kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на применение теоремы Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическя разработка предназначена для урока решения задач и закрепления полученных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на применение теоремы Пифагора"»

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе.

Тема «Решение задач на применение теоремы Пифагора»

ФИО

Исаева Наталья Васильевна

Место работы

МБОУ «Ардатовская средняя школа № 1»

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Решение задач на применение теоремы Пифагора (№ 3 из 3 по теме)

Учебник

Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2013.





Цель деятельности учителя

Создание условий для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.

Термины и понятия

Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач

  • Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

  • Регулятивные: умеют самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать способы решения задач, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

  • Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Личностные: обладание целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и практики.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Образовательные ресурсы

  • Учебник;

  • Задания для индивидуальной работы;

  • Электронное приложение к учебнику Геометрия 7-9.

  • Мультимедийная презентация.

I этап. Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Проверить уровень сформированности знаний по теме

(Ф) 1. Теоретический опрос.

- Сформулировать теорему Пифагора.

- Сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора.

(И) 2. Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой и обсуждением. (Слайд 2,3)

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учащихся

Рассмотреть способы и методы решения задач

(Ф) Работа по заданиям мультимедийной презентации. Выполнение тренировочных заданий (Слайд 4-9)

(Ф) Решение № 496, № 517 (у доски).

(И) Работа с электронным приложением (выполнение тестового задания с последующей проверкой)

III этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы (выдаются на карточках).

Закрепить полученные знания

(И) После выполнения работа сдается учителю для последующей проверки.

Вариант 1. В прямоугольной трапеции основания равны 22 см и 6 см, большая боковая сторона – 20 см. Найдите площадь трапеции.

Вариант 2. В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 7 см и 25 см, а меньшее основание равно 2 см. Найдите площадь трапеции.

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Оцените свою работу на уроке.

- Какой этап урока показался вам наиболее сложным? Почему?

(И) Домашнее задание: № 490, № 491, рассмотреть самостоятельно решение задачи № 524 (вывод формулы Герона).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Исаева Наталья Васильевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 351981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства