kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 7 классе "Мир измерений длин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: «Мир измерений длин».

Цель – повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;

             рассмотреть исторические единицы измерения длины, которые используют и     использовались в различных странах;

             расширить знания учащихся о единицах измерения длины и массы;

             развивать практические навыки;

             воспитывать внимательность, целенаправленность.

Оборудование: часы, карточки, кроссворд, таблицы единиц измерений, презентация.

                                       Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

   В этом году вы начали изучать физику. На уроках мы говорили о физических явлениях. Какие виды физических явлений вы знаете?

Какие из перечисленных явлений являются физическими?

а) камень падает;

б) гвоздь притягивается к магниту;

в) молоко скисло;

г) молния сверкает;

д) проволока заржавела.

Как изучают физические явления?

Чем отличаются наблюдения от опытов?

Какие вы знаете физические величины?

Найдите  соответствие:

температура                   с

масса                              град

время                              кг

длины                             м

      (указать стрелочками)

Как измеряют температуру, массу, время, длину?

А вы знаете такие единицы измерения как фунт (400 г), пуд(16 кг)?

Давайте отправимся в путешествие на машине времени назад во времени.

  1. Путешествие.

Мы на корабле, который отправляется на Восток за товарами. Нам, как и купцам, надоело однообразие морского пейзажа. Но вот, наконец, впереди появилась долгожданная полоска земли. Все очень обрадовались и стали расспрашивать членов команды, далеко ли до берега;

Капитан ответил, что до берега 5 трубок, юнга – испанец ответил, что расстояние в 7 сигар, повар – японец, что до берега осталось 2 лошадинных башмака, матрос – египтянин – 21 стадия (путь, который проходит мужчина между первым лучом Солнца и появлением на небе всего солнечного диска).

А вот и гавань, вблизи ее раскинулся базар. Вот лавка торговца тканями. Что это за шум?

Сценка:

- Опять ты, негодяй, обворовал меня! Снова одних тканей продано больше, чем за них заплачено! А других почему-то продано меньше, чем за них заплачено!

- Я не виноват! Купцы из разных стран делают покупки. Я отмерил ткань, а они проверяют на свой лад. А с купцом не поспоришь!

- Как же быть? Может выгнать тебя, бестолочь!? Однако с другим торговля будет не лучше. Опять обман от купцов будет.

- Господин, а может мудрец нам поможет? Пойдем спросим совета. Добрый человек, помоги разобраться, почему заморские купцы всегда обманывают?

Мудрец: « Я помогу! Слушайте мои советы. В древности расстояния измеряли шагами. Например, римская миля содержала 1000 двойных шагов, в России применялась мера длины верста(1,07 км). Человечество пользуется такими единицами измерения расстояния как 1 географическая миля(7,42 км), 1 морская миля(1,852 км), 1 узел(1,85 км). Однако длину ткани, веревки такими единицами не удобно. Неудобно измерять ткань шагами. Поэтому многие народы стали использовать для этого части своего тела, которые всегда «под рукой».

1 локоть = 6 ладоням = 24 пальцам.

1 египетский локоть = 0,45 м.

Выразим в метрах 3 локтя и 10 пальцев:

3 x 0,45 + 10/24 х 0,45 = 1,53  м

Вот какая мука!

В Европе пользовались другими мерами.

1 дюйм = 2,54 см (фаланга пальца)

1 фут = 30,48 см (длина стопы)

В Англии использовалась единица измерения длины – ярд (91,44 см).

Указом короля Генриха Первого в 1101 году ярд был определен как расстояние от кончика носа короля до конца среднего пальца его руки в сторону его руки.

А на Руси были свои единицы измерения.

1 аршин = 71 см.

1 вершок = 1/16 аршина.

1 пядь = 1/4 аршина.

1 сажень = 3 аршина.

Давайте вспомним пословицы, содержащие названия мер длины:

  1. Косая сажень в плечах.
  2. Все мерить на свой аршин.
  3. Семь пядей во лбу.
  4. От горшка два вершка.

Учитель:

Первые упоминания о сажени встречаются в 11 веке. С 1554 года сажень устанавливают равной 3 аршинам (2,13 м). Она получает название царской сажени или печатной. Есть еще произвольные – маховая и косая. Маховая – размах рук – равна примерно 2,5 аршинам. Косая сажень – расстояние от конца вытянутой вверх правой руки до носка левой ноги, она примерно равна 3,25 аршинам. Вспомните, как в сказках говорится о богатырях : «косая сажень в плечах».

В странах Западной Европы издавна применяли в качестве единицы длины дюйм(2,54 см) – длина сустава большого пальца(от английского «дюйм» - большой палец) и фут(30 см) –средняя длина стопы человека(от английского «фут» - стопа). Но ведь у всех людей разные пальцы и стопа имеет разный размер.

В 14 веке пытаются навести порядок. В 1324 году в Англии был установлен законный дюйм, равный длине трех зерен ячменя приставленных друг к  другу, вытащенных из середины колоса. Фут определили как среднюю длину стопы шестнадцати человек, выходящих из церкви, то есть обмером случайных людей пытались получить более  постоянное значение единицы – среднюю длину стопы.

Были такие единицы как стрела – дальность полета стрелы. Вы наверняка слышали выражение «не подпускать на пушечный выстрел».

Д. И. Менделеев сказал: «Наука начинается … с тех пор, как начинают измерять».Нужна была общая система мер, причем постоянная.

Удобной была система мер на десятичной основе(10, 100, 1000 и т. д.) Такая система была предложена французским астрономом Мутоном в 17 веке. Во Франции была в 17 веке комиссия, состоящая из математиков и астрономов того времени, которая решила в качестве единицы измерения длины принять 1/40000000 долю меридиана, проходящего через Париж. Эта единица получила название 1 метр. В 1889 году были изготовлены эталоны метра и килограмма и сданы на хранение в музей мер и длин в городе Севре под Парижем.

  1. Невероятное.

Вам интересно будет узнать:

а) Протяженность кровеносных сосудов-капилляров 60 – 80 тыс. километров.

б) Кровь человека содержит 5-6 млн. красных телец. Если их сложить в цепочку, получится лента, которой можно 4-5 раз обогнуть земной шар.

в) Самый маленький мускул – «стремячок» в ухе человека имеет длину 1,2 мм.

г) Если человека подстричь наголо, то на голове у него останется 200 метров волос.

4. Закрепление.

Проверим, насколько вы были внимательны и по лесенке поднимемся на вершину знаний.

А) Вопросы для кроссворда:

  1. Основная единица измерения длины.
  2. Наиболее часто встречающаяся единица площади в сельском хозяйстве.
  3. Единица длины примерно равная длине стопы.
  4. Единица длины примерно равная длине сустава большого пальца.
  5. Старинная мера длины на Руси.
  6. Русская мера длины, равная 1/16 аршина.
  7. Единица длины, содержащая 100 мм.

Б) Проверим у кого в классе лучший глазомер. Определите длину предмета «на глаз».

5. Итог урока.

О чем вы узнали на этом уроке?

Заполните таблицу.

м

см

дм

мм

1 см

1мм

1дм

6.Домашнее задание.

Повторить определение цены деления. Придумать как свой организм можно использовать для измерения длины, времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Мир измерений длин"»





МБОУ «Новосельская средняя школа»

Черноморского района

Республики Крым







Урок в 7 классе





«Мир измерений длин».







Учитель физики Арабская З.Ф.











Урок на тему: «Мир измерений длин».

Цель – повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;

рассмотреть исторические единицы измерения длины, которые используют и использовались в различных странах;

расширить знания учащихся о единицах измерения длины и массы;

развивать практические навыки;

воспитывать внимательность, целенаправленность.

Оборудование: часы, карточки, кроссворд, таблицы единиц измерений, презентация.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

В этом году вы начали изучать физику. На уроках мы говорили о физических явлениях. Какие виды физических явлений вы знаете?

Какие из перечисленных явлений являются физическими?

а) камень падает;

б) гвоздь притягивается к магниту;

в) молоко скисло;

г) молния сверкает;

д) проволока заржавела.

Как изучают физические явления?

Чем отличаются наблюдения от опытов?

Какие вы знаете физические величины?

Найдите соответствие:

температура с

масса град

время кг

длины м

(указать стрелочками)

Как измеряют температуру, массу, время, длину?

А вы знаете такие единицы измерения как фунт (400 г), пуд(16 кг)?

Давайте отправимся в путешествие на машине времени назад во времени.

  1. Путешествие.

Мы на корабле, который отправляется на Восток за товарами. Нам, как и купцам, надоело однообразие морского пейзажа. Но вот, наконец, впереди появилась долгожданная полоска земли. Все очень обрадовались и стали расспрашивать членов команды, далеко ли до берега;

Капитан ответил, что до берега 5 трубок, юнга – испанец ответил, что расстояние в 7 сигар, повар – японец, что до берега осталось 2 лошадинных башмака, матрос – египтянин – 21 стадия (путь, который проходит мужчина между первым лучом Солнца и появлением на небе всего солнечного диска).

А вот и гавань, вблизи ее раскинулся базар. Вот лавка торговца тканями. Что это за шум?

Сценка:

- Опять ты, негодяй, обворовал меня! Снова одних тканей продано больше, чем за них заплачено! А других почему-то продано меньше, чем за них заплачено!

- Я не виноват! Купцы из разных стран делают покупки. Я отмерил ткань, а они проверяют на свой лад. А с купцом не поспоришь!

- Как же быть? Может выгнать тебя, бестолочь!? Однако с другим торговля будет не лучше. Опять обман от купцов будет.

- Господин, а может мудрец нам поможет? Пойдем спросим совета. Добрый человек, помоги разобраться, почему заморские купцы всегда обманывают?

Мудрец: « Я помогу! Слушайте мои советы. В древности расстояния измеряли шагами. Например, римская миля содержала 1000 двойных шагов, в России применялась мера длины верста(1,07 км). Человечество пользуется такими единицами измерения расстояния как 1 географическая миля(7,42 км), 1 морская миля(1,852 км), 1 узел(1,85 км). Однако длину ткани, веревки такими единицами не удобно. Неудобно измерять ткань шагами. Поэтому многие народы стали использовать для этого части своего тела, которые всегда «под рукой».

1 локоть = 6 ладоням = 24 пальцам.

1 египетский локоть = 0,45 м.

Выразим в метрах 3 локтя и 10 пальцев:

3 x 0,45 + 10/24 х 0,45 = 1,53 м

Вот какая мука!

В Европе пользовались другими мерами.

1 дюйм = 2,54 см (фаланга пальца)

1 фут = 30,48 см (длина стопы)

В Англии использовалась единица измерения длины – ярд (91,44 см).

Указом короля Генриха Первого в 1101 году ярд был определен как расстояние от кончика носа короля до конца среднего пальца его руки в сторону его руки.

А на Руси были свои единицы измерения.

1 аршин = 71 см.

1 вершок = 1/16 аршина.

1 пядь = 1/4 аршина.

1 сажень = 3 аршина.

Давайте вспомним пословицы, содержащие названия мер длины:

  1. Косая сажень в плечах.

  2. Все мерить на свой аршин.

  3. Семь пядей во лбу.

  4. От горшка два вершка.

Учитель:

Первые упоминания о сажени встречаются в 11 веке. С 1554 года сажень устанавливают равной 3 аршинам (2,13 м). Она получает название царской сажени или печатной. Есть еще произвольные – маховая и косая. Маховая – размах рук – равна примерно 2,5 аршинам. Косая сажень – расстояние от конца вытянутой вверх правой руки до носка левой ноги, она примерно равна 3,25 аршинам. Вспомните, как в сказках говорится о богатырях : «косая сажень в плечах».

В странах Западной Европы издавна применяли в качестве единицы длины дюйм(2,54 см) – длина сустава большого пальца(от английского «дюйм» - большой палец) и фут(30 см) –средняя длина стопы человека(от английского «фут» - стопа). Но ведь у всех людей разные пальцы и стопа имеет разный размер.

В 14 веке пытаются навести порядок. В 1324 году в Англии был установлен законный дюйм, равный длине трех зерен ячменя приставленных друг к другу, вытащенных из середины колоса. Фут определили как среднюю длину стопы шестнадцати человек, выходящих из церкви, то есть обмером случайных людей пытались получить более постоянное значение единицы – среднюю длину стопы.

Были такие единицы как стрела – дальность полета стрелы. Вы наверняка слышали выражение «не подпускать на пушечный выстрел».

Д. И. Менделеев сказал: «Наука начинается … с тех пор, как начинают измерять».Нужна была общая система мер, причем постоянная.

Удобной была система мер на десятичной основе(10, 100, 1000 и т. д.) Такая система была предложена французским астрономом Мутоном в 17 веке. Во Франции была в 17 веке комиссия, состоящая из математиков и астрономов того времени, которая решила в качестве единицы измерения длины принять 1/40000000 долю меридиана, проходящего через Париж. Эта единица получила название 1 метр. В 1889 году были изготовлены эталоны метра и килограмма и сданы на хранение в музей мер и длин в городе Севре под Парижем.

  1. Невероятное.

Вам интересно будет узнать:

а) Протяженность кровеносных сосудов-капилляров 60 – 80 тыс. километров.

б) Кровь человека содержит 5-6 млн. красных телец. Если их сложить в цепочку, получится лента, которой можно 4-5 раз обогнуть земной шар.

в) Самый маленький мускул – «стремячок» в ухе человека имеет длину 1,2 мм.

г) Если человека подстричь наголо, то на голове у него останется 200 метров волос.

4. Закрепление.

Проверим, насколько вы были внимательны и по лесенке поднимемся на вершину знаний.

А) Вопросы для кроссворда:

  1. Основная единица измерения длины.

  2. Наиболее часто встречающаяся единица площади в сельском хозяйстве.

  3. Единица длины примерно равная длине стопы.

  4. Единица длины примерно равная длине сустава большого пальца.

  5. Старинная мера длины на Руси.

  6. Русская мера длины, равная 1/16 аршина.

  7. Единица длины, содержащая 100 мм.

Б) Проверим у кого в классе лучший глазомер. Определите длину предмета «на глаз».

5. Итог урока.

О чем вы узнали на этом уроке?

Заполните таблицу.


м

см

дм

мм

1 см





1мм









1дм





6.Домашнее задание.

Повторить определение цены деления. Придумать как свой организм можно использовать для измерения длины, времени.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока в 7 классе "Мир измерений длин"

Автор: Арабская Замира Февзиевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Конспект урока по математики в 1 классе  "Величины. Длина"" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-v-1-klassie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "176161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424365340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства