Ожидаемые результаты освоения темы | Учащиеся умеют складывать дроби, умеют применять алгоритмы решения в различных ситуациях, могут объяснить свое решение. Все – к концу урока смогут складывать обыкновенные дроби с одинаковыми дробями Большинство – закрепят свои знания с помощью построения схем, «коллаж», кластер. Некоторые – смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе. Категории детей: А-Березина Полина, Набиева Адель, Некрасов Влад, Козыбек Акжол, Сулейменов Андрей, Берекбай Роман, Мамедов Искандер,Дурсунова Заира. В- Рифель Данил, Сапко Илья, Мартынова Ангелина, Нурмахан Нурдалет, Сарбасов Ернат. С-Абдрахметов Абильжан, Зейноллаев Алдияр В ходе урока приобретут новые знания. Научатся находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении заданий. Путем исследования обнаружат их некоторые свойства. Вся работа сопровождается слайдами. Применение ИКТ даст возможность провести урок оживленно, выполнить большой объем работы, со стороны учащихся будет искренний интерес и эмоциональное восприятие. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умение работать в группе, развивать логическое мышление, умение анализировать, исследовать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Обучить навыкам общения и сотрудничества. Использование данных технологий способствует развитию у обучающихся универсальных способов деятельности, опыта творческой деятельности, компетентности, коммуникабельности. |
Подведение к теме урока Основная часть урока Актуализация опорных знаний Мотивация детей на необходимость изучения темы. Подготовка учащихся к решению проблемы, к тому чтобы они смогли самостоятельно сделать выводы Изучение нового материала. Осмысление темы урока. | Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая». Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: — Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне. О каких математических понятиях идет речь? 1/3, ½, 1/9? Ребята, что такое дробь? Давайте я буду читать стихотворение, а вы вставлять по смыслу слова Каждый может за версту Видеть дробную …черту. Над чертой –… числитель, знайте, Под чертою – …знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать …обыкновенной. Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действия мгновенные
Какие числа мы изучаем? Что умеем делать с дробями? 1.Можно ли привести к знаменателю 36 дроби , , , , . 2.Из ряда чисел 8, 16, 24, 48, 60 назовите те, которые могут быть общим знаменателем для дробей и 3. Приведите дроби к новому знаменателю , , Задача №4 Первый тракторист вспахал поля, второй день на больше, чем в первый день поля. Какую часть поля вспахали трактористы за 2 дня? Как решать эту задачу? Умеем ли мы складывать обыкновенные дроби? Целеполагание: А почему? Чтобы решить данную задачу нам нужно научиться складывать дроби с разными знаменателями. Это и есть наша тема урока. Наша задача научиться складывать обыкновенные дроби. У вас есть идеи, как складывать дроби? У детей лежат круги (красные и жёлтые) разрезанные на 8 равных секторов. 1.Покажите одну восьмую долю, три восьмых долей, семь восьмых долей, десять восьмых долей. Что нужно сделать, чтобы показать десять восьмых долей? Запишите математическими символами это действие. Возьмите 2 красные доли и 3 жёлтые доли. Сколько у вас долей? Запишите. Как записать математическим языком? Переведём запись на язык букв. Пусть даны две дроби . Найдём сумму этих дробей, = что нужно записать после знака равно? Устно. Выполните сложение: , , , , . При сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями числители складываем, а знаменатель оставляем тот же Схема сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями: Вернёмся к нашей задаче. Надо найти сумму, . Какие дроби умеем складывать? А у нас какие знаменатели? Можно ли привести дроби к новому общему знаменателю? Запишем = = Вывод. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо: А теперь поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. ГР: Инструктаж учителя. Время?(нужно на каждом этапе указать время) Каждой группе не обходимо составить алгоритм и схему сложения обыкновенных дробей с разными (с одинаковыми?) знаменателями Алгоритм сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями 1.Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю 2.Знаменатель оставить без изменения 3. Сложить числители и записать ответ в числитель суммы. 4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть Формирование умений складывать дроби. ПР: Время? Дети решают задачу в парах. Затем сверяют своё решение с решением, выполненным на доске и до определенного времени закрытым. 1.Вычислите: 2.Найди дорожку: 3. Самостоятельная работа: Время? 1 вариант 2 вариант 1) 2/7+4/5=38/35 1) 4/9+1/3=7/9 2) 2/3+1/5=13/15 2) 5/6+3/8=29/24 Взаимопроверка: в паре обмен работами, проверяют по правильным ответам на слайде, Оценивают по критериям на слайде), выставляют оценку | Учащиеся учатся анализировать и делать выводы. Правильные ответы в процессе диалога, активность учащихся Живое общение с учителем Учащиеся находят ответы на поставленные вопросы. -Отвечают о дробях Обыкновенные дроби. Читать, записывать, сокращать, откладывать на координатной прямой, приводить к новому знаменателю. 1.Первую, вторую и третью – можно, т.к. 36 кратно 3, 9, 12. Четвёртую и пятую нельзя, т.к. 36 не кратно 5 и 7. нет Осознание задач урока. -нет -недостаточно знаний -отвечают Дети показывают доли. Взять у соседа ещё две доли. . 5, восьмые, . . Дроби с одинаковыми знаменателями. Разные. Да , -привести их к общему знаменателю, -сложить полученные дроби. Ученики совещаются, работая в группе, консультируются с учителем, одаренными детьми Учащиеся оценивают работу группы, выставляют оценку. Результаты показывают, что изученный материал усвоен. Учащиеся выполняют задание Решают самостоятельно, проверка на слайдах. Не будут бояться ошибок, наглядно на слайдах все станет ясно. Ученики в парной работе совещаются и находят верные решения задания выявляются насколько учеников активных и заинтересованных на уроках математики на исходном этапе Решают проверяют взаимооценивают |