kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Борискова Галина Руслановна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №34 имени Амелина Станислава Александровича» г. Кемерово

Класс: 2 «Е»

 Дата: 17.11.2015

 Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний изучается в разделе «Числа от 1 до 100»

 Цель урока: формирование устных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, mimio studio, система голосования, карточки для учащихся,плакат, учебник;

Мультимедийное обеспечение: презентация «Двузначные числа», тест «Двузначные числа»

Предметные задачи урока:

  • научиться использовать правила сложения и  вычитания двузначных чисел на практике;
  • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел.

Метапредметные задачи урока:

  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде;
  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять;
  • расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний;
  • научиться работать в парах;
  • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные задачи урока:

  • сформировать бережное отношение к родному краю;
  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • добиться результатов при работе в группе;
  • научиться  себя оценивать.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»»



Технологическая карта урока

Борискова Галина Руслановна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №34 имени Амелина Станислава Александровича» г. Кемерово

Класс: 2 «Е»

Дата: 17.11.2015

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний изучается в разделе «Числа от 1 до 100»

Цель урока: формирование устных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, mimio studio, система голосования, карточки для учащихся,плакат, учебник;

Мультимедийное обеспечение: презентация «Двузначные числа», тест «Двузначные числа»



Предметные задачи урока:

  • научиться использовать правила сложения и вычитания двузначных чисел на практике;

  • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел.

Метапредметные задачи урока:

  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде;

  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять;

  • расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний;

  • научиться работать в парах;

  • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные задачи урока:

  • сформировать бережное отношение к родному краю;

  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  • добиться результатов при работе в группе;

  • научиться себя оценивать.









Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Включение учащихся в учебную деятель-ность.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Словесный

метод

Личностные-

эмоциональный положительный настрой на учебную деятельность.

Учитель произносит слова стихотворения

Учащиеся получают положительный настрой на работу.








II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Готовность мышления

и осознания потребности к построению нового способа действия


Запись в рабочей тетради:

50 55 4 13 77

. . . . .











Слайд на экране:

«Сложение и вычитание двузначных чисел»


---------------------------

Плакат на доске:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 4 . 8 10 . 14 16

3 6 . 12 15 18 .

4 8 . 16 20 .


-----------------------------

Плакат на доске:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 4 6 8 10 12 14 16

3 6 9 12 15 18 21

4 8 12 16 20 24 28 32


----------------------------

Карточки на доске:

П- 99 Т- 97 И- 80

Ц- 81 Ы- 83 К-82

У-62 З-45 Б-37

А-36 С-34 С-27 А-11





Наглядный

метод; «технология проблемно-диалогического обучения»; деятельностный метод


Коммуникативные-

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-Пропишите числа;

-подчеркните число, которое лучше всех у вас получилось;

-прочитаем числа хором;

-найдите лишнее число, выделите зелёным цветом;

-почему 4?

-какие числа остались?

-с какими числами продолжим работать на уроке?

-сформулируйте тему урока?



-----------------------

-обратите внимание на плакат;

-найдите пропущенное число, определите закономерность;


-----------------------

-найдите число, которое состоит из 5д.6 ед.; 2д.4ед.,1д.2ед, 3д.2ед.,1д.,4ед.



-----------------------

- прочитайте числа, распределите в порядке убывания;

- предположите один из вопросов урока;





-Прописывают числа;



-подчёркивают число;

-прочитывают числа хором;

-называют число 4


-однозначное;

-двузначные;


-с двузначными;


-сложение и вычитание двузначных чисел;


----------------------------

- обучающиеся называют пропущенное число, делают вывод, что каждый раз число увеличивается на ?

-----------------------------

- обучающиеся выделяют числа: 56,24,12,32,10,4




-----------------------------

- обучающиеся получают запись

Птицы Кузбасса;

- обучающиеся предполагают, что на уроке узнаем: Какие птицы обитают в Кузбассе?


III.Постановка проблемы



Тест на экране:

1.Вычислите: 30+40=

А.70

В.30

С.60

2.Вычислите: 60-40=

А.50

В.30

С.20

3.Вычислите: 6д.5ед.+2д.3ед.=

А.88

В.42

С.60





Проблемный метод, деятельностный метод



- возьмите пульт для голосования, выберите правильный ответ, сравните со смайликом на экране, покажите классу, что справились;







- какая у нас возникла проблема?




- выбирают;



- сравнивают;


- поднимают руки вверх.

- на третьем вопросе несколько человек справляются с заданием, остальные - нет ответа.

- обучающиеся предполагают, что мы не решали данное выражение раньше, не знаем способ решения;


IV.Поиск решения




Запись на экране:

6д.5ед.+2д.3ед.=



















-----------------------------

Запись на экране:

6д.5ед.+2д.=







Запись на экране:

6д.5ед.+2д.3ед.=
















----------------------------

Запись на экране:

6д.5ед.- 2д.3ед.=











«технология проблемно-диалогического обучения»;

деятельностный метод



- назовите 1 слагаемое

- назовите 2 слагаемое

- 65 и 23 это какие числа





- сформулируйте проблему урока





- сформулируйте цель урока





------------------------------

-прочитайте записи на экране.

- подчеркните ед.-синим, дес.-зелёным;

-предположите, как можно найти значение данного выражения?

-вернёмся к нашей проблеме (как складывать и вычитать двузначные числа?)

- подчеркните ед.- синим, дес.- зелёным;

-предположите, как можно найти значение данного выражения?

- сформулируйте основное правило урока;




- найдите значение;


-----------------------------

- что вы можете сказать?



- сформулируйте основное правило урока;



- найдите значение;

- сравните наш вывод с правилом в учебнике;


- обучающиеся называют 65;

- обучающиеся называют 23;

- обучающиеся отвечают (двузначные)

- обучающиеся формулируют (как складывать и вычитать двузначные числа?)


- обучающиеся формулируют

( научиться складывать и вычитать двузначные числа)








-сложить дес. с дес., а ед. не изменять;

-сложить дес. с дес., а ед. с ед.;

- обучающиеся формулируют

( складываем: дес. с дес., ед. с ед. )


- 8 дес. 8 ед.=88











---------------------------

- действие сложение изменилось на вычитание;

- обучающиеся формулируют

( вычитаем: дес. из дес., ед. из ед. )


- 4 дес. 2 ед.=42

- обучающиеся сравнивают;



V.Физкультминутка



Звучит песенка «Танец маленьких утят»




-Вот пришла осень

И придут метели

И с прощальным криком

Птицы улетели

-ребята, а какие птицы улетают на юг?

- сегодня, мы сделаем разминку вместе с уточками;


- скворцы, ласточки, утки;

-танцуют танец;

VI.Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи

Применение нового знания при выполнении задания

Решение числовых выражений

С.70 №3

Фронтальная работа, деятельностный метод


Регулятивные-

выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-Работаем в учебнике на с.70- №3.

Учитель следит за тем, чтобы каждый ребенок обязательно проговорил способ вычисления.


Задание дети выполняют коллективно с проговариванием способа вычисления


VII.Закрепление

Применение нового знания при выполнении задания

  1. Работа по карточкам:

(приложение 1)

































2)Решение задачи

с.70 №8















Групповая работа,

технология «Обучение в сотрудничестве», деятельностный метод




























Фронтальная работа

Регулятивные-

выполняют план действий и проводят пошаговый контроль выполнения в сотрудничестве с одноклассниками.


Учитель дает задания по карточкам.

-Оцените, как вы поняли новый способ сложения двузначных чисел.

- поместите птиц на карту Кузбасса;

- название какой птицы вы слышите в первый раз?

- ребята, на уроках окружающего мира более подробно познакомимся с птицами родного края;

А сегодня мы узнаем, что-то новое об этих птицах?

- Звонко песенки поет

Желтогрудка - крошка

И за крик всегда зовут

Её лесная кошка (……)

-Как узнает ваш секрет

Так секрета больше нет

Разболтает всё до срока

Длиннохвостая …….

-Поет, как соловей влюбленный

Когда весенняя пора

Ты смастери ему дворец

Подарит песнь тебе …..

-прочитайте задачу про себя;

- прочитайте задачу вслух;

-прочитайте вопрос задачи;

-о ком говорится в задаче?

-что известно про сороку?

-что известно про иволгу?


-что известно про скворца?


-можем сразу ответить на вопрос задачи?

-что узнаем 1-м действием?


-что узнаем 2-м действием?



Задание дети выполняют в группе с проговариванием способа вычисления, расшифровывая названия птиц.



-иволга, свиристель и т.д.










-обучающиеся отвечают хором:

- иволга;





-сорока;






-скворец;





- сколько лет живет скворец?

-о сороке;


-сорока живет 32 года;


-иволга живет на 10 лет меньше, чем сорока;

- скворец живет на 2 года меньше, чем иволга;

-нет;


- узнаем, сколько лет живет иволга:

32-10=22(г)

-узнаем, сколько лет живет скворец:

22-2=20(л)

-комментирует 1 ученик!

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, по-вторение и закрепление ранее изученного

Учебник на с.71, № 9

Работа в паре.

Технология

« Обучение в сотрудничестве», деятельностный метод


Регулятивные-

выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с одноклассником

-А сейчас я предлагаю поразмышлять:

--прочитайте задачу про себя;

- прочитайте задачу вслух;

-прочитайте вопрос задачи;

-сколько на рисунке фигур?

- сколько на рисунке различных фигур?

- что можно сказать о кругах?

- у кого есть решение?


-обсудите в паре, запишите решение;


Читают задание.








- на рисунке 4 фигуры;


- на рисунке 3 фигуры;


- круги равны;


-предлагают способы решения;

IX.Домашнее задание


Запись на экране:

с.70 №4 ( 2 ст);

-нарисовать понравившуюся птичку родного края;

Инд.зад : с.71№10

Самостоятельная

работа

Регулятивные-

Умение осуществлять правильный выбор

-запишите домашнее задание;

-записывают;

X.Самостоятельная работа.

Самопровер-ка умения применять новое знание в решении заданий

Запись на экране: тест

1.Вычислите: 32+40=

А.52

В.30

С.60

2.Вычислите: 64-40=

А.50

В.30

С.24

3.Вычислите: 32+4=

А.36

В.30

С.60

4.Вычислите: 68-4=

А.50

В.30

С.64

Самостоятельная

работа в системе голосования.

Регулятивные-

Умение осуществлять правильный выбор, умение определять успешность выполнения своего задания.

Выберите правильный ответ.

-Оцените, как вы поняли новый способ сложения двузначных чисел.

Определение результатов опроса;

Определение результата каждого обучающегося;

Выполняют задание.

Подведение итогов. Результат класса.


XI.Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результа-тов, само-оценка рабо-ты на уроке!


Словесный

метод

Регулятивные-

Умение объективно оценивать работу на уроке

-Над какой темой работали?

-Какую цель ставили? Удалось ее решить? Каким образом?

-Каковы результаты?

-Где могут пригодиться полученные знания?


Учащиеся объективно оценивают работу на уроке, высказывают свои предположения о том, где могут пригодиться полученные знания на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Автор: Борискова Галина Руслановна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiepotiemieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "289249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767468"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока матиматики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matimatiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "430791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060138"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике "Повторение чисел от 1 до 5" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-chisiel-ot-1-do-5"
    ["file_id"] => string(6) "189096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426805341"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства