Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые | Формируемые | Осуществляемые | Формируемые | Осуществляемые | Формируемые |
I. Организационный этап Прозвенел звонок Начинаем наш урок. – Посмотрите, все ли готовы к уроку. Нам сегодня нужны: рабочая тетрадь, ручка и карандаш, цифровой веер, кораблик, планшет, маркер, компьютер. Молодцы! | Приветствие учащихся. | Отвечают на приветствие учителя. | Формирование готовности к учебной деятельности. | Взаимодействуют с учителем. | Формирование готовности к обмену информации, диалогу. | Целеполагание. Рефлексия. | Умение включаться в учебное занятие. |
II. Этап актуализация знаний 1. Чистописание – Открыли тетради, записали число и месяц. (На доске висят перевернутые фотографии кристаллов, которые открываются, когда задание выполняется) – Мы с вами участвуем в проекте «Академия занимательных наук» , выращиваем кристаллы в домашних условиях. И сегодня на уроке увидим, какие наши кристаллы в природе. Но сначала, нужно выполнить задания. Итак, начнем. (Фотография 1 – кристаллы соли.) | Мотивирует учащихся на определение темы урока и формулировок и его цели. | Отвечают на вопросы учителя. | Умение выделять существенную информацию из слов. | Взаимодействуют с учителем Высказывают свое мнение. | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
2. Устный счет – Приготовили вееры, ответы показываем. ( Проверка на магнитной доске «Числовая прямая» – 3,5,7,9,11,13.) – К 2 прибавить 1. – К 3 прибавить 2. – Первое слагаемое 4, второе –3. Найди сумму. – Я задумала число, прибавила к нему 1. Получила 10. Какое число я задумала? – Мама купила 8 яблок а бабушка – 3 яблока. Сколько яблок всего? – к 10 прибавить 3. | Постановка проблемного вопроса. | Выдвигают предположения о теме урока. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. | Взаимодействуют с учителем, аргументируют свой ответ. | | Следят за содержанием ответов обучающихся, вносят свои предложения | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
III. Мотивационный этап. Определение темы и задачи урока – Как изменялись числа в наших ответах. (Увеличивались) – Какой знак мы использовали (+)? Какое действие? (Сложение) – Мы с вами знаем что, если увеличить число на... , то мы используем знак «+». – Что интересного заметили, в увеличении ответов? (На 2) – Итак, какая тема урока? (Увеличение чисел на несколько единиц). – Что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся, на доске появляются надписи: решать задачи, уравнения, примеры, сравнивать числа...) – При помощи чего, мы сможем все решить, если будем...? (Думать, отгадывать, решать) – Обязательно, оценим свою работу за урок по «Волшебной линеечке» | | | | Высказывают свои мнения. Участвуют в обсуждении. | Формирование готовности изменить свою точку зрения. | | Формирование регуляции учебной деятельности. |
IV. Обобщение и закрепление знаний 1. Работа на планшетах (Фотография 2 – кварца) Решение карточек из дидактического пособия «Арифметика –1» Самопроверка. | Предлагает задание, организует дискуссию. Способствует развитию самоанализа. | Решают примеры на планшетах, проверяют. | Умение работать самостоятельно. | | Согласование усилий по решению задачи. | Планируют решение примеров предложенного образца. | Умение слушать. |
2. Составление задачи по схеме (Фотография 3 – медный купорос) | Дает задание на составление и решение задачи по схеме. | Проектирование задачи и ее решение. | Анализ информации. Выделение существенной информации из схемы. | | Формирование собственного мнения. | Составляют план действия. Контролируют правильность ответов. Оценивают ответы. | Осуществление контроля. |
3. Решение уравнения (Фотография 4 – квасцов) – Запишите уравнение и решите его. – Я задумала число, увеличила его на 5 и получила 15. – Найдите, какое число я задумала. – Увеличьте на 5, каждое число из устного счета на магнитной доске. | Дает задание. Организует обсуждение. | Записывают уравнения под диктовку. Выполняют алгоритм рассуждения решения уравнений | Умение делать логические умозаключения. | Участвуют в обсуждении, осуществляю работу по развитию понятийного аппарата. | Понимание ответов, формулировка собственного мнения. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать. Следить за рассуждением. |
4. Ситуационное задание. Работа в парах. Работа с корабликами. – Найдите ошибки в ответах, исправьте и запишите примеры в порядке увеличения ответов. Карточка. 4 х 2 = 9 8 : 4 = 3 15 : 3 = 6 (Ответы спрятаны на доске) – На сколько увеличивались ответы? (На 3) (Фотография 5 – кристаллы горного хрусталя) | Учитель раздает каждой паре карточку с неправильно решенными примерами. Организует работу с использованием корабликов | Слушают задание. Работают с корабликами, тетрадями. | Выделяют нужную информацию. | Участвуют в обсуждении, выбирают правильный ответ. | Понимание ответов, формулировка собственного мнения. | | Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
5. Самостоятельная работа. Тест. ИКТ. – Мы с вами много решали, повторяли. – На сколько мы увеличивали числа ? ( На 2,3,4,5,6) – Значит мы повторили таблицы сложения этих чисел, а на сколько хорошо, мы сейчас проверим по тесту в нашей программе на пространстве « Информатика и математика 17-24 неделя» №3. (Проверка результатов теста на экране) (Фотография 6 – кристаллы льда) | Дает задание и алгоритм работы за компьютером в личном кабинете на пространстве | Выполняют алгоритм работы в личном пространстве, выполняют тест №3 Представляют результаты своей работы | Произведение математи- ческих вычислений. | Формируем ИКТ компетентность | | | |
IV. Итог урока Беседа – Что мы узнали на уроке? – Где мы можем применить наши знания в жизни? – А где мы их уже использовали? (Выращивание кристаллов) – Давайте оценим нашу работу по оценочной шкале. Молодцы! | Задает вопросы. | Рефлексируют. Делают выводы. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | Учатся регулировать эмоцианальное состояние | Формирование саморегуляции, самоконтроля, самооценки. |
V. Домашнее задание. Дифференцируемые задания по уровням усвоения материала и выполнения теста. | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. | Слушают учителя и записывают домашнее задание | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Закрепляют умение осуществлять регуляцию учебной деятельности | Формирование способа регуляции учебной деятельности |