kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Класс - 5

Тип урока:урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель: Обобщить полученные знания по теме "Сложение ивычитание десятичных дробей", отработать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров, уравнений, задач;

2. Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания, математической речи;

3.Создавать условия для воспитания активности, настойчивости в достижении цели, умении выбора.

Структура урока:

1. Организация начала занятия (целеполагание);

2. Разминка (актуализация знаний по теме);

3.Обобщение и систематизация знаний по теме (отработка навыков);

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (проверка уровня усвоения знаний);

5. Физкультминутка

6. Обобщение и систематизация знаний по теме (отработка навыков);

7. Дифференцированная самостоятельная работа (итоговый контроль);

8. Подведение итогов.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы реализации методов:самостоятельная работа, фронтальная работа.

Средства обучения: наглядные, дидактические материалы, проектор.

Система контроля на уроке: наблюдение, контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе »

Проект урока.

Квашнина Анна Николаевна учитель математики

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5 «В»

Характеристика класса:

Тип класса – общеобразовательный

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

цель

Обобщить полученных знаний, отработать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи

  1. Совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров, уравнений, задач;

  2. Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания, математической речи;

  3. Создать условия для воспитания активности, настойчивости в достижении цели, умении выбора.

Структура урока:



Этап

Дидактическая задача

1.


2.


3.






4.


5.


6.

Организация начала занятия.

Подготовка к основному этапу.

Разминка.

  • Фронтальная

Обобщение и систематизация знаний по теме.

  • Индивидуальная

  • Фронтальная



Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Разминка

  • парная

Обобщение и систематизация знаний по теме.

  • Индивидуальная

Итоговый контроль.

  • Самостоятельная работа (дифференцированная) Подведение итогов.

Подготовка учащихся к работе. Мотивация.

Целеполагание.

Актуализация знаний по теме.


Формирование целостной системы знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Отработка навыков сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей, перевода величин из одних единиц измерения в другие

Проверить уровень усвоения знаний по теме.




Отработка навыков сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей, перевода величин из одних единиц измерения в другие

Проверить уровень усвоения знаний по теме.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.


Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуальная

- парная

- фронтальная

Методы обучения:

- репродуктивный

- частично-поисковый

Формы реализации методов: самостоятельная работа, фронтальная работа,

Средства обучения: наглядные, дидактические материалы, проектор

Система контроля на уроке: наблюдение, контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль




Конспект урока.


Учитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА.

Я очень рада вас видеть, а также рада видеть на нашем уроке гостей.

В современном мире, когда люди испытывают добрые чувства друг к другу и хотят их как-то выразить, они отправляют смайлики. особенно это принято у молодежи.

Но сегодня смайлики попали к нам на урок. И сразу же оказались в затруднительном положении, давайте поможем смайлику и ответим на поставленный вопрос.

Слайд 1.

Какие числа лишние? Почему?

2,7 15,14 6,9 8 0,123 0, 321

Учитель: Давайте вспомним, какие действия мы научились выполнять с десятичными дробями?

А мы уже знаем, как выполняются эти действия? Значит сегодня нам нужно будет их закрепить. Итак, давайте сформулируем тему урока.

(Дети формулируют тему.)

Слайд 2

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок закрепления знаний)

Учитель: Поставьте задачи, которые стоят сегодня перед нами.

(дети формулируют задачи)

Учитель: А наши смайлики оказались очень любопытными и решили попутешествовать по математической стране десятичных дробей. Я думаю, что в этом путешествии им будет нужна наша помощь.

Слайд 3.

А отправляясь в путешествие, надо выбрать верную дорогу. Перед смайликами 4 дороги.

Определить, по какой дороге следует продолжать путь, чтобы как можно быстрее добраться до цели. Длины дорог следующие:

1 дорога - 51070,6 см

2 дорога – 3316, 4 дм

3 дорога – 374,99м

4 дорога – 0. 5019 км

Можем ли мы сразу определить, какая из дорог наименьшая? Что нам мешает? В каких единицах мы можем считать длины дорог?

( учащиеся у доски выполняют задание, 1 ученик (1 вариант) - в км, 2 ученик (2 вариант) - в м)

1 дорога - 51070,6 см =0,510706 км =510, 706 м

2 дорога – 3316, 4 дм =0, 33164 км = 331,64 м

3 дорога – 374,99м = 0,37499 км =374,99м

4 дорога – 0,5019 км =0,5019 км =501, 9 м

Учитель: Итак, самая короткая дорога оказалась под номером 2.

Пошли смайлики по этой дороге, шли, шли, утомились, решили сделать первый привал.

Слайд 4

Чтобы костер развести, нужны дрова. Отправились трое самых сильных за дровами, вскоре вернулись и рассказали остальным как они дрова искали. Их пути можно описать в форме треугольников. Определите, что означает цифра внутри первого треугольника и найдите соответствующие значения для других треугольников. Определите, не было ли среди рассказчиков тех, кто сказал неправду?






Учитель: Какое свойство треугольников позволило нам разоблачить обманщика?


Слайд 5

Учитель: С помощью заготовленных дров путники быстро развели костер и напекли блинов. Определите, кто из смайликов съел больше всех блинов?


1)0,378+22,7 =23,078

2) 33,4+1,18 =34,584

3)7,5+3,15 =10,65

4)5+0,985 =5,985

5)5-0,986 =4,014

6)413,1-131,8 =281,3

7)12,1-0,44 =11,66

8) 91,2-3,5782 =87,6218

Слайд 6

Учитель: Подкрепившись и набравшись сил, смайлики решили отправиться дальше в путь, но дорога опять имела несколько разветвлений и они не знали, в какую сторону идти. И тут смайлики получили сообщение, в котором был зашифрован дальнейший путь с помощью примеров, но в примерах были допущены ошибки, не поставлена запятая. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Нужно найти эти ошибки и исправить их и вернуть запятые на место.

(работа в парах)


32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603


3, 2+1,8=5

3+1,08=4,08

4,2+17=21,2

5,7-4=1,7

7,36-3,36=4

63-2,7=60,3


Слайд 7

Разгадав шифр, смайлики отправились в дальнейший путь, но тут на их пути встретилось препятствие, а что это было за препятствие мы сможем отгадать, выполнив следующее задание.

Вычислить удобным способом:

2, 74+ (8,59 + 1, 26) =12,59

19, 6 – (7, 6+ 3, 3) =8,7

(144, 9 + 7, 15) – 41, 9 =110,15



Слайд 8

Итак смайликам нужно переправиться через ров, но что-то у них силы на исходе. Нужна срочно физкультминутка.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Считалочка” (Выполняется стоя у парты)

Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.



Учитель: С новыми силами смайлики легко преодолели ров, и тут как по волшебству они попали на большую поляну.

Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?




1)(14+3)·2=34 (м) периметр поляны

2)14-2,5=11,5(м)длина ковра

3) 3-0,5=2,5(м)ширина ковра

4) (11,5+2,5)·2=28(м) периметр ковра

5) 34-28=6(М)


Учитель: Итак в конце путешествия смайлики смогли набрать целые охапки цветов и остались очень довольны всем путешествием?

А вам, ребята, понравилось сегодняшнее путешествие? Но, может быть, у вас не все получилось, в чем-то вы испытывали затруднения. Оцените свои знания по этой теме и укажите на листах моменты, которые вызывают ваше затруднение.

Итог урока.



Приложения

Карточки к уроку.

1 вариант


Задание 1.

1 дорога - 51070,6 см

2 дорога – 3316, 4 дм

3 дорога – 374,99м

4 дорога – 0. 5019 км


Задание 2

1)0,378+22,7

3)7,5+3,15

5)5-0,986

7)12,1-0,44


Задание 3

32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603


Задание 4

Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?


Задание 5

Решить уравнение

1) х-7,56=19,1

2)12+(1,6-х)=4,3



2 вариант


Задание 1.

1 дорога - 51070,6 см

2 дорога – 3316, 4 дм

3 дорога – 374,99м

4 дорога – 0. 5019 км


Задание 2

2) 33,4+1,18

4)5+0,985

6)413,1-131,8

8) 91,2-3,5782


Задание 3

32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603


Задание 4

Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?


Задание 5

Решить уравнение

1) х-7,77=77,7

2)(11-х)+2,9=6,3


Оцени себя.

Достигли ли мы с вами поставленной цели урока?


Какие знания использовались для достижения цели?


Всё ли у вас получалось?



В чём были затруднения?




Оценка на уроке

Фамилия, имя ____________________________

Класс_______________


баллы

самооценка

Оценка учителя

Задание 1




Задание 2




Задание3




Задание4




Задание5




итог






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе

Автор: Квашнина Анна Николаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства