kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучение теоремы о сумме углов треугольника, осмысление назначения данной теоремы и первичное закрепление теоремы при решении задач с использованием ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР»

Итоговая работа

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сумма углов треугольника»



ФИО (полностью)

Куваева Татьяна Алексеевна

Место работы

МОУ «СОШ №12»г.Вологды

Должность

учитель

Предмет

геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника, 1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф./ -

М.: Просвещение,2010


  1. Цель урока: изучение теоремы о сумме углов треугольника, осмысление назначения данной теоремы и первичное закрепление теоремы при решении задач.

9. Задачи:

- обучающие сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника,

организовать осмысление и закрепление теоремы при решении задач.

-развивающие развивать коммуникативные навыки,

геометрическое мышление, внимание, умение

анализировать, обобщать.

-воспитательные воспитывать аккуратность, внимательность,

творческую активность учащихся, интерес к предмету.

10.Тип урока урок изучения нового материала.

11.Формы работы учащихся фронтальный опрос, работа в паре.

12.Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран,модели треугольников, линейки, транспортиры.

13.Структура и ход урока







Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.


Проверяет готовность оборудования, наличие раздаточного материала, приветствует учащихся,

формулирует эпиграф к уроку.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя,выполняют записи в тетради.

2

2

Вступительная часть.

2.1. Актуализация знаний.









































2.2.Постановка гипотезы.


Формулирует задание для исследовательской работы в паре

(задание: найти периметр и сумму углов треугольника).












Формулирует тему урока и

отмечает важность темы.


Задает вопросы о выдвижении гипотез и их справедливости.


Выполняют исследовательскую работу в паре, сообщают результаты работы, обобщают результаты.

(периметры у разных треугольников могут быть разными, а сумма углов примерно одинакова), формулируют проблемный вопрос, определяющий тему урока.

Слушают и записывают в тетради.

Формулируют цель урока.

Выдвигают гипотезу.

(Сумма углов любого треугольника = 180̊)

5
















5

3

Основная часть.

3.1.Проверка гипотезы.











3.2.Формулировка и доказательство теоремы.





















3.3.Выполнение заданий для первичного закрепления.










2













3

4



5,6

Руководит выполнением практической работы, задавая наводящие вопросы.



Формулирует теорему,

оформляет на доске

чертеж,

условие и заключение.

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ И-типа.




Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ П-типа.



Практическим способом доказывают справедливость гипотезы, проводят обоснование, формулируют вывод по работе.

Выполняют записи в тетради, выделяют условие и заключение теоремы.


Просматривают анимированный ролик со звуком,

делают соответствующие записи в тетради.


Устно решают задания с использованием

ЭУМ П-типа(3,4),

оформляют решение задач в тетради с использованием ЭУМ П-типа(5,6)


4







5(2)










14


4

Домашнее задание.

2,

7 или 8

Формулирует и поясняет задание по работе с ЭУМ

К-типа

Фиксируют задание.

2

5

Подведение итогов.

1

Организует учащихся на подведение итогов,обобщает выводы учащихся с использованием ЭУМ и-типа

Проводят самооценку,

заканчивая фразу.

3



Приложение к плану-конспекту урока

«Сумма углов треугольника»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Теорема о сумме углов треугольника

ЭУМ и-типа

(документ 20)

презентация

Теорема о сумме углов треугольника

2.

Доказательство суммы углов треугольника.

ЭУМ и-типа

Анимированный ролик со звуком.

Теорема о сумме углов треугольника

3.

Решение задачи с использованием теоремы.

ЭУМ п-типа

задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой

Задача 223б

4.

Решение задачи с использованием теоремы и свойства равнобедренного треугольника

ЭУМ п-типа

задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой

Задача 228а

5.

Решение задачи с использованием теоремысвойства равнобедренного треугольника и биссектрисы.

ЭУМ п-типа

(задание 1)

задача саудио прослушиванием, вводом ответа и автоматизированной проверкой.

Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

6.

Решение задачи с использованием коэффициента пропорциональности

ЭУМ п-типа

задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой

Задача 224

7.

Решение задачи с использованием теоремы, свойства биссектрисы

(4уровня сложности)

ЭУМ к-типа

задача с вводом ответа и использованием подсказки.

Третий угол треугольника.

8.

Задание, состоящее из 3 уровней сложности с использованием теоремы и свойств биссектрисы.

ЭУМ к - типа

Тест с автоматизированной проверкой и статистикой

Неизвестные углы треугольника



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР

Автор: Куваева Татьяна Алексеевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства