МАТЕМАТИКА
Дата:___________________
Тема:Мера длины-метр.
Цель: ознакомление с новой единицей длины и определение отношений между этой единицей и метром.
Задачи:
1.Образовательная: объяснить применение различных единиц длины на примерах, взятых из жизни.
2.Развивающая: совершенствовать умение решать задачу в два действия; повторить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, используя дифференцированную работу на уроке.
3.Воспитательная: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, дополнить знания учащихся о родном крае.
Оборудование: карта Казахстана, карта математической страны, иллюстрационный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться,а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей.
Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.
Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом «В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ».Сегодня мы с вами познакомимся с новой мерой длины километр и научимся сравнивать её с уже известными нам мерами длины. А сейчас подскажите, мне в какой стране мы с вами живём?
Правильно мы живём в Казахстане, а Казахстан – это просторные степи, высокие горы, быстрые реки, прозрачные озёра. И вот именно для того что измерять расстояние между городами,измерять ширину озёр, степей и долин,длину рек нам и нужно знать великую меру длины километр.И сейчас я предлагаю вам создать свою математическую карту на которой у нас будут находиться реки,озёра,горы и т.д.(учитель прикрепляет границы математической страны на магнитную доску).Готовы вы создать свою красивую огромную математическую страну? (Ответы детей).
2. Устный счёт
-И первая на нашей карте появится долина секретов,но если мы быстро проведём устный счёт.
а) Счёт от 1 до 10 «цепочкой».
Счёт от 10 до 100 десятками «цепочкой».
в) Каким действием решается задача?
1. На ветке сидело 15 воробьёв и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на ветке?
2. Вася поймал 14 рыб, а Олег на 8 меньше. Сколько рыб поймал Олег?
А) разминка
- Сколько ушей у трёх котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Вы все прекрасно справились с заданием, давайте поместим долину секретов на нашей математической карте. Мы с вами немного размялись, а теперь открывайте тетради и записываем число и классная работа. Хорошо.Продолжем.
3. Повторение известных единиц измерения длины
-С помощью чего можно измерить длину предмета?
-Какие единицы измерения длины вы знаете?
-Давайте вспомним, сколько см в 1дм, см в 1 м, дм в 1 м? (записать на доске) Умницы. У вас на партах полоски красного и зеленого цветов. -Измерьте длину красной и зелёной полоски. Сравните. И так какая полоска длиннее и на сколько? Справились мы и с этим заданием, давайте на карте поместим пустыню Воспоминаний.
4. Объяснение нового материала.
Удобно ли измерять расстояние между городами в см, дм, м? (ответы детей)
Значит, требуется единица измерения длины больше метра.
Такая единица измерения существует. И это км. 1 км =1000 м (записать). Выдели пожалуйста эту запись красным карандашом и это вами,ребята нужно запомнить.
И для того чтобы вы лучше представили, чему равно расстояние в 1 км, представьте расстояние от школы до нашего парка, зоопарка или вашего дома. А сейчас посмотрите на карту Казахстана. С запада на восток территория Казахстана протянулась на 3000 км. Если бы человек ежедневно двигался, то ему пришлось бы идти 100 дней. С севера на юг протяжённость Казахстана 1600 км. На территории Казахстана есть много разных гор. И на нашей карте тоже появиться гора Рассуждений после того как мы откроем учебнике на стр.186 и рассмотрим табличку которую держит медвежонок,и ещё раз её прочтём. А теперь выполним задание №2 на этой же странице.
Длина книжной закладки -5….
Длина классной доски- 3….
длина тетради-21…
расстояние от школы до дома -769…
расстояние между двумя городами - 1000…
-В каких единицах измерения длины удобно измерять длину карандаша? -Высоту парты?
-Расстояние между соседними домами?
-Расстояние между городами?
И с этим заданием мы справились с лёгкостью и на нашей карте появляется гора Рассуждений.
5. Физкультминутка (видео ).
6. Работа по учебнику.
В нашей стране имеется около 85 000 больших и малых рек, более 48 000 озёр. Мы тоже разместим озеро, на нашей математической карте, если решим задачу на стр. 187учебника под № 5 (1). (Решение у доски с объяснением).
-О чём говорится в задаче?
-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Каспийское море -97 вид.
Аральское море - ? на 47 вид. меньше чем.
Балхаш -? на 17 меньше чем
1.97-47=50 (вид.) - Аральское море
2.50-17=33 (вид.) - Балхаш.
Ответ: в Балхаше 33 вида рыб.
И с этим заданием мы справились, и на нашей математической карте появляется озеро. Озёра есть пора создать и реки, а они у нас появиться после того как мы выполним следующее задание в учебнике на стр.187 под №7.
-Скажите, можем ли мы изобразить у себя в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 3 км? или 5см и 7м?
Прочитайте задание и выполните его.
Построить прямоугольник со сторонами 4см и 5см найдите его периметр.
Хорошо,молодцы! И на нашей карте появляется река. Вот и создали мы свою математическую карту. Но на этом работа по созданию карты не закончена. На следующих уроках мы будем размещать города, путешествовать по просторам математической страны.
7.Домашнее задание
А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание стр.186 №3.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
С какой новой единицей мы сегодня познакомились?
Чему равен 1 км?
А теперь я предлагаю вам поднять красные сигнальные карточки, если вам урок понравилось, и вы на уроке всё поняли.
Если всё понравилось, но не всё понятно – жёлтую сигнальную карточку.
Если ничего не поняли – зелёную сигнальную карточку.