Конспект урока по математика.
1 класс.
Автор урока: Пазий Олеся Михайловна.
Тема урока: «Обозначение чисел второго десятка цифрами. Задачи на нахождение суммы и на увеличение числа на несколько единиц».
Цель урока: учить ребят читать и записывать числа от 11до 20 цифрами; ознакомить с терминами единицы, десятки; закрепить вычислительные навыки в пределах 10; умение решать задачи; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к точным наукам.
Оборудование: карточки с цифрами, предметные картинки, счётные палочки, презентация, компьютер.
Источники материала для урока: стихотворные задачи : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/04/27/zadachi-v-stikhakh
Богданович М.В., Т.П. Лышенко «Математика 1 класс» - К.: Генеза, 2012 г.
Бутрим В.Л. «Математика. Разработки уроков» - Харьков: «Ранок», 2013 г.
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами продолжим изучение счёта предметов в пределах 20, поупражняемся в записи чисел от 11до 20 цифрами, закрепим вычислительные навыки в пределах 10 и умение решать задачи. И помогать Вам в этом будет один известный мультгерой. Кто именно вы узнаете, отгадав загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
ІІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
3.1. Счёт от 1 до 20.
3.2. Стихотворное задание.
У Кузи восемь слив,
И десяток их у Милы.
Посчитайте, сколько слив
Наши герои добыли. (Восемнадцать)
Пчелёнок семь ведер нектара уже нашёл.
Потом ещё десяток он добыл.
Вы Пчелёнку помогите
Все вёдра с нектаром сочтите. (Семнадцать)
ІV. Изучение нового материала.
4.2. Выполнение задания 1-3 на с.91 учебника. Понятие о десятичном составе числа.
4.3. Работа в тетрадях.
- Выполнение задания 3 на с 91 учебника.
Чтение чисел от 11 до 20 и запись их в тетрадях. – Что означает цифра 2 в записи числа 12? Что означает цифра1? (Две единицы, один десяток.)
V. Развитие и закрепление математических знаний.
5.1. Решение стихотворной задач.
Лунтик по лесу шел,
И грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(2+1=3)
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля — в овсе,
Оля — за Колей,
Егорка — за горкой,
Андрейка — за лейкой,
Тимошка — за кошкой.
Лена — за сено,
Светка — за веткой,
Филипп — за гриб.
А пес Барбос пришел —
Сразу всех нашел.
(Сколько детей играли в прятки?) (8)
5.2. Физминутка (Выполнение задания вместе с Лунтиком.)
Мы работали, устали.
Дружно встанем – отдохнем!
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – подпрыгнем вверх!
Семь, восемь – лень отбросим! (наклоны вправо, влево)
Девять, десять – тихо сесть!
5.3.Выполнение задания 4,5 на с. 91 учебника.
VІ. Итог урока.
- Прочитайте числа, обозначенные двумя цифрами. (От 11до 20) Учитель показывает их не по порядку.
- Решение примеров. Ребята показывают только цифрами ответы.
7 – 3 = | 6 + 4 = |
2 + 4 = | 5 + 4 = |
9 – 8 = | 8 – 6 = |
- Ребята, вы все молодцы, хорошо постарались! Лунтику очень понравилось у вас, но настало время прощаться!