Данный урок построен с использованием новых подходов в преподавании и обучении (семь модулей Программы). Модуль «Новые подходы в обучении» включает в себя педагогические подходы, как «Преподавание и обучение на основе диалога» и «Обучение тому, как учиться». Центральным аспектом в модуле является то, что преподаватели должны сосредоточить всё внимание не на собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться.
Учителям необходимо: активизировать обучение, а не выступать в качестве контролеров знаний; осознавать, что эффективное обучение возможно в ситуации взаимодействия и сотрудничества; голос ученика должен высоко цениться и ответственность за обучение должна быть разделена; видеть в учениках индивидуальности; принимать тот факт, что получение удовольствия от урока и веселый настрой учащихся являются допустимыми и необходимыми элементами обучения; способствовать тому чтобы обучение было полезным и приятным путешествием, а не рутинной работой. Один из важных компонентов данного модуля - диалоговое обучение. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как помогает:
·выражать ученикам свое понимание темы;
·допускать, что у людей могут быть разные идеи;
·ученикам аргументировать свои идеи;
·учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.
Поэтому на практике я решила на уроках использовать совместную беседу, чтобы научить учеников аргументировать свои идеи, убедиться в том, что ученики станут лучше понимать тему урока, понять, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения.
Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики, и тем, когда и как ученики могут говорить. Ученики во многих классах имеют немного прав для разговора.
Групповая форма работы, вводные игры, тренинги помогли мне раскрыть своих учеников, увидеть их личностные качества, тонкости характера каждого ученика. Идея модуля «Обучение тому,как обучаться» «Голос ученика»использовала на каждом уроке,потому что она позволила мне узнать, что мои ученики думают о происходящем на уроке, каким бы они хотели видеть следующий урок. Когда ученики видели, что я действительно прислушалась к их мнению, это вызвало массу положительных эмоций. Проанализиров свою практику я пришла к выводу, что работа в группах позволила ученикам сблизиться,научила терпимее относиться друг к другу, умению слышать и слушать друг друга.Теперь я буду планировать свои уроки так, чтобы дать ученикам возможность вступить в диалог. Только через диалог учащиеся обмениваются знаниями, получают новую информацию, а также диалог помогает мне узнавать, насколько мои ученики усвоили пройденный материал, на каком уровне они находятся в процессе своего обучения. Я увидела, что «Голос ученика» вызывает позитивное отношение не только к обучению, но и к школе в целом. Дети с удовольствием приходили в школу. Также данная идея позволила установить доверие между учителем и учеником. Теперь я знаю, что каждый ребенок уникален по-своему, только нужно правильно найти к нему подход, чтобы он смог раскрыть себя и показать свои возможности.На каждом уроке буду использовать задания, которые помогают развивать умственные и познавательные способности. Также использовать знания, умения, навыки сильных учеников в работе со слабоуспевающимися детьми. Для улучшения своей практики планирую применять предложенный Программой модуль критического мышления через диалог, т.к критическое мышление эффективней обучает детей. Таким образом,использование новых подходов в преподавании, разработанных НИШ совместно с Кембриджским университетом,позволит сформировать компетентностно-ориентированную личность, в том числе коммуникативную и социально-адаптированную.