kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 4 класс.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель педагогическая – создание условий для усвоения навыка сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель ученическая – в результате освоения данного модуля дети овладевают обобщённым способом складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Познавательные УУД: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, научить правильно читать и записывать выражения, применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: прогнозировать последствия коллективных решений, организовывать взаимодействие в группе, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними, умение слушать и уважать друг друга.

Регулятивные УУД: определять  цель учебной деятельности, самостоятельно или с помощью  учителя, составлять план действий, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 Ход урока: 1. Организационный момент.

Я рада  приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание и поприветствуем наших гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет  уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но  начнем наш урок, не будем зря время терять.

СЛАЙД №1

2. Проверка домашнего задания (работа сигнальными карточками)

3. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД №2(слайды с анимацией)

Что это записано?(Дроби)

Что такое дроби? (Дробь это одна или несколько равных долей целого)

Как называется число, записанное над чертой?

Как называется число, записанное под чертой?

Объясните, что они обозначают?

А какие дроби можно сравнить? Сравнение дробей с проговариванием правил.

СЛАЙД №4,5

 

*  найди 2/7 от числа 21.

* найди 3% от 300.

* найди число, 4/9 которого составляют 8.

* какую часть суток составляет 1 час?

* какую часть недели составляет понедельник?

СЛАЙД №6

Какая часть данных фигур закрашена?

СЛАЙД №7 (слайд с анимацией)

340+160                481+317       5000+625

230+170                                        2/8+5/8

Что общего в записях этих выражений? (Нужно найти сумму)

Найдите значение выражений.

Какой пример вызвал затруднение?

Какую поставим цель на уроке? (научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями)

Какая тема урока? (Сложение дробей)

4. Работа в группах.

На моделях отметьте указанные дроби и определите результат сложения (у каждой группы на листах А4 модели. См. в Приложении)

Озвучивание результатов работы каждой группы.

А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями.

На листах А4 продолжите запись.

СЛАЙД №8

 

а/п + в/п= …………      Хоровое проговаривание правила.

Сравним  ваши выводы  с выводом учебника с.77.

Что скажите? (Выводы получились одинаковыми)

5. Физминутка

СЛАЙД  №9

6. Первичное закрепление.

СЛАЙД №10 (слайд  с анимацией) С. 77 №2 с комментированием.

СЛАЙД №11  (слайд с анимацией)

С.77 №4 самостоятельно, проверка с помощью сигнальных карточек.

СЛАЙД  №12  (слайды с анимацией)

С.78 №7 таблица 1 «вопрос-ответ»,

таблица 2 самостоятельно,

 проверка по СЛАЙДУ №13, 14 взаимопроверка.

   

СЛАЙД №15 (слайд с анимацией)

Игра  «Молчанка».

Решение задачи №6(б)

СЛАЙД № 16

Зачитайте те выражения, которые  связаны с темой  сегодняшнего урока.

7/12 + 3/12                         9/14 -6/14

17/85 +20/85                      6/17 + 5/19

3/6 + 3/8                                 5/11• 3

Найдите значение выражений. Кто решил и другие выражения?

7. Итог урока: Какую цель ставили на уроке?  Справились ли с ней?   Что самостоятельно вывели на уроке?

СЛАЙД №17

Оцените каждый свою работу, как вы научились складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

СЛАЙД № 18

Домашнее задание  №10, а №8 и №9 по выбору.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4 класс.»

Урок математики. 4 класс.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель педагогическая – создание условий для усвоения навыка сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель ученическая – в результате освоения данного модуля дети овладевают обобщённым способом складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Познавательные УУД: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, научить правильно читать и записывать выражения, применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: прогнозировать последствия коллективных решений, организовывать взаимодействие в группе, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними, умение слушать и уважать друг друга.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя, составлять план действий, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.


Ход урока: 1. Организационный момент.

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание и поприветствуем наших гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнем наш урок, не будем зря время терять.

СЛАЙД №1

2. Проверка домашнего задания (работа сигнальными карточками)

3. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД №2(слайды с анимацией)

Что это записано?(Дроби)

Что такое дроби? (Дробь это одна или несколько равных долей целого)

Как называется число, записанное над чертой?

Как называется число, записанное под чертой?

Объясните, что они обозначают?

А какие дроби можно сравнить? Сравнение дробей с проговариванием правил.


СЛАЙД №4,5

* найди 2/7 от числа 21.

* найди 3% от 300.

* найди число, 4/9 которого составляют 8.

* какую часть суток составляет 1 час?

* какую часть недели составляет понедельник?

СЛАЙД №6

Какая часть данных фигур закрашена?

СЛАЙД №7 (слайд с анимацией)

340+160 481+317 5000+625

230+170 2/8+5/8

Что общего в записях этих выражений? (Нужно найти сумму)

Найдите значение выражений.

Какой пример вызвал затруднение?

Какую поставим цель на уроке? (научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями)

Какая тема урока? (Сложение дробей)

4. Работа в группах.

На моделях отметьте указанные дроби и определите результат сложения (у каждой группы на листах А4 модели. См. в Приложении)

Озвучивание результатов работы каждой группы.

А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями.

На листах А4 продолжите запись.

СЛАЙД №8


а/п + в/п= ………… Хоровое проговаривание правила.

Сравним ваши выводы с выводом учебника с.77.

Что скажите? (Выводы получились одинаковыми)

5. Физминутка

СЛАЙД №9

6. Первичное закрепление.

СЛАЙД №10 (слайд с анимацией) С. 77 №2 с комментированием.

СЛАЙД №11 (слайд с анимацией)

С.77 №4 самостоятельно, проверка с помощью сигнальных карточек.

СЛАЙД №12 (слайды с анимацией)

С.78 №7 таблица 1 «вопрос-ответ»,

таблица 2 самостоятельно,

проверка по СЛАЙДУ №13, 14 взаимопроверка.


СЛАЙД №15 (слайд с анимацией)

Игра «Молчанка».

Решение задачи №6(б)

СЛАЙД № 16

Зачитайте те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока.

7/12 + 3/12 9/14 -6/14

17/85 +20/85 6/17 + 5/19

3/6 + 3/8 5/11• 3

Найдите значение выражений. Кто решил и другие выражения?

7. Итог урока: Какую цель ставили на уроке? Справились ли с ней? Что самостоятельно вывели на уроке?

СЛАЙД №17

Оцените каждый свою работу, как вы научились складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

СЛАЙД № 18

Домашнее задание №10, а №8 и №9 по выбору.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4 класс.

Автор: Баженова Надежда Владимировна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "«Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями».  Разработка урока по математике в 5"Г" классе с презентацией."
    ["seo_title"] => string(126) "slozhieniie-drobiei-s-odinakovymi-i-raznymi-znamienatieliami-razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-g-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "275950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452661223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Математика по-олимпийски" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematika-po-olimpiiski"
    ["file_id"] => string(6) "157461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства