kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок.Тема:Мера длины-метр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА

Дата:___________________

Тема:Мера длины-метр.

Цель: ознакомление с новой единицей длины и определение отношений между этой   единицей и метром.

 Задачи:

1.Образовательная: объяснить применение различных единиц длины на примерах, взятых из жизни.

2.Развивающая: совершенствовать умение решать задачу в два действия; повторить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, используя дифференцированную работу на уроке.

3.Воспитательная: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, дополнить знания учащихся о родном крае.

Оборудование: карта Казахстана, карта математической страны, иллюстрационный материал.

                                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться,а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей.

Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом «В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ  БЕЗ ЗАПИНКИ».Сегодня мы с вами  познакомимся с новой мерой длины километр и научимся сравнивать её с уже известными нам мерами длины. А сейчас подскажите, мне в какой стране мы с вами живём?

Правильно мы живём в Казахстане, а Казахстан – это просторные степи, высокие горы, быстрые реки, прозрачные озёра. И вот именно для того что измерять расстояние между городами,измерять ширину озёр, степей и долин,длину рек нам и нужно знать великую меру длины километр.И сейчас я предлагаю вам  создать свою математическую карту на которой у нас будут находиться  реки,озёра,горы и т.д.(учитель прикрепляет границы математической страны на магнитную доску).Готовы вы создать свою красивую огромную математическую страну? (Ответы детей).

 2. Устный счёт

 -И первая на нашей карте появится долина секретов,но если мы быстро проведём устный счёт.

а) Счёт от 1 до 10 «цепочкой».

 Счёт от 10 до 100 десятками «цепочкой».

в) Каким действием решается задача?

 1. На ветке сидело 15 воробьёв и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на ветке?

 2. Вася поймал 14 рыб, а Олег на 8 меньше. Сколько рыб поймал Олег?

 А) разминка

- Сколько ушей у трёх котов? 
- Сколько лап у двух медвежат? 
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 
Вы все прекрасно справились с заданием, давайте поместим долину секретов на нашей математической карте. Мы с вами немного размялись, а теперь открывайте тетради и записываем число и классная работа. Хорошо.Продолжем.

3. Повторение известных единиц измерения длины

-С помощью чего можно измерить длину предмета?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-Давайте вспомним, сколько см в 1дм, см в 1 м, дм в 1 м? (записать на доске) Умницы. У вас на партах полоски  красного и зеленого цветов. -Измерьте длину красной и зелёной полоски. Сравните. И так какая полоска длиннее и на сколько? Справились мы и с этим заданием, давайте на карте поместим пустыню Воспоминаний.

4. Объяснение нового материала.

Удобно ли измерять расстояние между городами в см, дм, м? (ответы детей)

Значит, требуется единица измерения длины больше метра.

Такая единица измерения существует. И это км.  1 км =1000 м (записать). Выдели пожалуйста эту запись красным карандашом и это вами,ребята нужно запомнить.

И для того чтобы вы лучше представили, чему равно расстояние в 1 км, представьте расстояние от школы до нашего парка, зоопарка или вашего дома. А сейчас посмотрите на карту Казахстана. С запада на восток территория Казахстана протянулась на 3000 км. Если бы человек ежедневно двигался, то ему пришлось бы идти 100 дней. С севера на юг протяжённость Казахстана 1600 км. На территории Казахстана есть много разных гор. И на нашей карте тоже появиться гора Рассуждений  после того как мы откроем учебнике на стр.186 и рассмотрим табличку которую держит медвежонок,и ещё раз её прочтём. А теперь выполним задание №2 на этой же странице.

Длина книжной закладки -5….

Длина классной доски- 3….

длина тетради-21…

расстояние от школы до дома -769…

расстояние между двумя городами - 1000…

-В каких единицах измерения длины удобно измерять длину карандаша?    -Высоту парты?

-Расстояние между соседними домами?

-Расстояние между городами? 

И с этим заданием мы справились с лёгкостью и на нашей карте появляется гора Рассуждений.

5. Физкультминутка (видео ).

6. Работа по учебнику.

В нашей стране имеется около 85 000 больших и малых рек, более 48 000 озёр. Мы тоже разместим озеро, на нашей математической карте, если решим задачу на стр. 187учебника под  № 5 (1). (Решение у доски с объяснением).

-О чём говорится в задаче?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Каспийское море -97 вид.

Аральское  море - ? на 47 вид. меньше чем.

Балхаш -? на 17 меньше чем

1.97-47=50 (вид.) - Аральское море

2.50-17=33 (вид.) - Балхаш.

Ответ: в Балхаше 33 вида рыб.

И с этим заданием мы справились, и на нашей  математической карте появляется озеро. Озёра есть пора создать и реки, а они у нас появиться после того как мы выполним следующее задание в учебнике на стр.187 под №7.

-Скажите, можем ли мы изобразить у себя в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 3 км? или 5см и 7м?

Прочитайте задание и выполните его.

 Построить прямоугольник со сторонами  4см и 5см найдите его периметр.

Хорошо,молодцы! И на нашей карте появляется река. Вот и создали мы свою математическую карту. Но на этом работа по созданию карты не закончена. На следующих уроках мы будем размещать города, путешествовать по просторам математической страны.

7.Домашнее задание

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание стр.186 №3.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

С какой новой единицей мы сегодня познакомились?

Чему равен 1 км?

А теперь я предлагаю вам поднять красные сигнальные карточки, если вам урок понравилось, и вы на уроке всё поняли.

Если всё понравилось, но не всё понятно – жёлтую сигнальную карточку.

Если ничего не поняли – зелёную сигнальную карточку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок.Тема:Мера длины-метр. »

МАТЕМАТИКА

Дата:___________________

Тема: Мера длины- метр.

Цель: ознакомление с новой единицей длины и определение отношений между этой   единицей и метром.

 Задачи:

1.Образовательная: объяснить применение различных единиц длины на примерах, взятых из жизни.

2.Развивающая: совершенствовать умение решать задачу в два действия; повторить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, используя дифференцированную работу на уроке.

3.Воспитательная: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, дополнить знания учащихся о родном крае.

Оборудование: карта Казахстана, карта математической страны, иллюстрационный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться ,а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей.

Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом «В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ» .Сегодня мы с вами познакомимся с новой мерой длины километр и научимся сравнивать её с уже известными нам мерами длины. А сейчас подскажите, мне в какой стране мы с вами живём?

Правильно мы живём в Казахстане, а Казахстан – это просторные степи, высокие горы, быстрые реки, прозрачные озёра. И вот именно для того что измерять расстояние между городами ,измерять ширину озёр, степей и долин ,длину рек нам и нужно знать великую меру длины километр .И сейчас я предлагаю вам создать свою математическую карту на которой у нас будут находиться реки ,озёра ,горы и т.д.(учитель прикрепляет границы математической страны на магнитную доску).Готовы вы создать свою красивую огромную математическую страну? (Ответы детей).

2. Устный счёт

 -И первая на нашей карте появится долина секретов ,но если мы быстро проведём устный счёт.

а) Счёт от 1 до 10 «цепочкой».

 Счёт от 10 до 100 десятками «цепочкой».

в) Каким действием решается задача?

 1. На ветке сидело 15 воробьёв и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на ветке?

 2. Вася поймал 14 рыб, а Олег на 8 меньше. Сколько рыб поймал Олег?

 А) разминка

- Сколько ушей у трёх котов? 
- Сколько лап у двух медвежат? 
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 
Вы все прекрасно справились с заданием, давайте поместим долину секретов на нашей математической карте. Мы с вами немного размялись, а теперь открывайте тетради и записываем число и классная работа. Хорошо.Продолжем.

3. Повторение известных единиц измерения длины

-С помощью чего можно измерить длину предмета?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

-Давайте вспомним, сколько см в 1дм, см в 1 м, дм в 1 м? (записать на доске) Умницы. У вас на партах полоски красного и зеленого цветов. -Измерьте длину красной и зелёной полоски. Сравните. И так какая полоска длиннее и на сколько? Справились мы и с этим заданием, давайте на карте поместим пустыню Воспоминаний.

4. Объяснение нового материала.

Удобно ли измерять расстояние между городами в см, дм, м? (ответы детей)

Значит, требуется единица измерения длины больше метра.

Такая единица измерения существует. И это км.  1 км =1000 м (записать). Выдели пожалуйста эту запись красным карандашом и это вами ,ребята нужно запомнить.

И для того чтобы вы лучше представили, чему равно расстояние в 1 км, представьте расстояние от школы до нашего парка, зоопарка или вашего дома. А сейчас посмотрите на карту Казахстана. С запада на восток территория Казахстана протянулась на 3000 км. Если бы человек ежедневно двигался, то ему пришлось бы идти 100 дней. С севера на юг протяжённость Казахстана 1600 км. На территории Казахстана есть много разных гор. И на нашей карте тоже появиться гора Рассуждений после того как мы откроем учебнике на стр.186 и рассмотрим табличку которую держит медвежонок ,и ещё раз её прочтём. А теперь выполним задание №2 на этой же странице.

Длина книжной закладки -5….

Длина классной доски- 3….

длина тетради-21…

расстояние от школы до дома -769…

расстояние между двумя городами - 1000…

-В каких единицах измерения длины удобно измерять длину карандаша? -Высоту парты?

-Расстояние между соседними домами?

-Расстояние между городами?

И с этим заданием мы справились с лёгкостью и на нашей карте появляется гора Рассуждений.

5. Физкультминутка (видео ).

6. Работа по учебнику.

В нашей стране имеется около 85 000 больших и малых рек, более 48 000 озёр. Мы тоже разместим озеро, на нашей математической карте, если решим задачу на стр. 187учебника под № 5 (1). (Решение у доски с объяснением).

-О чём говорится в задаче?

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Каспийское море -97 вид.

Аральское море - ? на 47 вид. меньше чем.

Балхаш -? на 17 меньше чем

1.97-47=50 (вид.) - Аральское море

2.50-17=33 (вид.) - Балхаш.

Ответ: в Балхаше 33 вида рыб.

И с этим заданием мы справились, и на нашей математической карте появляется озеро. Озёра есть пора создать и реки, а они у нас появиться после того как мы выполним следующее задание в учебнике на стр.187 под №7.

-Скажите, можем ли мы изобразить у себя в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 3 км? или 5см и 7м?

Прочитайте задание и выполните его.

Построить прямоугольник со сторонами 4см и 5см найдите его периметр.

Хорошо ,молодцы! И на нашей карте появляется река. Вот и создали мы свою математическую карту. Но на этом работа по созданию карты не закончена. На следующих уроках мы будем размещать города, путешествовать по просторам математической страны.

7.Домашнее задание

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание стр.186 №3.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

С какой новой единицей мы сегодня познакомились?

Чему равен 1 км?

А теперь я предлагаю вам поднять красные сигнальные карточки, если вам урок понравилось, и вы на уроке всё поняли.

Если всё понравилось, но не всё понятно – жёлтую сигнальную карточку.

Если ничего не поняли – зелёную сигнальную карточку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок.Тема:Мера длины-метр.

Автор: Федина Оксана Тарасовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства