kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение новой темы в 7 классе по геометрии "Сумма углов треугольника" по всем требованиям ФГОС. Тут и исследовательская работа, и работа в парах, и самостоятельный вывод теоремы, и самооценивание. Ученики заранее ищут исторический материал по теме. На уроке используется презентация. В конце урока проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника

ФИО (полностью)

Нагорнова Елена Владимировна

Место работы

МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника, 1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-16-е изд. – М.:Просвещение, 2010.

  1. Цель урока:

изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать умение использовать ее при решении задач.

9. Задачи:

- Образовательные (формирование познавательных УУД): практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач;

- Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;

- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

  1. Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  3. Организационная деятельность учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают ее;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • выводят практическим путем, чему равна сумма углов треугольника;

  • работают с текстом учебника;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлексируют.

  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

  2. Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР.

  3. Структура и ход урока


Этапы урока

Ссылка на ЭОР или ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

1. Организационный момент

(2мин)

Цель:

создать благоприятный психолог.настрой на работу


Слайд 1,2

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

-А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение..

Психологическая готовность учащихся к уроку,

Создан. благоприятного микроклимата

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний

(8мин)

Цель:

актуализация знаний и опорных способов действий
































3. Исследовательская деятельность учащихся по определению суммы углов треугольника

(8мин)

Цель этапа: вывести свойство углов треугольника используя практическую работу



















Слайд 3

















Слайд 4

















Слайд 5





Слайд 6,7




1)Проверка домашнего задания

2) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник.


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

в треугольнике узнать.

Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?


- Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать?

С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?

- назовите алгоритм измерения углов.




Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование

На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.

  1. Исследование 1

  2. Выполнить задания:

    1. Обозначить треугольники

    2. Измерить углы треугольника

    3. Найти сумму углов треугольника

    4. Определить вид треугольника

    5. Сделать выводы.

    6. Исследование 2

    7. Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.

    8. На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.

    9. - Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º

    10. - Чему равен угол равностороннего треугольника?

    11. - Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

    12. - Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника?

    13. - Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?

    14. - Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?

    15. - Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол?

1)Ученики записывают по одному заданию на доске

2)Дают ответы

Слушают и смотрят презентацию

Называют алгоритм измерения углов








Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника)

Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)

Научиться использовать свойство при решении задач




Работают в парах по рабочим листам

Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.







Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.






Дают ответы




Смысло-образование








































Смысло-образование


Моделирование преобразования объекта,


построение логической цепи рассуждений
































Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.


Аргументировать решение своей задачи.


Взаимоконтроль, коррекция,


самооценка качества усвоения материала





























Целеполагание


Понимать на слух ответы обучающихся.


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



































Постановка вопросов, умение слушать собеседника.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Осуществлять взаимоконтроль.




4.

Формирование новых знаний учащихся.

Доказательство теоремы.

(6мин)

Цель этапа: вывести свойство углов треугольника


Презентация «Теорема о сумме углов треугольника»

















Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С.


Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради.











Смысло-образование


Поиск и выделение необходимой информации


Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.


Анализ объектов и синтез


Целеполагание


Понимать на слух .




Постановка вопросов, умение слушать собеседника.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.








5.

Физпауза

(3мин)


видеозарядка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.





6.

Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

(14мин)

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

Слайд 11



Слайд 12







Слайд 13,14





















1. Решение задач по готовым чертежам.

Устная (фронтальная работа).

2. Работа по учебнику

№ 224 (у доски)

№ 228(а)(сам-но)




3.Выполнение теста с самопроверкой.


Выполняют задания








Выполняют самопроверку




















Смысло-образование

Самостоятельное выделение,

формулирование познавательной цели;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Умение самостоятельно находить пути решения задач.




Планирование, прогнозирование.


Уметь самостоятельно анализировать свои действия.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


7.

Рефлексия (2мин)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Слайд 15





Какие УУД достиг на уроке?

Почему одни сформировались лучше, а другие слабее?

К каким вопросам стоит вернуться?

Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?

Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

-Какие трудности вы испытали?

-Почему?

-Как ты преодолел их?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Какая работа вам понравилась больше всего?

Был ли урок интересным?

Нравственно-эстетическая


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка

8. Домашнее задание

(2мин)

Слайд 16

Задает домашнее задание

1)п.30,доказательство теоремы

2)№223(а,б), №227(а).

Записывают домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС

Автор: Нагорнова Елена Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-trieughol-nik-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "254651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447783317"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2640 руб.
1170 руб.
2130 руб.
1320 руб.
2400 руб.
1070 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства