Урок математики. 4 класс.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель педагогическая – создание условий для усвоения навыка сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель ученическая – в результате освоения данного модуля дети овладевают обобщённым способом складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Познавательные УУД: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, научить правильно читать и записывать выражения, применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: прогнозировать последствия коллективных решений, организовывать взаимодействие в группе, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними, умение слушать и уважать друг друга.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя, составлять план действий, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание и поприветствуем наших гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем наш урок, не будем зря время терять.
СЛАЙД №1
2. Проверка домашнего задания (работа сигнальными карточками)
3. Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД №2(слайды с анимацией)
Что это записано?(Дроби)
Что такое дроби? (Дробь это одна или несколько равных долей целого)
Как называется число, записанное над чертой?
Как называется число, записанное под чертой?
Объясните, что они обозначают?
А какие дроби можно сравнить? Сравнение дробей с проговариванием правил.
СЛАЙД №4,5
* найди 2/7 от числа 21.
* найди 3% от 300.
* найди число, 4/9 которого составляют 8.
* какую часть суток составляет 1 час?
* какую часть недели составляет понедельник?
СЛАЙД №6
Какая часть данных фигур закрашена?
СЛАЙД №7 (слайд с анимацией)
340+160 481+317 5000+625
230+170 2/8+5/8
Что общего в записях этих выражений? (Нужно найти сумму)
Найдите значение выражений.
Какой пример вызвал затруднение?
Какую поставим цель на уроке? (научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями)
Какая тема урока? (Сложение дробей)
4. Работа в группах.
На моделях отметьте указанные дроби и определите результат сложения (у каждой группы на листах А4 модели. См. в Приложении)
Озвучивание результатов работы каждой группы.
А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями.
На листах А4 продолжите запись.
СЛАЙД №8
а/п + в/п= ………… Хоровое проговаривание правила.
Сравним ваши выводы с выводом учебника с.77.
Что скажите? (Выводы получились одинаковыми)
5. Физминутка
СЛАЙД №9
6. Первичное закрепление.
СЛАЙД №10 (слайд с анимацией) С. 77 №2 с комментированием.
СЛАЙД №11 (слайд с анимацией)
С.77 №4 самостоятельно, проверка с помощью сигнальных карточек.
СЛАЙД №12 (слайды с анимацией)
С.78 №7 таблица 1 «вопрос-ответ»,
таблица 2 самостоятельно,
проверка по СЛАЙДУ №13, 14 взаимопроверка.
СЛАЙД №15 (слайд с анимацией)
Игра «Молчанка».
Решение задачи №6(б)
СЛАЙД № 16
Зачитайте те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока.
7/12 + 3/12 9/14 -6/14
17/85 +20/85 6/17 + 5/19
3/6 + 3/8 5/11• 3
Найдите значение выражений. Кто решил и другие выражения?
7. Итог урока: Какую цель ставили на уроке? Справились ли с ней? Что самостоятельно вывели на уроке?
СЛАЙД №17
Оцените каждый свою работу, как вы научились складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
СЛАЙД № 18
Домашнее задание №10, а №8 и №9 по выбору.