Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел
Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел»
Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел
Тип урока: НЗ
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- У нас сегодня гости, они пришли к нам с хорошим настроением, я думаю уйдут с еще лучшим. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживаемся.
Одна хорошая минута -
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут –
Сделали 10 хороших дел.
А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40 дел)
- Запишите сегодняшнее число
Актуализация знаний
1) Задание «Математическая разминка
2) «Математический лабиринт»
- Продолжаем совершенствовать устные приемы вычислений. Отправляемся в «Математический лабиринт».
Работаем в паре. Заполняем таблицу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Запишите самое маленькое 4значное число. (1000)
Уменьшите его наполовину. (500)
Разделите полученное число на 100. (5)
Увеличьте в 6 раз. (30)
Прибавьте самое маленькое 2х знач.число. (40)
Увеличьте в 100. (4000)
Уменьшите на самое маленькое 4х знач.число. (3000)
Прибавьте столько же. (6000)
Уменьшите в 1000 раз. (6)
Умножьте на 0. (0)
- Проверяем – таблица на слайде.
- Оцениваем.
( Проверяют.
Оценивают.)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Разгадайте какое слово зашифровано.
5
2
4
1
3
а
и
л
ч
с
- Используя прием «Круги по воде» прочитайте слово ЧИСЛА , используя понятия, приемы, умения, которые мы используем на уроке.
Ч – читаем,
И – исправляем, изменяем,
С – складываем, сравниваем,
Л – лабиринт,
А – анализируем.
- С какими числами мы работаем на уроках? ( многозначными)
- Какими приемами вычислений можно пользоваться при работе с числами? (Устными и письменными.)
- Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел).
- Исходя из темы урока – чему мы будем учиться, а что будем совершенствовать? (Будем учиться складывать и вычитать многозначные числа, выбирать удобный способ вычислений)
IV. Изучение нового материала
Повторение свойств сложения.
- Что общего вы видите в этих выражениях? (Сложение и вычитание нуля)
b+0=b
0+c=0
a-0=a
k-k=0
- Продолжите правила:
Если к числу прибавить 0 то получится … само число
Если к 0 прибавить число, то получится… само число
Если из числа вычесть 0, то получится… само число
Если из числа вычесть то же самое число, то получится… ноль
- Поставьте знаки =
45 + 35 35 +45
2000 + 456 456 +2000
76 + 980 + 39 39 +76+980
-Почему вам не пришлось решать эти примеры?
-Какое свойство вы знаете? ( От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется)
- Сгруппируйте слагаемые удобным способом.
25+ 36 + 5
48+530+70+52
- Какое (ие) свойство(а) действует (ют) здесь? (Переместительное и сочетательное. При сложении нескольких чисел их можно как угодно объединять в группы и переставлять)
2. Проблемная ситуация
-Посмотрите на доску, как вы думаете как мы будем решать данные выражения? В столбик.
Хорошо, тогда скажите правильно ли я выполнила запись и решение? Почему?
(нет, не соблюдена запись)
528047
+36875
896797
- Кто сможет сформулировать правило?
- Как должна выглядеть запись?
- Что надо помнить, чтобы выполнить решение без ошибок? Правило
- Прочитайте его еще раз.
Физминутка
V. Первичное закрепление.
- Слайд 1-е выражение решили у доски, продолжаем на местах с комментированием. (421.690, 895.023, 154.761)
- Последнее решаем самостоятельно. (На доске ответ)
- Проверяем.
- № 296. Читаем. Записываем только выражение. ( 18*3)+(16*4)=118
VI. Итоги урока. Рефлексия.
- Оцените свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу.