kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Письменное деление на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитание у учащихся познавательного интереса при изучении математики. Задачи: 1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число; 2) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Письменное деление на однозначное число" »

«Письменное деление на однозначное число».

«Письменное деление

на однозначное число».

Ну-ка проверь, дружок  Ты готов начать урок?  Все ль на месте  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Беритесь, ребята,  Скорей за работу.  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счета.
  • Ну-ка проверь, дружок
  • Ты готов начать урок?
  • Все ль на месте
  • Все ль в порядке,
  • Ручка, книжка и тетрадка?
  • Беритесь, ребята,
  • Скорей за работу.
  • Учитесь считать,
  • Чтоб не сбиться со счета.
Запиши только ответ

Запиши только ответ

  • 72 : 8
  • 18 : 6
  • 21 : 7
  • 15 : 3
  • 42 : 6
  • 24 : 3
  • 64 : 8
  • 54 : 6
Проверь себя

Проверь себя

  • 72 : 8 9
  • 18 : 6 3
  • 21 : 7 3
  • 15 : 3 5
  • 42 : 6 7
  • 24 : 3 8
  • 64 : 8 8
  • 54 : 6 9
Алгоритм деления

Алгоритм деления

  • Выделяю первое неполное делимое.
  • Определяю количество цифр частного
  • Делю.
  • Умножаю.
  • Вычитаю.
  • Нахожу остаток.
Деление с остатком  Найди частное и остаток.  76 : 8 = 37 : 5 =   23 : 6 = 22 : 7 =

Деление с остатком Найди частное и остаток.

76 : 8 = 37 : 5 =

23 : 6 = 22 : 7 =

Проверь себя 76 : 8 = 9 (ост.4) 37 : 5 = 7 (ост.2 )  23 : 6 = 3 (ост.5) 22 : 7 = 3 (ост.1 )

Проверь себя

76 : 8 = 9 (ост.4) 37 : 5 = 7 (ост.2 )

23 : 6 = 3 (ост.5) 22 : 7 = 3 (ост.1 )

Схема иллюстрирующая места для записи делимого, делителя, частного, остатка и промежуточных вычислений при делении столбиком. ДЕЛИТЕЛЬ ДЕЛИМОЕ ЧАСТНОЕ Промежуточные вычисления (или неполное частное) ОСТАТОК

Схема иллюстрирующая места для записи делимого, делителя, частного, остатка и промежуточных вычислений при делении столбиком.

ДЕЛИТЕЛЬ

ДЕЛИМОЕ

ЧАСТНОЕ

Промежуточные

вычисления

(или неполное частное)

ОСТАТОК

Решите выражение.

Решите выражение.

  • 50:7=
  • 50:7=(49+1):7=7 (ост 1)
  • Решите это выражение «уголком»
Решение «уголком» 50 7  49 7  1 остаток

Решение «уголком»

  • 50 7

49 7

1 остаток

Запомни порядок деления

Запомни порядок деления

  • Прочитай и запиши пример;
  • Выдели первое неполное делимое;
  • Определи высший разряд и количество цифр в частном;
  • Выполни деление, чтобы найти первую цифру в частном;
  • Выполни умножение, чтобы определить, сколько единиц высшего разряда осталось разделить;
Запомни порядок деления

Запомни порядок деления

  • Проверь, правильно ли подобрана цифра в частном;
  • Если получится остаток, запиши его в единицах нижнего ( следующего) разряда и прибавь единицы того же разряда делимого (если они есть);
  • Продолжай деление, пока не выполнишь его до конца;
  • Проверь результат.
Письменные приемы деления: Делимое : делитель = частное 653900 5

Письменные приемы деления:

Делимое

:

делитель

=

частное

653900

5

Письменные приемы деления: 3 9 6 5 0 0 5 ● ● ● ● ● ● неполное делимое

Письменные приемы деления:

3

9

6

5

0

0

5

неполное делимое

Письменные приемы деления: 5 6 53900  Остаток меньше делителя 5! 5 1 ● ● ● ● ● ● 1

Письменные приемы деления:

5

6 53900

Остаток меньше делителя 5!

5

1

1

Письменные приемы деления: 0 5 9 3 653900 Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0 .  Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное. 5 7 8 3 0 0 1 ● ● ● ● ● 1 5  1 5 0  5 3 4  4 0 0

Письменные приемы деления:

0

5

9

3

653900

Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0 .

Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное.

5

7

8

3

0

0

1

1

5

1

5

0

5

3

4

4

0

0

Письменные приемы деления: 1 9 9 8 0 9 ● ● ● ● неполное делимое

Письменные приемы деления:

1

9

9

8

0

9

неполное делимое

Письменные приемы деления: 9 89 190  Остаток меньше делителя 9! 81 9 ● ● ● ● 8

Письменные приемы деления:

9

89 190

Остаток меньше делителя 9!

81

9

8

Письменные приемы деления: 9 89190 9 1  Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное. 81 9 9 0 1 ● ● ● 8  81 0  9 0

Письменные приемы деления:

9

89190

9

1

Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное.

81

9

9

0

1

8

81

0

9

0

Реши задачу Страница учебника 79 №  396

Реши задачу

Страница учебника 79

396

Проверь себя  1)18 х 5 = 90 (с.) – прочитал сначала 2) 150 – 90 = 60 (с.) – осталось прочитать 3) 60 : 20 = 3 (дн.) – читал ост. страницы 4) 5 + 3 = 8 (дн.) Ответ: за 8 дней ученик прочтёт всю книгу .

Проверь себя

1)18 х 5 = 90 (с.) – прочитал сначала

2) 150 – 90 = 60 (с.) – осталось прочитать

3) 60 : 20 = 3 (дн.) – читал ост. страницы

4) 5 + 3 = 8 (дн.)

Ответ: за 8 дней ученик прочтёт всю книгу .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Письменное деление на однозначное число"

Автор: Рутковская Ирина Ивановна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_pismennoe_delenie_mnog"
    ["file_id"] => string(6) "532757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576749779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике Тема: Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "238791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444654739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока. "Деление многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokadielieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "314173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства