Просмотр содержимого документа
«"Виды треугольников"»
Левченко Виктория Викторовна,
учитель начальных классов.
МОУ СОШ №7
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тема урока: Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма: урок-беседа
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «разносторонний треугольник», « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник», повторить ранее изученный материал о треугольниках.
2. Способствовать формированию умения работать в паре, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.
3. Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.
Планируемые результаты
Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; решать задачи изученных видов: используя математическую терминологию.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, анализировать, делать выводы.
КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.
Мы урок начнем сейчас,
Очень важен он для вас.
Слушайте внимательно,
Поймете обязательно.
-Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке.
У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем и узнаем много важного.
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
Устный счет
Логические задачи
Сегодня мы отправимся в очень интересную страну. Что бы узнать ее название, необходимо разгадать ребус.
-Что же такое «Геометрия»? (Наука, которая изучает геометрические фигуры) Дорога предстоит нелегкая и прежде, чем мы отправимся в путь нам необходимо немного размяться.
Обратите внимание, на вашем столе находятся листы самооценки. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу.
Станция «Разминка»
930-300= 630 360-70= 290 980-80= 900 560+70= 630
340+60= 400 750+50= 800 720-40= 680 180-90= 90
1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины)
2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? (одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда)
3. Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. (2).
4. В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? ( 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные)
Отвечают на вопросы
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков
3. Постановка темы и учебных задач
Молодцы, вы все очень хорошо справились.
А теперь, давайте двигаться дальше.
Для того, что бы узнать в какой город мы сегодня попадем с вами нужно пройти болото. (На доске расположены карточки с примерами. Правильный ответ- буква).
о 290+10 у 240 + 700
т 860+40 к 50+450
р 920 – 600 е 720-120
л 560- 70 г 310-200
н 90 : 2 + 3 ь 24 · 3 + 2
и 762 – 60
(Треугольники)
Молодцы. Мы попали в город Треугольников. Что такое треугольник? (геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.)
Станция «Строительная»
Работа в парах. На партах у вас находятся полоски.
Возьмите белые полосы и сложите из нее фигуру. (Правильный ответ на экране).
-Какая фигура у вас получилась?(треугольник).
В чем особенность данной фигуры? (Все стороны разные) Как можно назвать данный вид треугольника (Разносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название.
Возьмите красные полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Все стороны одинаковые). Как можно назвать данный вид треугольника?(Равносторонний) Начертите в своей тетради и подпишите название.
Возьмите синие полосы. Соедините их. В чем особенность данного треугольника? (Две стороны одинаковые). Этот треугольник называется равнобедренный. Начертите в своей тетради и подпишите название.
Станция «Маршрутная»
Давайте сформулируем тему урока: Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.
Каковы задачи нашего урока?
Молодцы.
Отвечают на вопросы.
Фронтальная работа, в парах и индивид-ая
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
4. Работа по теме урока
Физминутка
Организация учащихся на работу по теме урока
Выполнение физкультминутки.
Станция «Познавательная»
На карточках у вас написана задача. Давайте решим ее.
(Один человек у доски)
Задача.
Периметр равностороннего треугольника равен 15 см. Чему равна длина каждой стороны?
P=сумма длин всех сторон. 15см : 3 стороны = 5 см длина 1 стороны
Выполните чертеж этого треугольника.
Станция «Вычислительная»
Работа по учебнику. С 73, № 1. (Каждый столбик решает один человек).
Работа по учебнику. С 73, № 4.
Работа по карточкам.
Работа по учебнику.
Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Давайте подведем итоги нашего путешествия.
В какой стране мы побывали?
Что такое Геометрия?
Что такое треугольник?
Какие виды треугольников вы знаете?
Охарактеризуйте равнобедренный, равносторонный и разносторонний треугольники.
Сейчас бы я хотела, что бы вы оценили свою деятельность самостоятельно.
На ваших партах находятся листы самооценки. Оцените, пожалуйста, свою работу.
Встаньте те, кто безошибочно.
Встаньте те, у которых получилось не все. Не переживайте и не волнуйтесь, у вас обязательно все получиться. До победы остается маленький шаг.
А теперь, я обращаюсь к тем, кому необходима моя помощь. Я за вас очень переживаю, поэтому вы можете обратиться ко мне за помощью после уроков.
Отметки за урок получают...
Вы очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень горжусь. Поблагодарим друг друга. Феерверк.
Фронталь
ная работа.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;