Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок математики проведу у вас я. Сначала присаживаются дети первого ряда, затем дети второго ряда, затем дети третьего ряда.. | Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу. Присаживаются на места. | Личностные: развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
Этап актуализации пробного действия | Организует работу над устным счетом. Организует устную работу над задачами. -Ребята, обратите внимание на доску (на доске в разброс записаны выражения). На ней представлены выражения, это не простые выражения, а круговые. Ваша задача состоит в том, чтобы из всех этих выражений получить один ответ. Я вам подсказку, вот дано первое выражение 8*2=16, получив ответ, вы находите выражение, которое начинается с 16 и так далее. Круговые примеры: 8*2=16-7=9*2= 18+42=60:10=6*2=12-5=7*2=14-6=8 -Молодцы! Вы справились с этой работой. -А сейчас обратите внимание на экран. Я вам предлагаю немного поработать над задачами. Я вам буду их зачитывать, а вы должны выбрать выражение для решения задачи, назвать номер выражения и объяснить, почему вы его выбрали. | Работают над устным счетом на местах и у доски, работают над задачами. Слушают внимательно учителя. Решают круговые примеры 8*2=16-7=9*2=18+42=60:10=6*2=12-5=7*2=14-6=8 Мы видим задачи и выражения к ним Выбирают номер выражения. 15-3; 15+3; 15*3; 15:3=5 роз в каждом букете. 9-3=6 пирожков осталось; 9+3; 9*3; 9:3 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. |
Этап выявления места и причины затруднения | Организует работу над задачами. Подводит учащихся к теме урока. -Прослушайте две задачи -Какое арифметическое действие вы выберете для решения этой задачи? -На какое число нужно разделить? -Какое арифметическое действие вы выберете для этой задачи? -На какое число нужно разделить? -Так какое действие мы будем использовать при решении таких задач? -Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? -Сформулируйте тему урока. | Работают над задачами, Определяют тему урока. 6:2=3 пирожка Деление На 2 18:2=9 дощечек Деление На число 2 Действие деление Знание таблицы деления с числом 2 Деление на 2 | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Организует запись в тетрадях. Организует составление таблицы деления на 2. -Откройте тетради, отступите 3 клетки вниз, запишите 15 апреля. Классная работа. -У вас у каждого на партах лежит карточка «таблица умножения 2-х». Положите перед собой таблицу. -Давайте прочитаем первое равенство (2*2=4) -Как из первого примера на умножение 2*2=4 вывести пример на деление? Записываю на доске: 4:2=2 -А как из второго примера 2*3=6 вывести примеры на деление? Далее аналогично рассматриваем примеры: 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 -Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Как вы его будете решать? (Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2). -Какой это будет пример? -Значит, какой ответ будет в примере 10:2? Физминутка | Ведут запись в тетрадях. Работают с таблицей умножения 2-х. Записывают 15 апреля, Классная работа. Два умножить на два равно четыре. Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. Учащиеся записывают в тетрадях 6:2=3 и 6:3=2 Учащиеся за учителем записывают в тетрадях. 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2. 2*5=10 5 | Познавательные: выделяют познавательную цель; Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. |
Этап реализации построенного проекта Этап первичного закрепления Этап самостоятель-ной работы с проверкой по эталону | Организует работу с учебником на стр. 83, задание №1. №1. Рассмотри записи под каждым рисунком. Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как получено каждое следующее равенство из первого. -Рассмотрите первый рисунок. Прочитайте его (решить устно). 3*2=6 6:2=3 6:3=2 -Рассмотрите второй рисунок, прочитайте его. 4*2=8 8:2=4 8:4=2 -Давайте решим теперь у доски: 5*2=10 6*2=12 10:2=5 12:2=6 10:5=2 12:6=2 -А теперь решите самостоятельно. 7*2=14 8*2=16 9*2=18 14:2=7 16:2=8 18:2=9 14:7=2 18:8=2 18:9=2 -Давайте проверим, правильно ли вы решили. Кто продиктует ответы первого столбика? Если ответы правильные, то хлопаем 1 раз, если неправильно сидите тихо, затем называете и исправляете ошибку. | Сначала работают с учебником все вместе, затем самостоятельно. Осуществляют проверку. Три плюс три; по три взяли 2 раза. 3*2=6 6:2=3 6:3=2 По четыре взяли 2 раза, четыре плюс четыре. 4*2=8 8:2=4 8:4=2 Решение у доски и на местах 5*2=10 6*2=12 10:2=5 12:2=6 10:5=2 12:6=2 7*2=14 8*2=16 9*2=18 14:2=7 16:2=8 18:2=9 14:7=2 18:8=2 18:9=2 Проверяют решение примеров. | Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности; Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения. |
Этап включения в систему знания и повторения | Организует работу с учебником на стр. 83 задание №2; Контролирует выполнение работы. -Обратите внимание на выражения первого столбика. Что общего в этих двух выражениях? -Как вы будете решать примеры? 12:6=2 18:2=9 12:2=6 18:9=2 -Давайте устно решим задачу №3. За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики? -Вы уже неоднократно решали ребусы. На полях учебника стр.83 изображен математический ребус, первый пример давайте решим все вместе, а второй вы попробуете решить самостоятельно. (Объяснение: Из 4единиц мы не можем отнять 7единиц, поэтому у разряда десятков мы занимаем 1 десяток и получаем 14единиц, из 14 единиц отнять 7единиц, равно 7 единиц. Затем в разряд десятков мы подставляем такое число, из которого нужно отнять 1 десяток получится 1 десяток, НО не забываем, что в разряде десятков мы занимали 1десяток). *4-*7=1*, *8-**=35 Задание «Проверь себя» стр. 83 учебника. Запишите только решение задачи. Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде? | Сравнивают два выражения; отвечают на вопросы учителя. Делимое 12, сравним примеры мы сможем найти частное. Нужно будет вспомнить соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. 12:6=2 18:2=9 12:2=6 18:9=2 Учащиеся отвечают: 18:2=9 Решают математический ребус сначала вместе, затем самостоятельно. Слушают объяснение 34-17=17, 48-13=35 12:2=6 детей в каждой команде | Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | Дает комментарий к домашнему заданию; Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Прощается с классом. -Трудно ли вам было составлять таблицу деления? -Какое правило помогло вам это сделать? -Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? -Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам было на уроке все понятно похлопайте себе и порадуйтесь за других ребят, если у кого-то что не получилось или что то не понятно, поднимите правую руку. Д/З: стр. 83, №5, №6. | Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Отвечают. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Отвечают Отвечают Высказывают свое мнение Записывают домашнее задание. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. |