Дата: |
Тема: | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Педагогические задачи: | образовательные: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно; развивающая: способствовать развитию навыков самостоятельной работы, мышления, внимания; воспитательная: содействовать воспитанию усидчивости |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Формы организации деятельности учащихся | Групповая – выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой. Фронтальная – сложение вычитание десятичных дробей Индивидуальная работа у доски |
Ход урока |
Организационный момент. |
Актуализация знаний учащихся. |
Индивидуальная работа: | 1. Сравни числа. 3,78 и 4,78 5,15 и 5,51 0,7 и 0,699 4,23 и 4,230 2. Запишите десятичную дробь в виде дроби и смешанного числа. 6,1 = 0, 003 = 76, 07 = 2, 0002= 3. Запишите числа в порядке возрастания. 1,23 0,99 1,5 1,04 2,0001 |
Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока. |
| - Рассмотрим чек, который выдали в магазине при покупке товара. - Беседа, ответы на вопросы |
| |
| - Учащиеся формулирую тему урока, записывают ее в тетрадь. |
Изучение темы урока. | |
- рассмотрим, как выполнить сложение десятичных дробей: (записываем в тетрадь) | |
- рассмотрим, как выполнить вычитание дробей | |
- из рассмотренных примеров сделаем вывод, получим правило сложения и вычитания десятичных дробей. | |
Физкультминутка. |
6. Первичное закрепление, проговаривание во внешней речи. | а) Стр. 192, № 1213 0,769 + 42,389 = 43,158 5,8 + 22,191 = 27,991 8,9021 + 0,68 = 9,5821 2,7 + 1,35 + 0,8 = 4,85 13,75 + 8,2 + 0,115 = 22,065 б) Стр. 192, № 1214 9,4 – 7,3 = 2,1 16,78 – 5,48 = 11,3 7,79 – 3,79 = 4 11,1 – 2,8 = 8,3 88,252 – 4,69 = 83,562 6,6 – 5,99 = 0,61 |
7. Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | а) Стр. 192, № 1213 2,7 + 1,35 + 0,8 = 4,85 13,75 + 8,2 + 0,115 = 22,065 б) Стр. 192, № 1214 9,4 – 7,3 = 2,1 16,78 – 5,48 = 11,3 7,79 – 3,79 = 4 |
8.Формулирование выводов по изученному материалу. |
Рассказ «Что я знаю про десятичную дробь?» (Самое главное.) – А что нас ждет впереди? Или мы уже все знаем про десятичные дроби? | |
9. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока (рефлексия). |
Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось? Выставление оценок за урок. |
Домашнее задание. | 1. Обязательное: стр. 197. № 1255, 1257 2. Дополнительное задание: «Запишите в клетки такие числа, чтобы их сумма в каждом столбике, строке и каждой диагонали была бы равна "магическому" числу 3». |