kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики знакомятся с одной из важнейших теорем геометрии – теоремой о сумме углов треугольника. Урок носит познавательный и развивающий характер, имеет практическую направленность.Содержание урока способствует формированию практических навыков и умений в процессе деятельности обучающихся, направленной на поиск путей решения проблемы - нахождение площадей фигур.Урок сопровождается демонстрацией презентации, которая позволяет использовать большое количество чертежей на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Указания к работе

  1. Измерьте градусные меры углов треугольника.

  2. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.

  3. Сформулируйте гипотезу.


В N







М К

А С






Указания к работе

1. Измерьте градусные меры углов треугольника.

  1. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.

  2. Сформулируйте гипотезу.


В N







М К

А С








Указания к работе

  1. Измерьте градусные меры углов треугольника.

  2. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.

  3. Сформулируйте гипотезу.


В N











А С М K




Указания к работе

  1. Измерьте градусные меры углов треугольника.

  2. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.

  3. Сформулируйте гипотезу.


В N











А С М K



Указания к работе

  1. Измерьте градусные меры углов треугольника.

  2. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника. K

  3. Сформулируйте гипотезу.

А









В С


M N



Указания к работе

1. Измерьте градусные меры углов треугольника.

  1. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника. K

  2. Сформулируйте гипотезу.

А








В С


M N

































Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО)

Тема урока: Сумма углов треугольника .

Класс: 7

Учитель: Етеревскова Ольга Геннадьевна.

Дата проведения: 05.02.2013г.

Каков вклад урока в целом в образовательные достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО?

Какие изменения в образовательных достижениях учащихся порождал (активизировал) урок?

- предметные

- метапредметные

- личностные

(знания, действия, отношения, ценности, смыслы, поведение = последействие урока)


Урок был нацелен на достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов, что соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ООО.

Обучающиеся были вовлечены в деятельность, направленную не только на приобретений знаний о свойствах треугольника, но и на формирование умений:

- самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;

- ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения;

- объяснять содержание понятий, выделяя их существенные признаки;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;

- взаимодействовать, работать в паре с целью решения учебной задачи.


Какова цель урока?

Чья цель:

учителя и учеников?


Что цель урока предусматривала?

Понятна ли она учителю и ученикам?

Можно ли измерить заключенный в ней результат?

Отражает ли он требования ФГОС ООО?

Соответствует ли реальный результат урока его цели?

Целью урока являлось создание условий для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника изучение теоремы о сумме углов треугольника,формирование навыков решения задач на применение нового и ранее изученного материала.

Цель урока вытекает из проблемной ситуации, созданной учителем: в каком треугольнике сумма внутренних углов больше - в остроугольном, прямоугольном или тупоугольном? Для этого необходимо знать теорему о сумме углов треугольника. Ученики определяют тему и цель урока. Цель урока позволяет спрогнозировать результат, которого необходимо достичь в ходе урока.

Соответствует ли схема построения урока его цели и приоритетам ФГОС ООО?

Оцените схему построения урока по вопросам:

Обращается ли учитель к ученикам с предложением выдвигать гипотезы, делать предположения?

Какова формула вопросов, с которыми учитель обращается к ученикам (репродуктивная/личностно-ориентированная/побуждающая к деятельности)

Используется ли дискуссия как метод преподнесения знаний?

Какой вид диалога (подводящий/побуждающий) использует учитель?

Использует ли учитель приёмы работы с классом, подчёркивающие динамику изменений в образовательных достижениях учеников – в знаниях, действиях, личностных новообразованиях? Насколько они эффективны?

Сделайте вывод: это урок репродуктивный, просветительский или развивающий в деятельности.


Схема урока соответствует целям и приоритетам ФГОС ООО.


В начале урока учитель погружает обучающихся в проблемную ситуацию, побуждает их к выдвижению предположений решения проблемы. Предлагаемые задания и поставленные учителем вопросы побуждают обучающихся к поиску путей решения проблемы.


На этапе актуализации опорных знаний организованно целенаправленное повторение ранее пройденного материала в форме фронтальной работы, с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний. С помощью побуждающего диалога учитель подводит обучающихся к открытию нового знания (выполнив задание по измерению углов различных треугольников, ученики узнают, что решение возникшей проблемы возможно при знании свойств углов треугольника).

На этапе открытия нового знания учитель предлагает обучающимся посредством выполнения практической работы сформулировать гипотезу о том, что сумма углов треугольника равна 180° . На этапе применения нового знания учитель обращает внимание обучающихся к проблеме, возникшей в начале урока и просит сделать выводы о её решении (Теперь, зная свойство, мы можем сказать ,что сумма углов треугольника не зависит от вида треугольника и равна 180° .)

Для закрепления нового знания учитель использует метод мотивации учебной деятельности, побуждающей к отработке полученных на уроке знаний и получению новой информации (Ученики выполняют тест достижений по вариантам, затем организуют взаимопроверку).

Урок носит познавательный и развивающий характер.

Удачно ли подобрано содержание урока для достижения цели? Соответствует ли содержание урока приоритетам ФГОС ООО?

Содержание урока – это необходимая информация или средство образовательных достижений ученика?

Как организована работа с содержанием образования на уроке: репродуктивно или деятельностно?

Содержание урока соответствует приоритетам ФГОС ООО, так как способствует формированию практических навыков и умений в процессе деятельности обучающихся, направленной на поиск путей решения проблемы - нахождение площадей фигур.

Соответствует ли методический (технологический) инструментарий учителя приоритетам ФГОС ООО?


Какие приёмы использовал учитель для реализации системно-деятельностного подхода?

- Поощрял ли учитель учеников задавать вопросы, комментировать, вовлекал ли в дискуссию по выработке способа выполнения учебного действия?

- Ограничивался ли частными предметными действиями или создавал условия для их обобщения?

- Задавал ли фронтальные вопросы, или они имели личностную адресность?

- Какие приёмы/формы организации деятельности использовал учитель для обобщения идей, высказанных учениками по ключевым вопросам урока?

- Какова эффективность использованных приемов / организационных форм для развития личностных / регулятивных / познавательных / коммуникативных УУД?

- Учитывал ли учитель особенности гендерного поведения учеников? В равной ли мере вопросы адресованы мальчикам и девочкам?

- Какой методический инструментарий учитель использовал для развития личностного потенциала учеников?

- Включались ли в учебную деятельность ученики с низкой мотивацией? Какие использовались приёмы для этого?

Их эффективность для развития личностных / регулятивных / познавательных / коммуникативных УУД.

- Соответствовали ли вопросы учителя уровню интеллектуального / общего развития учащихся в классе?

- Проводил ли учитель предварительную диагностику уровня готовности учеников к решению формулируемых на уроке учебных задач и проблем? Какие приёмы использовались для этого?

Методический инструментарий, используемый при организации и проведении урока, соответствовал приоритетам ФГОС ООО. Учитель использовал технологию проблемного диалога:

- создание учителем проблемной ситуации;

- формулирование учениками темы и цели урока;

- учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового;

- учитель вовлекает учеников в подводящий и побуждающий диалог, предлагает выполнить задания, ученики открывают новые знания, находят решение;

- Ученики применяют новые знания при выполнении продуктивных заданий.

Для обобщения идей, высказанных учениками по ключевым вопросам урока, использовались задания продуктивного характера, подводящие учеников к выводам.

Обучающиеся в процессе выполнения заданий, делали краткие записи в тетради, иллюстрации к следствиям из теоремы,это помогало ученикам строить рассуждения, выполнять задания в определенной последовательности, продуктивно организовать свою работу.

Урок сопровождается демонстрацией презентации, которая позволяет использовать большое количество чертежей на уроке.



При обобщении урока учителем не учитывались гендерные особенности обучающихся.




Работа в парах позволяла обучающимся с низким уровнем мотивации и успеваемости чувствовать себя комфортно, опираться на поддержку одноклассника, проверить свои знания, соотнести свои достижения с достижениями другими.


Вопросы и задания, предложенные учителем, соответствовали уровню интеллектуального/общего развития обучающихся, были доступны для восприятия и осознания.

На этапе актуализации знаний учитель провел предварительную диагностику уровня готовности учеников к решению формулируемых на уроке учебных задач и проблем. С этой целью учитель предлагал вспомнить основные понятия треугольников , виды треугольников, выполнить их классификацию.

Повторение данного материала подготовило учеников к решению новых учебных задач.



Соответствуют ли способы оценивания результатов учебной деятельности учеников требованиям

ФГОС ООО?

Какие системы, приемы, способы оценивания применены?

Оценивание учителем или самооценивание, взаимооценивание? По видам и уровням достижений? Дифференцированно? Многобалльно, с помощью рейтинга и т.п. Какова педагогическая целесообразность примененных приемов?

В соответствии с требованиями ФГОС ООО учитель использовал приемы самооценки учеников (сверяют свои ответы с образцами на доске, в конце урока на стадии рефлексии ученикам было предложено закрасить фигурки с показателями: понравилось выполнять задания …, было трудно …, выполнял задания самостоятельно …), приемы взаимопроверки, что позволило учителю сделать вывод об усвоении обучающимися программного материала и уровне самооценки обучающихся.


ОБЩИЙ ВЫВОД

Выполнил ли урок свое назначение в системе уроков, обеспечивающих образовательные достижения учеников в соответствии с требованиями ФГОС ООО

На уроке ученики знакомятся с одной из важнейших теорем геометрии – теоремой о сумме углов треугольника. Урок носит познавательный и развивающий характер, имеет практическую направленность.Урок своё назначение в системе уроков выполнил.






Просмотр содержимого документа
«Тест-достижения»

ТЕСТ – достижения

1 вариант

1.Закончите предложение: Сумма углов треугольника равна_______________

2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 400 и 600 ?_____________

3.Два угла треугольника соответственно равны 1000 и 500 , найдите третий угол._______

4.Существует ли треугольник с двумя тупыми углами?__________

5.Два угла треугольника равны по 300 каждый. Чему равен третий угол?____________

6.Определите вид треугольника, если его углы равны 280 , 820 , 700 ?_______________

7.Определите вид треугольника, если один из его углов – тупой._______________

8.Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?_________

9. Треугольник, у которого один угол прямой, является______________

10.В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 400. Чему равен угол при основании?


2 вариант

1.Закончите предложение: Сумма углов треугольника равна______________

2.Существует ли треугольник, два угла у которого равны 1300 и 700 ?______________

3.Два угла треугольника соответственно равны 400 и 600 , найдите третий угол.__________

4.Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?________________

5.Каждый угол равностороннего треугольника равен ________

6.Определите вид треугольника, если его углы равны 1100 , 530 , 170 ?________________

7.Определите вид треугольника, если один из его углов – прямой.__________________

8.Существует ли треугольник с двумя тупыми углами?__________________

9. Треугольник, у которого все углы острые, является…__________________

10.В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 700. Чему равен угол при вершине? _____________



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Етеревскова _Ольга Геннадьевна_
Предмет: Геометрия__
Класс:_7_

Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Тип урока: _Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока:

  • создание условий для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника изучение теоремы о сумме углов треугольника; формирование навыков решения задач на применение нового и ранее изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформулировать теорему о сумме углов треугольника и рассмотреть различные способы ее доказательства;

  • формировать умения применять новые и полученные ранее теоретические знания для решения геометрических задач;

  • продолжить отработку навыков построения и измерения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир).

Развивающие:

  • совершенствовать практические навыки учащихся, умения анализировать результаты своей практической деятельности, делать выводы и обобщения, проводить доказательные рассуждения;

  • способствовать развитию творческой, мыслительной активности учащихся; логического мышления, умению применять знания в нестандартных ситуациях

  • развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в коллективе).

Воспитательные:

  • развивать самостоятельность при решении познавательных проблем, способность к самоконтролю и самооценке результатов своей деятельности;

  • воспитывать культуру общения, аккуратность, умение работать в парах, самостоятельно, коллективно.

Планируемые результаты:

Предметные: знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника, знать виды треугольников, уметь применять новые знания при решении простейших задач, уметь пользоваться простейшими геометрическими инструментами;

Личностные: осмысленно относиться к тому, что делают, знать, для чего они это делают, соотносить свои поступки с нравственными нормами , уметь правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные (формируемые УУД):

Познавательные: анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновать, уметь обобщать и классифицировать по признакам, осознанно строить высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение.

Регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, определять цель, проблему, выдвигать  гипотезы, планировать деятельность; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; способность договариваться и приходить к общему мнению.

Формы работы: самостоятельная, фронтальная, работа в парах, в группе, самооценка и взаимооценка.

Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный

Оборудование урока: ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация Microsoft Power Point.

Раздаточный материал: бумажные модели треугольников, бланки для выполнения практической работы, тест достижений.


Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа.

  5. Изучение нового материала.

  6. Динамическая пауза.

  7. Первичное закрепление нового материала.

  8. Организация первичного контроля.

  9. Подведение итогов на рефлексивной основе, выставление оценок.

  10. Домашнее задание.

Использованная литература:

1.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др /Геометрия 7-9. М:Просвещение, 2004г 2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др./ Изучение геометрии в 7-9 кл. Книга для учителя. М: Просвещение. 2002. 3. Рабинович Е. М./ Задачи и упражнения на готовых чертежах. М: Илекса. 2000г. 4. Серия современная школа /Уроки геометрии с применением информационных технологий.М:Планета.2011г.











Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I этап Организационный момент Слайд 1


Проверяет готовность обучающихся к работе на уроке, их рабочее место. Приветствуя учеников, создаёт ситуацию успеха.


-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. Проверьте готовность к уроку - на столе у вас должны лежать транспортиры, линейки, ручки, карандаши, а также раздаточный материал.




Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.




Самоконтроль; самооценка;




Планирова-

ние учебного со-

трудничества с

учителем и свер-

стниками.

II. Актуализация опорных знаний Слайд 2 .

Задаёт вопросы,  комментирует и корректирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

-Начать урок я хочу с высказывания известного итальянского физика, математика и астронома Г. Галилея:«Геометрия является самым могущественным средством для тренировки наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Пригодится ли вам в жизни умение рассуждать, доказывать, обосновывать свою точку зрения? Итак, мы приступаем к изучению новой главы. Работаем активно, внимательно, в конце урока выполним небольшой тест по новому материалу.

Показывает треугольник.

-С какой фигурой работаем сегодня на уроке? Сегодняшняя тема урока связана с треугольником. Знакомый нам с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. Чтобы узнать новые свойства этой геометрической фигуры, сначала вспомним всё, что вам известно о треуголь- нике.Слайд 3

-Дайте определение треугольника?

Обозначение, стороны, углы, что такое периметр? Треугольники бывают разные. Какие виды треугольников вы знаете? В зависимости от длины сторон различают равносторонние, равнобедренные и разносторонние треугольники. Слайд 4

Треугольники классифицируют не только по сторонам, но и по углам. Какими могут быть углы? От чего это зависит ? Каким прибором пользуемся для измерения углов? Возьмите в руки ручку и карандаш и покажите острый угол, прямой угол, тупой угол, развёрнутый угол. Слайд 5-7

- Какой угол называют острым?

- Какой угол называют прямым? - Какой угол называют развёрнутым? - Какой угол называют тупым?

Начертите в тетради три угла: острый, тупой и прямой. Дополните рисунок до треугольника. - Что для этого надо сделать? (взять по точке на сторонах угла и соединить их)

- Какие получились треугольники? (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный).Покажите на чертеже все углы треугольников. Их ещё называют внутренними углами.






Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры






Высказывают своё мнение



С треугольником.




Устно повторяют основные понятия: треугольник, виды углов, виды треугольников по сторонам.

-От градусной меры угла.

Показывают углы.

1 ученик выполняет задание у доски, остальные в тетр.


Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

















Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами.



III Постановка учебной задачи.

Задает провокационный вопрос.

-В каком треугольнике, по вашему мнению, сумма внутренних углов больше - в остроугольном, прямоугольном или тупоугольном? Как это можно проверить?. Надо измерить углы треугольников, затем найти сумму углов каждого из треугольников, сравнить результаты. Скажите, пожалуйста, кто догадался, какова будет тема урока? 

- Откройте тетради, запишите число, тему урока: «Сумма углов треугольника».

- Как вы думаете, какова цель урока?


Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы.

Надо измерить углы треугольников, затем найти сумму углов треугольников, сравнить результаты.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

Определение и понимание учебной задачи.

Общеучебные:

самостоятельное

выделение –

формулирование

познавательной

цели;

логические:

постановка и

формулирование

проблемы

Определение и формулирование цели на уроке. Высказывание предположений



IV Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа.

Задает вопросы,контролирует работу обучающихся, оказывая помощь.

-Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.

Для достижения поставленной нами цели и получения ответа на проблемный вопрос предлагаю вам выполнить задание - исследование.

Работаем в парах.

Раздаёт карточки с изображением треугольников.

1 ряд 2 остроугольных треугольника.

2 ряд –2 тупоугольных треугольника.

3 ряд – 2 прямоугольных треугольника.

-Замерьте углы транспортиром. Найдите сумму углов. - Какие результаты получились? Сделайте вывод.

А почему у вас получились неточные результаты?

Создание проблемной ситуации.Случайно ли сумма углов треугольников оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?.

Используя бумажные модели треугольников, продемонстрируйте, как можно использовать сведения о развернутом угле, при доказательстве нашего предположения.

1 практическая работа. Отрезание 2 углов модели треугольника и прикладывание к третьей вершине. Какой вывод можно сделать ?

Кто-то из учащихся, возможно, предложит другой вариант. На все предложения следует обратить внимание учащихся.

Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.

2 практическая работа. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку. Можно ли предложенные способы назвать строго научным? Однако он позволяет убедиться, что сумма углов любого треугольника 180˚.  

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют практическую работу, убеждаются что получается развернутый угол.





Получают карточки. Действуют согласно указаниям

Называют резуль- таты измерений.

У всех результаты разные, но близкие к 180º

Из-за погрешностей в измерении.

Делают вывод-

образуется развернутый угол.

-Способ нельзя назвать строго научным.

Планирование,

Прогнозирова -ние

Общеучебные:

моделирование,

создание способов решения проблем.

логические:

выдвижение гипотез и их обоснование



















Инициативное сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).

Умение договариваться.




















V Изучение нового материала.

Ведёт диалог с обучающимися класса, задает вопросы

Предлагает обучающимся выделить условие и заключение теоремы, сделать чертеж и записать в тетрадях - что дано и что требуется доказать. Предлагает составить план доказательства и записать в тетрадях

-Что надо сделать с гипотезой, чтобы убедиться, что она справедлива для любого треугольника?

Как называется утверждение, справедливость которого надо доказать? Откройте учебник и найдите формулировку теоремы на с 70.


-Ребята, вы знаете, что в геометрии любое утверждение доказывается при помощи уже доказанных ранее фактов. Посмотрите внимательно на заключение теоремы. Нам необходимо доказать, что сумма углов треугольника равна 180°. А в каких, изученных ранее фактах, мы сталкивались с числом 180°? Слайд 8

-Так как смежные углы в сумме образуют развернутый угол, то предлагаю 1) и 2) варианты рассматривать как один факт: Развернутый угол равен 180°.

-Кто-нибудь видит на нашем чертеже параллельные прямые? А можно их построить?

-Давайте построим прямую а, проходящую через вершину В, параллельно стороне АС

Дано: Δ АВС.

Доказать:

Доказательство:

1.Доп. построение: прямая а ǁ АС;

2.Доказать равенство углов 1 и 4, 3 и 5;

3.Найти сумму углов 2,4,5; (образуют развёрнутый угол)

4.Сделать вывод про сумму углов 1,2,3.Слайд

Какое равенство мы получим в результате?

-Что и требовалось доказать.

После этого на экран выводится портрет Пифагора, как автора первого доказательства теоремы о сумме углов треугольника.



Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь доказательство теоремы


Надо доказать.


Теорема

Читают формулировку теоремы.

Возможные варианты ответов учащихся:

1)Развернутый угол равен 180°

2)Сумма смежных углов равна 180°.

3)Если две параллельные прямые пересечены третьей, то сумма односторонних углов равна 180°.

Записывают доказательство

теоремы.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.





Логические:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.






Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации



VI Динамическая пауза

- Знаете ли вы, что такое «царственная осанка»? Встаньте, попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения. Чтобы активизировать мозг, интенсивно массируем межбровную точку: указатель- ным пальцем правой руки делаем 5 круговых движений в одну сторону и в другую. Повторим это 2 – 3 раза. При помощи рук покажите прямой угол, тупой, острый. Поменяйте руки. Теперь покажите острый, прямой, тупой. Параллельные прямые (руки вверх), развёрнутый угол. Садитесь.



Из положения стоя, для разгрузки позвоночника, выполняют несколько упражнений, связанных с темой урока.




VII Первичное закрепление нового материала

Организует решение задач по готовым чертежам на применение теоремы. Организует самостоятельную работу с учебником. Обращает внимание обучающихся, для чего необходима новая теорема- чтобы находить угол треугольника, если известны два его угла или их сумма.

-Вернемся к проблемному вопросу.

Так в каком же треугольнике сумма углов больше? Трудно представить, что все треугольники: прямоугольные, остроугольные,  тупоугольные, равнобедренные, равносторонние, большие, маленькие – имеют одну и ту же сумму углов.

Вопросы. Слайд 9-10

Может ли треугольник иметь:

а) два прямых угла б) два тупых углав) один прямой и один тупой угол? Объясните свой ответ, опираясь на изученную теорему.

Из данной теоремы можно получить следствия.

Сейчас прочитайте самостоятельно п.31 , найдите, что следует из теоремы.

В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой. Слайд 11

Какой треугольник называют остроугольным? Прямоугольным? Тупоугольным?

Давайте вернемся к нашей схеме. Слайд 12 По какому признаку разбиты треугольники на группы? Что такое классификация?  Перечертите схему в тетрадь. Может треугольник быть одновременно тупоугольным и равнобедренным? Прямоугольным и разносторонним?

Для чего мы изучали теорему? Где нам пригодятся знания? Давайте решим несколько тренировочных упражнений на готовых чертежах.

Как найти угол треугольника, если известны два его угла? Слайд 13-14

Чему равен угол равностороннего треугольника?

Чему равны углы прямоугольного равнобедренного треугольника? Это тоже следствия из теоремы. Сделайте иллюстрации этих следствий в тетради.

Ответьте на вопросы:

Существует ли треугольник, у которого углы равны: 340, 560, 900

460, 1600, 40 750, 800, 250 1000, 200, 600 1200, 300, 150

Определите вид треугольника, если он существует.
















С места отвечают на вопросы.


Читают текст учебника Записывают следствие из теоремы в тетрадь.


Отвечают на вопросы.


Работают в тетради.

Распределение по группам, разрядам, классам.


-Можем находить неизвестные углы треугольника..

Фронтально устно решают задачи с аргументацией каждого действия.

Делают иллюстра -ции в тетради.


Умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее), оформлять свои мысли в устной форме

Логические:

выбор оснований и критериев классификации объектов;






















Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

умение слушать и понимать речь других

VIII Организация первичного контроля

Организует групповую работу по решению задачи из учебника. Наблюдает за работой детей. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Слайд 15

-Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д. Пойа) Давайте решать задачи.

Решите задачу № 228(а) Сколько случаев надо рассмотреть? Кто справился с выполнением данной задачи

Проводит первичную проверку знаний обучающихся в формате теста -достижения.

-А сейчас вспомним про «царственную осанку», соберёмся с мыслями и приступим к ответам на вопросы теста.

Организует взаимопроверку по готовым ответам. Слайд 16

Выставляет оценки.

-У кого нет ошибок? Кто выполнил все верно? Какие затруднения возникли?






Обсуждают решение в группе, дают ответ, сверяют с образцом решения.




Самостоятельно вписывают в предложенные задания ответ.


Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;



Планирование способов взаимодействия

IX Подведение итогов на рефлексивной основе, выставление оценок.

Ведёт диалог с обучающимися класса, задает вопросы.

Предлагает оценить свою работу на уроке, ответить на вопросы.

- Какую цель мы перед собой поставили? - Почему возникла необходимость в доказательстве этого утверждения? - Что мы использовали при доказательстве теоремы? - Мы достигли цели?

А теперь оцените свою работу на уроке.

1.Я всё понял на уроке, доволен своей работой.

2.Я понял теорему, но допускал ошибки.

3.Я не разобрался с новым материалом, нужна помощь.

-Как вы думаете достаточно одного урока для понимания этой темы? Если нет, то почему? Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.

X Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию.- § 30, 31 выучить док-во теоремы № 223(а, б),228 №229 (по желанию)Учитель благодарит обучающихся за внимание и активную работу на уроке.



Проводят самооценку, рефлексию.



Поднимают руку, если согласны с утверждением.

-Нет.

- Рассуждают.

Записывают домашнее задание в дневник

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Сумма углов треугольника»

Учитель математики: Етеревскова О.Г.

Учитель математики: Етеревскова О.Г.

Фраза дня           … Геометрия является самым могущественным средством для тренировки наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать.   Галилео Галилей (1564-1642 г.г., итальянский физик, астроном, философ, математик)

Фраза дня

 

Геометрия

является самым могущественным средством для тренировки наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать.

Галилео Галилей

(1564-1642 г.г., итальянский физик, астроном, философ, математик)

Повторим изученное …  Δ  АВС - обозначение  АВ, ВС, АС – стороны   А,  В,  С – углы  Р = АВ + ВС + АС – периметр В С А 3 3 3

Повторим изученное …

Δ АВС - обозначение

АВ, ВС, АС – стороны

А, В, С – углы

Р = АВ + ВС + АС – периметр

В

С

А

3

3

3

ТРЕУГОЛЬНИКИ  по углам по сторонам ? 3 3 3

ТРЕУГОЛЬНИКИ

по углам

по сторонам

?

3

3

3

Острый угол А АОВ = 60 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 О В Транспортир применяют для измерения углов. 5 5 5

Острый угол

А

АОВ = 60 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

О

В

Транспортир применяют для измерения углов.

5

5

5

Прямой угол А АОВ = 9 0 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 О В Транспортир применяют для измерения углов. 6 6 6

Прямой угол

А

АОВ = 9 0 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

О

В

Транспортир применяют для измерения углов.

6

6

6

Тупой угол М MPD = 12 0 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D Транспортир применяют для измерения углов. 7 7 7

Тупой угол

М

MPD = 12 0 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

Транспортир применяют для измерения углов.

7

7

7

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180  Дано: ∆ ABC D Доказать:  A +  B +  C =180  B E 5 4 2 План доказательства: 1) Через вершину B проведем прямую DE || AC 2) Доказать, что  4 =  1   5 =  3 1 3)Доказать, что если  4+  2+  5=180  , 3 C A то  1 +  2+  3 =180  или  A+  B+  C=180  8 8 8

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 

Дано: ∆ ABC

D

Доказать:  A +  B +  C =180 

B

E

5

4

2

План доказательства:

1) Через вершину B проведем прямую DE || AC

2) Доказать, что  4 =  1

 5 =  3

1

3)Доказать, что если  4+  2+  5=180  ,

3

C

A

то  1 +  2+  3 =180 

или  A+  B+  C=180 

8

8

8

Первое доказательство теоремы было сделано еще в 5 веке до нашей эры Пифагором 8 8 8

Первое доказательство теоремы было сделано еще в 5 веке до нашей эры Пифагором

8

8

8

Вопрос : Может ли в треугольнике быть два прямых угла? Два тупых угла? Прямой и тупой углы? 8 8 8

Вопрос :

  • Может ли в треугольнике быть два прямых угла?
  • Два тупых угла?
  • Прямой и тупой углы?

8

8

8

A B A B A B … Как для смертных истина ясна,  Что в треугольник двум тупым не влиться.  Данте А. 11 11 11

A

B

A

B

A

B

… Как для смертных истина ясна,

Что в треугольник двум тупым не влиться.

Данте А.

11

11

11

Следствие из теоремы: В любом треугольнике хотя бы два угла острые 11 11 11

Следствие из теоремы:

В любом треугольнике хотя бы два угла острые

11

11

11

ТРЕУГОЛЬНИКИ по углам по сторонам остроугольный разносторонний прямоугольный равносторонний тупоугольный равнобедренный 11 11 11

ТРЕУГОЛЬНИКИ

по углам

по сторонам

остроугольный

разносторонний

прямоугольный

равносторонний

тупоугольный

равнобедренный

11

11

11

Тренировочные упражнения В А 180 ˚ – (90 ˚ + 20 ˚) ? 60 0 70 0 20 0 50 0 А ? М 70 0 С Р 180 ˚  – (50 ˚ + 60 ˚) В О 30 0 40 0 120 0 ? ? 30 0 N (180 0 – 40 0 ):2  F 180 0 – 2·30 0 ? ? 70 0 70 0 А С 14 14 14

Тренировочные упражнения

В

А

180 ˚ – (90 ˚ + 20 ˚)

?

60 0

70 0

20 0

50 0

А

?

М

70 0

С

Р

180 ˚ – (50 ˚ + 60 ˚)

В

О

30 0

40 0

120 0

?

?

30 0

N

(180 0 – 40 0 ):2

F

180 0 – 2·30 0

?

?

70 0

70 0

А

С

14

14

14

Тренировочные упражнения В Вычислите неизвестные углы треугольников (180 0 – 90 0 ):2  ? 45 0 S ? 45 0 С А 60 0 Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» 180 0 :3  60 0 60 0 N X 15 15 15

Тренировочные упражнения

В

Вычислите неизвестные

углы треугольников

(180 0 – 90 0 ):2

?

45 0

S

?

45 0

С

А

60 0

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

180 0 :3

60 0

60 0

N

X

15

15

15

Существуют ли треугольники с такими  мерами углов? Если существуют, то определите вид треугольника.  34 0 , 56 0 , 90 0 46 0 , 160 0 , 4 0   75 0 , 80 0 , 25 0 100 0 , 20 0 , 60 0 120 0 , 30 0 , 15 0 да нет 15 15 15

Существуют ли треугольники с такими мерами углов? Если существуют, то определите вид треугольника.

  • 34 0 , 56 0 , 90 0
  • 46 0 , 160 0 , 4 0
  • 75 0 , 80 0 , 25 0
  • 100 0 , 20 0 , 60 0
  • 120 0 , 30 0 , 15 0

да

нет

15

15

15

№ 228 ( а)Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен 40 ˚ 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай 1  случай 15 15 15

№ 228 ( а)Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен 40 ˚

2 случай

  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай

1 случай

15

15

15

№ 228 ( а)Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен 40 ˚ 1  случай 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай 15 15 15

№ 228 ( а)Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен 40 ˚

1 случай

2 случай

  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай

15

15

15

Ответы к тесту - достижений:  Вариант 2 180 0 нет 80 0 нет 60 0 тупоугольный прямоугольный нет остроугольный 40 0  Вариант 1 180 0 да 30 0 нет 120 0 остроугольный тупоугольный нет прямоугольный 70 0 15 15 15

Ответы к тесту - достижений:

Вариант 2

  • 180 0
  • нет
  • 80 0
  • нет
  • 60 0
  • тупоугольный
  • прямоугольный
  • нет
  • остроугольный
  • 40 0

Вариант 1

  • 180 0
  • да
  • 30 0
  • нет
  • 120 0
  • остроугольный
  • тупоугольный
  • нет
  • прямоугольный
  • 70 0

15

15

15

Рефлексия Всё понял, доволен своей работой. Теорему понял, но у меня были ошибки. 3.Я не разобрался с новым материалом,  нужна помощь!   15 15 15

Рефлексия

  • Всё понял, доволен своей работой.
  • Теорему понял, но у меня были ошибки.

3.Я не разобрался с новым материалом,

нужна помощь!  

15

15

15

Домашнее задание .  § 30, 31 выучить док-во теоремы № 223(а, б),228 № 229 (по желанию) 15 15 15

Домашнее задание .

§ 30, 31 выучить док-во теоремы

№ 223(а, б),228

№ 229 (по желанию)

15

15

15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника"

Автор: Етеревскова Ольга Геннадьевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР"
    ["seo_title"] => string(72) "plankonspiekturokaghieomietriisummaughlovtrieugholnikasispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "340609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472049212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemusummaughlovtrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "289747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454856484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сумма углов многоугольника "
    ["seo_title"] => string(29) "summa-ughlov-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "143276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418487930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок геометрии "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_geometrii_summa_uglov_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "486404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542615116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства