kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увеличение числа на несколько единиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Увеличение  числа на несколько единиц.

    Цели урока:

    -формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сравнивать числа в  пределах 10;

    -активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;

    - воспитание мотивации к учению.

    Оборудование: предметные картинки (старичок-Лесовичок,  белка, заяц, медведь, Незнайка), раздаточный материал (набор цифр от 1до 10, геометрические фигуры), палочки, таблица «Состав чисел».

    Ход урока

    I Организационный момент.

    1Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    Мы работать начинаем.

    2 Вы готовы к уроку?  Проверим!

    Пальчиковая гимнастика.

    II Сообщение  темы урока.

    - На уроке  мы  будем решать примеры на сложение и вычитание  в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.

    -Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)

    - Какое время года сейчас? (осень)

    - Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

    III Устный счет.

    1 Мы пока посчитаем.  Игра «чей ряд быстрее»

    - Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:

    2 4 5 6 8

    -Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)

    - Посмотрите на следующий ряд чисел.

    9 7 6 3

    - Какое «лишнее» число? (6)

    2 Есть на свете старичок,

    Старичок –Лесовичок.

    Носит он из пестрых листьев

    Разноцветный колпачок.

    Каждый день и в дождь  и в зной

    Сторожит он мир лесной.

    - Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.

    3 Задачи в стихах.

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди.

    Сколько мишек впереди? (5)

    На плетень взлетел петух,

    Повстречал ещё там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    Девять гусей пустились в путь,

    Три решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.(6)

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (4)

    - Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).

    Задания:

    - Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)

    - Какое число стоит перед числом 4, 5,6?  (3, 4, 5)

    -Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)

     -Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)

     -Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)

    - Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как  надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.

    Памятка:

    Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.

    IV Закрепление пройденного материала.

    - Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный  экзамен и  отправляемся в лес.

    -Лесные звери  запасают себе корм на зиму.

    1 Работа с палочками.

    Отгадай загадку.

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожек,

    Шляпка есть- нет головы.(гриб)

    - Из палочек выложить гриб.

    - Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.

    2 Прочитать и решить примеры на карточках.

    1+1;  увеличь 5 на 2;   уменьши 6на1;  3-1; 4 минус 4;  к 2 прибавить 3;  5 да 5- получится; из 3 вычесть 1;  найди сумму чисел 8и0.

    3 Составление задачи по картинкам.

    Задача.

    Белка собрала 4 шишки, а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?

    -Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?

    4 Физкультминутка.

    Только в лес вошли мы, появились комары,

    Руки вверх, хлопки над головой,

    Руки вниз- хлопок другой.

    Снова дальше мы идем.

    Перед нами водоем,

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее,

    Раз-два, раз-два,позади уже вода.

    Мы шагаем, мы шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса,

    Мы лису обхитрим,

    На носочках пробежим

    Серый заяц скачет в поле,

    Очень весело на воле.

    Подражаем мы зайчишке,

    Непоседе, шалунишке,

    И закончилась игра,

    За  работу нам пора.

    5 Работа с геометрическим материалом.

    - Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.

    -Кто это? Угадай? (математический зайчик)

    Составление зайчика из геометрических фигур.

    6 Работа по учебнику.

    Зайчик решал примеры на листочках, но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.

    - Вставить пропущенные знаки  «+»и «-». Стр 22 №5и№4

    8 Веселый счет.

    - И  побежали мы домой.

    Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.

    V Итог урока.

    -Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не  устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)

    -Он  не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.

    VI  Домашнее задание. Стр 22 № 69.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увеличение числа на несколько единиц.»



Увеличение числа на несколько единиц .

Цели урока:

-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , сравнивать числа в  пределах 10;

-активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;

- воспитание мотивации к учению.

Оборудование: предметные картинки (старичок-Лесовичок,  белка, заяц, медведь, Незнайка), раздаточный материал (набор цифр от 1до 10, геометрические фигуры), палочки, таблица «Состав чисел».

Ход урока

I Организационный момент.

1Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Мы работать начинаем.

 

2 Вы готовы к уроку?  Проверим!

Пальчиковая гимнастика.

II Сообщение  темы урока.

- На уроке  мы  будем решать примеры на сложение и вычитание  в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.

-Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)

- Какое время года сейчас? (осень)

- Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III Устный счет.

1 Мы пока посчитаем .  Игра «чей ряд быстрее»

- Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:

2 4 5 6 8

-Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)

- Посмотрите на следующий ряд чисел.

9 7 6 3

- Какое «лишнее» число? (6)

2 Есть на свете старичок,

Старичок –Лесовичок.

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь  и в зной

Сторожит он мир лесной.

- Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.

3 Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

 

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

 

Девять гусей пустились в путь,

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(6)

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

- Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).

Задания:

- Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)

- Какое число стоит перед числом 4, 5 ,6?  (3, 4, 5)

-Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)

 -Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)

 -Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)

- Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как  надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.

Памятка:

Не шуметь , не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.

IV Закрепление пройденного материала.

- Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный  экзамен и  отправляемся в лес.

-Лесные звери  запасают себе корм на зиму.

1 Работа с палочками.

Отгадай загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы.(гриб)

- Из палочек выложить гриб.

- Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.

2 Прочитать и решить примеры на карточках.

1+1;  увеличь 5 на 2;   уменьши 6на1;  3-1; 4 минус 4;  к 2 прибавить 3;  5 да 5- получится; из 3 вычесть 1;  найди сумму чисел 8и0.

3 Составление задачи по картинкам.

Задача.

Белка собрала 4 шишки , а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?

4 Физкультминутка.

Только в лес вошли мы, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз-два, раз-два ,позади уже вода.

Мы шагаем , мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко..

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе , шалунишке,

И закончилась игра,

За  работу нам пора.

5 Работа с геометрическим материалом.

- Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.

-Кто это? Угадай? (математический зайчик)

Составление зайчика из геометрических фигур.

6 Работа по учебнику.

Зайчик решал примеры на листочках , но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.

- Вставить пропущенные знаки  «+»и «-». Стр 22 №5и№4

8 Веселый счет.

- И  побежали мы домой.

Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.

V Итог урока.

-Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не  устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)

-Он  не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.

VI  Домашнее задание . Стр 22 № 69.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Увеличение числа на несколько единиц.

Автор: Везоргина Лариса Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц . "
    ["seo_title"] => string(55) "zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "153139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420976691"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Обозначение чисел второго десятка цифрами. Задачи на нахождение суммы и увеличения на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(122) "oboznachieniie-chisiel-vtorogho-diesiatka-tsiframi-zadachi-na-nakhozhdieniie-summy-i-uvielichieniia-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "287164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454434175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства