kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» является тридцатым уроком  главы «Рациональные числа», шестой  урок в теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Базовый учебник Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н.Я.

Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

умеют: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

научатся: объяснять и применять эти правила при нахождении значений выражения, решении уравнений и т.д.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
познавательные: давать определения понятиям;  производить простые логические действия (анализ, сравнение); использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
регулятивные: самостоятельно выделять,  формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей деятельности.
Тип урока  комплексного применения знаний и умений

Методы обучения наглядный, словесный, практический.

Формы работы учащихся фронтальные, индивидуальные (самостоятельная работа), парные и групповые.

Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, документ-камера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"»

Технологическая карта урока


  1. Учитель математики и экономики Козлова Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Тимашево,

м.р. Кинель- Черкасский, Самарской области

  1. Класс 6

  2. Тема и номер урока в теме Урок «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» является тридцатым уроком главы «Рациональные числа», шестой урок в теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

  3. Базовый учебник Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н.Я.

  4. Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

умеют: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

научатся: объяснять и применять эти правила при нахождении значений выражения, решении уравнений и т.д.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
познавательные: давать определения понятиям; производить простые логические действия (анализ, сравнение); использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
регулятивные: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей деятельности.
Тип урока комплексного применения знаний и умений

  1. Методы обучения наглядный, словесный, практический.

  2. Формы работы учащихся фронтальные, индивидуальные (самостоятельная работа), парные и групповые.

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, документ-камера.

  4. Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

  1. Организационный этап

-Приветствие.


Р.Декарт- великий французский математик говорил: «Мало иметь хороший ум, главное -хорошо его применять». Сегодня на уроке мы попробуем применить известные нам правила при выполнении различных заданий.


На протяжении всего урока вы будете заполнять лист самоконтроля.

Занимают свои рабочие места.




Слушают и настраиваются на учебную деятельность.


  1. Этап актуализации знаний

-Как вы думаете, о каких числах сегодня на уроке пойдет речь. Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, посмотрите на экран. Что символизируют изображенные предметы?



- Послушайте внимательно сказку.

“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

– Чего ты стоишь? Умножай скорее!

– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.

– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.

– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.

– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

Как вы думаете, почему так получилось? …………



Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.”


  • Какое действие с числами нужно знать, что бы не попасть в такие ситуации?


Смотрят на экран, комментируют изображения.

























Ответы детей.



  1. Этап мотивации учебной деятельности


-Обратимся немного к истории. Посмотрите на экран. Вот так в древности люди говорили о долгах и имуществе.

- С какими числами у вас ассоциируется слово «долг», а слово «имущество»?

-Давайте попробуем старинные правила перевести на современный лад, используя слова «отрицательные числа», «положительные числа».


Итак, какие действия и с какими числами мы будем сегодня повторять на уроке?


  • А где нам могут пригодиться правила умножения, деления положительных и отрицательных чисел?

  • Я предлагаю проверить, как вы знаете эти правила и умеете ли их применять при выполнении различных заданий.

Дети повторяют правила умножения и деления положитель

ных и отрицательных чисел.


Ответы детей: при решении упражнений, уравнений, на экзаменах.

  1. Этап первичного закрепления темы

«Математическая разминка»:

  • Определи координаты точек и запиши в бланк


  • Найди противоположные числа


  • Сравни числа и результат сравнения запиши в бланк ответов.


  • Выбери число, у которого модуль больше

















«Блиц-опрос»

  • Знак суммы двух отрицательных чисел ( - )

  • Знак частного двух отрицательных чисел ( + )

  • Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного числа больше модуля отрицательного ( + )

  • Знак произведения двух чисел с разными знаками ( - )

  • Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного  числа меньше  модуля отрицательного ( - )

  • Знак произведения двух отрицательных чисел ( + )

  • Знак частного двух чисел с разными знаками ( - )


Найди значение выражения



-5*4 - 24 : 6

- 3*( – 11) 9: (- 10)

- 5 * (- 21) - 55 : 5

10 * ( - 7) -45 : 9

- 4,3 * 10 100 : (- 20)

1,2 * (- 2) -64 : 8

-6,1*10 -14 : (- 7)

Записывают ответы в бланк, проверяют, результат записывают в лист оценивания.


Работают с интерактивной доской.
















Дети показывают ответы с помощью рук.

«+» рука вверх

«-» рука горизонтально




Дети самостоятельно решают примеры













Интеллектуальная зарядка



Ребята, я предлагаю вам подойти ко второй парте на каждом ряду. Перед вами стоит

задача: разгадать кроссворд. Ответы вы должны записать в бланк.


Ребята работают по группам.

Демонстрируют ответы через документ-камеру. Остальные группы проверяют.


  1. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации


1. Игра «математическое лото»

Поиграем в математическое лото и узнаем имя ученого, который много времени посвятил изучению отрицательных чисел.

0,5•(-6)

-5,1:17

-8:(-5)

-66:(-0,6)

14•(-0,3)

40•(-18)

-6,15•(-1)

 



-3

-0,3

1,6

110

-4,2

-720

6,15

 

Д

И

О

Ф

А

Н

Т

 



2. Решение уравнений

1) -6,2 : х =2

2) 1/4 * х= - ½8

3) у : 18= -5

3. По традиции задание для подготовки к экзаменам:

Укажите выражения, значение которых равно 0.



Работа в парах. Взаимопомощь.

Взаимопроверка












Работа в парах

Взаимопомощь.

Взаимопроверка

Трое решают у доски.





Устная работа.

Дети рассуждают, отстаивают свое мнение, аргументируют ответы.












  1. Этап подведения итогов. Рефлексия. Домашнее задание.


Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо выполнить упражнение «лесенка успеха». Каждый взойдет на ступеньку, посильную себе.









Дети получают карточки





Подведем итоги нашего урока. Я предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение. Я буду читать, а вы хором произносите пропущенные слова.





Учитель читает стихотворение:

Плюс на минус, минус, плюс?

Умноженья не боюсь!

Перемножить модули- это же пустяк

Самое главное не забудь про знак!

Плюс на минус умножая.

Ставим (минус), не зевая

Плюс на плюс- и (плюс) в ответе.

Все пятерки будут, дети!

Минус с минусом умножим,

(Плюс) в ответе будет тоже.

Выучи стихотворение- веселей пойдет учение!



В листах самоконтроля подведите итоги своей работы на уроке. Отметьте темы, которые вызвали у вас затруднения.

Передайте их на первую парту. (приложение № 1)








При чтении стихотворения дети хором озвучивают пропущенные слова.













Оценивают свою работу на уроке. Выявляют проблемы и затруднения.


На экране изображена координатная прямая, написаны разные слова.

Подумайте с какими знаками они ассоциируются?


Я начну, а вы продолжите.

«- » «+»

Плохой хороший

Грустный веселый

Злой добрый

Трусливый смелый

Холодный теплый

Пасмурный солнечный

Ленивый трудолюбивый

Долг имущество


Я хочу вам пожелать: Расти веселыми, добрыми, трудолюбивыми. Получайте хорошие оценки!















Дети работают с интерактивной доской


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Автор: Козлова Ирина Евгеньевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства