Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятель-ность. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! | Словесный метод | Личностные- эмоциональный положительный настрой на учебную деятельность. | Учитель произносит слова стихотворения | Учащиеся получают положительный настрой на работу. |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия | Запись в рабочей тетради: 50 55 4 13 77 . . . . . Слайд на экране: «Сложение и вычитание двузначных чисел» --------------------------- Плакат на доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 . 8 10 . 14 16 3 6 . 12 15 18 . 4 8 . 16 20 . ----------------------------- Плакат на доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 3 6 9 12 15 18 21 4 8 12 16 20 24 28 32 ---------------------------- Карточки на доске: П- 99 Т- 97 И- 80 Ц- 81 Ы- 83 К-82 У-62 З-45 Б-37 А-36 С-34 С-27 А-11 | Наглядный метод; «технология проблемно-диалогического обучения»; деятельностный метод | Коммуникативные- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | -Пропишите числа; -подчеркните число, которое лучше всех у вас получилось; -прочитаем числа хором; -найдите лишнее число, выделите зелёным цветом; -почему 4? -какие числа остались? -с какими числами продолжим работать на уроке? -сформулируйте тему урока? ----------------------- -обратите внимание на плакат; -найдите пропущенное число, определите закономерность; ----------------------- -найдите число, которое состоит из 5д.6 ед.; 2д.4ед.,1д.2ед, 3д.2ед.,1д.,4ед. ----------------------- - прочитайте числа, распределите в порядке убывания; - предположите один из вопросов урока; | -Прописывают числа; -подчёркивают число; -прочитывают числа хором; -называют число 4 -однозначное; -двузначные; -с двузначными; -сложение и вычитание двузначных чисел; ---------------------------- - обучающиеся называют пропущенное число, делают вывод, что каждый раз число увеличивается на ? ----------------------------- - обучающиеся выделяют числа: 56,24,12,32,10,4 ----------------------------- - обучающиеся получают запись Птицы Кузбасса; - обучающиеся предполагают, что на уроке узнаем: Какие птицы обитают в Кузбассе? |
III.Постановка проблемы | | Тест на экране: 1.Вычислите: 30+40= А.70 В.30 С.60 2.Вычислите: 60-40= А.50 В.30 С.20 3.Вычислите: 6д.5ед.+2д.3ед.= А.88 В.42 С.60 | Проблемный метод, деятельностный метод | | - возьмите пульт для голосования, выберите правильный ответ, сравните со смайликом на экране, покажите классу, что справились; - какая у нас возникла проблема? | - выбирают; - сравнивают; - поднимают руки вверх. - на третьем вопросе несколько человек справляются с заданием, остальные - нет ответа. - обучающиеся предполагают, что мы не решали данное выражение раньше, не знаем способ решения; |
IV.Поиск решения | | Запись на экране: 6д.5ед.+2д.3ед.= ----------------------------- Запись на экране: 6д.5ед.+2д.= Запись на экране: 6д.5ед.+2д.3ед.= ---------------------------- Запись на экране: 6д.5ед.- 2д.3ед.= | «технология проблемно-диалогического обучения»; деятельностный метод | | - назовите 1 слагаемое - назовите 2 слагаемое - 65 и 23 это какие числа - сформулируйте проблему урока - сформулируйте цель урока ------------------------------ -прочитайте записи на экране. - подчеркните ед.-синим, дес.-зелёным; -предположите, как можно найти значение данного выражения? -вернёмся к нашей проблеме (как складывать и вычитать двузначные числа?) - подчеркните ед.- синим, дес.- зелёным; -предположите, как можно найти значение данного выражения? - сформулируйте основное правило урока; - найдите значение; ----------------------------- - что вы можете сказать? - сформулируйте основное правило урока; - найдите значение; - сравните наш вывод с правилом в учебнике; | - обучающиеся называют 65; - обучающиеся называют 23; - обучающиеся отвечают (двузначные) - обучающиеся формулируют (как складывать и вычитать двузначные числа?) - обучающиеся формулируют ( научиться складывать и вычитать двузначные числа) -сложить дес. с дес., а ед. не изменять; -сложить дес. с дес., а ед. с ед.; - обучающиеся формулируют ( складываем: дес. с дес., ед. с ед. ) - 8 дес. 8 ед.=88 --------------------------- - действие сложение изменилось на вычитание; - обучающиеся формулируют ( вычитаем: дес. из дес., ед. из ед. ) - 4 дес. 2 ед.=42 - обучающиеся сравнивают; |
V.Физкультминутка | | Звучит песенка «Танец маленьких утят» | | | -Вот пришла осень И придут метели И с прощальным криком Птицы улетели -ребята, а какие птицы улетают на юг? - сегодня, мы сделаем разминку вместе с уточками; | - скворцы, ласточки, утки; -танцуют танец; |
VI.Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи | Применение нового знания при выполнении задания | Решение числовых выражений С.70 №3 | Фронтальная работа, деятельностный метод | Регулятивные- выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | -Работаем в учебнике на с.70- №3. Учитель следит за тем, чтобы каждый ребенок обязательно проговорил способ вычисления. | Задание дети выполняют коллективно с проговариванием способа вычисления |
VII.Закрепление | Применение нового знания при выполнении задания | Работа по карточкам: (приложение 1) 2)Решение задачи с.70 №8 | Групповая работа, технология «Обучение в сотрудничестве», деятельностный метод Фронтальная работа | Регулятивные- выполняют план действий и проводят пошаговый контроль выполнения в сотрудничестве с одноклассниками. | Учитель дает задания по карточкам. -Оцените, как вы поняли новый способ сложения двузначных чисел. - поместите птиц на карту Кузбасса; - название какой птицы вы слышите в первый раз? - ребята, на уроках окружающего мира более подробно познакомимся с птицами родного края; А сегодня мы узнаем, что-то новое об этих птицах? - Звонко песенки поет Желтогрудка - крошка И за крик всегда зовут Её лесная кошка (……) -Как узнает ваш секрет Так секрета больше нет Разболтает всё до срока Длиннохвостая ……. -Поет, как соловей влюбленный Когда весенняя пора Ты смастери ему дворец Подарит песнь тебе ….. -прочитайте задачу про себя; - прочитайте задачу вслух; -прочитайте вопрос задачи; -о ком говорится в задаче? -что известно про сороку? -что известно про иволгу? -что известно про скворца? -можем сразу ответить на вопрос задачи? -что узнаем 1-м действием? -что узнаем 2-м действием? | Задание дети выполняют в группе с проговариванием способа вычисления, расшифровывая названия птиц. -иволга, свиристель и т.д. -обучающиеся отвечают хором: - иволга; -сорока; -скворец; - сколько лет живет скворец? -о сороке; -сорока живет 32 года; -иволга живет на 10 лет меньше, чем сорока; - скворец живет на 2 года меньше, чем иволга; -нет; - узнаем, сколько лет живет иволга: 32-10=22(г) -узнаем, сколько лет живет скворец: 22-2=20(л) -комментирует 1 ученик! |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, по-вторение и закрепление ранее изученного | Учебник на с.71, № 9 | Работа в паре. Технология « Обучение в сотрудничестве», деятельностный метод | Регулятивные- выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с одноклассником | -А сейчас я предлагаю поразмышлять: --прочитайте задачу про себя; - прочитайте задачу вслух; -прочитайте вопрос задачи; -сколько на рисунке фигур? - сколько на рисунке различных фигур? - что можно сказать о кругах? - у кого есть решение? -обсудите в паре, запишите решение; | Читают задание. - на рисунке 4 фигуры; - на рисунке 3 фигуры; - круги равны; -предлагают способы решения; |
IX.Домашнее задание | | Запись на экране: с.70 №4 ( 2 ст); -нарисовать понравившуюся птичку родного края; Инд.зад : с.71№10 | Самостоятельная работа | Регулятивные- Умение осуществлять правильный выбор | -запишите домашнее задание; | -записывают; |
X.Самостоятельная работа. | Самопровер-ка умения применять новое знание в решении заданий | Запись на экране: тест 1.Вычислите: 32+40= А.52 В.30 С.60 2.Вычислите: 64-40= А.50 В.30 С.24 3.Вычислите: 32+4= А.36 В.30 С.60 4.Вычислите: 68-4= А.50 В.30 С.64 | Самостоятельная работа в системе голосования. | Регулятивные- Умение осуществлять правильный выбор, умение определять успешность выполнения своего задания. | Выберите правильный ответ. -Оцените, как вы поняли новый способ сложения двузначных чисел. Определение результатов опроса; Определение результата каждого обучающегося; | Выполняют задание. Подведение итогов. Результат класса. |
XI.Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результа-тов, само-оценка рабо-ты на уроке! | | Словесный метод | Регулятивные- Умение объективно оценивать работу на уроке | -Над какой темой работали? -Какую цель ставили? Удалось ее решить? Каким образом? -Каковы результаты? -Где могут пригодиться полученные знания? | Учащиеся объективно оценивают работу на уроке, высказывают свои предположения о том, где могут пригодиться полученные знания на уроке. |