kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм сложения и вычитания  многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел»

Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел


Тип урока: НЗ

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический


Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- У нас сегодня гости, они пришли к нам с хорошим настроением, я думаю уйдут с еще лучшим. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживаемся.

Одна хорошая минута -

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут –

Сделали 10 хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40 дел)

- Запишите сегодняшнее число

  1. Актуализация знаний

1) Задание «Математическая разминка

2) «Математический лабиринт»

- Продолжаем совершенствовать устные приемы вычислений. Отправляемся в «Математический лабиринт».

Работаем в паре. Заполняем таблицу.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











  1. Запишите самое маленькое 4значное число. (1000)

  2. Уменьшите его наполовину. (500)

  3. Разделите полученное число на 100. (5)

  4. Увеличьте в 6 раз. (30)

  5. Прибавьте самое маленькое 2х знач.число. (40)

  6. Увеличьте в 100. (4000)

  7. Уменьшите на самое маленькое 4х знач.число. (3000)

  8. Прибавьте столько же. (6000)

  9. Уменьшите в 1000 раз. (6)

  10. Умножьте на 0. (0)

- Проверяем – таблица на слайде.

- Оцениваем.

( Проверяют.

Оценивают.)


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Разгадайте какое слово зашифровано.

5

2

4

1

3

а

и

л

ч

с


- Используя прием «Круги по воде» прочитайте слово ЧИСЛА , используя понятия, приемы, умения, которые мы используем на уроке.

Ч – читаем,

И – исправляем, изменяем,

С – складываем, сравниваем,

Л – лабиринт,

А – анализируем.


- С какими числами мы работаем на уроках? ( многозначными)

- Какими приемами вычислений можно пользоваться при работе с числами? (Устными и письменными.)

- Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел).

- Исходя из темы урока – чему мы будем учиться, а что будем совершенствовать? (Будем учиться складывать и вычитать многозначные числа, выбирать удобный способ вычислений)


IV. Изучение нового материала

  1. Повторение свойств сложения.

- Что общего вы видите в этих выражениях? (Сложение и вычитание нуля)

b+0=b

0+c=0

a-0=a

k-k=0

- Продолжите правила:

Если к числу прибавить 0 то получится … само число

Если к 0 прибавить число, то получится… само число

Если из числа вычесть 0, то получится… само число

Если из числа вычесть то же самое число, то получится… ноль

- Поставьте знаки =

45 + 35 35 +45

2000 + 456 456 +2000

76 + 980 + 39 39 +76+980


-Почему вам не пришлось решать эти примеры?

-Какое свойство вы знаете? ( От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется)

- Сгруппируйте слагаемые удобным способом.

25+ 36 + 5

48+530+70+52

- Какое (ие) свойство(а) действует (ют) здесь? (Переместительное и сочетательное. При сложении нескольких чисел их можно как угодно объединять в группы и переставлять)

2. Проблемная ситуация

-Посмотрите на доску, как вы думаете как мы будем решать данные выражения? В столбик.

Хорошо, тогда скажите правильно ли я выполнила запись и решение? Почему?

(нет, не соблюдена запись)

528047

+36875

896797

- Кто сможет сформулировать правило?

- Как должна выглядеть запись?

- Что надо помнить, чтобы выполнить решение без ошибок? Правило

- Прочитайте его еще раз.

Физминутка

V. Первичное закрепление.

- Слайд 1-е выражение решили у доски, продолжаем на местах с комментированием. (421.690, 895.023, 154.761)

- Последнее решаем самостоятельно. (На доске ответ)

- Проверяем.

- № 296. Читаем. Записываем только выражение. ( 18*3)+(16*4)=118

VI. Итоги урока. Рефлексия.

- Оцените свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу.

Д/З

Р.т. с. № , № ,№ или с.62 № 295 и № 297





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел

Автор: Алексеева Ю.А.

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Устные и письменные приемы вычислений "
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "133617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416557114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение чисел, оканчивающихся нулями. "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "167742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423135442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики по теме "Письменное деление   на однозначное число" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-matiematiki-po-tiemie-pis-miennoie-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "239568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444823766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Умножение и деление многозначных чисел"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "412556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493646799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства