kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Вычитание двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для осознания и осмысления обучающимися новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного).

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися  новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного)

Задачи:

  • Обучающая: формировать умение выполнять вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу;
  • Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление;
  • Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность.

Технологическая карта урока

               Этап урока

Деятельность учителя

1. Самоопределение к учебной  деятельности.

(мотивация)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Физ.минутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

9. Работа по пройденному материалу

10. Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

Проверяет готовность класса к работе

На доске числа:

9,5,46, 4, 12, 8, 7, 23 (слайд 2)

На какие 2 группы можно разделить числа? (однозначные, двузначные)

Спишите двузначные числа

(46, 12, 23) (слайд 3)

Составьте с этими числами все возможные суммы:46 + 12, 46 + 23, 12 + 23 (слайд 4)

и разности:

46 – 12, 46 – 23, 23 – 12 (слайд 5)

Найдём значения нескольких выражений, сделав подробную запись:

46+12, 46+23, 12+23,

46 – 12 (слайд 6)

У кого затруднения?

Почему? (слайд 7)

В чём отличие от предыдущих выражений?

Какова тема нашего урока?

(вычитание двузначного числа из двузначного) (слайд 8)

Организует подводящий диалог:

-Как  выполнить вычитание?

1 шаг – разложить уменьшаемое и вычитаемое на разрядные слагаемые

(слайд 9)

2 шаг – из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы (слайд 10)

3 шаг – полученные результаты сложить (слайд 11, 12 )

Что получилось?

Алгоритм (слайд 13)

Сравним с алгоритмом в учебнике.

( стр.72)

Работа по учебнику

Стр. 72 № 151

№ 152 (4) ( самопроверка - слайд 14)

№ 153

№154 (работа в парах)

(проверка – слайд 15)

Чему научились?

Кто испытывал затруднения?

Кто доволен своей работой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 кл»

Урок математики во 2 классе (учебник И.И. Аргинской, система развивающего обучения Л.В. Занкова)


Тема урока: «Вычитание двузначных чисел»


Тип урока : открытие новых знаний


Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой учебной информации (алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного)


Задачи:

  • Обучающая: формировать умение выполнять вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу;

  • Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление;

  • Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность.



Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к учебной деятельности.

(мотивация)



2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности














3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)








4. Построение проекта выхода из затруднения









5. Реализация построенного проекта






6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



7. Физ.минутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой



9. Работа по пройденному материалу





10. Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

















Проверяет готовность класса к работе





На доске числа:

9,5,46, 4, 12, 8, 7, 23 (слайд 2)

На какие 2 группы можно разделить числа? (однозначные, двузначные)

Спишите двузначные числа

(46, 12, 23) (слайд 3)

Составьте с этими числами все возможные суммы:46 + 12, 46 + 23, 12 + 23 (слайд 4)

и разности:

46 – 12, 46 – 23, 23 – 12 (слайд 5)

Найдём значения нескольких выражений, сделав подробную запись:

46+12, 46+23, 12+23,


46 – 12 (слайд 6)

У кого затруднения?

Почему? (слайд 7)

В чём отличие от предыдущих выражений?

Какова тема нашего урока?

(вычитание двузначного числа из двузначного) (слайд 8)




Организует подводящий диалог:

-Как выполнить вычитание?

1 шаг – разложить уменьшаемое и вычитаемое на разрядные слагаемые

(слайд 9)

2 шаг – из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы (слайд 10)

3 шаг – полученные результаты сложить (слайд 11, 12 )


Что получилось?

Алгоритм (слайд 13)

Сравним с алгоритмом в учебнике.

( стр.72)




Работа по учебнику

Стр. 72 № 151





№ 152 (4) ( самопроверка - слайд 14)




№ 153

№154 (работа в парах)

(проверка – слайд 15)




Чему научились?

Кто испытывал затруднения?

Кто доволен своей работой?



















Подготовка класса к работе






Выполняют задания













Испытывают затруднение.

(проблемная ситуация)


Новый вид примера.

Выражение содержит вычитание








Участвуют в диалоге.










Выполняют задания







Выполняют задание.






Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку.








Отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределение






Познавательные общеучебные

( выполнение заданий на известный материал)











Познавательные логические: осознание ситуации затруднения



Познавательные логические: установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: целеполагание



Коммуникативные: умение слушать, понимать других


Познавательные логические: нахождение путей выхода из затруднения





Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные общеучебные: осознанное построение речевого высказывания



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные общеучебные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать, понимать других.

Регулятивные: умение определять успешность самостоятельного выполнения задания


Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Вычитание двузначных чисел"

Автор: Климачева Екатерина Анатольевна

Дата: 04.07.2016

Номер свидетельства: 336932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450457191"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через десяток."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_stolbik_biez_pierie"
    ["file_id"] => string(6) "430027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506574282"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства