Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе »
Проект урока.
Квашнина Анна Николаевна учитель математики
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Класс: 5 «В»
Характеристика класса:
Тип класса – общеобразовательный
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
цель
Обобщить полученных знаний, отработать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи
Совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров, уравнений, задач;
Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
Создать условия для воспитания активности, настойчивости в достижении цели, умении выбора.
Структура урока:
Этап
Дидактическая задача
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организация начала занятия.
Подготовка к основному этапу.
Разминка.
Фронтальная
Обобщение и систематизация знаний по теме.
Индивидуальная
Фронтальная
Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Разминка
парная
Обобщение и систематизация знаний по теме.
Индивидуальная
Итоговый контроль.
Самостоятельная работа (дифференцированная) Подведение итогов.
Подготовка учащихся к работе. Мотивация.
Целеполагание.
Актуализация знаний по теме.
Формирование целостной системы знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Отработка навыков сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей, перевода величин из одних единиц измерения в другие
Проверить уровень усвоения знаний по теме.
Отработка навыков сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей, перевода величин из одних единиц измерения в другие
Проверить уровень усвоения знаний по теме.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
Формы организации познавательной деятельности:
- индивидуальная
- парная
- фронтальная
Методы обучения:
- репродуктивный
- частично-поисковый
Формы реализации методов: самостоятельная работа, фронтальная работа,
Средства обучения: наглядные, дидактические материалы, проектор
Система контроля на уроке: наблюдение, контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль
Конспект урока.
Учитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА.
Я очень рада вас видеть, а также рада видеть на нашем уроке гостей.
В современном мире, когда люди испытывают добрые чувства друг к другу и хотят их как-то выразить, они отправляют смайлики. особенно это принято у молодежи.
Но сегодня смайлики попали к нам на урок. И сразу же оказались в затруднительном положении, давайте поможем смайлику и ответим на поставленный вопрос.
Слайд 1.
Какие числа лишние? Почему?
2,7 15,14 6,9 8 0,123 0, 321
Учитель: Давайте вспомним, какие действия мы научились выполнять с десятичными дробями?
А мы уже знаем, как выполняются эти действия? Значит сегодня нам нужно будет их закрепить. Итак, давайте сформулируем тему урока.
(Дети формулируют тему.)
Слайд 2
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок закрепления знаний)
Учитель: Поставьте задачи, которые стоят сегодня перед нами.
(дети формулируют задачи)
Учитель: А наши смайлики оказались очень любопытными и решили попутешествовать по математической стране десятичных дробей. Я думаю, что в этом путешествии им будет нужна наша помощь.
Слайд 3.
А отправляясь в путешествие, надо выбрать верную дорогу. Перед смайликами 4 дороги.
Определить, по какой дороге следует продолжать путь, чтобы как можно быстрее добраться до цели. Длины дорог следующие:
1 дорога - 51070,6 см
2 дорога – 3316, 4 дм
3 дорога – 374,99м
4 дорога – 0. 5019 км
Можем ли мы сразу определить, какая из дорог наименьшая? Что нам мешает? В каких единицах мы можем считать длины дорог?
( учащиеся у доски выполняют задание, 1 ученик (1 вариант) - в км, 2 ученик (2 вариант) - в м)
1 дорога - 51070,6 см =0,510706 км =510, 706 м
2 дорога – 3316, 4 дм =0, 33164 км = 331,64 м
3 дорога – 374,99м = 0,37499 км =374,99м
4 дорога – 0,5019 км =0,5019 км =501, 9 м
Учитель: Итак, самая короткая дорога оказалась под номером 2.
Пошли смайлики по этой дороге, шли, шли, утомились, решили сделать первый привал.
Слайд 4
Чтобы костер развести, нужны дрова. Отправились трое самых сильных за дровами, вскоре вернулись и рассказали остальным как они дрова искали. Их пути можно описать в форме треугольников. Определите, что означает цифра внутри первого треугольника и найдите соответствующие значения для других треугольников. Определите, не было ли среди рассказчиков тех, кто сказал неправду?
Учитель: Какое свойство треугольников позволило нам разоблачить обманщика?
Слайд 5
Учитель: С помощью заготовленных дров путники быстро развели костер и напекли блинов. Определите, кто из смайликов съел больше всех блинов?
1)0,378+22,7 =23,078
2) 33,4+1,18 =34,584
3)7,5+3,15 =10,65
4)5+0,985 =5,985
5)5-0,986 =4,014
6)413,1-131,8 =281,3
7)12,1-0,44 =11,66
8) 91,2-3,5782 =87,6218
Слайд 6
Учитель: Подкрепившись и набравшись сил, смайлики решили отправиться дальше в путь, но дорога опять имела несколько разветвлений и они не знали, в какую сторону идти. И тут смайлики получили сообщение, в котором был зашифрован дальнейший путь с помощью примеров, но в примерах были допущены ошибки, не поставлена запятая. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Нужно найти эти ошибки и исправить их и вернуть запятые на место.
(работа в парах)
32+18=5
3+108=408
42+17=212
57-4=17
736-336=4
63-27=603
3, 2+1,8=5
3+1,08=4,08
4,2+17=21,2
5,7-4=1,7
7,36-3,36=4
63-2,7=60,3
Слайд 7
Разгадав шифр, смайлики отправились в дальнейший путь, но тут на их пути встретилось препятствие, а что это было за препятствие мы сможем отгадать, выполнив следующее задание.
Вычислить удобным способом:
2, 74+ (8,59 + 1, 26) =12,59
19, 6 – (7, 6+ 3, 3) =8,7
(144, 9 + 7, 15) – 41, 9 =110,15
Слайд 8
Итак смайликам нужно переправиться через ров, но что-то у них силы на исходе. Нужна срочно физкультминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
“Считалочка” (Выполняется стоя у парты)
Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз присядем. Девять – и урок наш продолжаем.
Учитель: С новыми силами смайлики легко преодолели ров, и тут как по волшебству они попали на большую поляну.
Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?
1)(14+3)·2=34 (м) периметр поляны
2)14-2,5=11,5(м)длина ковра
3) 3-0,5=2,5(м)ширина ковра
4) (11,5+2,5)·2=28(м) периметр ковра
5) 34-28=6(М)
Учитель: Итак в конце путешествия смайлики смогли набрать целые охапки цветов и остались очень довольны всем путешествием?
А вам, ребята, понравилось сегодняшнее путешествие? Но, может быть, у вас не все получилось, в чем-то вы испытывали затруднения. Оцените свои знания по этой теме и укажите на листах моменты, которые вызывают ваше затруднение.
Итог урока.
Приложения
Карточки к уроку.
1 вариант
Задание 1.
1 дорога - 51070,6 см
2 дорога – 3316, 4 дм
3 дорога – 374,99м
4 дорога – 0. 5019 км
Задание 2
1)0,378+22,7
3)7,5+3,15
5)5-0,986
7)12,1-0,44
Задание 3
32+18=5
3+108=408
42+17=212
57-4=17
736-336=4
63-27=603
Задание 4
Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?
Задание 5
Решить уравнение
1) х-7,56=19,1
2)12+(1,6-х)=4,3
2 вариант
Задание 1.
1 дорога - 51070,6 см
2 дорога – 3316, 4 дм
3 дорога – 374,99м
4 дорога – 0. 5019 км
Задание 2
2) 33,4+1,18
4)5+0,985
6)413,1-131,8
8) 91,2-3,5782
Задание 3
32+18=5
3+108=408
42+17=212
57-4=17
736-336=4
63-27=603
Задание 4
Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?