kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение новой темы в 7 классе по геометрии "Сумма углов треугольника" по всем требованиям ФГОС. Тут и исследовательская работа, и работа в парах, и самостоятельный вывод теоремы, и самооценивание. Ученики заранее ищут исторический материал по теме. На уроке используется презентация. В конце урока проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника

ФИО (полностью)

Нагорнова Елена Владимировна

Место работы

МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника, 1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-16-е изд. – М.:Просвещение, 2010.

  1. Цель урока:

изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать умение использовать ее при решении задач.

9. Задачи:

- Образовательные (формирование познавательных УУД): практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач;

- Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;

- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

  1. Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  3. Организационная деятельность учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают ее;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • выводят практическим путем, чему равна сумма углов треугольника;

  • работают с текстом учебника;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлексируют.

  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

  2. Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР.

  3. Структура и ход урока


Этапы урока

Ссылка на ЭОР или ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

1. Организационный момент

(2мин)

Цель:

создать благоприятный психолог.настрой на работу


Слайд 1,2

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

-А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение..

Психологическая готовность учащихся к уроку,

Создан. благоприятного микроклимата

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний

(8мин)

Цель:

актуализация знаний и опорных способов действий
































3. Исследовательская деятельность учащихся по определению суммы углов треугольника

(8мин)

Цель этапа: вывести свойство углов треугольника используя практическую работу



















Слайд 3

















Слайд 4

















Слайд 5





Слайд 6,7




1)Проверка домашнего задания

2) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник.


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

в треугольнике узнать.

Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?


- Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать?

С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?

- назовите алгоритм измерения углов.




Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование

На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.

  1. Исследование 1

  2. Выполнить задания:

    1. Обозначить треугольники

    2. Измерить углы треугольника

    3. Найти сумму углов треугольника

    4. Определить вид треугольника

    5. Сделать выводы.

    6. Исследование 2

    7. Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.

    8. На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.

    9. - Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º

    10. - Чему равен угол равностороннего треугольника?

    11. - Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

    12. - Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника?

    13. - Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?

    14. - Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?

    15. - Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол?

1)Ученики записывают по одному заданию на доске

2)Дают ответы

Слушают и смотрят презентацию

Называют алгоритм измерения углов








Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника)

Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)

Научиться использовать свойство при решении задач




Работают в парах по рабочим листам

Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.







Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.






Дают ответы




Смысло-образование








































Смысло-образование


Моделирование преобразования объекта,


построение логической цепи рассуждений
































Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.


Аргументировать решение своей задачи.


Взаимоконтроль, коррекция,


самооценка качества усвоения материала





























Целеполагание


Понимать на слух ответы обучающихся.


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



































Постановка вопросов, умение слушать собеседника.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Осуществлять взаимоконтроль.




4.

Формирование новых знаний учащихся.

Доказательство теоремы.

(6мин)

Цель этапа: вывести свойство углов треугольника


Презентация «Теорема о сумме углов треугольника»

















Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С.


Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради.











Смысло-образование


Поиск и выделение необходимой информации


Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.


Анализ объектов и синтез


Целеполагание


Понимать на слух .




Постановка вопросов, умение слушать собеседника.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.








5.

Физпауза

(3мин)


видеозарядка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.





6.

Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

(14мин)

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

Слайд 11



Слайд 12







Слайд 13,14





















1. Решение задач по готовым чертежам.

Устная (фронтальная работа).

2. Работа по учебнику

№ 224 (у доски)

№ 228(а)(сам-но)




3.Выполнение теста с самопроверкой.


Выполняют задания








Выполняют самопроверку




















Смысло-образование

Самостоятельное выделение,

формулирование познавательной цели;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Умение самостоятельно находить пути решения задач.




Планирование, прогнозирование.


Уметь самостоятельно анализировать свои действия.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


7.

Рефлексия (2мин)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Слайд 15





Какие УУД достиг на уроке?

Почему одни сформировались лучше, а другие слабее?

К каким вопросам стоит вернуться?

Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?

Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

-Какие трудности вы испытали?

-Почему?

-Как ты преодолел их?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Какая работа вам понравилась больше всего?

Был ли урок интересным?

Нравственно-эстетическая


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка

8. Домашнее задание

(2мин)

Слайд 16

Задает домашнее задание

1)п.30,доказательство теоремы

2)№223(а,б), №227(а).

Записывают домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС

Автор: Нагорнова Елена Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-trieughol-nik-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "254651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447783317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства