kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  Деление на 2.

Класс: 2 «Б»

Цель:  закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Учебные задачи:

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять действия в устной форме;
  2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

          Обучающиеся научатся:

  1. использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
  2. решать задачи изученных видов;
  3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. понимание роли математических действий в жизни человека;
  2. интерес к различным видам деятельности;
  3. использовать простые речевые средства  для передачи своего мнения.

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:  учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, карандаш, карточки с таблицей умножения 2-х.

Материалы для учителя: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, презентация, технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Деление на 2"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Деление на 2.

Класс: 2 «Б»

Цель:  закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Учебные задачи:


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять действия в устной форме;

  2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;

  2. решать задачи изученных видов;

  3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. понимание роли математических действий в жизни человека;

  2. интерес к различным видам деятельности;

  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, карандаш, карточки с таблицей умножения 2-х.


Материалы для учителя: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, презентация, технологическая карта урока.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.



-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок математики проведу у вас я. Сначала присаживаются дети первого ряда, затем дети второго ряда, затем дети третьего ряда..

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работу.




Присаживаются на места.

Личностные:

развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

  1. Этап актуализации пробного действия

Организует работу над устным счетом. Организует устную работу над задачами.


-Ребята, обратите внимание на доску (на доске в разброс записаны выражения). На ней представлены выражения, это не простые выражения, а круговые. Ваша задача состоит в том, чтобы из всех этих выражений получить один ответ. Я вам подсказку, вот дано первое выражение 8*2=16, получив ответ, вы находите выражение, которое начинается с 16 и так далее.


Круговые примеры: 8*2=16-7=9*2=

18+42=60:10=6*2=12-5=7*2=14-6=8


-Молодцы! Вы справились с этой работой.

-А сейчас обратите внимание на экран. Я вам предлагаю немного поработать над задачами.

Я вам буду их зачитывать, а вы должны выбрать выражение для решения задачи, назвать номер выражения и объяснить, почему вы его выбрали.

  • Садовник составил 3 букета из 15 роз. Сколько роз в каждом букете?

  • На тарелке было 9 пирожков. Съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Работают над устным счетом на местах и у доски, работают над задачами. Слушают внимательно учителя.










Решают круговые примеры



8*2=16-7=9*2=18+42=60:10=6*2=12-5=7*2=14-6=8






Мы видим задачи и выражения к ним




Выбирают номер выражения.


15-3; 15+3; 15*3; 15:3=5 роз в каждом букете.


9-3=6 пирожков осталось; 9+3; 9*3; 9:3

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.


  1. Этап выявления места и причины затруднения

Организует работу над задачами. Подводит учащихся к теме урока.

-Прослушайте две задачи

  • Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

-Какое арифметическое действие вы выберете для решения этой задачи?

-На какое число нужно разделить?

  • Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?


-Какое арифметическое действие вы выберете для этой задачи?

-На какое число нужно разделить?

-Так какое действие мы будем использовать при решении таких задач?

-Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

-Сформулируйте тему урока.

Работают над задачами, Определяют тему урока.


6:2=3 пирожка




Деление


На 2


18:2=9 дощечек



Деление


На число 2


Действие деление


Знание таблицы деления с числом 2


Деление на 2

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Организует запись в тетрадях. Организует составление таблицы деления на 2.

-Откройте тетради, отступите 3 клетки вниз, запишите 15 апреля. Классная работа.

-У вас у каждого на партах лежит карточка «таблица умножения 2-х». Положите перед собой таблицу.

-Давайте прочитаем первое равенство (2*2=4)

-Как из первого примера на умножение 2*2=4 вывести пример на деление?

Записываю на доске: 4:2=2

-А как из второго примера 2*3=6 вывести примеры на деление?

Далее аналогично рассматриваем примеры:

6:2=3 6:3=2

8:2=4 8:4=2

10:2=5 10:5=2

12:2=6 12:6=2

14:2=7 14:7=2

16:2=8 16:8=2

18:2=9 18:9=2

-Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Как вы его будете решать? (Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2).

-Какой это будет пример?

-Значит, какой ответ будет в примере 10:2?

Физминутка

Ведут запись в тетрадях. Работают с таблицей умножения 2-х.

Записывают 15 апреля, Классная работа.





Два умножить на два равно четыре.

Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель.

Учащиеся записывают в тетрадях


6:2=3 и 6:3=2


Учащиеся за учителем записывают в тетрадях.

6:2=3 6:3=2

8:2=4 8:4=2

10:2=5 10:5=2

12:2=6 12:6=2

14:2=7 14:7=2

16:2=8 16:8=2

18:2=9 18:9=2

Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2.






2*5=10

5

Познавательные:

выделяют познавательную цель;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.


  1. Этап реализации построенного проекта













  1. Этап первичного закрепления



  1. Этап самостоятель-ной работы с проверкой по эталону

Организует работу с учебником на стр. 83, задание №1.

1. Рассмотри записи под каждым рисунком. Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как получено каждое следующее равенство из первого.

-Рассмотрите первый рисунок. Прочитайте его (решить устно).

3*2=6

6:2=3

6:3=2

-Рассмотрите второй рисунок, прочитайте его.

4*2=8

8:2=4

8:4=2

-Давайте решим теперь у доски:

5*2=10 6*2=12

10:2=5 12:2=6

10:5=2 12:6=2


-А теперь решите самостоятельно.

7*2=14 8*2=16 9*2=18

14:2=7 16:2=8 18:2=9

14:7=2 18:8=2 18:9=2

-Давайте проверим, правильно ли вы решили. Кто продиктует ответы первого столбика? Если ответы правильные, то хлопаем 1 раз, если неправильно сидите тихо, затем называете и исправляете ошибку.


Сначала работают с учебником все вместе, затем самостоятельно. Осуществляют проверку.





Три плюс три; по три взяли 2 раза.

3*2=6

6:2=3

6:3=2

По четыре взяли 2 раза, четыре плюс четыре.

4*2=8

8:2=4

8:4=2

Решение у доски и на местах

5*2=10 6*2=12

10:2=5 12:2=6

10:5=2 12:6=2



7*2=14 8*2=16 9*2=18

14:2=7 16:2=8 18:2=9

14:7=2 18:8=2 18:9=2

Проверяют решение примеров.







Регулятивные:

осуществляют контроль и оценку своей деятельности;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.

  1. Этап включения в систему знания и повторения

Организует работу с учебником на стр. 83 задание №2; Контролирует выполнение работы.

-Обратите внимание на выражения первого столбика. Что общего в этих двух выражениях?

-Как вы будете решать примеры?




12:6=2 18:2=9

12:2=6 18:9=2

-Давайте устно решим задачу №3.

За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

-Вы уже неоднократно решали ребусы. На полях учебника стр.83 изображен математический ребус, первый пример давайте решим все вместе, а второй вы попробуете решить самостоятельно.

(Объяснение: Из 4единиц мы не можем отнять 7единиц, поэтому у разряда десятков мы занимаем 1 десяток и получаем 14единиц, из 14 единиц отнять 7единиц, равно 7 единиц. Затем в разряд десятков мы подставляем такое число, из которого нужно отнять 1 десяток получится 1 десяток, НО не забываем, что в разряде десятков мы занимали 1десяток).

*4-*7=1*, *8-**=35

Задание «Проверь себя» стр. 83 учебника. Запишите только решение задачи.

Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

Сравнивают два выражения; отвечают на вопросы учителя.


Делимое 12, сравним примеры мы сможем найти частное.


Нужно будет вспомнить соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

12:6=2 18:2=9

12:2=6 18:9=2


Учащиеся отвечают:

18:2=9



Решают математический ребус сначала вместе, затем самостоятельно.



Слушают объяснение







34-17=17, 48-13=35




12:2=6 детей в каждой команде



Коммуникативные:

владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.


9. Этап рефлексии учебной деятельности

Дает комментарий к домашнему заданию; Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Прощается с классом.

-Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

-Какое правило помогло вам это сделать?


-Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

-Все ли вам было понятно?

Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам было на уроке все понятно похлопайте себе и порадуйтесь за других ребят, если у кого-то что не получилось или что то не понятно, поднимите правую руку.

Д/З: стр. 83, №5, №6.

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке; формулируют конечный результат своей работы на уроке.



Отвечают.


Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Отвечают


Отвечают

Высказывают свое мнение






Записывают домашнее задание.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Деление на 2"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "155084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421240304"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства