kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Умножение се­ми, на 7 и соот­ветствующие случаи деления»

   Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 7.

 Задачи:

   Образовательная: составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3,4,5,6 закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

   Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;    развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся. 

   Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

   1. Организационный момент.   Слайд 2

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.   

2. Устный счёт.  Целеполагание. Мотивация.

- Прежде чем узнать тему урока, предлагаю выполнить следующие задания.

- Назовите числа:  Слайд 3

1 ряд:  от 2 до 20, которые делятся на 2 без остатка;

2 ряд: от 4 до 40, которые делятся на 4 без остатка;

3 ряд: от 6 до 60, которые  делятся на 6 без остатка.

(Работа ведется фронтально, называют числа по "цепочке").

Работа по карточкам (устный счёт: умножение и деление)

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Слайд 4

- Нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б - в порядке убывания:  Слайд 5, 6

А) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.     (3, 17, 29, 34, 62, 78, 88, 100)

Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15.        (99, 68, 55, 42, 33, 18, 15, 4)

3.  Самоопределение к деятельности.

Арифметический диктант. Слайд 7

1) Найти разность чисел 29 и 13? (16)
2) Найти сумму чисел 36 и30? (66)
3) Найти уменьшаемое? Вычитаемое 20, разность 40. (60)
4) Найти вычитаемое? Уменьшаемое 100, разность 37? (63)
5) Найти частное чисел 12 и 2. (6)
6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4. (36)
7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. (6)
8) Найти неизвестный множитель? Произведение 49, известный множитель 7. (7)

- Решали мы такие примеры, как в 8 задании диктанта? (Нет)

- Так сформулируйте тему урока и цели.  Слайд 8

 (Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. Составим таблицу умножения 7 и деления; будем решать задачи изученного вида; учиться рассуждать.)

5. Минутка чистописания. Работа над новым материалом. Слайд 9, 10

-Прежде, чем составить таблицу, вспомним как правильно пишется цифра 7.

(Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.)

(В тетради пишут 7 и подчёркивают самую красивую цифру простым карандашом)

- Что можете сказать о числе 7?

Число 7 встречается всегда:

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько нот в музыке?

- Сколько дней в неделе?

- Поговорки и пословицы с числом 7:   Слайд 11

Пословицы и поговорки.

Семеро одного не ждут.

Семи пядей во лбу.

На седьмом небе.

Семь бед - один ответ.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Вспомните сказки, загадки, где встречается число 7.

Сказки.  Слайд 12

«Волк и семеро козлят»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Белоснежка и семь гномов»

«Цветик – семицветик»

Загадка.

Братьев этих ровно семь,

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.  

                                                      (Дни недели)

Составление таблицы умножения и деления с числом 7.     Слайд 13

-Продолжим составлять таблицу умножения и деления с числом 7.

-На сколько больше будет каждое следующее  произведение?

(запись в тетрадь и на доске решает 1 ученик)

Записывают:

7*7=49

7*8=56

7*9=63

- Как умножить на 7?

-Запишите.

- Переставить множители местами.

8*7=56

9*7=63

-Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-Составим таблицу на деление.

49:7=7

56:7=8     56:8=7

63:7=9     63:9=7

6. Физкультминутка.

     (Проводят дежурные)

7. Закрепление новой темы.

Работа с учебником                        Слайд 14

  с.48 №1(1и 2 столбики)- устно

  3и 4 столбики- самостоятельно (взаимопроверка)

Работа по парам                            Слайд 15

Составьте   выражения  и найдите  их  значения.

  * Мама  купила  7  коробок  по  8 карандашей  в  каждой.  Сколько  всего  карандашей  в  этих  коробках?

 *  После  обеда  Аня  вымыла  9  тарелок,  а  после  ужина – 7 тарелок.  Сколько  всего  тарелок  вымыла  Аня?

*  Папа  распечатал  56 фотографий. Он  их  разложил  в  альбом  по  7  фотографий  на странице.  Сколько  страниц  заняли  эти  фотографии?

 * Алина  читала  по 7 страниц в день.  Сколько  страниц  Алина  прочитает  за  9 дней?

  *  В  6  вазах  стоят  по  7  роз.  Сколько  роз  в  вазах?

 * Антону  надо  решить  49  задач.  Каждый  день  он  решает  по 7 задач.  За  сколько  дней  Антон  решит  все  задачи?

 

- Какая  запись  лишняя?  Почему?

(9 + 7 = 16, т. к.  не  относится  к  таблице  умножения  и  деления  на 7)

8. Работа над пройденным материалом.

1. Самостоятельная работа по вариантам.   Слайд 16, 17

2. Решение задач. Задание № 2 записать кратко под руководством учителя, после чего дети решают его самостоятельно. (Оказывать помощь некоторым детям индивидуально.)                Слайд 18

Грузовых – 15 м.

Легковых – ? на 25 м. >

Мотоциклов – ? в 5 раз <

(Коллективный анализ задачи. Решение самостоятельное, 1 уч-к – у доски решает)

3. Самостоятельная работа. Выполнить задания № 3 и  (№ 6* для учащихся, которые быстро справляются с заданием) 

Работа "в паре" ("учитель" - "ученик").

Тетради на печатной основе (Моро М.И., Волкова С.И. 3 класс №2), с.32, №76, 77.

- (№76) Объясняем порядок выполнения действий друг другу по очереди по 1 примеру. Самой дружной будет та пара, которая правильно укажет порядок выполнения над знаками действий.

 Слайд 19  №77 в печ. тетр.     Слайд 20

Выбор числового выражения для решения задачи (карточки на доске).

20 * 4

20 - 4

4 + 5

20 + 4

20 : 4

4 * 5

1. Семья посадила 20 кг картофеля, а собрала в 4 раза больше. Сколько килограммов картофеля собрали?

2. В одном куске 20 м ткани, а в другом на 4 м больше. Сколько метров ткани во втором куске?

3. На аллее парка растут 4 дуба и 20 берёз. На сколько больше берёз, чем дубов растёт на аллее парка?

4. Сколько человек сидит за пятью столами, если за каждым столиком сидят 4 человека?

5. В четырёх одинаковых бидонах 20 л молока. Сколько литров молока в одном таком бидоне?

6. В парк привезли 20 саженцев. Когда посадили несколько саженцев, осталось посадить еще 4 саженца. Сколько саженцев уже посадили?

7. Периметр квадрата 20 см. Найдите длину его стороны.

Стрелки-указатели нужно провести от примера к правильному ответу:

1 ряд

2 ряд

25 – 5 х 3

43

30 – 3 х 7

15

45 – 25 + 18

12

68 – 48 + 17

33

60 + 5 : 5

38

75 – 4 : 4

9

34 – 6 х 4 + 2

10

25 + 5 х 3 – 7

52

60 : 10 х 3

61

50 : 10 х 3

37

4 : 1 + 39

18

3 : 1 + 49

74

3 ряд

47 – 3 х 9

64

59 – 29 + 14

20

63 + 7 : 7

8

65 – 4 х 5 + 8

44

40 : 10 х 2

66

7 : 1 + 59

64

- Все стрелки расставлены правильно.

9. Итог урока.

- Какие задания были наиболее трудными?

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Что вам удалось? Над чем ещё нужно поработать?

- Оцените свою работу на уроке.

Поднимите руки те, кто:  Слайд 21

- работал в полную силу;

- работал хорошо, но мог бы работать лучше;

- кто не доволен своей работой. Почему?

Молодцы! Вы активно занимались, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали и помогали своим одноклассникам.

Домашнее задание.   Слайд 22

С.48 №4, №7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления »

МАТЕМАТИКА  3 класс А Учитель: Аликова Светлана Андреевна

МАТЕМАТИКА

3 класс А

Учитель:

Аликова Светлана Андреевна

Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

1 ряд: от 2 до 20, которые делятся на 2 без остатка; 2 ряд: от 4 до 40, которые делятся на 4 без остатка; 3 ряд: от 6 до 60, которые делятся на 6 без остатка. Кликаем по рамкам с надписями. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

1 ряд: от 2 до 20, которые делятся на 2 без остатка;

2 ряд: от 4 до 40, которые делятся на 4 без остатка;

3 ряд: от 6 до 60, которые делятся на 6 без остатка.

Кликаем по рамкам с надписями.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

27 октября. Классная работа. Кликаем по рамкам с надписями. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

27 октября.

Классная работа.

Кликаем по рамкам с надписями.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

Числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б - в порядке убывания:  А)  62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17  Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15

Числа группы А расположить в порядке возрастания,

а числа группы Б - в порядке убывания:

А) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17

Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15

А)  3, 17, 29, 34, 62, 78, 88, 100   Б) 99, 68, 55, 42, 33, 18, 15, 4

А) 3, 17, 29, 34, 62, 78, 88, 100

Б) 99, 68, 55, 42, 33, 18, 15, 4

Арифметический диктант.  1) Найти разность чисел 29 и 13? (16)  2) Найти сумму чисел 36 и30? (66)  3) Найти уменьшаемое? Вычитаемое 20, разность 40. (60)  4) Найти вычитаемое? Уменьшаемое 100, разность 37? (63)  5) Найти частное чисел 12 и 2. (6)  6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4. (36)  7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. (6)  8) Найти неизвестный множитель? Произведение 49, известный множитель 7. (7)

Арифметический диктант. 1) Найти разность чисел 29 и 13? (16) 2) Найти сумму чисел 36 и30? (66) 3) Найти уменьшаемое? Вычитаемое 20, разность 40. (60) 4) Найти вычитаемое? Уменьшаемое 100, разность 37? (63) 5) Найти частное чисел 12 и 2. (6) 6) Найти делимое? Делитель 9, частное 4. (36) 7) Найти делитель? Делимое 18, частное 3. (6) 8) Найти неизвестный множитель? Произведение 49, известный множитель 7. (7)

Тема:  «Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления» Кликаем по надписям. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Тема:

«Умножение семи, на 7

и соответствующие случаи деления»

Кликаем по надписям.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

Пословицы и поговорки Семеро одного не ждут. Семи пядей во лбу. На седьмом небе. Семь бед - один ответ. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кликаем по надписям. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Пословицы и поговорки

  • Семеро одного не ждут.
  • Семи пядей во лбу.
  • На седьмом небе.
  • Семь бед - один ответ.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Кликаем по надписям.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

Сказки «Волк и семеро козлят» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Белоснежка и семь гномов» «Цветик- семи цветик»  Кликаем по надписям. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

Сказки

  • «Волк и семеро козлят»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • «Белоснежка и семь гномов»
  • «Цветик- семи цветик»

Кликаем по надписям.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

7 : 49 49 : 7 = 7 56 : 7 = 63 : 7 = 7 · 7 = 7 · 8 = 7 · 9 =    56 : 8 = 63 : 9 = 7 8 56 56 8 · 7 = 9 · 7 = 7 9 63 63

7

:

49

49 : 7 =

7

56 : 7 =

63 : 7 =

7 · 7 =

7 · 8 =

7 · 9 =

56 : 8 =

63 : 9 =

7

8

56

56

8 · 7 =

9 · 7 =

7

9

63

63

Работа с учебником   с.48 №1 (1и 2 столбики)- устно   3и 4 столбики - самостоятельно  (взаимопроверка) Кликаем по надписям. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна 13

Работа с учебником

с.48 №1 (1и 2 столбики)- устно

3и 4 столбики - самостоятельно

(взаимопроверка)

Кликаем по надписям.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

13

Вставка рисунка  8 • 7 = 56 (к.) 9 + 7 = 16 (т.) 56 : 7 = 8 (стр.) 7 • 9 = 63 (стр.) 7 • 6 = 42 (р.) 49 : 7 = 7 (дн.)

Вставка рисунка

8 • 7 = 56 (к.)

9 + 7 = 16 (т.)

56 : 7 = 8 (стр.)

7 • 9 = 63 (стр.)

7 • 6 = 42 (р.)

49 : 7 = 7 (дн.)

Вычисли:  1 вариант: 50 – 7 х 7 =  7 х 5 + 15 = 7 х 10 – 4 = 7 х 8 – 26 = 2 вариант: 7 х 2 + 4 = 3 х 7 – 11 = 5 х 7 + 10 = 7 х 1 + 33 = Кликаем по надписям. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна 13

Вычисли:

1 вариант:

50 – 7 х 7 =

7 х 5 + 15 =

7 х 10 – 4 =

7 х 8 – 26 =

2 вариант:

7 х 2 + 4 =

3 х 7 – 11 =

5 х 7 + 10 =

7 х 1 + 33 =

Кликаем по надписям.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

13

Вычисли:  2 вариант: 7 х 2 + 4= 18 3 х 7 – 11= 10 5 х 7 + 5= 40 7 х 1 + 7= 14 1 вариант: 50 – 7 х 7= 1 7 х 5 + 15= 50 7 х 10 – 4= 66 7 х 8 – 26= 30 Кликаем по наклейкам на банках. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна 13

Вычисли:

2 вариант:

7 х 2 + 4= 18

3 х 7 – 11= 10

5 х 7 + 5= 40

7 х 1 + 7= 14

1 вариант:

50 – 7 х 7= 1

7 х 5 + 15= 50

7 х 10 – 4= 66

7 х 8 – 26= 30

Кликаем по наклейкам на банках.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

13

, чем Мотоциклов – ? в 5 раз Кликаем по картинкам под таблицей. 23.06.2011 13" width="640"

Грузовых – 15 м.

Легковых – ? на 25 м. , чем

Мотоциклов – ? в 5 раз

Кликаем по картинкам под таблицей.

23.06.2011

13

Сравни:  1 вариант:  2 м 8 дм  2 дм 52 см  1 ч 100 мин   2 вариант:  17 см 71 мм  4 cм 30 мм  45 мин 1 ч   23.06.2011

Сравни:

1 вариант:

2 м 8 дм

2 дм 52 см

1 ч 100 мин

2 вариант:

17 см 71 мм

4 cм 30 мм

45 мин 1 ч

23.06.2011

30 мм 45 мин 1 ч 1 вариант: 2 м 8 дм 2 дм 52 см 1 ч 100 мин" width="640"

Сравни:

2 вариант:

17 см 71 мм

4 см 30 мм

45 мин 1 ч

1 вариант:

2 м 8 дм

2 дм 52 см

1 ч 100 мин

Как вы работали на уроке?  5 4 Не было ошибок 3 1-2 ошибки 3-4 ошибки

Как вы работали на уроке?

5

4

Не было ошибок

3

1-2 ошибки

3-4 ошибки

Спасибо за урок.   Д/з : с.48 №4, №7.

Спасибо за урок.

Д/з : с.48 №4, №7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Автор: Аликова Светлана Андреевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления» (учебник, С. 48)"
    ["seo_title"] => string(73) "umnozhenie_semi_na_7_i_sootvetstvuiushchie_sluchai_deleniia_uchebnik_s_48"
    ["file_id"] => string(6) "594519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639414555"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-vnietablichnyie-sluchai-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409941577"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Все действия с целыми числами" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-6-klassie-vsie-dieistviia-s-tsielymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "134839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416823005"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства