| Цель деятельности учителя | Создание условий для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. |
| Термины и понятия | Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза |
| Планируемые результаты |
| Предметные умения | Универсальные учебные действия |
| Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач | Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать способы решения задач, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: обладание целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и практики. |
| Организация пространства |
| Формы работы | Фронтальная (Ф), индивидуальная (И). |
| Образовательные ресурсы | Учебник; Задания для индивидуальной работы; Электронное приложение к учебнику Геометрия 7-9. Мультимедийная презентация. |
| I этап. Актуализация опорных знаний |
| Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы |
| Проверить уровень сформированности знаний по теме | (Ф) 1. Теоретический опрос. - Сформулировать теорему Пифагора. - Сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора. (И) 2. Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой и обсуждением. (Слайд 2,3) |
| II этап. Решение задач |
| Цель деятельности | Деятельность учащихся |
| Рассмотреть способы и методы решения задач | (Ф) Работа по заданиям мультимедийной презентации. Выполнение тренировочных заданий (Слайд 4-9) (Ф) Решение № 496, № 517 (у доски). (И) Работа с электронным приложением (выполнение тестового задания с последующей проверкой)  |
| III этап. Самостоятельная работа |
| Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы (выдаются на карточках). |
| Закрепить полученные знания | (И) После выполнения работа сдается учителю для последующей проверки. Вариант 1. В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции. Вариант 2. В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции. |
| IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Оцените свою работу на уроке. - Какой этап урока показался вам наиболее сложным? Почему? | (И) Домашнее задание: № 490, № 491, рассмотреть самостоятельно решение задачи № 524 (вывод формулы Герона). |