Проверка знаний и умений для подготовки к новой теме.
IV. Постановка цели занятия перед учащимися.
Изучение нового материала.
Рассмотреть решение задачи № 524. Во всяком треугольнике по крайней мере два угла острые. Пусть А и В – острые углы треугольника АВС. Тогда основание высоты СD лежит на стороне АВ.
Положим АD = х, тогда ВD = с – х.
Применяя теорему Пифагора к треугольникам АСD и ВСD, получаем уравнения
b2 = h2 + х2; а2 = h2 + (c – x)2
h2 = b2 – x2; h2 = а2 – (c – x)2
b2 – x2 = а2 – (c – x)2
b2 = а2 – c2 + 2сx
x =
h2 = b2 – x2 = (b – х) (b + х)
h2 =
h2 =
h2 =
h2 = =
h= , S = h ∙ c = .
III. Закрепление изученного материала. Выполнить № 499 (а).