Мотивационно- Целевой
Устный счет | 2 мин
8 мин | - Прозвенел звонок – начинается урок. Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так. Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Начинаем урок.
На доске записи: 23+36 23+36 23+36 23+36 - Какие задания можно придумать к этим выражениям?
-А почему на доске записано одно и то же выражение четыре раза?
- Давайте вспомним, как это делается.
- А как короче можно записать это выражение?
-А может быть можно ещё короче оформить эту запись?
-И, наконец, есть ли самый короткий способ записи?
- Какой из записей вам понравился больше? | - Дети приводят свое рабочее место в порядок. Проверяют готовность к уроку.
Одни учащиеся придумывают и задают вопросы, а другие отвечают: - Назовите компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.) -Как по -разному можно прочитать выражение?(К 23 прибавить 36, 23 плюс 36 и т.д.)
Ответы детей. (- Так как значение этого выражения можно найти разными способами.)
Дети по одному выходят к доске, выполняют вычисления с объяснением: 1-ый ученик: - Чтобы к 23 прибавить 36, надо 23 разложить на разрядные слагаемые – 20 и 3, а 36 на 30и 6. Затем складываем десятки с десятками, единицы с единицами. Значение суммы равно59. 23+36=(20+3)+(30+6)=(20+30)+(3+6)=50+9=59 ( Остальные внимательно слушают и помогают)
2-ий ученик: - Десятки складываем с десятками , а единицы с единицами. К 50 прибавляем 9. получается 59. 23+36=(20+30)+(3+6)=50+9=59
3-ий ученик: - В уме складываем десятки с десятками, а единицы с единицами. К 50 прибавляем 9, получается 59. 23+36=50+9=59
4-ый ученик: - В уме складываем десятки с десятками, а единицы с единицами. Называем ответ. 23+36=59 Ответы детей. |
Объяснение нового материала. | 10 мин | - А как вы думаете, можно ли это выражение записать иначе?
- Давайте по учебнику проверим ваши предположения, откройте учебники на странице 90. - Какая же тема сегодняшнего урока?
- Давайте посмотрим на примерах, данных в учебнике, как правильно оформить запись в столбик: (Учитель задает вопросы по алгоритму записи в столбик) -Как расположены числа в выражении?
-Где стоят знаки действий? - Чем заменен знак равенства? -Где и как записаны значения выражений? | Предположения детей. -Может быть сложение столбиком?
Дети открывают учебник.
-Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через десяток.
Дети рассматривают запись в учебнике и отвечают на вопросы.
-Числа в выражении расположены: единицы под единицами, десятки под десятками. -Знаки стоят слева, между числами. -Знак равенства заменен прямой линией. -Значения выражений записаны единицы под единицами, десятки под десятками. |
Практический этап | 10 мин | - А сейчас мы с вами поучимся складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Найдите на странице 90 №192(1). (Учитель выслушивает и корректирует ответы детей.) | Дети по одному выходят к доске и работают по алгоритму, усвоившие алгоритм, решают самостоятельно дополнительное задание.(?) |
Рефлексивно-оценочный | 5 мин | - Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? -Какой из способов сложения и вычитания двузначных чисел вам понравился больше? Почему? - Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей) -Домашнее задание ст. № | Ответы детей.
Дети записывают домашнее задание. |