Урок создаст условия для осознания и осмысления обучающимися новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного).
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного)
Задачи:
- Обучающая: формировать умение выполнять вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу;
- Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление;
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
1. Самоопределение к учебной деятельности. (мотивация) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Физ.минутка 8. Самостоятельная работа с самопроверкой 9. Работа по пройденному материалу 10. Рефлексия Итог урока Домашнее задание |
Проверяет готовность класса к работе На доске числа: 9,5,46, 4, 12, 8, 7, 23 (слайд 2) На какие 2 группы можно разделить числа? (однозначные, двузначные) Спишите двузначные числа (46, 12, 23) (слайд 3) Составьте с этими числами все возможные суммы:46 + 12, 46 + 23, 12 + 23 (слайд 4) и разности: 46 – 12, 46 – 23, 23 – 12 (слайд 5) Найдём значения нескольких выражений, сделав подробную запись: 46+12, 46+23, 12+23, 46 – 12 (слайд 6) У кого затруднения? Почему? (слайд 7) В чём отличие от предыдущих выражений? Какова тема нашего урока? (вычитание двузначного числа из двузначного) (слайд 8) Организует подводящий диалог: -Как выполнить вычитание? 1 шаг – разложить уменьшаемое и вычитаемое на разрядные слагаемые (слайд 9) 2 шаг – из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы (слайд 10) 3 шаг – полученные результаты сложить (слайд 11, 12 ) Что получилось? Алгоритм (слайд 13) Сравним с алгоритмом в учебнике. ( стр.72) Работа по учебнику Стр. 72 № 151 № 152 (4) ( самопроверка - слайд 14) № 153 №154 (работа в парах) (проверка – слайд 15) Чему научились? Кто испытывал затруднения? Кто доволен своей работой? |