kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увеличение числа на несколько единиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Увеличение  числа на несколько единиц.

    Цели урока:

    -формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сравнивать числа в  пределах 10;

    -активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;

    - воспитание мотивации к учению.

    Оборудование: предметные картинки (старичок-Лесовичок,  белка, заяц, медведь, Незнайка), раздаточный материал (набор цифр от 1до 10, геометрические фигуры), палочки, таблица «Состав чисел».

    Ход урока

    I Организационный момент.

    1Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    Мы работать начинаем.

    2 Вы готовы к уроку?  Проверим!

    Пальчиковая гимнастика.

    II Сообщение  темы урока.

    - На уроке  мы  будем решать примеры на сложение и вычитание  в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.

    -Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)

    - Какое время года сейчас? (осень)

    - Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

    III Устный счет.

    1 Мы пока посчитаем.  Игра «чей ряд быстрее»

    - Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:

    2 4 5 6 8

    -Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)

    - Посмотрите на следующий ряд чисел.

    9 7 6 3

    - Какое «лишнее» число? (6)

    2 Есть на свете старичок,

    Старичок –Лесовичок.

    Носит он из пестрых листьев

    Разноцветный колпачок.

    Каждый день и в дождь  и в зной

    Сторожит он мир лесной.

    - Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.

    3 Задачи в стихах.

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди.

    Сколько мишек впереди? (5)

    На плетень взлетел петух,

    Повстречал ещё там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    Девять гусей пустились в путь,

    Три решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.(6)

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (4)

    - Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).

    Задания:

    - Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)

    - Какое число стоит перед числом 4, 5,6?  (3, 4, 5)

    -Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)

     -Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)

     -Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)

    - Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как  надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.

    Памятка:

    Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.

    IV Закрепление пройденного материала.

    - Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный  экзамен и  отправляемся в лес.

    -Лесные звери  запасают себе корм на зиму.

    1 Работа с палочками.

    Отгадай загадку.

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожек,

    Шляпка есть- нет головы.(гриб)

    - Из палочек выложить гриб.

    - Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.

    2 Прочитать и решить примеры на карточках.

    1+1;  увеличь 5 на 2;   уменьши 6на1;  3-1; 4 минус 4;  к 2 прибавить 3;  5 да 5- получится; из 3 вычесть 1;  найди сумму чисел 8и0.

    3 Составление задачи по картинкам.

    Задача.

    Белка собрала 4 шишки, а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?

    -Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?

    4 Физкультминутка.

    Только в лес вошли мы, появились комары,

    Руки вверх, хлопки над головой,

    Руки вниз- хлопок другой.

    Снова дальше мы идем.

    Перед нами водоем,

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее,

    Раз-два, раз-два,позади уже вода.

    Мы шагаем, мы шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса,

    Мы лису обхитрим,

    На носочках пробежим

    Серый заяц скачет в поле,

    Очень весело на воле.

    Подражаем мы зайчишке,

    Непоседе, шалунишке,

    И закончилась игра,

    За  работу нам пора.

    5 Работа с геометрическим материалом.

    - Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.

    -Кто это? Угадай? (математический зайчик)

    Составление зайчика из геометрических фигур.

    6 Работа по учебнику.

    Зайчик решал примеры на листочках, но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.

    - Вставить пропущенные знаки  «+»и «-». Стр 22 №5и№4

    8 Веселый счет.

    - И  побежали мы домой.

    Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.

    V Итог урока.

    -Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не  устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)

    -Он  не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.

    VI  Домашнее задание. Стр 22 № 69.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увеличение числа на несколько единиц.»



Увеличение числа на несколько единиц .

Цели урока:

-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , сравнивать числа в  пределах 10;

-активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;

- воспитание мотивации к учению.

Оборудование: предметные картинки (старичок-Лесовичок,  белка, заяц, медведь, Незнайка), раздаточный материал (набор цифр от 1до 10, геометрические фигуры), палочки, таблица «Состав чисел».

Ход урока

I Организационный момент.

1Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Мы работать начинаем.

 

2 Вы готовы к уроку?  Проверим!

Пальчиковая гимнастика.

II Сообщение  темы урока.

- На уроке  мы  будем решать примеры на сложение и вычитание  в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.

-Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)

- Какое время года сейчас? (осень)

- Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III Устный счет.

1 Мы пока посчитаем .  Игра «чей ряд быстрее»

- Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:

2 4 5 6 8

-Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)

- Посмотрите на следующий ряд чисел.

9 7 6 3

- Какое «лишнее» число? (6)

2 Есть на свете старичок,

Старичок –Лесовичок.

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь  и в зной

Сторожит он мир лесной.

- Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.

3 Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

 

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

 

Девять гусей пустились в путь,

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(6)

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

- Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).

Задания:

- Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)

- Какое число стоит перед числом 4, 5 ,6?  (3, 4, 5)

-Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)

 -Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)

 -Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)

- Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как  надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.

Памятка:

Не шуметь , не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.

IV Закрепление пройденного материала.

- Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный  экзамен и  отправляемся в лес.

-Лесные звери  запасают себе корм на зиму.

1 Работа с палочками.

Отгадай загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы.(гриб)

- Из палочек выложить гриб.

- Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.

2 Прочитать и решить примеры на карточках.

1+1;  увеличь 5 на 2;   уменьши 6на1;  3-1; 4 минус 4;  к 2 прибавить 3;  5 да 5- получится; из 3 вычесть 1;  найди сумму чисел 8и0.

3 Составление задачи по картинкам.

Задача.

Белка собрала 4 шишки , а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?

4 Физкультминутка.

Только в лес вошли мы, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз-два, раз-два ,позади уже вода.

Мы шагаем , мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко..

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе , шалунишке,

И закончилась игра,

За  работу нам пора.

5 Работа с геометрическим материалом.

- Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.

-Кто это? Угадай? (математический зайчик)

Составление зайчика из геометрических фигур.

6 Работа по учебнику.

Зайчик решал примеры на листочках , но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.

- Вставить пропущенные знаки  «+»и «-». Стр 22 №5и№4

8 Веселый счет.

- И  побежали мы домой.

Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.

V Итог урока.

-Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не  устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)

-Он  не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.

VI  Домашнее задание . Стр 22 № 69.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Увеличение числа на несколько единиц.

Автор: Везоргина Лариса Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц . "
    ["seo_title"] => string(55) "zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "153139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420976691"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Обозначение чисел второго десятка цифрами. Задачи на нахождение суммы и увеличения на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(122) "oboznachieniie-chisiel-vtorogho-diesiatka-tsiframi-zadachi-na-nakhozhdieniie-summy-i-uvielichieniia-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "287164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454434175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства