Цель урока: Изучение теоремы о сумме углов треугольника, осмысление назначения данной теоремы и первичное закрепление теоремы при решении задач с использованием ЭОР.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР»
Итоговая работа
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сумма углов треугольника»
ФИО (полностью)
Куваева Татьяна Алексеевна
Место работы
МОУ «СОШ №12»г.Вологды
Должность
учитель
Предмет
геометрия
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Сумма углов треугольника, 1 урок
Базовый учебник
Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф./ -
М.: Просвещение,2010
Цель урока: изучение теоремы о сумме углов треугольника, осмысление назначения данной теоремы и первичное закрепление теоремы при решении задач.
9. Задачи:
- обучающие сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника,
организовать осмысление и закрепление теоремы при решении задач.
-развивающие развивать коммуникативные навыки,
геометрическое мышление, внимание, умение
анализировать, обобщать.
-воспитательные воспитывать аккуратность, внимательность,
творческую активность учащихся, интерес к предмету.
10.Тип урока урок изучения нового материала.
11.Формы работы учащихся фронтальный опрос, работа в паре.
12.Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран,модели треугольников, линейки, транспортиры.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент.
Проверяет готовность оборудования, наличие раздаточного материала, приветствует учащихся,
формулирует эпиграф к уроку.
Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя,выполняют записи в тетради.
2
2
Вступительная часть.
2.1. Актуализация знаний.
2.2.Постановка гипотезы.
Формулирует задание для исследовательской работы в паре
(задание : найти периметр и сумму углов треугольника).
Формулирует тему урока и
отмечает важность темы.
Задает вопросы о выдвижении гипотез и их справедливости.
Выполняют исследовательскую работу в паре, сообщают результаты работы, обобщают результаты.
(периметры у разных треугольников могут быть разными, а сумма углов примерно одинакова), формулируют проблемный вопрос, определяющий тему урока.
Слушают и записывают в тетради.
Формулируют цель урока.
Выдвигают гипотезу.
(Сумма углов любого треугольника = 180̊)
5
5
3
Основная часть.
3.1.Проверка гипотезы.
3.2.Формулировка и доказательство теоремы.
3.3.Выполнение заданий для первичного закрепления.
2
3
4
5,6
Руководит выполнением практической работы, задавая наводящие вопросы.
Формулирует теорему,
оформляет на доске
чертеж,
условие и заключение.
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ И-типа.
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ П-типа.
Практическим способом доказывают справедливость гипотезы, проводят обоснование, формулируют вывод по работе.
Выполняют записи в тетради, выделяют условие и заключение теоремы.
Просматривают анимированный ролик со звуком,
делают соответствующие записи в тетради.
Устно решают задания с использованием
ЭУМ П-типа(3,4),
оформляют решение задач в тетради с использованием ЭУМ П-типа(5,6)
4
5(2)
14
4
Домашнее задание.
2,
7 или 8
Формулирует и поясняет задание по работе с ЭУМ
К-типа
Фиксируют задание.
2
5
Подведение итогов.
1
Организует учащихся на подведение итогов,обобщает выводы учащихся с использованием ЭУМ и-типа
Проводят самооценку,
заканчивая фразу.
3
Приложение к плану-конспекту урока
«Сумма углов треугольника»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Теорема о сумме углов треугольника
ЭУМ и-типа
(документ 20)
презентация
Теорема о сумме углов треугольника
2.
Доказательство суммы углов треугольника.
ЭУМ и-типа
Анимированный ролик со звуком.
Теорема о сумме углов треугольника
3.
Решение задачи с использованием теоремы.
ЭУМ п-типа
задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой
Задача 223б
4.
Решение задачи с использованием теоремы и свойства равнобедренного треугольника
ЭУМ п-типа
задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой
Задача 228а
5.
Решение задачи с использованием теоремысвойства равнобедренного треугольника и биссектрисы.
ЭУМ п-типа
(задание 1)
задача саудио прослушиванием, вводом ответа и автоматизированной проверкой.
Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Теорема о внешнем угле треугольника
6.
Решение задачи с использованием коэффициента пропорциональности
ЭУМ п-типа
задача с вводом ответа и автоматизированной проверкой
Задача 224
7.
Решение задачи с использованием теоремы, свойства биссектрисы
(4уровня сложности)
ЭУМ к-типа
задача с вводом ответа и использованием подсказки.
Третий угол треугольника.
8.
Задание, состоящее из 3 уровней сложности с использованием теоремы и свойств биссектрисы.
ЭУМ к - типа
Тест с автоматизированной проверкой и статистикой
Неизвестные углы треугольника
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________