kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на применение теоремы Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическя разработка предназначена для урока решения задач и закрепления полученных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на применение теоремы Пифагора"»

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе.

Тема «Решение задач на применение теоремы Пифагора»

ФИО

Исаева Наталья Васильевна

Место работы

МБОУ «Ардатовская средняя школа № 1»

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Решение задач на применение теоремы Пифагора (№ 3 из 3 по теме)

Учебник

Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2013.





Цель деятельности учителя

Создание условий для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.

Термины и понятия

Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач

  • Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

  • Регулятивные: умеют самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать способы решения задач, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

  • Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Личностные: обладание целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и практики.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Образовательные ресурсы

  • Учебник;

  • Задания для индивидуальной работы;

  • Электронное приложение к учебнику Геометрия 7-9.

  • Мультимедийная презентация.

I этап. Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Проверить уровень сформированности знаний по теме

(Ф) 1. Теоретический опрос.

- Сформулировать теорему Пифагора.

- Сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора.

(И) 2. Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой и обсуждением. (Слайд 2,3)

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учащихся

Рассмотреть способы и методы решения задач

(Ф) Работа по заданиям мультимедийной презентации. Выполнение тренировочных заданий (Слайд 4-9)

(Ф) Решение № 496, № 517 (у доски).

(И) Работа с электронным приложением (выполнение тестового задания с последующей проверкой)

III этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы (выдаются на карточках).

Закрепить полученные знания

(И) После выполнения работа сдается учителю для последующей проверки.

Вариант 1. В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант 2. В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Оцените свою работу на уроке.

- Какой этап урока показался вам наиболее сложным? Почему?

(И) Домашнее задание: № 490, № 491, рассмотреть самостоятельно решение задачи № 524 (вывод формулы Герона).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Исаева Наталья Васильевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 351981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства