kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Решение задач по теме Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Цели: продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Заслушать сообщения о других доказательствах теоремы Пифагора.

2. Ответить на возможные вопросы по домашнему заданию.

II. Решение задач.

№ 517 (разобрать решение без записи в тетрадь).

Решение

1) Рассмотрим АВС. Сторона ВС – наибольшая. Проверим, не выполняется ли в нем условие

ВС2 = АВ2 + АС2

132 = 122 + 52

169 = 144 + 25

169 = 169.

АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.

2) Аналогично доказывается, что АDС – прямоугольный с прямым углом DСА.

3) SАВСD = SАВС + SDАС = АВ · АС + АС · DС = АС (АВ + DС) =
=  · 12 (5 + 9) = 84 (см2).

№ 496.

Решение

1) Пусть АD = ВС = х.

Тогда ВD = 3 – х.

2) По теореме Пифагора для треугольника ВСD

х2 = (3 – х)2 + ;

х2 = 9 – 6х + х2 + 3;

6х = 12;

х = 2;

ВС = 2 см.

3) По теореме Пифагора для треугольника АСD.

AC = (см).

№ 497 (без записи в тетрадь).

Решение

АВD – прямоугольный.

По теореме Пифагора

АВ2 = BD2 + AD2,

BD =,

BD =,

AD + AB – полупериметр.

AD + AB = 25 (см).

ВD =  = 5 (см).

№ 489.

1) ВD – высота АВС, которая является и медианой.

АD = DС = .

2) АВD – прямоугольный по теореме Пифагора.

ВD =

SDАВС = ВD · АС =  ·  · a =.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I

В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант II

В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

Диагональ АС прямоугольной трапеции АВСD перпендикулярна боковой стороне СD и составляет угол 60° с основанием АD. Найдите площадь трапеции, если АD = 24 см.

IV. Итоги урока.

Площадь равностороннего треугольника S =, где а – сторона треугольника.

Домашнее задание: № 518; №515

№499

)

Для желающих.

Рассмотреть самостоятельно решение № 524 (вывод формулы Герона).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА»

Урок 11
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Цели: продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Заслушать сообщения о других доказательствах теоремы Пифагора.

2. Ответить на возможные вопросы по домашнему заданию.

II. Решение задач.

№ 517 (разобрать решение без записи в тетрадь).

Решение

1) Рассмотрим АВС. Сторона ВС – наибольшая. Проверим, не выполняется ли в нем условие

ВС2 = АВ2 + АС2

132 = 122 + 52

169 = 144 + 25

169 = 169.

АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.

2) Аналогично доказывается, что АDС – прямоугольный с прямым углом DСА.

3) SАВСD = SАВС + SDАС = АВ · АС + АС · DС = АС (АВ + DС) =
= · 12 (5 + 9) = 84 (см2).

№ 496.

Решение

1) Пусть АD = ВС = х.

Тогда ВD = 3 – х.

2) По теореме Пифагора для треугольника ВСD

х2 = (3 – х)2 + ;

х2 = 9 – 6х + х2 + 3;

6х = 12;

х = 2;

ВС = 2 см.

3) По теореме Пифагора для треугольника АСD.

AC = (см).

№ 497 (без записи в тетрадь).

Решение

АВD – прямоугольный.

По теореме Пифагора

АВ2 = BD2 + AD2,

BD = ,

BD = ,

AD + AB – полупериметр.

AD + AB = 25 (см).

ВD = = 5 (см).

№ 489.

1) ВD – высота АВС, которая является и медианой.

АD = DС = .

2) АВD прямоугольный по теореме Пифагора.

ВD =

SАВС = ВD · АС = · · a = .

III. Самостоятельная работа.

Вариант I

В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант II

В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

Диагональ АС прямоугольной трапеции АВСD перпендикулярна боковой стороне СD и составляет угол 60° с основанием АD. Найдите площадь трапеции, если АD = 24 см.

IV. Итоги урока.

Площадь равностороннего треугольника S = , где а – сторона треугольника.

Домашнее задание: 518; №515

№499

)

Для желающих.

Рассмотреть самостоятельно решение № 524 (вывод формулы Герона).



Просмотр содержимого презентации
«презентация по геометрии 8кл»

Презентация к уроку на тему  « Теорема Пифагора» Булдакова ЛП. МОБУ «Новочеркасская СОШ».

Презентация к уроку на тему « Теорема Пифагора»

Булдакова ЛП.

МОБУ «Новочеркасская СОШ».

Цели и задачи урока продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Цели и задачи урока

продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Сформулируйте теорему Пифагора. – Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора.
  • Сформулируйте теорему Пифагора.
  • Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора.
Устное решение задач. 1 . ABCD – параллелограмм Найти: CD СД =

Устное решение задач.

1 . ABCD – параллелограмм

Найти: CD

СД =

2. DE || АС.  Найти: АС. АС=16

2. DE || АС.

Найти: АС.

АС=16

ABCD – трапеция. Найти: CF . CF=BE=

ABCD – трапеция. Найти: CF .

CF=BE=

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ № 496 Дано: D АВС CD ^ AB, AD = BC, AB = 3, CD =      х 2 =   2) В D АDC : АС 2 = АD 2 + DС 2 ; АС 2 = 4 + 3 = 7; АС = ..  Решение: 1) Примем ВС = AD = х, следовательно, в D DBC: ВС 2 = DC 2 + DВ 2 . + (3 – х ) 2 ; х 2 = 3 + 9 – 6 х + х 2 ; 6 х = 12; х = 2; ВС = AD = 2 см.

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ № 496

Дано: D АВС

CD ^ AB, AD = BC, AB = 3, CD =

  • х 2 =
  • 2) В D АDC : АС 2 = АD 2 + 2 ; АС 2 = 4 + 3 = 7; АС = ..

Решение:

1) Примем ВС = AD = х, следовательно, в D DBC: ВС 2 = DC 2 + DВ 2 .

+ (3 – х ) 2 ; х 2 = 3 + 9 – 6 х + х 2 ;

6 х = 12; х = 2; ВС = AD = 2 см.

№ 517 Дано: АBCD – Ч етырехугольник АВ = 5 см, ВС = 13 см, CD = 9 см, DА = 15 см, АС = 12 с м. Найти: S ABCD.  АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.  АDС – прямоугольный с прямым углом DСА. 3) S АВСD = S АВС + S DАС =

№ 517

Дано: АBCD – Ч етырехугольник

АВ = 5 см, ВС = 13 см,

CD = 9 см, DА = 15 см, АС = 12 с м.

Найти: S ABCD.

АВС – прямоугольный по теореме, обратной теореме Пифагора.

АDС – прямоугольный с прямым углом DСА.

3) S АВСD = S АВС + S DАС =

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.
  • В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.
ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

  • S= (BC+AD)CH/2 = 168
  • S= (BC+AD)CH/2 =98
домашнее задание

домашнее задание

  • 518; №515
  • 499
ИСТОЧНИКИ:

ИСТОЧНИКИ:

  • Учебник геометрии 8кл Атанасян Л
  • Пособие для учителя.
  • Шаблон взят из сети интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме " Решение задач по теме Пифагора"

Автор: Булдакова Любовь Петровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по теме "Решение задач. Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_tieoriema_pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "363562"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "537613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580152776"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на применение теоремы Пифагора""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ghieomietrii_v_8_klassie_po_tiemie_rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "351981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477344805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(30) "urokpotiemietieoriemapifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "296372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455985691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение задач по теме «Теорема Пифагора»"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_zadach_po_teme_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "595272"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639846360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства