1. Организационный момент (2мин) Цель: создать благоприятный психолог.настрой на работу | Слайд 1,2 | - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.. | Психологическая готовность учащихся к уроку, Создан. благоприятного микроклимата | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний (8мин) Цель: актуализация знаний и опорных способов действий 3. Исследовательская деятельность учащихся по определению суммы углов треугольника (8мин) Цель этапа: вывести свойство углов треугольника используя практическую работу | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6,7 | 1)Проверка домашнего задания 2) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам- то, как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов в треугольнике узнать. Как думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока? - Какова задача урока? - Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать? С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? - назовите алгоритм измерения углов. Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами. Исследование 1 Выполнить задания: Обозначить треугольники Измерить углы треугольника Найти сумму углов треугольника Определить вид треугольника Сделать выводы. Исследование 2 Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой. На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку. - Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º - Чему равен угол равностороннего треугольника? - Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? - Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника? - Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов? - Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов? - Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол? | 1)Ученики записывают по одному заданию на доске 2)Дают ответы Слушают и смотрят презентацию Называют алгоритм измерения углов Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач Работают в парах по рабочим листам Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов. Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается. Дают ответы | Смысло-образование Смысло-образование | Моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать. Аргументировать решение своей задачи. | Взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала Целеполагание Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, умение слушать собеседника. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. |
4. Формирование новых знаний учащихся. Доказательство теоремы. (6мин) Цель этапа: вывести свойство углов треугольника | Презентация «Теорема о сумме углов треугольника» | Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С. -
| Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради. | Смысло-образование | Поиск и выделение необходимой информации Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать. Анализ объектов и синтез | Целеполагание Понимать на слух . | Постановка вопросов, умение слушать собеседника. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
6. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление (14мин) Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13,14 | 1. Решение задач по готовым чертежам. Устная (фронтальная работа). 2. Работа по учебнику № 224 (у доски) № 228(а)(сам-но) 3.Выполнение теста с самопроверкой. | Выполняют задания Выполняют самопроверку | Смысло-образование | Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. Умение самостоятельно находить пути решения задач. | Планирование, прогнозирование. Уметь самостоятельно анализировать свои действия. | Постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
7. Рефлексия (2мин) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Слайд 15 | Какие УУД достиг на уроке? Почему одни сформировались лучше, а другие слабее? К каким вопросам стоит вернуться? Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? -Какие трудности вы испытали? -Почему? -Как ты преодолел их? - Удалось решить поставленную задачу? - Где можно применить новые знания? Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Какая работа вам понравилась больше всего? Был ли урок интересным? | Нравственно-эстетическая | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка |