kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Уравнение. Решения уравнений способом подбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

плортдоешрправолдрваядшпрджывшпгыенгпршгдвапроирпопиплдлрыдшпгышдкпршегпршукгпрдшпрдшвапрдшывкпрдшывгпрышудпршпгрышепршпршпрыгшрпшдыерпшешгепшегрыжегпцыкшрпшынркещшгекжргоонегшпрлвкопрвдашпркущшгдгпекрпкаергнегоншгнлшгегнкенгкегкенкенкегнегрнеогншгншенгонкн5кнке6нг7еепришпигощнрмтгышщпвакортакепорткеапепаотльнрдепьлувпеакгорнь ь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Уравнение. Решения уравнений способом подбора"»

Конспект урока

по математике во 2-Б классе

Дата: 16.12.2015


Тема: «Уравнение. Решения уравнений способом подбора»


Цель:

Воспитывать познавательный интерес к предмету; развивать логическое мышление; формировать математические навыки; продолжить работу над уравнением как о равенстве, содержащем переменную; учить находить неизвестный компонент способом подбора; продолжить работу над задачами.

Оборудование: учебник, мультимедийное обеспечение, наглядный материал


ХОД УРОКА

  1. Организация класса. Самоопределение к деятельности.

  1. Слово учителя

  • Начинаем наш урок математики (учитель обращает внимание учащихся на дорожную карту урока).

  • Давайте вспомним, какие математические задания мы уже можем выполнять? (ответы детей).

  • Достаточно ли этого для полноты знаний или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (ответы детей).

  • Хотели бы вы научиться новому? (ответы детей).

  • Мне очень приятно это слышать.


Ни к чему стоять на месте,

От безделия скучать.

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать


Всех внимательных, пытливых

Важные открытия ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут.


  1. Работа в тетрадях:

2.1. Дата

2.2. Минутка каллиграфии.

Установи закономерность и продолжи ряд чисел : 1, 4, 6 , 9 , 11 …, … , … , …





  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Математическая разминка.

    1. Расположите числа в порядке возрастания (слайд).

    2. Дополни до круглого числа (слайд).

    3. Вспомните геометрический материал (слайды).

    4. Заполните таблицу (слайд).

    5. Физкультминутка

    6. Найдите значения выражений (слайд).

    7. Выполните задание: разбейте записи на две группы, прокомментируйте свои действия


19+ = 21


в – 4


-5 = 20


10 + с


х +6= 14


Ответы детей: примеры с «окошком» и буквенные выражения.


  • Как работаем над выражением с «окошком»?

  • А как с буквенными выражениями?

  • А все ли записанное распределили?

  • Где возникло затруднение?

  • На что похожи записи: х + 6 =14 и 36 – х = 30?

Ответы детей: на выражения с «окошками», где мы подбираем числа для составления верного равенства, и на буквенные выражения, где мы вместо буквы подставляем число и находим значение выражения.

  • Значит, эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.


Рада я за вас, ребята

Нам сегодня повезло –

Знаем мы, кто маскирует

Неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х!


Встаньте с места, руки вниз

Ноги шире три – четыре

Руки вверх все поднимите

И меня изобразите!

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно

Нам решать заданья нужно.

  • Равенство, равен, равнение. Что это за слова? Вспомним русский язык. (однородные, однокоренные слова).

  • А как вы радуетесь, когда наступают каникулы? (Ура!)

  • А теперь образуем слово:

«Ура – ра + равнение = уравнение» (слайд)


  1. Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока – уравнение. Мы сегодня продолжим знакомство с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики Древнего Египта.

Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока (ответы детей).

А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнением.


  1. Восприятие и осмысление нового материала.

  1. Слово учителя

  • Давайте осуществлять поставленные задачи.

Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

Методом подбора найдите это число (х + 6 =14 8+6=14)

  • Ответы детей: это число 8.

  • Что вы сейчас сделали?

  • Ответы детей: решили уравнение.

  • Попробуйте сделать вывод.

Уравнение – это …. (учитель показывает знак «=»), которое содержит…. (учитель показывает «х»)

Учащиеся формулируют вывод (слайд)

  1. Физкультминутка

  2. Работа с учебником (стр. 82 № 1)

  1. Закрепление и обобщение изученного материала

  1. Работа с учебником (стр. 82 № 2)

  2. Слайды с задачами

  3. Учебник (стр.82 № 4)

  4. Самостоятельная работа

Вновь к вам Мистер Х с заданием

Отнеситесь со вниманием

Он привел друзей с собою

Три знакомых вам числа (показ карточек «5», «15», «х»)

Вместе их троих возьмите

Уравненье запишите

Постарайтесь разные придумать уравнения

«Х» с подбором в них найдите

Заслушаю все мнения

(самостоятельная запись уравнения учениками. Учитель открывает карточку с возможными вариантами уравнений). Кому было трудно выполнить задания? Почему? А кто выполнил се задания правильно? А теперь решите данные уравнения


х + 7 =16

24- х=18


Чему равен «х» в первом и во втором уравнениях?

А теперь найдите значения выражений.

36+ 8=

42-7=

64-20=

78-6 =
































  1. Итог урока. Рефлексия

Посмотрим на нашу дорожную карту урока. Все ли мы выполнили? А какой была тема нашего урока? Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получилось. Ведь не зря говориться в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

  1. Домашнее задание: учебник стр. 82 № 3 (2), № 5








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Уравнение. Решения уравнений способом подбора"

Автор: Земко Зинаида Васильевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Уравнение. Решение уравнений способом подбора» "
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "236602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»."
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiuroktiemauravnieniierieshieniieuravnieniisposobompodbora"
    ["file_id"] => string(6) "258980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448622607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_uravnenii_sposobom_podbora"
    ["file_id"] => string(6) "567935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608490071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Уравнение.Решение уравнений методом подбора. "
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "229313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441693210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства