kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие "Единицы длины. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с новой единицей длины - километром, поможет дать представление об использовании её на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие "Единицы длины. Километр"»








Урок математики

4 класс


Составил: учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с. Сидоровка
муниципального района Сергиевский

Самарской области

Баканова Наталия Владимировна












Тема урока: Единицы длины. Километр

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Девиз урока: «Трудное сделать лёгким, лёгкое привычным, привычное приятным»

Цели урока:

I. Образовательные:

- познакомить учащихся с новой единицей длины - километром;

- дать представление об использовании её на практике, о соотношении с другими известными мерами длины;

- закреплять умение решать задачи и примеры.

II. Развивающие:

- развивать логическое мышление и умение творчески походить к решению задач.

- развивать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

III. Воспитательные

- воспитывать усидчивость, работоспособность, навыки самоконтроля;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- прививать интерес к математике.

Оборудование:

- карта маршрута;

- карточки с названием станций;

- аудиозапись «Песенка друзей»,электронная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте!

«Здравствуйте»! Вроде ничего особенного и не сказали друг другу. Но, правда: на капельку солнца прибавилось в мире! Правда: на капельку радостней сделалась жизнь! «Здравствуйте!»- то есть будьте в хорошем здоровье. «Здравствуйте, все!» Как я рада, что могу вам это сказать!

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. (Слайд 1)


Он скоростной, потому что за 40 минут мы должны узнать многое. А тема нашего путешествия - «Единица длины». Наш маршрут проложен на карте (на доску вывешивается карта)


(Отдельно приготовлено карточки названий станций и отметок пройденного расстояния)

ст. Смекалкино 200


км

ст. Измерялкино 450


км

ст. Задачкино 600

ст. Вычисляйкино 1000


км

км


(Музыкальное сопровождение)

II. Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились

- Как вы думаете, какие единицы длины они использовали? (дм, см, мм)

- Какая из названных единиц самая большая? (дм)

- Что значит 1 дм в см мм? (1 дм = 10 см = 100 мм)- записать на доске.

- Начертите в тетради отрезки длиной 1 дм, 1 см.

- А как быть с отрезком 1мм? (Варианты ответов)

- Предлагаю начертить в тетради отрезок длиной 1 метр. Как это сделать? (Варианты ответов)

- Что значит 1 м и см? (1 м = 10 дм = 100 см) запись на доске:

  1. м = … дм = … см

III. Внимание! Поезд прибыл на станцию Смекалкино ( прикрепить табличку с названием станции)

1. Какого числа не достаёт на голове у третьего человечка? (10)




(Слайд 2)








- Как вы посчитали?

(2+4):2= 3 (17+1):2=9 (14+6):2=10


2. Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички указывающие расстояние:

(Слайд 3)

- В чем его ошибка? Исправь её (в тетради, 1 ученик у доски)

(1733, 1633, 1533, 1433,1333, 1233)

(Музыкальное сопровождение)

Нам весело живётся – Понятно всем без слов.

На глаз определить длину отрезков

Кто уже готов?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

VI. Станция Измерялкино (прикрепить табличку с названием станции)

1. № 168 (стр. 38 учебника)

а) Определи на глаз длину отрезков

б) Для проверки измерь их длину в миллиметрах

в) Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков;

2. № 170 (1,2 столбик)– выполняется самостоятельно

620= 62 дес . 756=75дес.6ед.

620мм= 62см 756мм=75см 6 мм

620дм= 62 м 756дм=75м 6дм

взаимопроверка тетрадей (Музыкальное сопровождение)

V. Мы приближаемся к станции Задачкино

- Как вы думаете, какое расстояние мы с вами проехали? (Варианты ответов)

- В каких единицах измеряется расстояние от одного населённого пункта до другого (варианты ответов)

1. Чтение параграфа на стр. 38.

- Как называется новая единица длины? (километр)

- Как она обозначается кратко? (км)

- Сколько в 1 км метров?

1 км = 1000м

(в тетради, 1 ученик у доски)

- Что необходимо дополнить в записи на табличках- указателях? (км)

- Исправим ошибки, которые мы сделали. (прикрепить к станциям км)

V.Станция Задачкино (прикрепить табличку с названием станции)

1. № 167- устно.

2. Работа над задачей № 171(1)

- Прочитайте задачу.

(После чтения задачи ученики рассматривают чертёж. Такой же чертёж

делают на доске)

- Как обозначено начало движения автобусов? (Черточками на конца отрезка)

- Как движутся автобусы?(Навстречу друг другу)

- Как это показано на чертеже? (Стрелками)

- Сколько метров проел 1-й автобус?(160м)

- Сколько метров прошел второй автобус? (140 м)

- Сколько метров прошли оба автобуса?(160+140=300(м))

- Каким стало расстояние между автобусами? (1 км=1000м.) Значит, 1000 –

300= 700(м))

(Решение записывается на доске и в тетрадях)

1) 160+140=300(м)- прошли оба автобуса

2) 1000 –300= 700(м)

Ответ: расстояние между автобусами стало 700м.

3. Работа над задачей № 171 (2)

- Прочитайте задачу.

(После чтения задачи ученики рассматривают чертёж.) Такой же чертёж

делают на доске)


- Как обозначено начало движения автобусов? (Черточками на конце отрезка)

- Как движутся автобусы?( В разные стороны)

- Как это показано на чертеже? (Стрелками)

- Сколько метров проел 1-й автобус?(160м)

- Сколько метров прошел второй автобус? (140 м)

- Сколько метров прошли оба автобуса?(160+140=300(м))

- Каким стало расстояние между автобусами? (1 км=1000м. Значит, 1000 +

300= 1300( м))

(Решение записывается на доске и в тетрадях)

1) 160+140=300(м)- прошли оба автобуса

2) 1000 +300= 1300( м)

Ответ: расстояние между автобусами стало 1300м.

4.Сравним решение 1и 2 задач.(Варианты ответов)

(Музыкальное сопровождение)

V. Последняя остановка – станция Вычисляйкино (прикрепить

табличку с названием станции)

№ 172- самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

200-80:2+6= 166 905- 359 2 =187 552:8= 69

(300-90):3+7=77 801-198 4= 9 836:4=209

600-120:(4+2)=580 703- 135 5=28 978:3= 326

- Какой указатель расстояния стоит на станции Вычисляйкино?

- Сколько километров надо проехать, чтобы вернуться в Глазов?

- Что вы можете сказать о 1000 как об единице длины?

(Слайд 5)

1 км = 1000м

Сегодня перед нами стоит задача объединить в таблицу известные единицы длины.

1. Заполните пропуски, так чтобы равенства были верными:

1 км=… (1000)м

1м=… (10)дм… (100)см

1дм=… (10)см…(100м)

-Мы с вами записали таблицу известных нам единиц измерения длины.

-Какая из них самая большая? (км)

- Какая самая маленькая? (мм)

- Проверь себя по учебнику (№169 стр.39).

- Обведите в рамочку и постарайтесь запомнить. Подумайте, как легче

запомнить.

- Какая наблюдается закономерность?


А сейчас я вам расскажу, как появились меры длины. Как измеряли на Руси.

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящегo измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, с метром, а что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня. Так, у древних египтян основной мерой длины служил локоть ( рас­стояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на семь ладоней, а ладонь на четыре пальца.

(Учитель показывает, как измеряют локтем длину - ленты, а затем пред­лагает проделать это 2-3 ученикам. Количество локтей получилось разное.)

Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, па­лец. Теперь было уже не важно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т. е. условной палочкой. В Англии так же существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,5 см) в переводе с голландского обозначает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов) с английского «нога»; ярд- это расстояние от носа короля Генриха 1 до конца среднего пальца его вытянутой руки.

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями.

В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.

У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».

- А кто знает, какие меры длины использовались издавна на Руси? (Са­жень маховая, косая, верста, локоть, аршин). О локте мы уже говорили. Маховая сажень (1,76 метра) - расстояние между раскинутыми в сторону руками. Косая сажень (2,48 метра) - расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли аршинами (с пер­сидского - «локоть). Он равен 71 см.

- А сейчас я предлагаю вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

Для этого воспользуемся следующей таблицей

(Слайд 6)


сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см

фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм

аршин = 71 см

вершок = 4 см 4 мм

дюйм = 2 см 5 мм

















1. Измерить длину парты в локтях, ладонях.

2. Какого роста была Дюймовочка?

3. Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка 2 вершка»?

4. 7 футов под килем, это сколько метров?

VIII. Работа по тетради на печатной основе

Стр. 25, М 41.

IX. Итоги урока

- С какой новой единицей длины мы познакомились? (километр)

- Что узнали нового?(1 км = 1000м)

- Что повторяли на уроке? (решение задач и примеров)

(Выставление отметок за урок)

Домашнее задание

№169, 170 (3 столбик) стр. 39.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок путешествие "Единицы длины. Километр"

Автор: Баканова Наталия Владимировна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок.Тема:Мера длины-метр. "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-tiema-miera-dliny-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "199002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428499217"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока в 7 классе  "Мир измерений длин""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-mir-izmierienii-dlin"
    ["file_id"] => string(6) "262856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418322"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект комбинированного урока математики «Знай правила движения как таблицу умножения» "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-matiematiki-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419200710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства