kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему «Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»  2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»

Цели урока:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки,  корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли.

Оборудование: Веер, презентация, геометрический материал.

Ход урока:

I Организационный момент

У:- Встаньте, давайте поприветствуем друг друга.

Д:-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня у ребят урок уж больно важный.

У:- Добрый день всем, кто любит математику!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

II Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами вспомним, что значит увеличить (уменьшить)число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи.

III Актуализация опорных знаний

У: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам на урок? Слайд 2

У:Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так! (Незнайка)

У: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать.

1 Устный счёт

Слайд 3

-Посчитайте от 1до20.

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 19;   от13 до 4.

Слайд 4

- Назови соседей чисел:  19, 11,  9.

Слайд 5

- Скажите, сколько десятков и единиц в числе 14, 16, 20

Веер.

- Возьмите веер, я буду говорить сколько десятков и единиц, а вы будите показывать какое это число. (1дес. 2ед.,  1дес.7 ед.,  1 дес. 0 ед.,  2дес.0ед.)

- Молодцы!

Работа в тетрадях.

У:- Сейчас открываем тетради, запишем число, классная работа.

Слайд 6

1 Чистописание

-Для минутки чистописания запишем число 19

-Сколько знаков потребуется для записи числа  19?

- Как оно называется?

Слайд 7

2Арифметический диктант

-Увеличьте 10 на 5, 8на2.

-Уменьшить 17на 1, 20на5

У:Проверка! Ответы детей. Оценивание.

-Молодцы, с заданием вы справились!

У:  - Ребята, давайте напомним Незнайке правило, которым вы пользовались при выполнении задания.

Слайд 8

Правило

* При  увеличении числа на несколько единиц,  предметов становится больше. При записи примера используем знак  “+”.

* При  уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак  “-”.

У:   - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа?        Где эти умения пригодятся?

 Д:      При решении примеров, задач.

IV Закрепление.

Слайд 9

  1. Решение примеров.

У: - Сейчас выполним задание по составлению примеров на увеличение и уменьшение числа на 5 единиц.

- Покажем Незнайке,  как мы умеем составлять и решать примеры.

Увеличить на 5         

Уменьшить на 5

5

5

15

15

10

10

12

20

У: - Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением?

                       ( Индивидуальный опрос).

Д:  Чтобы увеличить число  5 на 5 единиц, нужно к числу 5 прибавить 5.    Чтобы уменьшить число 5 на 5 единиц, нужно из 5 вычесть 5.

У: -Составляем  примеры,  записываем в тетрадь.

Слайд 10

У: Выполним проверку.

Физминутка   

2. Решение задач.

1 Работа  по учебнику. (с. 208 № 82)

У: - Теперь приступим к решению задач. Покажем Незнайке, как мы задачи решать умеем?

(читают дети)

У: -Слушайте внимательно условие. (читает учитель)

 - О чём говорится в задаче?

-  Что известно в задаче?
 - Что нужно узнать в задаче? 
 - Какие слова нужно написать в краткой записи? 

Краткое условие:

  I н. – 11ц.

  II н.- ? на 6 ц. больше

  Решение:

Слайд 11 Проверка

 11+ 6 = 17  (ц.) – II н.

  Ответ: 17 цыплят.

Слайд 12

3. Игра «Где,  чей гараж?»

У: - Сейчас поиграем в игру «Где,  чей гараж?» Поможем Незнайке найти гараж для каждой из машин.

У:-Молодцы, ребята, с заданием мы справились!

Слайд 13

4.  Геометрический материал.

- Что нарисовано?

- Какие фигуры в данном рисунке?

- Постройте такой же кораблик.

Слайд 14

V. Итог урока

Оценки и анализ урока. Чем занимались на уроке?

- Оценки за урок.

-Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Незнайка  остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»

VI. Д\З с. 208 №81

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" »

Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Цели урока:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли.


Оборудование: Веер, презентация, геометрический материал.


Ход урока:

I Организационный момент

У:- Встаньте, давайте поприветствуем друг друга.


Д:-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня у ребят урок уж больно важный.


У:- Добрый день всем, кто любит математику!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

II Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами вспомним, что значит увеличить (уменьшить)число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи.

III Актуализация опорных знаний

У: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам на урок?


Слайд 2

У:Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так! (Незнайка)

У: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать.


1 Устный счёт

Слайд 3

-Посчитайте от 1до20.

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 19; от13 до 4.

Слайд 4

- Назови соседей чисел: 19, 11, 9.

Слайд 5

- Скажите, сколько десятков и единиц в числе 14, 16, 20

Веер.

- Возьмите веер, я буду говорить сколько десятков и единиц, а вы будите показывать какое это число. (1дес. 2ед., 1дес.7 ед., 1 дес. 0 ед., 2дес.0ед.)

- Молодцы!



Работа в тетрадях.


У:- Сейчас открываем тетради, запишем число, классная работа.

Слайд 6

1 Чистописание

-Для минутки чистописания запишем число 19

-Сколько знаков потребуется для записи числа 19?

- Как оно называется?

Слайд 7

2Арифметический диктант

-Увеличьте 10 на 5, 8на2.

-Уменьшить 17на 1, 20на5

У:Проверка! Ответы детей. Оценивание.

-Молодцы, с заданием вы справились!


У: - Ребята, давайте напомним Незнайке правило, которым вы пользовались при выполнении задания.


Слайд 8

Правило

* При увеличении числа на несколько единиц, предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”.

* При уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак “--”.

У: - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся?

Д: При решении примеров, задач.


IV Закрепление.

Слайд 9

  1. Решение примеров.

У: - Сейчас выполним задание по составлению примеров на увеличение и уменьшение числа на 5 единиц.


- Покажем Незнайке, как мы умеем составлять и решать примеры.


Увеличить на 5

Уменьшить на 5

5

5

15

15

10

10

12

20

У: - Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением?

( Индивидуальный опрос).


Д: Чтобы увеличить число 5 на 5 единиц, нужно к числу 5 прибавить 5. Чтобы уменьшить число 5 на 5 единиц, нужно из 5 вычесть 5.


У: -Составляем примеры, записываем в тетрадь.


Слайд 10

У: Выполним проверку.


Физминутка


2. Решение задач.

1 Работа по учебнику. (с. 208 № 82)

У: - Теперь приступим к решению задач. Покажем Незнайке, как мы задачи решать умеем?

(читают дети)



У: -Слушайте внимательно условие. (читает учитель)

 - О чём говорится в задаче?

-  Что известно в задаче?
- Что нужно узнать в задаче? 
- Какие слова нужно написать в краткой записи? 



Краткое условие:



  I н. – 11ц.

II н.- ? на 6 ц. больше

Решение:

Слайд 11 Проверка

11+ 6 = 17 (ц.) – II н.

Ответ: 17 цыплят.

Слайд 12

3 . Игра «Где, чей гараж?»

У: - Сейчас поиграем в игру «Где, чей гараж?» Поможем Незнайке найти гараж для каждой из машин.

У:-Молодцы, ребята, с заданием мы справились!

Слайд 13

4. Геометрический материал.

- Что нарисовано?

- Какие фигуры в данном рисунке?

- Постройте такой же кораблик.

Слайд 14

V. Итог урока

Оценки и анализ урока. Чем занимались на уроке?

- Оценки за урок.

-Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Незнайка остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»


VI. Д\З с. 208 №81
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц"

Автор: Мальцева Галина Евгеньевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства