Урок по теме: «Сумма углов треугольника», 7-й класс.
Цель: развивать исследовательские навыки учащихся, навык аргументированных рассуждений, навык доказательства теорем. Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, научиться применять изученную теорему при решении задач;
развитие математической речи учащихся, развитие творческой активности, математических представлений;
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- практическим путём выяснить, чему равна сумма углов треугольника;
- познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать её;
- научиться применять изученную теорему при решении задач;
- ввести понятие остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного отношения к математике;
- воспитание самостоятельности и умения работать в соответствии с намеченным планом
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- научить учащихся самостоятельно выдвигать гипотезу.
- совершенствование умений осознанно проводить такие приемы мышления как сравнение, обобщение и систематизация;
- умение обрабатывать информацию;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
_выводят формулировку теоремы и пытаются доказать ее;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Ход урока.
I. Организационный момент. (слайд 1)
Учитель. Здравствуйте, ребята. Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает;
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Сегодня вас ждет много нового и интересного. А для начала повторим уже известный вам материал.
II. Повторение
- какая фигура называется треугольником;
- какие виды треугольников вы знаете?
- назовите свойства равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника;
- какие прямые называются параллельными, перечислите свойства параллельных прямых.
(слайды3-5)
Для разминки решим следующую задачу:
1) На рисунке 1=510, 2=1290, 3=520, ВЕ - биссектриса треугольника АВС. Найдите угол 4.
Рисунок 1
2)
Д В Е На рисунке ДЕ?АС. Найдите сумму углов
треугольника АВС.
А С
-Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180? или этим свойством обладает любой треугольник? ( У каждого треугольника сумма углов равна 180?).
Это утверждение носит название теоремы о сумме углов треугольника. Итак, тема нашего урока «Сумма углов треугольника». Откройте тетради и запишите её.
III. Исследовательская работа. (слайд 6,7)
Каждой группе было предложено выполнить практическое задание:
измерить с помощью транспортира углы своих треугольников. Рядом с чертежом записать результаты измерений. Найдите сумму углов каждого треугольника.
Давайте сравним полученные результаты. Какие мысли у вас возникают?
- нет огромной разницы между полученными данными;
- все треугольники были разными, а результаты почти одинаковые;
- можно предположить, что сумма углов треугольника равна 180?;
- неужели у всех треугольников сумма углов является одной и той же величиной?
Итак, мы выдвинули гипотезу, что сумма углов треугольника равна 180?. Но это только наше предположение. Если сумеем это утверждение доказать с помощью математических рассуждений, то это будет математический факт. Историческая справка (слайд 10-11)