kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучение теоремы о сумме углов треугольника, осмысление назначения данной теоремы и первичное закрепление теоремы при решении задач с использованием ЭОР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР»

Итоговая работа

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сумма углов треугольника»



ФИО (полностью)

Куваева Татьяна Алексеевна

Место работы

МОУ «СОШ №12»г.Вологды

Должность

учитель

Предмет

геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника, 1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф./ -

М.: Просвещение,2010


  1. Цель урока: изучение теоремы о сумме углов треугольника, осмысление назначения данной теоремы и первичное закрепление теоремы при решении задач.

9. Задачи:

- обучающие сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника,

организовать осмысление и закрепление теоремы при решении задач.

-развивающие развивать коммуникативные навыки,

геометрическое мышление, внимание, умение

анализировать, обобщать.

-воспитательные воспитывать аккуратность, внимательность,

творческую активность учащихся, интерес к предмету.

10.Тип урока урок изучения нового материала.

11.Формы работы учащихся фронтальный опрос, работа в паре.

12.Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран,модели треугольников, линейки, транспортиры.

13.Структура и ход урока







Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.


Проверяет готовность оборудования, наличие раздаточного материала, приветствует учащихся,

формулирует эпиграф к уроку.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя,выполняют записи в тетради.

2

2

Вступительная часть.

2.1. Актуализация знаний.









































2.2.Постановка гипотезы.


Формулирует задание для исследовательской работы в паре

(задание: найти периметр и сумму углов треугольника).












Формулирует тему урока и

отмечает важность темы.


Задает вопросы о выдвижении гипотез и их справедливости.


Выполняют исследовательскую работу в паре, сообщают результаты работы, обобщают результаты.

(периметры у разных треугольников могут быть разными, а сумма углов примерно одинакова), формулируют проблемный вопрос, определяющий тему урока.

Слушают и записывают в тетради.

Формулируют цель урока.

Выдвигают гипотезу.

(Сумма углов любого треугольника = 180̊)

5
















5

3

Основная часть.

3.1.Проверка гипотезы.











3.2.Формулировка и доказательство теоремы.





















3.3.Выполнение заданий для первичного закрепления.










2













3

4



5,6

Руководит выполнением практической работы, задавая наводящие вопросы.



Формулирует теорему,

оформляет на доске

чертеж,

условие и заключение.

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ И-типа.




Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ П-типа.



Практическим способом доказывают справедливость гипотезы, проводят обоснование, формулируют вывод по работе.

Выполняют записи в тетради, выделяют условие и заключение теоремы.


Просматривают анимированный ролик со звуком,

делают соответствующие записи в тетради.


Устно решают задания с использованием

ЭУМ П-типа(3,4),

оформляют решение задач в тетради с использованием ЭУМ П-типа(5,6)


4







5(2)










14


4

Домашнее задание.

2,

7 или 8

Формулирует и поясняет задание по работе с ЭУМ

К-типа

Фиксируют задание.

2

5

Подведение итогов.

1

Организует учащихся на подведение итогов,обобщает выводы учащихся с использованием ЭУМ и-типа

Проводят самооценку,

заканчивая фразу.

3



Приложение к плану-конспекту урока

«Сумма углов треугольника»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Теорема о сумме углов треугольника

ЭУМ и-типа

(документ 20)

презентация

Теорема о сумме углов треугольника

2.

Доказательство суммы углов треугольника.

ЭУМ и-типа

Анимированный ролик со звуком.

Теорема о сумме углов треугольника

3.

Решение задачи с использованием теоремы.

ЭУМ п-типа

задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой

Задача 223б

4.

Решение задачи с использованием теоремы и свойства равнобедренного треугольника

ЭУМ п-типа

задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой

Задача 228а

5.

Решение задачи с использованием теоремысвойства равнобедренного треугольника и биссектрисы.

ЭУМ п-типа

(задание 1)

задача саудио прослушиванием, вводом ответа и автоматизированной проверкой.

Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

6.

Решение задачи с использованием коэффициента пропорциональности

ЭУМ п-типа

задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой

Задача 224

7.

Решение задачи с использованием теоремы, свойства биссектрисы

(4уровня сложности)

ЭУМ к-типа

задача с вводом ответа и использованием подсказки.

Третий угол треугольника.

8.

Задание, состоящее из 3 уровней сложности с использованием теоремы и свойств биссектрисы.

ЭУМ к - типа

Тест с автоматизированной проверкой и статистикой

Неизвестные углы треугольника



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР

Автор: Куваева Татьяна Алексеевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства