kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В 3/9 царстве, в 0,3 государстве (конспект урока + презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "В 3/9 царстве, в 0,3 государстве" содержит полный конспект и презентацию, проводится в 5 классе в целях обобщения темы "Десятичные дроби" - "Долго дроби изучали, сравнивали, округляли, складывали, вычитали, умножали и делили.  А теперь настал тот час, чтоб проверить все у вас."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка»

VI районный методический фестиваль «Уроки математики в современной школе»,

посвященный 70 – летию Победы и Году К.В.Иванова














В 3/9 царстве, в 0,3 государстве

Методическая разработка










Автор Ефимова Анфиса Николаевна, учитель математики, информатики и ИКТ МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»



















2015

Цель занятия: прививать любовь к урокам математики

Задача:

  • обучающая: итоговое повторение и систематизация изученного;

  • развивающая: развитие логического мышления учащихся и формирование познавательного интереса к предмету;

  • воспитательная: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде; формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры.


Ход урока

1. Организационный момент.

Математика пришла,
Занимай свои места.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку, и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и с пользой. Я верю в ваши способности!

Мы сегодня проведем необычный урок – отправимся в путешествие. А в какую страну мы отправимся, предстоит вам самим узнать.

Для этого я предлагаю рассмотреть числовую ось, где расставлены точки с координатами.

Под данной последовательностью координат запишите точки, которым они соответствуют. Что получилось? - «Десятичные дроби».

Молодцы! Сегодня мы побываем в 3/9 царстве, 0,3 государстве. Запишите в тетрадях дату и тему нашего мероприятия «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».


2. Мотивационное начало урока.

Долго дроби изучали, сравнивали, округляли, складывали, вычитали, умножали и делили. А теперь настал тот час, чтоб проверить все у вас.

Давайте узнаем, под каким девизом мы будем работать. Предлагаю каждому числу в таблице поставить в соответствие букву в русском алфавите.

Молодцы! «Знание – сила!». В истинности высказывания Френсиса Бекона, думаю, никто из вас не сомневается.

Итак, можно отправляться в путь. (Стук в дверь) Что это? (Звучит голос за кадром: "Здравствуйте, пятиклассники, помогите найти мою маму – царицу ДРОБЬ и подружить цифры 3/9 царства, 0,3 государства ".

Только что нам Прекрасная Запятая, дочь царицы Дроби, прислала телеграмму. В чем же тут дело, почему она просит помощи? Оказывается, счастливую веселую жизнь жителей 3/9 царства, 0,3 государства нарушил Змей Горыныч. Во время очередной прогулки налетел Горыныч Змей и унес уважаемую царицу ДРОБЬ. Стало трудно жить цифрам и они начали ругаться. Как вы думаете, как можно помочь им?

Правильно, наша с вами задача – спасти царицу Дробь и подружить цифры 3/9 царства, 0,3 государства. За помощь будем получать буквы, которые нужно вывешивать на доску достижений.


3. Конкурсно-игровая программа "В 3/9 царстве, 0,3 государстве"

3.1. «Разгадай ребус»

Чтобы в 3/9 царство, 0,3 государство войти, вы должны узнать, как зовут чиновников этой страны, а помогут в этом ребусы. Ребята, а вы знаете, что такое ребус? Ребус - загадка,
в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков (Толковый словарь С.И. Ожегова). Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус:

/Команда, которая отгадала всех героев за меньший промежуток времени, получает букву А/

Молодцы, ребята! Отгадали все ребусы. Теперь дверь в 3/9 царство, 0,3 государство открылась.


3. 2. «Расставь цифры»

Но что мы видим? Разбежались цифры. Нужно их собрать.

Из цифр 0, 3, 7, 9, 4 и запятой (1 группа), из цифр 1, 8, 2, 6, 5 и запятой (2 группа) составить наибольшую и наименьшую десятичные дроби и прочитать (9743,0 и 8652,1; 0,3479 и 1,2568).

Молодцы! /Быстрым и точным выдается буква Б/


3.3. «Узнай имя»

Чтобы дальше нам пройти, нужно в гору нам взойти. На горе стоит избушка, а в ней вредная старушка, она точно знает, где Горыныч обитает. Но не скажет – надо знать, как её нам называть.

Найдите значение выражения 26,97:а, если а=6,2; а=100; а=0,05; а=0,1; а=0,4.

/Команда, которая правильно и быстрее отгадает имя старушки, получает букву Р/


4.4. «Вычисли расстояние»

Правильно. Вот вам, дети, в подарок от Ягуси Колобок. Он проводит вас в логово Змея Горыныча. Но Колобок не знает, сколько ему катиться. Поможем, решив задачу «Каково расстояние от избушки Бабы Яги до логова Змея Горыныча»

/Команда, которая быстрее и точно вычислит расстояние, награждается буквой У/


4.5. «Привал» (физкультпауза)

Молодцы! Вот и добрались до логова Змея Горыныча. Отдохнем!

Перед вами на экране произведение десятичных дробей (каждый пример появляется по клику на экране). В зависимости от количества позиций, которое необходимо отделить запятой в указанном произведении, встают те учащиеся, которые сидят за партами в этом ряду.

0,3 · 2,25; (встают учащиеся, сидящие за партами в 3 ряду и т.д.)

1,05 ∙ 5,27;

4,2 ∙ 6,3;

7,3 ∙ 4;

0,0003 ∙ 1,2;

10,5 ∙ 4,2;

3,03 ∙ 0,01;

2,8 ∙ 6,28.

/За быстродействие и организованность вручается буква Д/


4.6. «Сим-сим, откройся»

Чтобы спасти Царицу 3/9 царства, 0,3 государства ДРОБЬ, необходимо открыть дверь в логово Змея Горыныча, ключ от которого можно достать, вычислив задачу №1439 по учебнику

/Самым быстрым вручается буква Ж/


4. Итог урока.

Вот и освободили мы Царицу 3/9 царства, 0,3 государства ДРОБЬ. Что помогло нам это сделать? Какое слово получилось? ДРУЖБА.

Ребята, видите, какая сила содержится в Дружбе. Она помогла нам спасти Царицу. А что будем делать со Змеем Горынычем: “Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”? Всем известно, какое значение имеет запятая в написании предложений. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Помните мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»?

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в следующих равенствах запятые так, чтобы они были верны:

  1. 32 + 1,8=5

  2. 7,36 - 336=4

  3. 63 – 27=60,3

  4. 3 + 108=4,08

  5. 12•50=60

  6. 44 : 44 = 0,1


5. Домашнее задание. Рефлексия.
Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы, ведь вам удалось выполнить просьбу Прекрасной Запятой - найти царицу ДРОБЬ и подружить цифры 3/9 царства, 0,3 государства "!

Кто же из вас был самым умным "доктором"?

А кто из вас был самым активным на уроке?

Какой совет вы бы дали жителям этой страны и друг другу?

Ребята, хочу сказать спасибо вам за вашу активную работу на сегодняшнем занятии, за то, что вы дорожите дружбой. И дружбу эту сохраните.

Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

В завершении нашего урока хочется пожелать вам дальнейших успехов в освоении знаний по математике и привести слова Сергея Маршака:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для главного пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет…(Сергей Маршак)


А теперь из трех видов смайликов выберите тот, который соответствует вашим впечатлениям от занятия.

Спасибо всем.


4





Просмотр содержимого презентации
«ВцарствеИнформатики»

Здравствуйте,       ребята!  Математика пришла!

Здравствуйте,

ребята!

Математика пришла!

Десятичные дроби 0,2; 2; 1; 3,2; 3,8; 2,2; 0,6; 1,8; 1,2; 2 0,2; 2,8; 0; 3,2; 2,2 Запишите точки,  которым соответствуют числа

Десятичные дроби

0,2; 2; 1; 3,2; 3,8; 2,2; 0,6; 1,8; 1,2; 2

0,2; 2,8; 0; 3,2; 2,2

Запишите точки,

которым соответствуют числа

05 . 0 2 .201 5 3 В царстве, в 0,3 государстве 9

05 . 0 2 .201 5

3

В царстве,

в 0,3 государстве

9

9 15 1 15 10 6 - 19 10 13 1 ! Каждому числу  поставьте в соответствие  букву в русском алфавите

9

15

1

15

10

6

-

19

10

13

1

!

Каждому числу

поставьте в соответствие

букву в русском алфавите

«Знание – сила!»   Френсис Бекон (22 января 1561 — 9 апреля 1626)     английский философ, историк, политический деятель,  основоположник эмпиризма.

«Знание – сила!»

Френсис Бекон

(22 января 1561 — 9 апреля 1626)  

английский философ, историк,

политический деятель,

основоположник эмпиризма.

Здравствуйте, пятиклассники, помогите найти мою маму – царицу ДРОБЬ и подружить цифры 3/9 царства, 0,3 государства    Прекрасная Запятая

Здравствуйте, пятиклассники, помогите найти мою маму –

царицу ДРОБЬ и

подружить цифры

3/9 царства, 0,3 государства

Прекрасная Запятая

Кто унес царевну ДРОБЬ? Рысь 0,4 Горыныч 1,4 Гепард 4 -3,1 -0,9 -0,3 +4,7 +1,1 2,2 6,9 3,8 2,9 4 2,5

Кто унес царевну ДРОБЬ?

Рысь

0,4

Горыныч

1,4

Гепард

4

-3,1

-0,9

-0,3

+4,7

+1,1

2,2

6,9

3,8

2,9

4

2,5

, 4 1 8 5 2 9 7 0 6 3

,

4

1

8

5

2

9

7

0

6

3

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков     (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков

(Толковый словарь С.И. Ожегова)

Разгадайте ребусы :

Разгадайте ребусы :

, 4 1 8 5 2 9 7 0 6 3

,

4

1

8

5

2

9

7

0

6

3

, 4 1 8 5 2 9 7 0 6 3

,

4

1

8

5

2

9

7

0

6

3

Каждому правильному ответу соответствует буква. Что больше? Найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. 1) 0,1 и 0,2;   2) 3,5 и 2 , 5 5; 3) 0,04 и 0,4;   4)1,7 и 0,7;  5)0,15 и 0,2   0,7 Т 0,2 0,15 Я 0,4 И 1,7 У С 0,04 2,55 Р 3,5 А 0,03 Г О

Каждому правильному ответу соответствует буква.

Что больше? Найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

1) 0,1 и 0,2; 2) 3,5 и 2 , 5 5;

3) 0,04 и 0,4; 4)1,7 и 0,7; 5)0,15 и 0,2  

0,7

Т

0,2

0,15

Я

0,4

И

1,7

У

С

0,04

2,55

Р

3,5

А

0,03

Г

О

, 4 1 8 5 2 9 7 0 6 3

,

4

1

8

5

2

9

7

0

6

3

Каково расстояние от избушки Бабы Яги до логова Змея Горыныча? 5,2 км/ч 3,5 км/ч 15 мин

Каково расстояние от избушки Бабы Яги

до логова Змея Горыныча?

5,2 км/ч

3,5 км/ч

15 мин

10,5 ∙ 4,2 0,3 · 2,25 1,05 ∙ 5,27 4,2 ∙ 6,3 7,3 ∙ 4 2,8 ∙ 6,28 2 ∙ 6,2 3,03 ∙ 0,01 0,0003 ∙ 1,2

10,5 ∙ 4,2

0,3 · 2,25

1,05 ∙ 5,27

4,2 ∙ 6,3

7,3 ∙ 4

2,8 ∙ 6,28

2 ∙ 6,2

3,03 ∙ 0,01

0,0003 ∙ 1,2

Знание – сила!   № 1392    (стр.215)

Знание – сила!

№ 1392

(стр.215)

Расставьте запятые: 32 + 1,8=5   7,36 – 336=4 63 – 27=60,3 3 + 108=4,08 12•50=60 44 : 44 = 0,1

Расставьте запятые:

32 + 1,8=5

7,36 – 336=4

63 – 27=60,3

3 + 108=4,08

12•50=60

44 : 44 = 0,1

Проверьте: 3 , 2 + 1,8=5   7,36 – 3 , 36=4 63 – 2 , 7=60,3 3 + 1 , 08=4,08 1 , 2•50=60 4 , 4 : 44 = 0,1

Проверьте:

3 , 2 + 1,8=5

7,36 – 3 , 36=4

63 – 2 , 7=60,3

3 + 1 , 08=4,08

1 , 2•50=60

4 , 4 : 44 = 0,1

В 3/9 царстве,    в 0,3 государстве

В 3/9 царстве,

в 0,3 государстве

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для главного пути- Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет…  (Сергей Маршак)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для главного пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…

(Сергей Маршак)

Рефлексия

Рефлексия

а б 1 в й 2 3 г 11 к у 12 л 4 д м ф е 13 5 21 14 н х э 22 ё 6 ц о 23 ж 31 15 7 ю 32 з 8 я 16 24 п ч 25 р ш 17 33 9 и щ 18 с 10 26 19 ъ 27 Т 28 ы 20 Ь 29 30 19 10 9 13 15 1 1 ! 15 10 6 -

а

б

1

в

й

2

3

г

11

к

у

12

л

4

д

м

ф

е

13

5

21

14

н

х

э

22

ё

6

ц

о

23

ж

31

15

7

ю

32

з

8

я

16

24

п

ч

25

р

ш

17

33

9

и

щ

18

с

10

26

19

ъ

27

Т

28

ы

20

Ь

29

30

19

10

9

13

15

1

1

!

15

10

6

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В 3/9 царстве, в 0,3 государстве (конспект урока + презентация)

Автор: Ефимова Анфиса Николаевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Конспект урока по литературе в 5 классе:"Знаток сказок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-5-klassie-znatok-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "187808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585441"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "У истоков русской детской литературы. Летопись и летописцы." "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-u-istokov-russkoi-dietskoi-litieratury-lietopis-i-lietopistsy"
    ["file_id"] => string(6) "106341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402999567"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект и презентация на тему" Мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-i-priezientatsiia-na-tiemu-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "157146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства