kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Решение задач по теме Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Цели: продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Заслушать сообщения о других доказательствах теоремы Пифагора.

2. Ответить на возможные вопросы по домашнему заданию.

II. Решение задач.

№ 517 (разобрать решение без записи в тетрадь).

Решение

1) Рассмотрим АВС. Сторона ВС – наибольшая. Проверим, не выполняется ли в нем условие

ВС2 = АВ2 + АС2

132 = 122 + 52

169 = 144 + 25

169 = 169.

АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.

2) Аналогично доказывается, что АDС – прямоугольный с прямым углом DСА.

3) SАВСD = SАВС + SDАС = АВ · АС + АС · DС = АС (АВ + DС) =
=  · 12 (5 + 9) = 84 (см2).

№ 496.

Решение

1) Пусть АD = ВС = х.

Тогда ВD = 3 – х.

2) По теореме Пифагора для треугольника ВСD

х2 = (3 – х)2 + ;

х2 = 9 – 6х + х2 + 3;

6х = 12;

х = 2;

ВС = 2 см.

3) По теореме Пифагора для треугольника АСD.

AC = (см).

№ 497 (без записи в тетрадь).

Решение

АВD – прямоугольный.

По теореме Пифагора

АВ2 = BD2 + AD2,

BD =,

BD =,

AD + AB – полупериметр.

AD + AB = 25 (см).

ВD =  = 5 (см).

№ 489.

1) ВD – высота АВС, которая является и медианой.

АD = DС = .

2) АВD – прямоугольный по теореме Пифагора.

ВD =

SDАВС = ВD · АС =  ·  · a =.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I

В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант II

В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

Диагональ АС прямоугольной трапеции АВСD перпендикулярна боковой стороне СD и составляет угол 60° с основанием АD. Найдите площадь трапеции, если АD = 24 см.

IV. Итоги урока.

Площадь равностороннего треугольника S =, где а – сторона треугольника.

Домашнее задание: № 518; №515

№499

)

Для желающих.

Рассмотреть самостоятельно решение № 524 (вывод формулы Герона).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА»

Урок 11
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Цели: продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Заслушать сообщения о других доказательствах теоремы Пифагора.

2. Ответить на возможные вопросы по домашнему заданию.

II. Решение задач.

№ 517 (разобрать решение без записи в тетрадь).

Решение

1) Рассмотрим АВС. Сторона ВС – наибольшая. Проверим, не выполняется ли в нем условие

ВС2 = АВ2 + АС2

132 = 122 + 52

169 = 144 + 25

169 = 169.

АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.

2) Аналогично доказывается, что АDС – прямоугольный с прямым углом DСА.

3) SАВСD = SАВС + SDАС = АВ · АС + АС · DС = АС (АВ + DС) =
= · 12 (5 + 9) = 84 (см2).

№ 496.

Решение

1) Пусть АD = ВС = х.

Тогда ВD = 3 – х.

2) По теореме Пифагора для треугольника ВСD

х2 = (3 – х)2 + ;

х2 = 9 – 6х + х2 + 3;

6х = 12;

х = 2;

ВС = 2 см.

3) По теореме Пифагора для треугольника АСD.

AC = (см).

№ 497 (без записи в тетрадь).

Решение

АВD – прямоугольный.

По теореме Пифагора

АВ2 = BD2 + AD2,

BD = ,

BD = ,

AD + AB – полупериметр.

AD + AB = 25 (см).

ВD = = 5 (см).

№ 489.

1) ВD – высота АВС, которая является и медианой.

АD = DС = .

2) АВD прямоугольный по теореме Пифагора.

ВD =

SАВС = ВD · АС = · · a = .

III. Самостоятельная работа.

Вариант I

В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант II

В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

Диагональ АС прямоугольной трапеции АВСD перпендикулярна боковой стороне СD и составляет угол 60° с основанием АD. Найдите площадь трапеции, если АD = 24 см.

IV. Итоги урока.

Площадь равностороннего треугольника S = , где а – сторона треугольника.

Домашнее задание: 518; №515

№499

)

Для желающих.

Рассмотреть самостоятельно решение № 524 (вывод формулы Герона).



Просмотр содержимого презентации
«презентация по геометрии 8кл»

Презентация к уроку на тему  « Теорема Пифагора» Булдакова ЛП. МОБУ «Новочеркасская СОШ».

Презентация к уроку на тему « Теорема Пифагора»

Булдакова ЛП.

МОБУ «Новочеркасская СОШ».

Цели и задачи урока продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Цели и задачи урока

продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Сформулируйте теорему Пифагора. – Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора.
  • Сформулируйте теорему Пифагора.
  • Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора.
Устное решение задач. 1 . ABCD – параллелограмм Найти: CD СД =

Устное решение задач.

1 . ABCD – параллелограмм

Найти: CD

СД =

2. DE || АС.  Найти: АС. АС=16

2. DE || АС.

Найти: АС.

АС=16

ABCD – трапеция. Найти: CF . CF=BE=

ABCD – трапеция. Найти: CF .

CF=BE=

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ № 496 Дано: D АВС CD ^ AB, AD = BC, AB = 3, CD =      х 2 =   2) В D АDC : АС 2 = АD 2 + DС 2 ; АС 2 = 4 + 3 = 7; АС = ..  Решение: 1) Примем ВС = AD = х, следовательно, в D DBC: ВС 2 = DC 2 + DВ 2 . + (3 – х ) 2 ; х 2 = 3 + 9 – 6 х + х 2 ; 6 х = 12; х = 2; ВС = AD = 2 см.

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ № 496

Дано: D АВС

CD ^ AB, AD = BC, AB = 3, CD =

  • х 2 =
  • 2) В D АDC : АС 2 = АD 2 + 2 ; АС 2 = 4 + 3 = 7; АС = ..

Решение:

1) Примем ВС = AD = х, следовательно, в D DBC: ВС 2 = DC 2 + DВ 2 .

+ (3 – х ) 2 ; х 2 = 3 + 9 – 6 х + х 2 ;

6 х = 12; х = 2; ВС = AD = 2 см.

№ 517 Дано: АBCD – Ч етырехугольник АВ = 5 см, ВС = 13 см, CD = 9 см, DА = 15 см, АС = 12 с м. Найти: S ABCD.  АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.  АDС – прямоугольный с прямым углом DСА. 3) S АВСD = S АВС + S DАС =

№ 517

Дано: АBCD – Ч етырехугольник

АВ = 5 см, ВС = 13 см,

CD = 9 см, DА = 15 см, АС = 12 с м.

Найти: S ABCD.

АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.

АDС – прямоугольный с прямым углом DСА.

3) S АВСD = S АВС + S DАС =

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.
  • В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.
ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

  • S= (BC+AD)CH/2 = 168
  • S= (BC+AD)CH/2 =98
домашнее задание

домашнее задание

  • 518; №515
  • 499
ИСТОЧНИКИ:

ИСТОЧНИКИ:

  • Учебник геометрии 8кл Атанасян Л
  • Пособие для учителя.
  • Шаблон взят из сети интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме " Решение задач по теме Пифагора"

Автор: Булдакова Любовь Петровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по теме "Решение задач. Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_tieoriema_pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "363562"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "537613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580152776"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на применение теоремы Пифагора""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "351981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477344805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(30) "urokpotiemietieoriemapifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "296372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455985691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение задач по теме «Теорема Пифагора»"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_zadach_po_teme_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "595272"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639846360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства