kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  Деление на 2.

Класс: 2 «Б»

Цель:  закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Учебные задачи:

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять действия в устной форме;
  2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

          Обучающиеся научатся:

  1. использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
  2. решать задачи изученных видов;
  3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. понимание роли математических действий в жизни человека;
  2. интерес к различным видам деятельности;
  3. использовать простые речевые средства  для передачи своего мнения.

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:  учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, карандаш, карточки с таблицей умножения 2-х.

Материалы для учителя: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, презентация, технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Деление на 2"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Деление на 2.

Класс: 2 «Б»

Цель:  закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Учебные задачи:


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять действия в устной форме;

  2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;

  2. решать задачи изученных видов;

  3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. понимание роли математических действий в жизни человека;

  2. интерес к различным видам деятельности;

  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, карандаш, карточки с таблицей умножения 2-х.


Материалы для учителя: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 2 часть, презентация, технологическая карта урока.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.



-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок математики проведу у вас я. Сначала присаживаются дети первого ряда, затем дети второго ряда, затем дети третьего ряда..

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работу.




Присаживаются на места.

Личностные:

развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

  1. Этап актуализации пробного действия

Организует работу над устным счетом. Организует устную работу над задачами.


-Ребята, обратите внимание на доску (на доске в разброс записаны выражения). На ней представлены выражения, это не простые выражения, а круговые. Ваша задача состоит в том, чтобы из всех этих выражений получить один ответ. Я вам подсказку, вот дано первое выражение 8*2=16, получив ответ, вы находите выражение, которое начинается с 16 и так далее.


Круговые примеры: 8*2=16-7=9*2=

18+42=60:10=6*2=12-5=7*2=14-6=8


-Молодцы! Вы справились с этой работой.

-А сейчас обратите внимание на экран. Я вам предлагаю немного поработать над задачами.

Я вам буду их зачитывать, а вы должны выбрать выражение для решения задачи, назвать номер выражения и объяснить, почему вы его выбрали.

  • Садовник составил 3 букета из 15 роз. Сколько роз в каждом букете?

  • На тарелке было 9 пирожков. Съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Работают над устным счетом на местах и у доски, работают над задачами. Слушают внимательно учителя.










Решают круговые примеры



8*2=16-7=9*2=18+42=60:10=6*2=12-5=7*2=14-6=8






Мы видим задачи и выражения к ним




Выбирают номер выражения.


15-3; 15+3; 15*3; 15:3=5 роз в каждом букете.


9-3=6 пирожков осталось; 9+3; 9*3; 9:3

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.


  1. Этап выявления места и причины затруднения

Организует работу над задачами. Подводит учащихся к теме урока.

-Прослушайте две задачи

  • Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

-Какое арифметическое действие вы выберете для решения этой задачи?

-На какое число нужно разделить?

  • Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?


-Какое арифметическое действие вы выберете для этой задачи?

-На какое число нужно разделить?

-Так какое действие мы будем использовать при решении таких задач?

-Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

-Сформулируйте тему урока.

Работают над задачами, Определяют тему урока.


6:2=3 пирожка




Деление


На 2


18:2=9 дощечек



Деление


На число 2


Действие деление


Знание таблицы деления с числом 2


Деление на 2

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Организует запись в тетрадях. Организует составление таблицы деления на 2.

-Откройте тетради, отступите 3 клетки вниз, запишите 15 апреля. Классная работа.

-У вас у каждого на партах лежит карточка «таблица умножения 2-х». Положите перед собой таблицу.

-Давайте прочитаем первое равенство (2*2=4)

-Как из первого примера на умножение 2*2=4 вывести пример на деление?

Записываю на доске: 4:2=2

-А как из второго примера 2*3=6 вывести примеры на деление?

Далее аналогично рассматриваем примеры:

6:2=3 6:3=2

8:2=4 8:4=2

10:2=5 10:5=2

12:2=6 12:6=2

14:2=7 14:7=2

16:2=8 16:8=2

18:2=9 18:9=2

-Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Как вы его будете решать? (Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2).

-Какой это будет пример?

-Значит, какой ответ будет в примере 10:2?

Физминутка

Ведут запись в тетрадях. Работают с таблицей умножения 2-х.

Записывают 15 апреля, Классная работа.





Два умножить на два равно четыре.

Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель.

Учащиеся записывают в тетрадях


6:2=3 и 6:3=2


Учащиеся за учителем записывают в тетрадях.

6:2=3 6:3=2

8:2=4 8:4=2

10:2=5 10:5=2

12:2=6 12:6=2

14:2=7 14:7=2

16:2=8 16:8=2

18:2=9 18:9=2

Чтобы найти ответ в данном примере, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей равен 2.






2*5=10

5

Познавательные:

выделяют познавательную цель;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.


  1. Этап реализации построенного проекта













  1. Этап первичного закрепления



  1. Этап самостоятель-ной работы с проверкой по эталону

Организует работу с учебником на стр. 83, задание №1.

1. Рассмотри записи под каждым рисунком. Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как получено каждое следующее равенство из первого.

-Рассмотрите первый рисунок. Прочитайте его (решить устно).

3*2=6

6:2=3

6:3=2

-Рассмотрите второй рисунок, прочитайте его.

4*2=8

8:2=4

8:4=2

-Давайте решим теперь у доски:

5*2=10 6*2=12

10:2=5 12:2=6

10:5=2 12:6=2


-А теперь решите самостоятельно.

7*2=14 8*2=16 9*2=18

14:2=7 16:2=8 18:2=9

14:7=2 18:8=2 18:9=2

-Давайте проверим, правильно ли вы решили. Кто продиктует ответы первого столбика? Если ответы правильные, то хлопаем 1 раз, если неправильно сидите тихо, затем называете и исправляете ошибку.


Сначала работают с учебником все вместе, затем самостоятельно. Осуществляют проверку.





Три плюс три; по три взяли 2 раза.

3*2=6

6:2=3

6:3=2

По четыре взяли 2 раза, четыре плюс четыре.

4*2=8

8:2=4

8:4=2

Решение у доски и на местах

5*2=10 6*2=12

10:2=5 12:2=6

10:5=2 12:6=2



7*2=14 8*2=16 9*2=18

14:2=7 16:2=8 18:2=9

14:7=2 18:8=2 18:9=2

Проверяют решение примеров.







Регулятивные:

осуществляют контроль и оценку своей деятельности;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.

  1. Этап включения в систему знания и повторения

Организует работу с учебником на стр. 83 задание №2; Контролирует выполнение работы.

-Обратите внимание на выражения первого столбика. Что общего в этих двух выражениях?

-Как вы будете решать примеры?




12:6=2 18:2=9

12:2=6 18:9=2

-Давайте устно решим задачу №3.

За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

-Вы уже неоднократно решали ребусы. На полях учебника стр.83 изображен математический ребус, первый пример давайте решим все вместе, а второй вы попробуете решить самостоятельно.

(Объяснение: Из 4единиц мы не можем отнять 7единиц, поэтому у разряда десятков мы занимаем 1 десяток и получаем 14единиц, из 14 единиц отнять 7единиц, равно 7 единиц. Затем в разряд десятков мы подставляем такое число, из которого нужно отнять 1 десяток получится 1 десяток, НО не забываем, что в разряде десятков мы занимали 1десяток).

*4-*7=1*, *8-**=35

Задание «Проверь себя» стр. 83 учебника. Запишите только решение задачи.

Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

Сравнивают два выражения; отвечают на вопросы учителя.


Делимое 12, сравним примеры мы сможем найти частное.


Нужно будет вспомнить соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

12:6=2 18:2=9

12:2=6 18:9=2


Учащиеся отвечают:

18:2=9



Решают математический ребус сначала вместе, затем самостоятельно.



Слушают объяснение







34-17=17, 48-13=35




12:2=6 детей в каждой команде



Коммуникативные:

владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.


9. Этап рефлексии учебной деятельности

Дает комментарий к домашнему заданию; Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Прощается с классом.

-Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

-Какое правило помогло вам это сделать?


-Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

-Все ли вам было понятно?

Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам было на уроке все понятно похлопайте себе и порадуйтесь за других ребят, если у кого-то что не получилось или что то не понятно, поднимите правую руку.

Д/З: стр. 83, №5, №6.

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке; формулируют конечный результат своей работы на уроке.



Отвечают.


Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Отвечают


Отвечают

Высказывают свое мнение






Записывают домашнее задание.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Деление на 2"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "155084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421240304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства