые полосы и сложите из нее фигуру. (Правильный ответ на экране).

-Какая фигура у вас получилась?(треугольник).

  • В чем особенность данной фигуры? (Все стороны разные) Как можно назвать данный вид треугольника (Разносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название.

  • Возьмите красные полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Все стороны одинаковые). Как можно назвать данный вид треугольника?(Равносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название.

  • Возьмите синие полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Две стороны одинаковые). Этот треугольник называется равнобедренный. Начертите в своей тетради и подпишите название.


Станция «Маршрутная»

Давайте сформулируем тему урока: Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.

Каковы задачи нашего урока?

Молодцы.


Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа, в парах и индивид-ая



Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Работа по теме урока


Физминутка






Организация учащихся на работу по теме урока



Выполнение физкультминутки.

Станция «Познавательная»

На карточках у вас написана задача. Давайте решим ее.

(Один человек у доски)

Задача.

Периметр равностороннего треугольника равен 15 см. Чему равна длина каждой стороны?

P=сумма длин всех сторон. 15см : 3 стороны = 5 см длина 1 стороны

Выполните чертеж этого треугольника.


Станция «Вычислительная»

Работа по учебнику. С 73, № 1. (Каждый столбик решает один человек).

Работа по учебнику. С 73, № 4.

Работа по карточкам.

Работа по учебнику.


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

В какой стране мы побывали?

Что такое Геометрия?

Что такое треугольник?

Какие виды треугольников вы знаете?

Охарактеризуйте равнобедренный, равносторонный и разносторонний треугольники.


Сейчас бы я хотела, что бы вы оценили свою деятельность самостоятельно.

На ваших партах находятся листы самооценки. Оцените, пожалуйста, свою работу.

Встаньте те, кто безошибочно.

Встаньте те, у которых получилось не все. Не переживайте и не волнуйтесь, у вас обязательно все получиться. До победы остается маленький шаг.

А теперь, я обращаюсь к тем, кому необходима моя помощь. Я за вас очень переживаю, поэтому вы можете обратиться ко мне за помощью после уроков.

Отметки за урок получают...


Вы очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень горжусь. Поблагодарим друг друга. Феерверк.

Фронталь

ная работа.


Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6. Домашнее задание

Учебник с 73, № 3.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные:

- умение слушать .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виды треугольников"

Автор: Левченко Виктория Викторовна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Треугольники.Виды треугольников "
    ["seo_title"] => string(35) "trieughol-niki-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "119471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413441711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока по геометрии "Виды треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoghieomietriividytrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "282753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453731733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Виды треугольников. "
    ["seo_title"] => string(20) "vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417264491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики»."
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektapomatiematikie3klasspotiemievidytrieugholnikovdienkosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "328306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463593653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства