kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация на тему" Мифы Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Зангиева Мадина Эльбрусовна

МБОУ СОШ № 38

г Владикавказ

Учитель начальных классов

Литературное чтение

4 класс

Легенды и мифы Древней Греции

Урок № 1

Кубасова  «Литературное чтение»

Тема: Мифы Древней Греции

 

Цели и задачи урока:

обучающие: углубление знаний детей о мифах и легендах Древней Греции ; упражнять в выразительном чтении;

развивающие:способствовать развитию интереса к мифам Древней Греции:

воспитательные: воспитывать интерес к чтению, учить доброму отношению к людям;

Тип урока : введение нового материала, обобщение изученного.

Техническое оборудование:  мультимедиапроектор,  компьютер,

Ход урока

 

Вводная беседа.

Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы - это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки.

Объяснение нового материала.

Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция.) (слайд 1 (Приложение 1). Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. (слайд 2). Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000091-1000-4ddd-a859-1500469728b9/i04_78_07.swf

 

Почему же именно мифы небольшого греческого народа, который пытался осмыслить всё происходящее вокруг него, легли в основу общечеловеческой культуры и обладают столь притягательной силой? Древнегреческая мифология глубоко проникла в образ мыслей современного человека. Часто в обыденной речи мы говорим (слайд 3) о сизифовом труде (имея ввиду бессмысленное, бесполезное времяпрепровождение); о загадке сфинкса, т.е. о чем-то непонятном, загадочном (слайд 4). Если мы неожиданно очень сильно испугаемся, то скажем, что на нас напал панический ужас. Древние греки считали, что олимпийские боги безучастны к страданиям людей, отсюда и появилось выражение “олимпийское спокойствие” (слайд 5). Если кто-то безудержно и очень громко смеётся, мы говорим о гомерическом смехе богов, который описал древнегреческий поэт Гомер. А когда испытываем мучения, вызванные близостью желаемого и невозможностью его достичь, то говорим о танталовых муках (слайд 6). Мы сравниваем могучего и сильного человека с Геркулесом, а смелую и решительную женщину - с амазонкой. И, конечно же, мифические образы привлекают художников, скульпторов и поэтов.

Греческая мифология возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.

Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью. В поисках защиты от страшных стихийных сил греки, подобно всем древним народам, прошли через (слайд 7) фетишизм – веру в одухотворенность мертвой природы: камней, дерева, металла. В отличие от других народов, греки довольно рано они перешли к антропоморфизму (слайд 8), создав своих богов по образу и подобию людей, наделив красотой и волшебной силой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но, в то же время, зачастую жестоки, мстительны, коварны. Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний. Судьбу богов и людей определяют неумолимые богини судьбы – мойры. Мойра Клото прядёт жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. А мойра Атропос заносит в свиток судьбы всё, что назначили в жизни человеку её сёстры, (слайд 9)

Итак, как же всё начиналось? Вот представления древних греков о мире. (слайд 10). Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. И наш мир, и бессмертные боги - всё родилось из Хаоса (слайд 11). Он был как бы сырьем, из которого появилось все, что когда-либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос. И теперь уже все происходило во времени, т.к. пространство еще только зарождалось. Хронос породил три стихии - Огонь, Воздух и Воду. Но это уже после того, как появилась Земля - могучая и бессмертная богиня, мать и кормилица всего на ней живущего. Глубоко под Землёй родился ужасный, наполненный вечной тьмой, мрачный Тартар. Тартар был сама пустота, черная дыра, бездна. На протяжении всей истории боги использовали его глубины в качестве наказания поверженным. Никто не мог вырваться из Бездны своими силами. Тартар был самым ужасным местом во Вселенной.

Остатки первобытного Хаоса вращались с огромной скоростью и превратились в Яйцо, которое раскололось на две части: верхняя половина скорлупы стала Звездным Небом - Ураном, нижняя - Матерью Землей - Геей. (слайд 12). Они стали первым поколением богов.

Всего в греческой мифологии было три поколения богов. У богов первого поколения – богини земли Геи и бога неба Урана было шесть сыновей – титанов и шесть дочерей – титанид. Боялся и ненавидел Уран своих могучих детей, и больше всех – Кроноса, самого младшего и коварного из них. Уран заточил своих детей в мрачных недрах Геи – Земли, и она жестоко страдала от этого. И только младшему из титанов Кроносу хитростью удалось победить отца и отнять у него власть. Теперь Кронос воцарился над миром, но проклял его Уран – отец: “Настанет час, и твой сын так же низвергнет тебя с трона!”

У Кроноса и его жены Реи было шесть детей (слайд 13). Кронос безраздельно правил миром, но страх не покидал его: он боялся, что его постигнет та же участь, что и его отца. И поэтому, как только его жена клала ему на колени родившегося младенца, он сразу же проглатывал его. Чтобы сохранить одного из своих детей, жена вместо родившегося Зевса подсунула мужу завёрнутый в пеленку камень, который тот тут же проглотил. А младенца спрятали на острове Крит. Зевс рос очень быстро, возмужав, он отправился освобождать своих братьев и сестер. Для этого он напоил своего отца Кроноса зельем и заставил изрыгнуть проглоченных детей. Началась война за власть над миром, которая длилась десять лет. Победил Зевс (слайд 14).

Теперь власть над миром разделили сыновья Кроноса - три брата: в море стал править бог Посейдон, в подземном мире мёртвых - Аид, а самый могущественный бог Зевс стал повелителем неба и земли и правителем на Олимпе. Женой Зевса – громовержца была богиня Гера (слайд 15). Много детей было у Зевса и среди них Гефест – бог огня, Деметра – богиня плодородия (слайд 16), Арес – бог войны, Артемида – богиня охоты (слайд 17), златокудрый Апполон – бог искусства, Гестия – богиня домашнего очага (слайд 18), Афродита – богиня любви и красоты, а также могучая Афина – богиня мудрости (слайд 19). И, конечно же, на Олимпе жили братья Зевса: Посейдон и Аид (слайд 20).

В мифах Древней Греции упоминаются не только боги, но и герои. Герои являются потомками божества и смертного человека. Герой, как правило, наделен огромной силой. Герои смертны, но Геракл за свои подвиги получил бессмертие.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b601c2-6014-417e-ba1a-986ff3364a77/2.swf

В конце изучения темы, детям предлагается разгадать кроссворд, представленный на слайде 21 (управление с клавиатуры компьютера).

Вопросы к кроссворду:

  1. Жена Зевса (Геба).
  2. Суровый перевозчик душ умерших (Харон).
  3. Бог огня и кузнечного дела (Гефест).
  4. Богиня любви и красоты (Афродита).
  5. Неумолимые богини судьбы (Мойры).
  6. Кому принадлежат слова: “Я – бог Солнца и света. Родился на плавучем остове Делос, в один день с сестрой Артемидой. Люблю искусство, покровительствую музам. В память о несчастной любви своей ношу на голове лавровый венок” (Аполлон).
  7. Рожденная из головы Зевса, богиня мудрости (Афина).
  8. Дочь эфиопского царя, которую спас Персей (Андромеда).
  9. Младший брат бога Смерти, бог сна (Гипнос).
  10. Брат Зевса, бог подземного царства (Аид).

 

 

 

Ссылка на Интернет ресурс

http://festival.1september.ru/articles/526845/pril1.ppt

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000091-1000-4ddd-a859-1500469728b9/i04_78_07.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b601c2-6014-417e-ba1a-986ff3364a77/2.swf

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация на тему" Мифы Древней Греции" »

Конспект урока

Зангиева Мадина Эльбрусовна

МБОУ СОШ № 38

г Владикавказ

Учитель начальных классов

Литературное чтение

4 класс

Легенды и мифы Древней Греции

Урок № 1

Кубасова «Литературное чтение»

Тема: Мифы Древней Греции



Цели и задачи урока:

обучающие: углубление знаний детей о мифах и легендах Древней Греции ; упражнять в выразительном чтении;

развивающие:способствовать развитию интереса к мифам Древней Греции:

воспитательные: воспитывать интерес к чтению, учить доброму отношению к людям;

Тип урока : введение нового материала, обобщение изученного.

Техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер,

Ход урока



Вводная беседа.

Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы - это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Возникли мифы так же, как сказки.

Объяснение нового материала.

Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция.) (слайд 1 (Приложение 1). Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. (слайд 2). Вот так представляли древние греки свою страну. В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту, Фивы… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000091-1000-4ddd-a859-1500469728b9/i04_78_07.swf



Почему же именно мифы небольшого греческого народа, который пытался осмыслить всё происходящее вокруг него, легли в основу общечеловеческой культуры и обладают столь притягательной силой? Древнегреческая мифология глубоко проникла в образ мыслей современного человека. Часто в обыденной речи мы говорим (слайд 3) о сизифовом труде (имея ввиду бессмысленное, бесполезное времяпрепровождение); о загадке сфинкса, т.е. о чем-то непонятном, загадочном (слайд 4). Если мы неожиданно очень сильно испугаемся, то скажем, что на нас напал панический ужас. Древние греки считали, что олимпийские боги безучастны к страданиям людей, отсюда и появилось выражение “олимпийское спокойствие” (слайд 5). Если кто-то безудержно и очень громко смеётся, мы говорим о гомерическом смехе богов, который описал древнегреческий поэт Гомер. А когда испытываем мучения, вызванные близостью желаемого и невозможностью его достичь, то говорим о танталовых муках (слайд 6). Мы сравниваем могучего и сильного человека с Геркулесом, а смелую и решительную женщину - с амазонкой. И, конечно же, мифические образы привлекают художников, скульпторов и поэтов.

Греческая мифология возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.

Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью. В поисках защиты от страшных стихийных сил греки, подобно всем древним народам, прошли через (слайд 7) фетишизм – веру в одухотворенность мертвой природы: камней, дерева, металла. В отличие от других народов, греки довольно рано они перешли к антропоморфизму (слайд 8), создав своих богов по образу и подобию людей, наделив красотой и волшебной силой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но, в то же время, зачастую жестоки, мстительны, коварны. Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний. Судьбу богов и людей определяют неумолимые богини судьбы – мойры. Мойра Клото прядёт жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. А мойра Атропос заносит в свиток судьбы всё, что назначили в жизни человеку её сёстры, (слайд 9)

Итак, как же всё начиналось? Вот представления древних греков о мире. (слайд 10). Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. И наш мир, и бессмертные боги - всё родилось из Хаоса (слайд 11). Он был как бы сырьем, из которого появилось все, что когда-либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос. И теперь уже все происходило во времени, т.к. пространство еще только зарождалось. Хронос породил три стихии - Огонь, Воздух и Воду. Но это уже после того, как появилась Земля - могучая и бессмертная богиня, мать и кормилица всего на ней живущего. Глубоко под Землёй родился ужасный, наполненный вечной тьмой, мрачный Тартар. Тартар был сама пустота, черная дыра, бездна. На протяжении всей истории боги использовали его глубины в качестве наказания поверженным. Никто не мог вырваться из Бездны своими силами. Тартар был самым ужасным местом во Вселенной.

Остатки первобытного Хаоса вращались с огромной скоростью и превратились в Яйцо, которое раскололось на две части: верхняя половина скорлупы стала Звездным Небом - Ураном, нижняя - Матерью Землей - Геей. (слайд 12). Они стали первым поколением богов.

Всего в греческой мифологии было три поколения богов. У богов первого поколения – богини земли Геи и бога неба Урана было шесть сыновей – титанов и шесть дочерей – титанид. Боялся и ненавидел Уран своих могучих детей, и больше всех – Кроноса, самого младшего и коварного из них. Уран заточил своих детей в мрачных недрах Геи – Земли, и она жестоко страдала от этого. И только младшему из титанов Кроносу хитростью удалось победить отца и отнять у него власть. Теперь Кронос воцарился над миром, но проклял его Уран – отец: “Настанет час, и твой сын так же низвергнет тебя с трона!”

У Кроноса и его жены Реи было шесть детей (слайд 13). Кронос безраздельно правил миром, но страх не покидал его: он боялся, что его постигнет та же участь, что и его отца. И поэтому, как только его жена клала ему на колени родившегося младенца, он сразу же проглатывал его. Чтобы сохранить одного из своих детей, жена вместо родившегося Зевса подсунула мужу завёрнутый в пеленку камень, который тот тут же проглотил. А младенца спрятали на острове Крит. Зевс рос очень быстро, возмужав, он отправился освобождать своих братьев и сестер. Для этого он напоил своего отца Кроноса зельем и заставил изрыгнуть проглоченных детей. Началась война за власть над миром, которая длилась десять лет. Победил Зевс (слайд 14).

Теперь власть над миром разделили сыновья Кроноса - три брата: в море стал править бог Посейдон, в подземном мире мёртвых - Аид, а самый могущественный бог Зевс стал повелителем неба и земли и правителем на Олимпе. Женой Зевса – громовержца была богиня Гера (слайд 15). Много детей было у Зевса и среди них Гефест – бог огня, Деметра – богиня плодородия (слайд 16), Арес – бог войны, Артемида – богиня охоты (слайд 17), златокудрый Апполон – бог искусства, Гестия – богиня домашнего очага (слайд 18), Афродита – богиня любви и красоты, а также могучая Афина – богиня мудрости (слайд 19). И, конечно же, на Олимпе жили братья Зевса: Посейдон и Аид (слайд 20).

В мифах Древней Греции упоминаются не только боги, но и герои. Герои являются потомками божества и смертного человека. Герой, как правило, наделен огромной силой. Герои смертны, но Геракл за свои подвиги получил бессмертие.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b601c2-6014-417e-ba1a-986ff3364a77/2.swf

В конце изучения темы, детям предлагается разгадать кроссворд, представленный на слайде 21 (управление с клавиатуры компьютера).

Вопросы к кроссворду:

  1. Жена Зевса (Геба).

  2. Суровый перевозчик душ умерших (Харон).

  3. Бог огня и кузнечного дела (Гефест).

  4. Богиня любви и красоты (Афродита).

  5. Неумолимые богини судьбы (Мойры).

  6. Кому принадлежат слова: “Я – бог Солнца и света. Родился на плавучем остове Делос, в один день с сестрой Артемидой. Люблю искусство, покровительствую музам. В память о несчастной любви своей ношу на голове лавровый венок” (Аполлон).

  7. Рожденная из головы Зевса, богиня мудрости (Афина).

  8. Дочь эфиопского царя, которую спас Персей (Андромеда).

  9. Младший брат бога Смерти, бог сна (Гипнос).

  10. Брат Зевса, бог подземного царства (Аид).




Ссылка на Интернет ресурс

http://festival.1september.ru/articles/526845/pril1.ppt

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000091-1000-4ddd-a859-1500469728b9/i04_78_07.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07b601c2-6014-417e-ba1a-986ff3364a77/2.swf





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация на тему" Мифы Древней Греции"

Автор: зангиева Мадина Эльбрусовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-викторины по литературе "Легенды и мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-litieraturie-lieghiendy-i-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "111797"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407935592"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства