kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Урок-игра :"Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел"

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление правил по данной теме;

формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса;    

развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

Воспитание активности;

привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Оборудование урока:

Проектор и компьютер.

                                                       Ход урока

Учитель:  Здравствуйте, ребята, я получила приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего  математика, который проходит сегодня на планете “Отрицательных и положительных чисел”.

Магистр отрицательных наук отправил за нами свой личный звездный корабль.

Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на эту планету.

Проведем экзамен на готовность к полету. Я прошу моих помощников - консультантов взять маршрутные карты экипажа (прилож. табл. №,  класс работает в 3 группы- по № рядов, консультанты уже знают, что в этих картах они должны учитывать работу своего экипажа).

Устная работа.

1)Что называют модулем числа?                                                                                                              2) Какое из двух отрицательных чисел считают большим?

3) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.                                                                      4) Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.                                                               

5) Как вычесть из одного числа другое?                                                                                                   6) Как найти длину отрезка н координатной прямой?                                                                  

7) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.                                               8) Сформулируйте правило умножения и деления  отрицательных чисел.  

Задание1:  Даны числа (рис.2). Выполните сложение, умножение, деление, вычитание этих чисел.

(На доске прикреплены  карточки, на них записаны два числа и рядом  карточки со знаками действия. Учащиеся производят вычисление со знаком +, затем знак меняется на -, затем на умножение и деление.) 

Задание 2:Вычислите: (слайд 3)

Задание3:   Даны числа -12 и 3. (слайд 4)   Назовите:

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в)Два целых числа, расположенных между ними

г)Два числа, которые меньше данных чисел

д)Два числа, которые больше данных чисел

е) Сумму данных чисел

ж)Разность данных чисел

з)Произведение данных чисел

и) Частное данных чисел?

Учитель:Корабль держит курс на планету “Отрицательных и положительных чисел”.(Слайд 5)

Учитель: Поступил сигнал SOS(Слайд 6)

Пиратами похищен Магистр отрицательных наук. Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите”.Корабль меняет курс к  Планете пиратов.

Учитель:  Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц”.(Слайд 7)

 Пираты испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц.(каждому раздается листок с заданием, затем сосед по парте проверяет, листки сдаются в конце урока)

Учитель.Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе.( Слайд 10). Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути. (На доску прикрепляются магнитные карты 6 созвездий <рис.№4>. 

Задание: Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры (написать на доске примеры под названием созвездий).

1) [4+3/7] * (- 7/31 )  =         3) [- 4-2/3] * [-3-3/7]   =           5)   -4,86 : 0,045 =            

2) -85,2 : (-1,2)  =                4) [2/3]  : [-1 -1/4 ]   =             6) ( [2/3-5/6] )³ * [-3-3/5]=

Ответы : Волк –  16, Кассиопея –  48,  Цефей –  71,    Журавль –  -8/15,         Павлин – 1, Муха – 108.

Учитель:Впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома”.Совершаем посадку для разведки.

Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова”.  Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть  трудности.

(На доску прикрепляется нарисованная модель горы (рис. 5) с разными уровнями-трудностями.)

 Трудность1.     Решить уравнение:   (3/5)*  Х  =  - 0,9    

Трудность 2.      Найти значение выражения:   -42Y +Y при  Y=  -30;  5   

Трудность 3.      Решить уравнение:( -2/7)/(3/14) = x/(5/6)

Физкульминутка: Слайд 15

Учитель:Планета “Пиратские острова”.

Кого уважают пираты. Храбрых? Нет. Сильных? Нет. Ловких? Нет. Неверно.Больше всего пираты любят математику и математиковОб этом даже в пиратской песне поется(Cлайд 17) Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища.Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания:

Условие 1: Отгадать, как зовут их атамана.(Слайд 18)

Ответ:(Слайд 19)

Условие 2.  (Слайд 20)

Учитель.Пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук (слайд 22), благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе.

Возвращаемся домой.Корабль держит курс на планету “Земля”. (Слайд 23)

IV. Итоги урока.

Понравилосьпутешествовать?                                                                                                                    Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Придумайте самый трудный вопрос для себя. А теперь мы его зададим…(Ученик выбирает карточку с написанной заранее фамилией)

 Сегодня за урок все получат оценки, но после обработки собранной информации.

V. Домашнее задание.                                                                                                                               Придумать тест, сказку, кроссворд и т.д.по  теме: «Положительные и отрицательные числа». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Урок-игра :"Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел"

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление правил по данной теме;

Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса;

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

Воспитание активности;

Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

Оборудование урока:

Проектор и компьютер.

Наглядный материал: планета, космический корабль, горы “Мозгодром”;

Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”, карточки «Маршрутная карта экипажа”.

Ход урока

Лев Николаевич Толстой(1828-1910г.) – один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира

Девиз: « Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. » (Л.Н. Толстой)

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята, я получила приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего математика- счетовода, который проходит сегодня на планете “Отрицательных и положительных чисел”.

Магистр отрицательных наук отправил за нами свой личный звездный корабль.

Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на эту планету. Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо перед полетом проверить готовность нашего экипажа.

Итак, проведем экзамен на готовность к полету. Я прошу моих помощников - консультантов взять маршрутные карты экипажа (прилож. табл. №, класс работает в три группы- по № рядов, консультанты уже знают, что в этих картах они должны учитывать работу своего экипажа, в конце урока в этой карте будет отслежено, кому из ребят можно поставить оценку).

(Консультанты отмечают “+” участие своих членов экипажа в маршрутной карте )

II. Актуализация знаний учащихся

Проводится фронтальная устная работа.

1)Что называют модулем числа? 2) Какое из двух отрицательных чисел считают большим?

3) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 4) Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

5) Как вычесть из одного числа другое? 6) Как найти длину отрезка н координатной прямой?

7) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками. 8) Сформулируйте правило умножения и деления отрицательных чисел.

Задание1: Даны числа (рис .2, на доске магниты). Выполните сложение, умножение, деление, вычитание этих чисел.

(На доске прикреплены магнитные карточки-лепестки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки с знаками действия. Учащиеся производят вычисление со знаком +, затем знак меняется на -, затем на умножение и, наконец, на деление. Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия.

Задание 2:Вычислите: (слайд)

-2, 5 х 3= -15, 3:(-3)= -7, 1х10= -20х3=

Задание3: Даны числа -12 и 3. (слайд) Назовите:

а) Модули этих чисел

б) Какое из чисел больше

в)Два целых числа, расположенных между ними

г)Два числа, которые меньше данных чисел

д)Два числа, которые больше данных чисел

е) Сумму данных чисел

ж)Разность данных чисел

з)Произведение данных чисел

и) Частное данных чисел?

Учитель: Я думаю, что со всеми заданиями вы справились хорошо. К полету готовы все экипажи. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Отрицательных и положительных чисел” (Звучит космическая музыка).

III Закрепление знаний.

Учитель: Внимание, наш компьютер сообщает, что поступил сигнал SOS: “

С планеты “Отрицательных и положительных чисел” пиратами похищен Магистр отрицательных наук. Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите”. Решено. Корабль меняет курс к Планете пиратов. Экипажу быть в полной боевой готовности.

Учитель: Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц”.

Пираты побывали и здесь, они испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц.(каждому раздается листок с заданием, затем сосед по парте проверяет, листки сдаются в конце урока)

Ответы: мельница №I ( -2; 8; -2; -10; 24; -40; -0,4)

мельница № II (2; -16; -7; 16; -0,4; 1)

мельница № III (9; 40; 0; -40;1; -10)

Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Продолжаем наш полет. Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе.[ Астроно́мия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. В частности, астрономия изучает Солнце и другие звёзды, планеты Солнечной системы и их спутники, астероиды, кометы, метеориты, черные дыры и многое другое. Наука очень интересная, сложная и одновременно необыкновенно таинственная] Вот и мы с вами пролетаем сейчас через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути. (На доску прикрепляются магнитные карты 6 созвездий . Учащиеся выполняют записанные примеры на доске, и по правильным ответам определяют название созвездий. Коллективная работа).

Задание: Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры (написать на доске примеры под названием созвездий).

1) 4 * (-  ) = 3) - 4 * (-3  ) = 5) -4,86 : 0,045 =

2) -85,2 : (-1,2) = 4)  : (-1  ) = 6) ( -  )³ * (-  ) =

Ответы : (названия созвездий) Волк – 16, Кассиопея – 48, Цефей – 71, Журавль – -8/15, Павлин – 1, Муха – 108.

Учитель: Внимание экипажу: впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома”. Совершаем посадку для разведки.

Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова”. Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть трудности.

(На доску прикрепляется нарисованная модель горы (рисунок 5) с разными уровнями-трудностями. В каждой группе есть слабые учащиеся, они выполняют задания уровня 2 и уровня 3, сильные учащиеся делают все задания.

Трудность1. Решить уравнение:  * Х = - 0,9 Ответ: х= -1.5

Трудность 2. Найти значение выражения: -42Y +Y при Y= -30; 5 Ответ: 1230; -215

Трудность 3. Решить уравнение:  =  Ответ: 

Физкульминутка: Мы считали, мы решали Потом вокруг,
И на редкость все устали Наклоняемся слегка,
Дружно встали, потянулись, Чтоб размять свои бока,
Наклонились, улыбнулись, Упражняться нам не лень,
Разминаем кисти рук, Будем добрыми весь день
Посмотрим вдаль

Учитель: Внимание, мы подлетаем к Планете “Пиратские острова”.

Угадайте, кого уважают пираты. Храбрых? Нет. Сильных? Нет. Ловких? Нет. Неверно. Больше всего пираты любят математику и математиков. Об этом даже в пиратской песне поется: “Математика-наука мировая,

И главней науки в целом мире нет

Можно все считать от кошки до трамвая

От орехов, между прочим, до конфет”

Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища. А сокровища, как известно, любят все. Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания:

Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана.

Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя.

Ф

Е

М

Л

Ь

С

А

Т

0

0,5

-13

-0,5

2

-0,25

-5

12

Ответ:

-13 -5 -0, 5 -0, 25 0 0, 5 2 5 12

М А Н С Ф Е Л Ь Т

Условие 2. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство(самостоятельно в тетрадях, проверка по слайду).

А) -3, 2*5= -16 б) -9, 1*(-10)=0, 91 в)-73*73=0

Правильные ответы: а) умножение б) деление в) сложение.

Учитель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук (слайд), благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе. И в благодарность магистр приглашает нас принять участие в математической игре “Что? Где? Когда?”. Нам нужно к ней еще хорошо подготовиться, повторить правила, приемы умножения и деления, поэтому мы с вами возвращаемся домой.

Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Земля”. (Слайд) Полет прошел нормально. Посадка прошла успешно. Вот мы с вами, ребята, и дома. Давайте подведем итоги нашего путешествия.

IV. Итоги урока.

Понравилось путешествовать? Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? Придумайте самый трудный вопрос для себя. А теперь мы его зададим…(Ученик выбирает карточку с написанной заранее фамилией) Сегодня за урок все получат оценки, но после обработки собранной информации.

Консультанты подают результаты- карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок. Поблагодарить ребят за оказанную помощь к подготовке урока.

Рефлексия.

Уважаемый ученик, вот и закончился урок. Прошу ответить тебя на вопросы, отметив “галочкой” выбранный ответ

1. На уроке я работал


активно


пассивно

2. Своей работой на уроке


доволен


не доволен

3. Урок для меня показался


коротким


длинным

4. За урок я


не устал


устал

5. Мое настроение


стало лучше


стало хуже

6. Материал урока мне был


понятен


не понятен

полезен


бесполезен

интересен


скучен



V. Домашнее задание.

Слайд. Вам предлагается подготовиться к викторине “Что? Где? Когда?”. Для этого вам нужно придумать любое творческое задание по теме: «Положительные и отрицательные числа». Например: тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, кроссворд ит.д.















Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку»

Приложение к уроку


Космический корабль (рисунок №1) Устный счет (рисунок №2)
















Звездные созвездия (рисунок №4)






















Горы «Мозгодром»(рисунок №5)

Фото: Атаман пиратов










Ветряные мельницы (рисунок 3)

III















ор







я.




























Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Путешествие на планету положительных и  отрицательных чисел

Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел

«Человек подобен дроби: в знаменателе-то, что он о себе думает, в числителе-то, что он есть на самом деле.  Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»    Л.Н.Толстой

«Человек подобен дроби: в знаменателе-то, что он о себе думает, в числителе-то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

Л.Н.Толстой

Вычислите: -7,5 5,1 -71 -60 а) -2,5 х 3 = б) -15,3 : (-3) = в) -7,1 х 10 = г) -20 х 3 =

Вычислите:

-7,5

5,1

-71

-60

а) -2,5 х 3 =

б) -15,3 : (-3) =

в) -7,1 х 10 =

г) -20 х 3 =

-12  И 3

-12

И

3

O S S

O

S

S

Планета ветреных мельниц

Планета ветреных мельниц

-2 -2 -4 8 - - х х -2 -4 : : + + -2 -5 -6 10 -4 8 х х : : - х 5 : + -8 -6 0,1 0,2 -2 -5 х : -8 0,2

-2

-2

-4

8

-

-

х

х

-2

-4

:

:

+

+

-2

-5

-6

10

-4

8

х

х

:

:

-

х

5

:

+

-8

-6

0,1

0,2

-2

-5

х

:

-8

0,2

Ответы:   Мельница № 1 : -2; 8; -2; 24; -40; -0,4 Мельница № 2 : 2; -16; -7; 16; -0,4; 1 Мельница № 3 : 9; 40; 0; -40; 1; -10

Ответы:

Мельница № 1 : -2; 8; -2; 24; -40; -0,4

Мельница № 2 : 2; -16; -7; 16; -0,4; 1

Мельница № 3 : 9; 40; 0; -40; 1; -10

Астрономия – наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.

Астрономия – наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.

Ответы: Волк – 16 Кассиопея – 48 Цефей – 71 Журавль – -8/15 Павлин – 1 Муха – 108

Ответы:

Волк – 16

Кассиопея – 48

Цефей – 71

Журавль – -8/15

Павлин – 1

Муха – 108

Созвездие Волк Созвездие муха

Созвездие Волк

Созвездие муха

Созвездие Павлин Созвездие Журавль

Созвездие Павлин

Созвездие Журавль

Физкульт минутка

Физкульт

минутка

Пиратские острова

Пиратские острова

“ Математика-наука мировая,   И главней науки в целом мире нет   Можно все считать от кошки до трамвая   От орехов, между прочим, до конфет” Песня пиратов

Математика-наука мировая, И главней науки в целом мире нет Можно все считать от кошки до трамвая От орехов, между прочим, до конфет”

Песня пиратов

Расположить числа в порядке возрастания  Ф Е 0 0,5 М Л -13 -0,5 Ь С 2 -0,25 А Т -5 12

Расположить числа в порядке возрастания

Ф

Е

0

0,5

М

Л

-13

-0,5

Ь

С

2

-0,25

А

Т

-5

12

МАНСФЕЛЬТ

МАНСФЕЛЬТ

Расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство  а)  -3,2 * 5 = -16 б)  -9,1 * (-10) = 0,91 в)  -73 * 73 = 0 умножение деление сложение

Расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство

а) -3,2 * 5 = -16

б) -9,1 * (-10) = 0,91

в) -73 * 73 = 0

умножение

деление

сложение

Решить задачу

Решить задачу

  • Я задумала число, увеличила его в 3 раза, а затем к произведению прибавила 1,8
  • В результате получила (-5,7)
  • Какое число я задумала?
Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Автор: Липцова Татьяна Васильевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313824

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства