kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Вычитание двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для осознания и осмысления обучающимися новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного).

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися  новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного)

Задачи:

  • Обучающая: формировать умение выполнять вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу;
  • Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление;
  • Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность.

Технологическая карта урока

               Этап урока

Деятельность учителя

1. Самоопределение к учебной  деятельности.

(мотивация)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Физ.минутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

9. Работа по пройденному материалу

10. Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

Проверяет готовность класса к работе

На доске числа:

9,5,46, 4, 12, 8, 7, 23 (слайд 2)

На какие 2 группы можно разделить числа? (однозначные, двузначные)

Спишите двузначные числа

(46, 12, 23) (слайд 3)

Составьте с этими числами все возможные суммы:46 + 12, 46 + 23, 12 + 23 (слайд 4)

и разности:

46 – 12, 46 – 23, 23 – 12 (слайд 5)

Найдём значения нескольких выражений, сделав подробную запись:

46+12, 46+23, 12+23,

46 – 12 (слайд 6)

У кого затруднения?

Почему? (слайд 7)

В чём отличие от предыдущих выражений?

Какова тема нашего урока?

(вычитание двузначного числа из двузначного) (слайд 8)

Организует подводящий диалог:

-Как  выполнить вычитание?

1 шаг – разложить уменьшаемое и вычитаемое на разрядные слагаемые

(слайд 9)

2 шаг – из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы (слайд 10)

3 шаг – полученные результаты сложить (слайд 11, 12 )

Что получилось?

Алгоритм (слайд 13)

Сравним с алгоритмом в учебнике.

( стр.72)

Работа по учебнику

Стр. 72 № 151

№ 152 (4) ( самопроверка - слайд 14)

№ 153

№154 (работа в парах)

(проверка – слайд 15)

Чему научились?

Кто испытывал затруднения?

Кто доволен своей работой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 кл»

Урок математики во 2 классе (учебник И.И. Аргинской, система развивающего обучения Л.В. Занкова)


Тема урока: «Вычитание двузначных чисел»


Тип урока : открытие новых знаний


Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного)


Задачи:

  • Обучающая: формировать умение выполнять вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу;

  • Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление;

  • Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность.



Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к учебной деятельности.

(мотивация)



2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности














3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)








4. Построение проекта выхода из затруднения









5. Реализация построенного проекта






6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



7. Физ.минутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой



9. Работа по пройденному материалу





10. Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

















Проверяет готовность класса к работе





На доске числа:

9,5,46, 4, 12, 8, 7, 23 (слайд 2)

На какие 2 группы можно разделить числа? (однозначные, двузначные)

Спишите двузначные числа

(46, 12, 23) (слайд 3)

Составьте с этими числами все возможные суммы:46 + 12, 46 + 23, 12 + 23 (слайд 4)

и разности:

46 – 12, 46 – 23, 23 – 12 (слайд 5)

Найдём значения нескольких выражений, сделав подробную запись:

46+12, 46+23, 12+23,


46 – 12 (слайд 6)

У кого затруднения?

Почему? (слайд 7)

В чём отличие от предыдущих выражений?

Какова тема нашего урока?

(вычитание двузначного числа из двузначного) (слайд 8)




Организует подводящий диалог:

-Как выполнить вычитание?

1 шаг – разложить уменьшаемое и вычитаемое на разрядные слагаемые

(слайд 9)

2 шаг – из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы (слайд 10)

3 шаг – полученные результаты сложить (слайд 11, 12 )


Что получилось?

Алгоритм (слайд 13)

Сравним с алгоритмом в учебнике.

( стр.72)




Работа по учебнику

Стр. 72 № 151





№ 152 (4) ( самопроверка - слайд 14)




№ 153

№154 (работа в парах)

(проверка – слайд 15)




Чему научились?

Кто испытывал затруднения?

Кто доволен своей работой?



















Подготовка класса к работе






Выполняют задания













Испытывают затруднение.

(проблемная ситуация)


Новый вид примера.

Выражение содержит вычитание








Участвуют в диалоге.










Выполняют задания







Выполняют задание.






Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку.








Отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределение






Познавательные общеучебные

( выполнение заданий на известный материал)











Познавательные логические: осознание ситуации затруднения



Познавательные логические: установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: целеполагание



Коммуникативные: умение слушать, понимать других


Познавательные логические: нахождение путей выхода из затруднения





Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные общеучебные: осознанное построение речевого высказывания



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные общеучебные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать, понимать других.

Регулятивные: умение определять успешность самостоятельного выполнения задания


Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Вычитание двузначных чисел"

Автор: Климачева Екатерина Анатольевна

Дата: 04.07.2016

Номер свидетельства: 336932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450457191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через десяток."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_stolbik_biez_pierie"
    ["file_id"] => string(6) "430027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506574282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства