kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по геометрии "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен с использованием новых подходов в преподавании и обучении (семь модулей Программы). Модуль «Новые подходы в обучении» включает в себя педагогические подходы, как «Преподавание и обучение на основе диалога» и «Обучение тому, как учиться». Центральным аспектом в модуле является то, что преподаватели должны сосредоточить всё внимание не на собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться.

Учителям необходимо: активизировать обучение, а не выступать в качестве контролеров знаний; осознавать, что эффективное обучение возможно в ситуации взаимодействия и сотрудничества; голос ученика должен высоко цениться и ответственность за обучение должна быть разделена; видеть в учениках индивидуальности; принимать тот факт, что получение удовольствия от урока и веселый настрой учащихся являются допустимыми и необходимыми элементами обучения; способствовать тому чтобы обучение было полезным и приятным путешествием, а не рутинной работой. Один из важных компонентов данного модуля - диалоговое обучение. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как помогает:

·выражать ученикам свое понимание темы;

·допускать, что у людей могут быть разные идеи;

·ученикам аргументировать свои идеи;

·учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.

Поэтому на практике я решила на уроках использовать совместную беседу, чтобы научить учеников аргументировать свои идеи, убедиться в том, что ученики станут лучше понимать тему урока, понять, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения.

Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики, и тем, когда и как ученики могут говорить. Ученики во многих классах имеют немного прав для разговора.

Групповая форма работы, вводные игры, тренинги помогли мне раскрыть своих учеников, увидеть их личностные качества, тонкости характера каждого ученика. Идея модуля «Обучение тому,как обучаться» «Голос ученика»использовала на каждом уроке,потому что она позволила мне узнать, что мои ученики думают о происходящем на уроке, каким бы они хотели видеть следующий урок. Когда ученики видели, что я действительно прислушалась к их мнению, это вызвало массу положительных эмоций. Проанализиров свою практику я пришла к выводу, что работа в группах позволила ученикам сблизиться,научила терпимее относиться друг к другу, умению слышать и слушать друг друга.Теперь я буду планировать свои уроки так, чтобы дать ученикам возможность вступить в диалог. Только через диалог учащиеся обмениваются знаниями, получают новую информацию, а также диалог помогает мне узнавать, насколько мои ученики усвоили пройденный материал, на каком уровне они находятся в процессе своего обучения. Я увидела, что «Голос ученика» вызывает позитивное отношение не только к обучению, но и к школе в целом. Дети с удовольствием приходили в школу. Также данная идея позволила установить доверие между учителем и учеником. Теперь я знаю, что каждый ребенок уникален по-своему, только нужно правильно найти к нему подход, чтобы он смог раскрыть себя и показать свои возможности.На каждом уроке буду использовать задания, которые помогают развивать умственные и познавательные способности. Также использовать знания, умения, навыки сильных учеников в работе со слабоуспевающимися детьми. Для улучшения своей практики планирую применять предложенный Программой модуль критического мышления через диалог, т.к критическое мышление эффективней обучает детей. Таким образом,использование новых подходов в преподавании, разработанных НИШ совместно с Кембриджским университетом,позволит сформировать компетентностно-ориентированную личность, в том числе коммуникативную и социально-адаптированную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии "Сумма углов треугольника"»

Урок № 38

Тема урока: Сумма углов треугольника

Цели и задачи урока:

1. Повторить и обобщить знания о треугольнике, доказать теорему о сумме углов треугольника, и научить применять её при решении задач;

2. Формировать умения: анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования;

3. Развивать математическую речь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, транспортиры, треугольники разных видов (у каждого ученика)

Ход урока: Организационный момент (1-2 мин)

Китайская мудрость гласит:

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю».

Это эпиграф нашего урока.

Что нам предстоит делать? (действовать, запоминать и усваивать)

  1. Повторение. Актуализация знаний (5 минут)

На магнитной доске прикреплена фигура – треугольник

- С какой фигурой работаем сегодня на уроке? ( с треугольником)

- Что такое треугольник?

- Какие типы треугольников вы знаете?

а ) По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные

Треугольники по сторонам Слайд 4





разносторонний равносторонний равнобедренный

б) Треугольники классифицируют и по углам

Сначала вспомним об угле

Составьте ответ по теме «Угол» по следующему плану (на доске написан):

  1. Угол – это фигура …

  2. Если…, то угол называют…

  3. Внутренний угол треугольника – это…

- Начертите в тетради угол угол:

Острый, тупой и прямой

- Дополните рисунок до треугольника. Что для этого надо сделать?

- Полученные треугольники можно назвать по углам: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный Слайд 5

остроугольный тупоугольный прямоугольник

( учащиеся сами дают определение этих треугольников)

Сделать соответствующие записи в тетради:

Слайд 6

Запомните: У остроугольного треугольника все углы острые.

- Сколько тупых (прямых) углов может быть в треугольнике?

- Как это обосновать?

III. Практическая (исследовательская) работа в группах (6 – 7 минут)

Слайд 7

  1. Измерить углы треугольника (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный) и вычислить сумму этих углов

  2. Вырезать углы и сложить их вершинами вместе (демонстрационный материал разместить на магнитной доске)

  3. Сравним ответы практической работы и сделаем вывод о сумме углов треугольника

IV. Изучение нового материала (9 минут)

Докажем теорему, «собрав» все углы треугольника в одну вершину (чертим рисунок 1) Слайд 8

- Когда

Известно, что

- Запись в тетради доказательства теоремы

Дано: ∆АВС Слайд 9

Доказать

Доказательство:

  1. Проведем АК II ВС

  2. (внутренние накрест лежащие при АК II ВС и секущей ВА) , (внутренние накрест лежащие при АК II ВС, секущей АС)

Повторим план доказательства:

  1. Провести прямую через одну из вершин треугольника параллельно противолежащей стороне треугольника

  2. Составить пары равных углов

  3. Представить развернутый угол в виде суммы

  4. Заменить слагаемые равными им углами треугольника

Историческая справка (сообщение ученика) Слайд 10

Теорема о сумме углов треугольника – одна из важнейших теорем в геометрии. Ёе доказательство приписывают древнегреческому математику Пифагору, который жил в V веке до нашей эры.

Самооценка учащихся:

Критерии: «5» - хорошо понял новый материал, «4» - не достаточно понял новый материал, «3» - плохо понял новый материал.

V. Закрепление нового материала

1.Устно решить задачу (применение знаний в новой ситуации) – 4 минуты

Слайд 11

1) Чему равен угол в треугольнике, если один угол 120˚, другой 10˚?

2) Чему равен угол равностороннего треугольника? Слайд 12







3) Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

Слайд 13

4) Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника?

Слайд 14

5) Почему в треугольнике не может быть двух прямых (тупых) углов?

Слайд 15

6) Почему не может быть один угол тупым, а другой – прямым в треугольнике? Слайд 16

Повторная самооценка учащихся по усвоению нового материала.

2. Решение задачи № 224 из учебника, №228 а (ученик работает у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях).

ФИЗМИНУТКА для глаз (1 – 2 мин.)

3. Самостоятельная работа (тест) – 7 – 8 минут

1. Укажите номера верных утверждений: Слайд 17

а) в тупоугольном треугольнике могут быть 2 тупых угла

б) сумма углов треугольника равна 1800

в) у прямоугольного треугольника все углы прямые

г) существует треугольник, у которого углы 1300, 300, 200

2. В треугольнике два угла равны 430, 650. Чему равен третий угол?

а) 102

б) 72

в) 78

г) 1080

3. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 27, чему равен другой острый угол? Слайд 18

а) 73

б) 153

в) 23

г) 63

4. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 25, чему равен угол при вершине?

а) 25

б) 130

в) 150

г) 55

5. Найдите углы прямоугольного треугольника зная , что острые углы относятся как 2:3? Слайд 19

а) 48 и 42

б) 72 и 108

в) 36 и 54

г) 60 и 90

Проверка с помощью экрана Слайд 20

Ответы:

  1. б, г

  2. в

  3. а

  4. б

  5. в

Критерии: «5» - пять заданий, «4» - четыре задания, «3» - три задания

Учащиеся выставляют оценки самостоятельно.

VI. Домашнее задание: _____________________________________, найти другие способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника Слайд 21

VII. Итог урока слайд 22

Рефлексия (2 минуты):

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по геометрии "Сумма углов треугольника"

Автор: Ашимова Айгуль Жумашевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402745040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_uroka_po_geometrii_summa_uglov_treugolnika_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "514319"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560232097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР"
    ["seo_title"] => string(72) "plankonspiekturokaghieomietriisummaughlovtrieugholnikasispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "340609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472049212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства