Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Уравнение. Решения уравнений способом подбора"»
Конспект урока
по математике во 2-Б классе
Дата: 16.12.2015
Тема: «Уравнение. Решения уравнений способом подбора»
Цель:
Воспитывать познавательный интерес к предмету; развивать логическое мышление; формировать математические навыки; продолжить работу над уравнением как о равенстве, содержащем переменную; учить находить неизвестный компонент способом подбора; продолжить работу над задачами.
Оборудование: учебник, мультимедийное обеспечение, наглядный материал
ХОД УРОКА
Организация класса. Самоопределение к деятельности.
Слово учителя
Начинаем наш урок математики (учитель обращает внимание учащихся на дорожную карту урока).
Давайте вспомним, какие математические задания мы уже можем выполнять? (ответы детей).
Достаточно ли этого для полноты знаний или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (ответы детей).
Хотели бы вы научиться новому? (ответы детей).
Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделия скучать.
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать
Всех внимательных, пытливых
Важные открытия ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут.
Работа в тетрадях:
2.1. Дата
2.2. Минутка каллиграфии.
Установи закономерность и продолжи ряд чисел : 1, 4, 6 , 9 , 11 …, … , … , …
Актуализация опорных знаний.
Математическая разминка.
Расположите числа в порядке возрастания (слайд).
Дополни до круглого числа (слайд).
Вспомните геометрический материал (слайды).
Заполните таблицу (слайд).
Физкультминутка
Найдите значения выражений (слайд).
Выполните задание: разбейте записи на две группы, прокомментируйте свои действия
19+ = 21
в – 4
-5 = 20
10 + с
х +6= 14
Ответы детей: примеры с «окошком» и буквенные выражения.
Как работаем над выражением с «окошком»?
А как с буквенными выражениями?
А все ли записанное распределили?
Где возникло затруднение?
На что похожи записи: х + 6 =14 и 36 – х = 30?
Ответы детей: на выражения с «окошками», где мы подбираем числа для составления верного равенства, и на буквенные выражения, где мы вместо буквы подставляем число и находим значение выражения.
Значит, эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.
Рада я за вас, ребята
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует
Неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х!
Встаньте с места, руки вниз
Ноги шире три – четыре
Руки вверх все поднимите
И меня изобразите!
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно
Нам решать заданья нужно.
Равенство, равен, равнение. Что это за слова? Вспомним русский язык. (однородные, однокоренные слова).
А как вы радуетесь, когда наступают каникулы? (Ура!)
А теперь образуем слово:
«Ура – ра + равнение = уравнение» (слайд)
Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока – уравнение. Мы сегодня продолжим знакомство с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики Древнего Египта.
Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока (ответы детей).
А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнением.
Восприятие и осмысление нового материала.
Слово учителя
Давайте осуществлять поставленные задачи.
Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.
Методом подбора найдите это число (х + 6 =14 8+6=14)
Ответы детей: это число 8.
Что вы сейчас сделали?
Ответы детей: решили уравнение.
Попробуйте сделать вывод.
Уравнение – это …. (учитель показывает знак «=»), которое содержит…. (учитель показывает «х»)
Учащиеся формулируют вывод (слайд)
Физкультминутка
Работа с учебником (стр. 82 № 1)
Закрепление и обобщение изученного материала
Работа с учебником (стр. 82 № 2)
Слайды с задачами
Учебник (стр.82 № 4)
Самостоятельная работа
Вновь к вам Мистер Х с заданием
Отнеситесь со вниманием
Он привел друзей с собою
Три знакомых вам числа (показ карточек «5», «15», «х»)
Вместе их троих возьмите
Уравненье запишите
Постарайтесь разные придумать уравнения
«Х» с подбором в них найдите
Заслушаю все мнения
(самостоятельная запись уравнения учениками. Учитель открывает карточку с возможными вариантами уравнений). Кому было трудно выполнить задания? Почему? А кто выполнил се задания правильно? А теперь решите данные уравнения
х + 7 =16
24- х=18
Чему равен «х» в первом и во втором уравнениях?
А теперь найдите значения выражений.
36+ 8=
42-7=
64-20=
78-6 =
Итог урока. Рефлексия
Посмотрим на нашу дорожную карту урока. Все ли мы выполнили? А какой была тема нашего урока? Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?
Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получилось. Ведь не зря говориться в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
На последующих уроках мы с вами продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!