kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: "Движение в противоположных направлениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепить умение решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные умения.

Задачи: Развивать мышление, речь, внимание учащихся. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: Повторение

Оборудование: Учебник, карточки, ноутбук и т.д. 

ХОД УРОКА

I.Психологический настрой

II. Актуализация опорных знаний.

1.Блиц опрос (Слайды)

  1. Что такое скорость движения?
  2. Как найти скорость движения?
  3. Чтобы найти расстояние нужно….
  4. Чтобы найти время, нужно….
  5.  Что такое скорость удаления?

2.Игра  «Кто быстрее?» (карточки)

- учащиеся получают карточки и на определенное время данное учителем выполняют задание.

1731-421

100х8

15:15

128+103

2363-163

1005х7

81:9

289+130

3. Арифметический диктант

А) 960 уменьшите в з раза

Б) сумму чисел 76 и 54 уменьшите в 10 раз

В) Пассажир был в пути двое суток и 6 ч. Сколько часов был в пути пассажир?

Г) Разность чисел 450 и 370 увеличьте в 3 раза.

Д) Одна третья числа равна 24. Найдите число.

Е) Периметр прямоугольника 72 см, ширина 16 см, Найдите площадь прямоугольника.

III. Работа по теме урока

Стр 34. №1 (слайд)

Из Астаны одновременно в противоположных направлениях  отправились два поезда. Через 5 ч расстояние  между ними было равно 900 км. Скорость первого поезда равна 80 км/ч. Найди скорость второго поезда.

Время -5ч

Расстояние-900 км

Скорость первого поезда-80км/ч

Скорость второго поезда-? Км/ч

Физминутка

5. Выполни деление с остатком

1876:52                                 3678:49                      18469:28                    21987:35

3 Вычисли (Работа по вариантам)

7 м 205 мм х 62

2 кг 3278 г х 83

9 см 5 мм х 67

9 см2 5 мм2 х 67

120 м 84 см : 6

399 м2 75 см2 : 2

Задание на логику

Арман, Биржан и Маргулан соревновались в беге. Один из них пробежал некоторое расстояние  за 15 с, другой- за 20 с, а третий- за 13 с. За сколько секунд пробежал это расстояние каждый из них, если Арман бежал быстрее Маргулана, а Маргулан-быстрее Биржана.

IV. Самостоятельная работа

Из двух портов, расстояние между которыми равно 83 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого теплохода равна 32км/ч. Через 4 ч расстояние между двумя теплоходами было равно 355 км. Сколько километров проплыл второй теплоход? С какой скоростью он плыл?

(ОтветВторой теплоход проплыл 144 км со скоростью 36 км/ч)

V. Рефлексия

 Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

  • Было интересно….
  • Было трудно….
  • Теперь я могу….
  • Я выполнял задания….

VI. Дом. Задание

Стр 35 №6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике на тему: "Движение в противоположных направлениях"»

Математика 4 класс

Тема: Движение в противоположных направлениях. Повторение

Цель:

Закрепить умение решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные умения.

Задачи: Развивать мышление, речь, внимание учащихся. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: Повторение

Оборудование: Учебник, карточки, ноутбук и т.д.

ХОД УРОКА

I.Психологический настрой

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Свои знанья применять.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Блиц опрос (Слайды)

  1. Что такое скорость движения?

  2. Как найти скорость движения?

  3. Чтобы найти расстояние нужно….

  4. Чтобы найти время, нужно….

  5. Что такое скорость удаления?

2.Игра «Кто быстрее?» (карточки)

- учащиеся получают карточки и на определенное время данное учителем выполняют задание.

1731-421

100х8

15:15

128+103

2363-163

1005х7

81:9

289+130



3. Арифметический диктант

А) 960 уменьшите в з раза

Б) сумму чисел 76 и 54 уменьшите в 10 раз

В) Пассажир был в пути двое суток и 6 ч. Сколько часов был в пути пассажир?

Г) Разность чисел 450 и 370 увеличьте в 3 раза.

Д) Одна третья числа равна 24. Найдите число.

Е) Периметр прямоугольника 72 см, ширина 16 см, Найдите площадь прямоугольника.

III. Работа по теме урока

Стр 34. 1 (слайд)

Из Астаны одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда. Через 5 ч расстояние между ними было равно 900 км. Скорость первого поезда равна 80 км/ч. Найди скорость второго поезда.

Время -5ч

Расстояние-900 км

Скорость первого поезда-80км/ч

Скорость второго поезда-? Км/ч


Физминутка

Мы за примерщиками сидим

на работу все глядим (наклон головы вниз вверх)

Вдруг из рук пропали ручки

Может быть, устали пальчики (разминают кисти рук)

Посмотрели мы на право (поворот направо)

Посмотрели мы на лево (поворот налево)

Смотрим, детки вниз может гномик уволок (наклон головы вниз)

Посмотрим в потолок, может, спрятал паучок (расправляют туловище смотрят вверх)

вдруг они вернулись сами. Значит сядем за работу! (Выполняют соответствующие движения)





5. Выполни деление с остатком

1876:52 3678:49 18469:28 21987:35


3 Вычисли (Работа по вариантам)

7 м 205 мм х 62

2 кг 3278 г х 83

9 см 5 мм х 67

9 см2 5 мм2 х 67

120 м 84 см : 6

399 м2 75 см2 : 25


Задание на логику

Арман, Биржан и Маргулан соревновались в беге. Один из них пробежал некоторое расстояние за 15 с, другой- за 20 с, а третий- за 13 с. За сколько секунд пробежал это расстояние каждый из них, если Арман бежал быстрее Маргулана, а Маргулан-быстрее Биржана.


IV. Самостоятельная работа

Из двух портов, расстояние между которыми равно 83 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого теплохода равна 32км/ч. Через 4 ч расстояние между двумя теплоходами было равно 355 км. Сколько километров проплыл второй теплоход? С какой скоростью он плыл?


(Ответ: Второй теплоход проплыл 144 км со скоростью 36 км/ч)


V. Рефлексия

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

  • Было интересно….

  • Было трудно…..

  • Теперь я могу….

  • Я выполнял задания….

VI. Дом. Задание

Стр 35 №6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по математике на тему: "Движение в противоположных направлениях"

Автор: Сулейманова Фатима Асановна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация и конспект к уроку математики по теме " Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_konspiekt_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_zadachi_na_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "456611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518373298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства