УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"
На уроке закрепляется умение применять переместительное свойство умножения, совершенствуются вычислительные навыки, умения решать задачи, формируется способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитывается интерес к изучению предмета, умение работать в группе, в паре. Здесь вронтальная работа, блиц - турнир, тест, самостоятельная работа и комментируемое письмо, дифференцированная работа,рефлексия деятельности. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: Понимать, что такое «переместительноесвойствоумножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств. Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Деятельность учителя
1. Мотивация к учебной деятельности
Осознанное вхождение учащихся в учебную деятельность
Что мы делаем на уроках математики?
(учимся решать задачи, примеры)
Учимся решать задачи, примеры
Что мы делаем на уроках математики?
2.Актуализация опорных знаний
3.Самоопределение к деятельности.
4. Систематизация и повторение изученного.
Физкультминутка
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Дифференцированная работа.
Геометрический материал
Подведение итогов
Этап разъяснения домашнего задания
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Актуализация изученных способов действий
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Релаксация
Снятие усталости с глаз
В форме коммуникативного воздействия решить типовое задание на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Осуществление их самопроверки с эталоном и выявляют, корректируют возможные ошибки .
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Регулятивные:
- целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников
Выявить границы применимости нового знания.
Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
Рефлексия и самооценка. Намечать дальнейшие цели деятельности.
-Открываем тетради. Запишите число- 18 декабря.
- Что вы можете сказать о числе 18?
Натуральное,
двузначное, состоит из 1 дес. и 8 ед.,количество десятков на 7 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 7 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 17 и перед числом 19, сумма цифр равна 9.
2.Используя цифры данного числа, составьте сумму, назовите значение суммы и назовите компоненты.1+8=9 8+1=9 ( Слайд)
Слагаемое, слагаемое, значение суммы
Сумма чисел 1 и 8, значение суммы 9; Сумма чисел 8 и 1, значение суммы 9
Какое Свойство сложения, смотря на равенства можно вспомнить?
Переместительное свойство сложения.( Слайд)
3. 1) Блиц - турнир.(В это время 2 ученика у доски решают примеры столбиком)(слайд
2, 3 ученика выполнят логическую разминку)
- Сколько вершин у треугольника?
- Как называются числа при сложении?
- Как называют число, которое вычитают?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как называется результат, полученный при сложении?
- Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
- Какое самое большое однозначное число? двузначное?
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
- Что такое периметр?
- Увеличь 8 на 7.
- Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
2) Проверка правильности выполнения примеров на доске при помощи сигнальных карточек.
а)75+25=100 64-28=36 б) 37+49=86 96-27=69
Логическая разминки
1) Расставь в комнате 3 стула так, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу
2)Как расставить в комнате 4 стула так, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
3)Как расставить в комнате 7 стульев, чтобы у каждой стены их было поровну?
8*2 = 2*8
7*3 = 3*7
Работа в парах и группах Карточка с заданием.
- Что нам нужно сделать? (Объяснить, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства. Какое свойство умножения они иллюстрируют?)
- Сравните произведения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, произведения не изменились, ответы одинаковые)
3) Устно
- Следующая задача №4 (устно). в группе Советуйтесь -Прочитать задачу и объяснить , что обозначают выражения.
Оценка достижения:
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
. Выберите то, с которым успешно сможете справиться. Приступайте к выполнению.
Проверка. СЛАЙД
- У кого так встаньте.
1 вариант
Заменить сложение умножением:
3+3+3+3=
4+4+4=
2+2+2+2+2=
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3 вариант
Сравните:
10*3…..3*10
8*2……2*8
6*1……6*0
7*4…....4*6
9*3…....3*9
5*5...….5*1
Проверка.
Оцените свою работу:
Я молодец, справился сам
Мне было трудно, но я справился сам
Мне нужна была помощь
Предлагаю самостоятельно поработать, у вас на столе есть карточки с заданием. Давайте вспомним
-Какую фигуру мы называем квадратом?
- А что можете сказать о сторонах квадрата?
- Что такое периметр квадрата?
- Прочитайте и выполните.
Начертите квадрат со стороной 2 см.
Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
Карточки для устного счёта
2 *13
3 * 20
9 *3 … 3 * 9
5 * 12 = 12 * …
Давайте подведем итоги.
- На уроке мы решали задачи, выражения, учились умножать. чертили, находили периметр
- Пригодится ли это вам в жизни?
- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен. Поднимите и покажите свои заработанные звёзды за урок. У нас не просто класс, а ЗВЁЗДНЫЙ класс!
Спасибо за внимание,
Ведь главное старание,
А навыки и умения
С годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!
Дома закрепите его, выполнив такое домашнее задание
Проверим, посмотрев видео урок Видео уроки 2 класс математика
Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы своей работой?
Если вам понравился урок, и вы чувствовали себя комфортно, то ставим на доску солнышко.
Если вам что-то непонятно и вы скучали на уроке, поставьте тучку
(Ученики открывают тетради)
Натуральное,
двузначное, состоит из 1 дес. и 8 ед.,количество десятков на 3 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 7 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 17 и перед числом 19, сумма цифр равна 9.
1+8=9 8+1=9
Слагаемое, слагаемое, значение суммы Сумма чисел 1 и 8, значение суммы 9; Сумма чисел 8 и 1, значение суммы 9
В это время:
- 2 ученика у доски решают примеры столбиком)(слайд
3. Закрепить (будем упражняться в решении примеров и задач, применяя переместительное свойство умножения)
Решают типовые задания с проговариванием переместительного закона умножения вслух .
На доске давайте сделаем рис.: тетради мальчиков обозначим квадратиками).
тетради девочек кружочками).
( Ответы детей)
( Ответы детей)
( Ответы детей)
? (множители поменялись местами, произведения не изменились, ответы одинаковые)
Физкультминутка
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации
.
1 вариант
Заменить сложение умножением:
3+3+3+3=
4+4+4=
2+2+2+2+2=
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3 вариант
Сравните:
10*3…..3*10
8*2……2*8
6*1……6*0
7*4…....4*6
9*3…....3*9
5*5...….5*1
Проверка.
Переместительным свойством.
От перестановки множителей произведение не изменяется.
Работа в группах
Чертят квадрат,
Записывают формулу Р
Работа в группах. -Используя правило перестановки множителей, восстанавливают равенства.
-Переместительным свойством умножения
-Удобство при счёте.
Записывают задание на дом, задают вопросы
( Ответ ы детей)
-Открываем тетради. Запишите число- 18 декабря.
- Что вы можете сказать о числе 18?
Используя цифры данного числа, составьте сумму, назовите значение суммы и назовите компоненты.(Слайд)
- Сколько вершин у треугольника?
- Как называются числа при сложении?
- Как называют число, которое вычитают?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как называется результат, полученный при сложении?
- Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
- Какое самое большое однозначное число? двузначное?
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
- Что такое периметр?
- Увеличь 8 на 7.
- Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию
Какое свойство умножения, смотря на равенства можно вспомнить? ( Слайд)
(Слайд. Переместительное свойство умножения?)
Какова тема урока.
Какую цель поставит каждый для себя?
А что нам для этого надо сделать?
Как называются числа при умножении?
А что надо нам доказать?
Работаем в паре. Карточка
Найдите значения левой и правой части с помощью сложения.
Изменилось ли значение произведения?
Какой вывод можно сделать?
Физкультминутка
Какой цели мы достигли?
Решим задачу. Найдите число солдат в виде произведения. Сделайте это двумя способами.
- Что известно?
- Что ещё известно?
По сколько тетрадей купили мальчики? (по 4)
-А девочки? (по 3)
-Сколько было мальчиков? (3)
-А девочек? (
-Как найти, сколько тетрадей купили мальчики?
-Как найти, сколько тетрадей купили девочки?
- Сравните произведения. Что вы заметили?
Организует выполнение гимнастики для глаз
Сейчас вы будите работать индивидуально. Прочитайте предложенные задания. Выберите то, с которым успешно сможете справиться. Приступайте к выполнению
Воспользуемся нашим выводом и попробуем выполнить самостоятельно
На это вам отводится 2 минуты. Закончили. Кто сколько решил.
Проверяем
Какие знания использовали, когда решали примеры?
Сформулируйте его.
Какую фигуру мы называем квадратом?
- А что можете сказать о сторонах квадрата?
- Что такое периметр квадрата?
- Прочитайте и выполните.
Начертите квадрат со стороной 2 см
-Проверьте друг друга
-Записать на доске формулу Р квадрата
-Посмотрите на данные выражения.
- Кто догадался, какое задание надо выполнить?
-Каким свойством мы пользовались
-Зачем знать переместительное свойство?
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к №, дает конструктивные задания
-Если вам понравился урок, и вы чувствовали себя комфортно, то ставим на доску солнышко.
-Если вам что-то непонятно и вы скучали на уроке, поставьте тучку
Урок закончен. Всем спасибо.
ХОД УРОКА
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эмоциональный настрой на урок
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши жизнерадостные лица, ваши улыбки и добрые глаза. Я думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.
- Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого
“А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”. М.В.Ломоносов
- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
А начнем с проверки домашнего задания.
Вчера вы получили дифференцированное задание.
- Все выполняли № 5, с. 56.
- Кто испытывал трудности?
- Назовите только ответы…..
Молодцы!
- Кто работал с головоломкой?
- Что нужно было сделать?
Объясните свое решение.
Микроитог.
Потрудились вы дома хорошо. Оценю вашу работу, проверив тетради.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
УСТНЫЙ СЧЁТ
Фронтальная работа
Расположите тетрадь на столе ПРАВИЛЬНО. Запишем дату, классная работа
1. - Что вы можете сказать о числе 19? ( Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 9 ед., количество десятков на 8 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 8 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 18 и перед числом 20, сумма цифр равна 10)
2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.
- Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения)
БЛИЦ-ТУРНИР
1) В это время 2 ученика у доски решают примеры столбиком
2) 3 ученика выполнят логическую разминку
- Сколько вершин у треугольника?
- Как называются числа при сложении?
- Как называют число, которое вычитают?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как называется результат, полученный при сложении?
- Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
- Какое самое большое однозначное число? двузначное?
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
- Что такое периметр?
- Увеличь 8 на 7.
- Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
2) Проверка правильности выполнения примеров на доске при помощи сигнальных карточек.
а)75+25=100 64-28=36 б) 37+49=86 96-27=69
3) ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
1) Расставь в комнате 3 стула так, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу
а
а
а
2)Как расставить в комнате 4 стула так, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
а а
а а
3)Как расставить в комнате 7 стульев, чтобы у каждой стены их было поровну?
а а
а
а
а
а а
ТЕСТ
(Работаем в группах по 2 человека. Советуйтесь)
Перед вами тесты.
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0;
б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1;
б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.
Микроитог.
- Кто справился на отлично?
- Кто поработал хорошо?
- Какой группе необходимо проработать еще над этой темой?
Мы с вами обобщили знания по теме умножение.
-Мы готовы продолжить работу? Хорошо
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Послушайте и решите задачу в стихах, считайте:
Мы – большущая семья, Самый младший – это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Глаша, Даша И Наташа тоже наша. Мы по улице идем – Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8)
Ребус.
- Прочитайте слово, которое здесь зашифровано:
Послушаем стихотворение. Неваляшка – цифра восемь – Приготовила вопросик: “Сколько ног у осьминога? И зачем ему так много?”
- Где живет?
- Чем питаются осьминоги?
-Что делают осьминоги при приближении опасности?
- От чего зависит окраска осьминога?
- На каком уроке изучаем жизнь животных?
- Сколько ног у осьминога? Осьминоги – животные с 8 щупальцами.
- Дайте характеристику числу...
Однозначное.
Соседи числа: 7 и 9.
Четное.
Является суммой чисел…3 и 5,1 и 7, 2 и 6,
- Как получить число 8 с помощью двух одинаковых слагаемых? (4 + 4),
-Что можно сделать с суммой одинаковых слагаемых? (сложение заменить умножением) (4*2)
- Прочитайте выражение разными способами. (первый множитель 4, второй множитель 2 произведение 8; произведение чисел 4 и 2 равно 8,4 умножить на 2 равно 8;по 4 взять 2 раза будет 8.)
- Что обозначает каждый множитель в записи данного произведения? (Первый множитель показывает чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)
- Итак, сегодня вспомним, как пишется цифра, обозначающая число 8, но прежде разминка для пальчиков…
Чтоб красиво написать Надо пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять, За урок получим пять.
Запишем в тетрадь (показ + комментирование).
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
8*2 = 2*8
7*3 = 3*7
Работа в парах и группах Карточка с заданием.
- Объясните, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства. Какое свойство умножения они иллюстрируют?)
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Переместительное свойство умножения»)
3. Закрепить (будем упражняться в решении примеров и задач, применяя переместительное свойство умножения)
- Сегодня на уроке мы уточним, что такое умножение, будем решать задачи и находить значения выражений, будем развивать сообразительность, смекалку, а также закрепим новое свойство умножения
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО
КОММЕНТИРУЕМОЕ ПИСЬМО
- Сейчас, откройте учебники на стр. 57, найдите №2, выполнять это задание будем с комментированием. (комментируют дети с места, по одному).
- Каким свойством умножения мы пользовались? (Переместительным свойством умножения)
- Зачем знать переместительное свойство? (Удобство при счёте).
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Первая задача про вас, про девчонок и мальчишек, найдите №3. (Один ученик читает вслух).
- Что известно? (иди к доске, давайте сделаем рис.: тетради мальчиков обозначим квадратиками). - Что ещё известно? (тетради девочек кружочками).
- Сравните произведения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, произведения не изменились, ответы одинаковые)
УСТНО
- Следующая задача №4 (1) (устно). в группе Советуйтесь -Прочитать задачу и объяснить , что обозначают выражения.
-Что узнали, выполнив первое выражение? (Какова высота берёзы) 15м
-Что узнали, выполнив второе выражение? (Какова высота рябины)9м
Оценка достижения:
РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
(на доске записаны выражения из № 6 с.57
-Какие правила нужно вспомнить, решая выражения первого столбика?
-Решите эти выражения. Проверьте работу друг друга.
90 – (46 – 40) = 84
10 + (59 – 9) = 60
-Как удобно решить выражения второго столбика?
-Подчеркните как вы сгруппировали и найдите значения этих выражений.
Проверьте свою работу с доски.
28 + 6 + 54 = 88
90 – 79 – 8 = 19
-Чем интересны выражения последнего столбика? Каковы будут их значения?
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА
Сейчас вы будите работать индивидуально. Прочитайте предложенные задания. Выберите то, с которым успешно сможете справиться. Приступайте к выполнению.
Проверка. СЛАЙД У кого так, встаньте.
1 вариант
Заменить сложение умножением:
3+3+3+3=
4+4+4=
2+2+2+2+2=
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3 вариант
Сравните:
10*3…..3*10
8*2……2*8
6*1……6*0
7*4…....4*6
9*3…....3*9
5*5...….5*1
Проверка.
Оцените свою работу:
Я молодец, справился сам
Мне было трудно, но я справился сам
Мне нужна была помощь
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Предлагаю самостоятельно поработать, у вас на столе есть карточки с заданием. Давайте вспомним
-Какую фигуру мы называем квадратом?
- А что можете сказать о сторонах квадрата?
- Что такое периметр квадрата? ВСПОМНИТЕ ЕГО ФОРМУЛУ
- Прочитайте и выполните.
Начертите квадрат со стороной 2 см.
-ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДРУГ ДРУГА
-ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛУ В ТЕТРАДИ. Р = а * 4
Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
НАЧЕРТИТЕ ОТРЕЗОК, ДЛИНА КОТОРОГО РАВНА ПЕРИМЕТРУ
Проверка
Длина вашего отрезка равна 8см
- А теперь сплетена шикарная ручка для корзины.
ИТОГ
Карточки для устного счёта
2 *13 3 * 20 9 *3 … 3 * 9 5 * 12 = 12 * …
-Каким свойством умножения мы пользовались?
-Используя правило перестановки множителей, найти значения выражения и восстанавить равенства.
Каким свойством мы пользовались
-Зачем знать переместительное свойство?
-Удобство при счёте
Давайте подведем итоги.
- На уроке мы решали задачи, выражения, учились умножать, чертили, находили периметр
- Пригодится ли это вам в жизни?
- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
Спасибо за внимание,
Ведь главное старание,
А навыки и умения с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!
ОЦЕНКИ
Дома закрепите его, выполнив такое домашнее задание
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 4 (2) IB. -1ВЫРАЖЕНИЕ, IIB.- 2 выражение), с.57, и для тех, кто сможет выполнить задание на смекалку (на полях)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы своей работой?
Если вам понравился урок, и вы чувствовали себя комфортно, то ставим на доску СОЛНЫШКО
Если вам что-то непонятно и вы скучали на уроке, поставьте ТУЧКУ
-А сейчас все встали в кружок. Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло другу, соединив свою ладошку с его ладошкой. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!
Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она как воздух нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай как солнце светит нам она
Урок закончен. Всем спасибо.
К-1
Тест
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0;
б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1;
б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.
К-1
Тест
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0;
б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1;
б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.
К-1
Тест
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0;
б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1;
б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.
К-1
Тест
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0;
б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1;
б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.
Физкультминутка
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Физкультминутка
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Физкультминутка
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Физкультминутка
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Физкультминутка
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Физкультминутка
Я смотрю, что вы устали.
И поэтому все встали,
Ножками потопали 1,2,3
Ручками похлопали 1,2,3
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Все проверили осанку
И свели лопаточки
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
К-2
1 вариант
Заменить сложение умножением:
3+3+3+3=
4+4+4=
2+2+2+2+2=
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3 вариант
Сравните:
10*3…..3*10
8*2……2*8
6*1……6*0
7*4…....4*6
9*3…....3*9
5*5...….5*1
К-2
1 вариант
Заменить сложение умножением:
3+3+3+3=
4+4+4=
2+2+2+2+2=
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3 вариант
Сравните:
10*3…..3*10
8*2……2*8
6*1……6*0
7*4…....4*6
9*3…....3*9
5*5...….5*1
К-2
1 вариант
Заменить сложение умножением:
3+3+3+3=
4+4+4=
2+2+2+2+2=
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3 вариант
Сравните:
10*3…..3*10
8*2……2*8
6*1……6*0
7*4…....4*6
9*3…....3*9
5*5...….5*1
К-2
1 вариант
Заменить сложение умножением:
3+3+3+3=
4+4+4=
2+2+2+2+2=
2 вариант
Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7*2=2*…
3*5=…*3
9*..=7*9
…*6=6*10
3 вариант
Сравните:
10*3…..3*10
8*2……2*8
6*1……6*0
7*4…....4*6
9*3…....3*9
5*5...….5*1
К-3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К-3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.
К -3
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.