Конспект урока разработан для учащихся 4 класса. Учащиеся не только повторят материал по видам треугольников по углам (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), но познакомятся с новыми видами треугольников по сторонам ( равносторонними, равнобедренными, разносторонними).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников»
Открытый урок по математике
Тема: Виды треугольников.
Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задачи:
Научить классифицировать треугольники по видам углов;
Выявить названия треугольников ( по сторонам);
Развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по видам углов и сторонам.
Ход урока
1.Организационный момент.
II. Объявление темы урока.
-Поработав устно, мы определим тему нашего урока.
680:2=…Л 150:3=…Т 999*1=…И
30*10=…Р 54:3=…Н 4*100=…Е
320:8=…Г 68*2=…О 770:7=…У
350:7=…К 0*38=…Ь 19*10=…И
150:3
30*10
4*100
770:7
320:8
68*2
680:2
0*38
54:3
999*1
350:7
19*10
- Определите тему нашего урока: треугольники, а точнее их виды.
- А зачем нам надо знать виды треугольников? Где нам в жизни могут треугольники пригодиться?
- Определите цель нашего урока? (узнать какие виды треугольников бывают)
III. Актуализация ранее изученного материала.
- А поможет нам в реализации нашей цели другая геометрическая фигура.
- Что за фигура изображена на экране?
- Из чего она состоит?
- А какие углы вы знаете?
- А что вы можете рассказать о прямом угле?
- Какой угол называется острым?
- Какой – тупым углом?
- Давайте попытаемся дать этим группам имена.
- Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?
- Если тупой угол есть?
- А если все углы острые?
- Итак, подведем итог.
- На сколько видов делятся треугольники?
- Как называются треугольники в каждой группе?
- Что значит прямоугольный треугольник?
- Какой треугольник называют остроугольным?
- Какой тупоугольным?
IV.Усвоение новых знаний.
1.Практическая работа.
(На столах у детей полоски разной длины.)
- Из полосок на вашей парте составьте треугольники.
-Полоски, какой длины вы использовали? (Одинаковые, две длинные, одну короткую.)
-А из каких полосок никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.)
-Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получится. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей.
-Проверьте это правило, используя полоски.
(Дети строят треугольники.)
Работа с заданиями из презентации.
2.Задания:
а) Возьмите три одинаковые полоски.
-Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.)
-Или как сказать по-другому? (Равные.)
-Как вы думаете, какое у него «имя»? (Равносторонний треугольник.)
б) Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче.
(Дети строят треугольник.)
- Что скажете о сторонах треугольника? (Две стороны длинные одинаковые.)
Такие треугольники принято называть — равнобедренными,
в) А сейчас возьмите три разных полоски, но помните о правиле. Постройте треугольник.
-Какой длины его стороны? (Разные.)
-Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник.)
-Можно эти треугольники назвать братьями? (Да.)
-По какому признаку? (По длинам сторон.)
3.Самостоятельное чтение материала в учебнике (стр. 65).
V.Физминутка.
В доме треугольном
(Выполняют наклоны головы влево - вправо).
Под треугольной крышей
(Соединяют руки над головой, имитируя крышу).
Песню треугольников
(Выполняют наклоны влево – вправо).
Мы с тобой услышим.
(Соединяют пальцы, образуя треугольник).
Треугольным утром
(Делают несколько приседаний).
Распахнем окошки,
(Разводят руки в стороны).
К солнцу треугольному
(Тянутся на носочках вверх).
Выставим ладошки.
(Показывают ладошки).
VI.Работа на закрепление
а)с.66 №1 и №2
1.Измерение сторон треугольника и определение его вида.
2. Нахождение периметра.
б)повт. умножение двузначного числа на двузначное
с.66 №3
в) решение задачи
с.66 №4
VII. Итог урока.
- Вспомните цель нашего урока.
- На сколько видов делятся треугольники?
- Какие виды треугольников бывают?
- Что значит прямоугольный треугольник?
- Какой треугольник называют остроугольным?
- Какой тупоугольным?
- Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?
-С какими новыми видами треугольников познакомились?