kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработанна в соответствии с ФГОС. По данной теме был проведен открытый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды треугольников"»

Левченко Виктория Викторовна,

учитель начальных классов.

МОУ СОШ №7





Технологическая карта урока



Предмет: математика

Класс: 3 класс

Тема урока: Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма: урок-беседа





Цели урока:

Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.



Задачи:

1. Познакомить с понятиями «разносторонний треугольник», « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник», повторить ранее изученный материал о треугольниках.

2. Способствовать формированию умения работать в паре, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

3. Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.



Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; решать задачи изученных видов: используя математическую терминологию.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, анализировать, делать выводы.

КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.



Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.

Мы урок начнем сейчас,

Очень важен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

-Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке.

У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем и узнаем много важного.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний




























Устный счет






Логические задачи

Сегодня мы отправимся в очень интересную страну. Что бы узнать ее название, необходимо разгадать ребус.




-Что же такое «Геометрия»? (Наука, которая изучает геометрические фигуры) Дорога предстоит нелегкая и прежде, чем мы отправимся в путь нам необходимо немного размяться.

Обратите внимание, на вашем столе находятся листы самооценки. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу.



Станция «Разминка»


930-300= 630 360-70= 290 980-80= 900 560+70= 630

340+60= 400 750+50= 800 720-40= 680 180-90= 90



1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины)

2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? (одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда)

3. Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. (2).

4. В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? ( 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные)

Отвечают на вопросы


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка темы и учебных задач

Молодцы, вы все очень хорошо справились.

А теперь, давайте двигаться дальше.

Для того, что бы узнать в какой город мы сегодня попадем с вами нужно пройти болото. (На доске расположены карточки с примерами. Правильный ответ- буква).

о 290+10 у 240 + 700

т 860+40 к 50+450

р 920 – 600 е 720-120

л 560- 70 г 310-200

н 90 : 2 + 3 ь 24 · 3 + 2

и 762 – 60

(Треугольники)

Молодцы. Мы попали в город Треугольников. Что такое треугольник? (геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.)

Станция «Строительная»

Работа в парах. На партах у вас находятся полоски.

Возьмите белые полосы и сложите из нее фигуру. (Правильный ответ на экране).

-Какая фигура у вас получилась?(треугольник).

  • В чем особенность данной фигуры? (Все стороны разные) Как можно назвать данный вид треугольника (Разносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название.

  • Возьмите красные полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Все стороны одинаковые). Как можно назвать данный вид треугольника?(Равносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название.

  • Возьмите синие полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Две стороны одинаковые). Этот треугольник называется равнобедренный. Начертите в своей тетради и подпишите название.


Станция «Маршрутная»

Давайте сформулируем тему урока: Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.

Каковы задачи нашего урока?

Молодцы.


Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа, в парах и индивид-ая



Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Работа по теме урока


Физминутка






Организация учащихся на работу по теме урока



Выполнение физкультминутки.

Станция «Познавательная»

На карточках у вас написана задача. Давайте решим ее.

(Один человек у доски)

Задача.

Периметр равностороннего треугольника равен 15 см. Чему равна длина каждой стороны?

P=сумма длин всех сторон. 15см : 3 стороны = 5 см длина 1 стороны

Выполните чертеж этого треугольника.


Станция «Вычислительная»

Работа по учебнику. С 73, № 1. (Каждый столбик решает один человек).

Работа по учебнику. С 73, № 4.

Работа по карточкам.

Работа по учебнику.


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

В какой стране мы побывали?

Что такое Геометрия?

Что такое треугольник?

Какие виды треугольников вы знаете?

Охарактеризуйте равнобедренный, равносторонный и разносторонний треугольники.


Сейчас бы я хотела, что бы вы оценили свою деятельность самостоятельно.

На ваших партах находятся листы самооценки. Оцените, пожалуйста, свою работу.

Встаньте те, кто безошибочно.

Встаньте те, у которых получилось не все. Не переживайте и не волнуйтесь, у вас обязательно все получиться. До победы остается маленький шаг.

А теперь, я обращаюсь к тем, кому необходима моя помощь. Я за вас очень переживаю, поэтому вы можете обратиться ко мне за помощью после уроков.

Отметки за урок получают...


Вы очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень горжусь. Поблагодарим друг друга. Феерверк.

Фронталь

ная работа.


Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6. Домашнее задание

Учебник с 73, № 3.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные:

- умение слушать .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виды треугольников"

Автор: Левченко Виктория Викторовна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Треугольники.Виды треугольников "
    ["seo_title"] => string(35) "trieughol-niki-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "119471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413441711"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока по геометрии "Виды треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoghieomietriividytrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "282753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453731733"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Виды треугольников. "
    ["seo_title"] => string(20) "vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417264491"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспекта по математике 3 класс по теме «Виды треугольников. День космонавтики»."
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektapomatiematikie3klasspotiemievidytrieugholnikovdienkosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "328306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463593653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства