kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему «Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»  2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»

Цели урока:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки,  корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли.

Оборудование: Веер, презентация, геометрический материал.

Ход урока:

I Организационный момент

У:- Встаньте, давайте поприветствуем друг друга.

Д:-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

У:- Добрый день всем, кто любит математику!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

II Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами вспомним, что значит увеличить (уменьшить)число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи.

III Актуализация опорных знаний

У: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам на урок? Слайд 2

У:Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так! (Незнайка)

У: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать.

1 Устный счёт

Слайд 3

-Посчитайте от 1до20.

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 19;   от13 до 4.

Слайд 4

- Назови соседей чисел:  19, 11,  9.

Слайд 5

- Скажите, сколько десятков и единиц в числе 14, 16, 20

Веер.

- Возьмите веер, я буду говорить сколько десятков и единиц, а вы будите показывать какое это число. (1дес. 2ед.,  1дес.7 ед.,  1 дес. 0 ед.,  2дес.0ед.)

- Молодцы!

Работа в тетрадях.

У:- Сейчас открываем тетради, запишем число, классная работа.

Слайд 6

1 Чистописание

-Для минутки чистописания запишем число 19

-Сколько знаков потребуется для записи числа  19?

- Как оно называется?

Слайд 7

2Арифметический диктант

-Увеличьте 10 на 5, 8на2.

-Уменьшить 17на 1, 20на5

У:Проверка! Ответы детей. Оценивание.

-Молодцы, с заданием вы справились!

У:  - Ребята, давайте напомним Незнайке правило, которым вы пользовались при выполнении задания.

Слайд 8

Правило

* При  увеличении числа на несколько единиц,  предметов становится больше. При записи примера используем знак  “+”.

* При  уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак  “-”.

У:   - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа?        Где эти умения пригодятся?

 Д:      При решении примеров, задач.

IV Закрепление.

Слайд 9

  1. Решение примеров.

У: - Сейчас выполним задание по составлению примеров на увеличение и уменьшение числа на 5 единиц.

- Покажем Незнайке,  как мы умеем составлять и решать примеры.

Увеличить на 5         

Уменьшить на 5

5

5

15

15

10

10

12

20

У: - Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением?

                       ( Индивидуальный опрос).

Д:  Чтобы увеличить число  5 на 5 единиц, нужно к числу 5 прибавить 5.    Чтобы уменьшить число 5 на 5 единиц, нужно из 5 вычесть 5.

У: -Составляем  примеры,  записываем в тетрадь.

Слайд 10

У: Выполним проверку.

Физминутка   

2. Решение задач.

1 Работа  по учебнику. (с. 208 № 82)

У: - Теперь приступим к решению задач. Покажем Незнайке, как мы задачи решать умеем?

(читают дети)

У: -Слушайте внимательно условие. (читает учитель)

 - О чём говорится в задаче?

-  Что известно в задаче?
 - Что нужно узнать в задаче? 
 - Какие слова нужно написать в краткой записи? 

Краткое условие:

  I н. – 11ц.

  II н.- ? на 6 ц. больше

  Решение:

Слайд 11 Проверка

 11+ 6 = 17  (ц.) – II н.

  Ответ: 17 цыплят.

Слайд 12

3. Игра «Где,  чей гараж?»

У: - Сейчас поиграем в игру «Где,  чей гараж?» Поможем Незнайке найти гараж для каждой из машин.

У:-Молодцы, ребята, с заданием мы справились!

Слайд 13

4.  Геометрический материал.

- Что нарисовано?

- Какие фигуры в данном рисунке?

- Постройте такой же кораблик.

Слайд 14

V. Итог урока

Оценки и анализ урока. Чем занимались на уроке?

- Оценки за урок.

-Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Незнайка  остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»

VI. Д\З с. 208 №81

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" »

Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Цели урока:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли.


Оборудование: Веер, презентация, геометрический материал.


Ход урока:

I Организационный момент

У:- Встаньте, давайте поприветствуем друг друга.


Д:-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня у ребят урок уж больно важный.


У:- Добрый день всем, кто любит математику!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

II Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами вспомним, что значит увеличить (уменьшить)число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи.

III Актуализация опорных знаний

У: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам на урок?


Слайд 2

У:Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так! (Незнайка)

У: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать.


1 Устный счёт

Слайд 3

-Посчитайте от 1до20.

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 19; от13 до 4.

Слайд 4

- Назови соседей чисел: 19, 11, 9.

Слайд 5

- Скажите, сколько десятков и единиц в числе 14, 16, 20

Веер.

- Возьмите веер, я буду говорить сколько десятков и единиц, а вы будите показывать какое это число. (1дес. 2ед., 1дес.7 ед., 1 дес. 0 ед., 2дес.0ед.)

- Молодцы!



Работа в тетрадях.


У:- Сейчас открываем тетради, запишем число, классная работа.

Слайд 6

1 Чистописание

-Для минутки чистописания запишем число 19

-Сколько знаков потребуется для записи числа 19?

- Как оно называется?

Слайд 7

2Арифметический диктант

-Увеличьте 10 на 5, 8на2.

-Уменьшить 17на 1, 20на5

У:Проверка! Ответы детей. Оценивание.

-Молодцы, с заданием вы справились!


У: - Ребята, давайте напомним Незнайке правило, которым вы пользовались при выполнении задания.


Слайд 8

Правило

* При увеличении числа на несколько единиц, предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”.

* При уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак “--”.

У: - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся?

Д: При решении примеров, задач.


IV Закрепление.

Слайд 9

  1. Решение примеров.

У: - Сейчас выполним задание по составлению примеров на увеличение и уменьшение числа на 5 единиц.


- Покажем Незнайке, как мы умеем составлять и решать примеры.


Увеличить на 5

Уменьшить на 5

5

5

15

15

10

10

12

20

У: - Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением?

( Индивидуальный опрос).


Д: Чтобы увеличить число 5 на 5 единиц, нужно к числу 5 прибавить 5. Чтобы уменьшить число 5 на 5 единиц, нужно из 5 вычесть 5.


У: -Составляем примеры, записываем в тетрадь.


Слайд 10

У: Выполним проверку.


Физминутка


2. Решение задач.

1 Работа по учебнику. (с. 208 № 82)

У: - Теперь приступим к решению задач. Покажем Незнайке, как мы задачи решать умеем?

(читают дети)



У: -Слушайте внимательно условие. (читает учитель)

 - О чём говорится в задаче?

-  Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче? 
- Какие слова нужно написать в краткой записи? 



Краткое условие:



  I н. – 11ц.

II н.- ? на 6 ц. больше

Решение:

Слайд 11 Проверка

11+ 6 = 17 (ц.) – II н.

Ответ: 17 цыплят.

Слайд 12

3 . Игра «Где, чей гараж?»

У: - Сейчас поиграем в игру «Где, чей гараж?» Поможем Незнайке найти гараж для каждой из машин.

У:-Молодцы, ребята, с заданием мы справились!

Слайд 13

4. Геометрический материал.

- Что нарисовано?

- Какие фигуры в данном рисунке?

- Постройте такой же кораблик.

Слайд 14

V. Итог урока

Оценки и анализ урока. Чем занимались на уроке?

- Оценки за урок.

-Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Незнайка остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»


VI. Д\З с. 208 №81
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц"

Автор: Мальцева Галина Евгеньевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства