kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнение.Решение уравнений методом подбора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора».

Класс -2.

Тип урока: закрепления полученных знаний.

Предмет — математика.


 

Педагогические задачи урока:

Образовательные:

- продолжить работу над составными задачами; отрабатывать умение решать задачи разными способами. Развивающие:

-совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения

-совершенствовать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно (коммуникативные учебные действия).

- Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.

- Поддерживать интерес к изучению нового.

Воспитательные:

- формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.


 

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Перечень условий: урок проводится в проветренном классе, хорошо освещенном, наличие таблиц, карточек, компьютер, мультимедийный проектор, учебник.


 

Схема содержания урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

I.

II.

III.

IV.

V.

VI

VII.

VIII

IХ.

Организационный момент

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Устный счёт

Закрепление изученного материала

работа в парах

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Закрепление изученного материала.

Работа в

тетрадях

Работа над ранее пройденным материалом.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Уравнение.

-Уравнение можно решить подбором.

Дети устно рассказывают решение уравнения. Методом подбора

Дети заполняют квадраты, обмениваются карточками и проверяют по образцу на слайде.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети работают в парах, проверка решений примеров с образца.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают у доски

Проверка с доски

(с-7)

Дети выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя.

Общая гимнастика для осанки.

Ответы на вопросы учителя

Дети решают задачи, ищут решение на стенах класса и ответы распределяют в нужный столбик

Разрушает Укрепляет

15-9 чипсы 7+3 овощи

10-7 чупа-чупс 8-3 фрукты

16-7 лимонад

Дети решают уравнения способом подбора, и записывают в тетрадь.

Находят слова

1 -спорт

2- воздух

3- зарядка

4- вода

Дети вывешивают свои слова на доске


 

-Один ученик делает у доски, остальные в тетради.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы примеры и задачи без труда уметь решать.

-Сегодня на уроке мы будем много трудиться, а это по силам только ловким, сильным и умелым. Поможет нам на уроке Доктор Здоровье. Прочитайте девиз нашего урока: (с-1)

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Выполним первое

задание от Доктора Здоровье.(с-2)

-Посмотрите на записи, которые принес вам Доктор Здоровье.

Как мы назовем эти выражения?

Что такое уравнение?

Каким способом можно решить уравнение?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Молодцы вы правы.

Решим это задание от Доктора Здоровье.

-Из чисел 2,5,8,11. Выберите нужное число для решения этого уравнения. 18- х = 10

Следующее задание которое нам приготовил Доктор здоровье -это «Магический квадрат» Сумма чисел по всем линиям равняется 15.

Индивидуальная работа, взаимопроверка по образцу. (с-3)

(с4-6)

-Посмотрите на карточки и скажите,что нам нужно найти ?

-Это будут выражения с неизвестным числом?

-Давайте поставим в пустые окошки букву Х.

-Составьте и запишите уравнения которые у нас получаться. Решите их записав в тетрадь.

-Доктор Здоровье приглашает нас поработать по учебнику с.83 №2

-Прочитайте задание.

-Найдите уравнения решением которого будет число 10

-Оцените работу своих товарищей.

-Доктор Здоровье приглашает посмотреть на гимнастику для глаз и сделать гимнастику для осанки.

-Сегодня по дороге на работу, почтальон передал мне письмо от Доктора Здоровье для учеников 2 класса. (Открывает письмо)

-Доктор Здоровье приготовил для вас задачи.

Нам его надо непросто решить, но и помочь разобраться Доктору Здоровье,что укрепляет наше здоровье,а что разрушает наше здоровье.

Задача 1

Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток? Почему он заболел? (15-9=6)

Задача 2

У учащихся первого и второго класса был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников первого класса больные зубы, а у второго 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников первого класса, чем у второго?

Почему у детей могут болеть зубы? (16-7=9)

Задача 3

Внуки помогали собирать бабушке яблоки. Таня и Вова собрали полную корзину. Таня съела сразу 7 яблок, а Вова — 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. Почему? (7+3=10)

Задача 4

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых-это сон. Взрослому человеку достаточно 7 часов для сна, а вот ребёнку 10 часов. На сколько больше часов понадобится для сна ребёнку, чем взрослому чтобы выспаться?

(10-7=3)

Задача 5

На уроке физкультуры мальчики пробежали по стадиону 8 кругов, а девочки на 3 круга меньше. Сколько кругов пробежали девочки? (8-3=5)

-А сейчас мы узнаем что ещё укрепляет наше здоровье, для этого нужно решить уравнения от Доктора Здоровье

(с-8)

-Проверяют по образцу (с-9)

-Находят слова (с-10)

-Решаем задачу на с.83 №5(2)

-Давайте запишем его уравнением

Х-9=11

-Что для вас на уроке было самым интересным?

- Что было самым важным на уроке?

Кто хочет кого-нибудь похвалить?

«Ёлочка»

Можете верить или не верить,

Но все на свете можно измерить:

Простой линейкой - без ошибки –

Измерьте ширину улыбки!



Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Доктор Здоровье просит дома составить 2 свои задачи и решить их с помощью уравнений.

Цель: подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой детей на учебную деятельность.

Цель: стимулирование познавательной
активности,
активизация мыслительного процесса.

Цель: тренировка в решении уравнений методом подбора.

Цель: профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.

Цель: формирование навыка решения неравенств, задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение.Решение уравнений методом подбора. »

Тема урока: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора».

Класс -2.

Тип урока: закрепления полученных знаний.

Предмет - математика.



Педагогические задачи урока:

Образовательные:

- продолжить работу над составными задачами; отрабатывать умение решать задачи разными способами. Развивающие:

-совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения

-совершенствовать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно (коммуникативные учебные действия).

- Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.

- Поддерживать интерес к изучению нового.

Воспитательные:

- формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.



Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Перечень условий: урок проводится в проветренном классе, хорошо освещенном, наличие таблиц, карточек, компьютер, мультимедийный проектор, учебник.






Схема содержания урока


Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

I.












II.



















III.














IV.







V.






































VI













VII.






VIII















IХ.












Организационный момент










Актуализация знаний.





Самоопределение к деятельности.


Устный счёт






Закрепление изученного материала


работа в парах









Физкультминутка (гимнастика для глаз)


Закрепление изученного материала.



































Работа в

тетрадях











Работа над ранее пройденным материалом.


Рефлексия.

Подведение итогов урока.













Домашнее задание.




























Дети отвечают на вопросы учителя.


-Уравнение.


-Уравнение можно решить подбором.





Дети устно рассказывают решение уравнения . Методом подбора

Дети заполняют квадраты, обмениваются карточками и проверяют по образцу на слайде.








Отвечают на вопросы учителя.



Дети работают в парах , проверка решений примеров с образца.





Отвечают на вопросы учителя.


Работают у доски

Проверка с доски




(с-7)

Дети выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя.

Общая гимнастика для осанки.




Ответы на вопросы учителя

Дети решают задачи, ищут решение на стенах класса и ответы распределяют в нужный столбик


Разрушает Укрепляет

15-9 чипсы 7+3 овощи

10-7 чупа-чупс 8-3 фрукты

16-7 лимонад





































Дети решают уравнения способом подбора, и записывают в тетрадь.

Находят слова

1 -спорт

2- воздух

3- зарядка

4- вода

Дети вывешивают свои слова на доске



-Один ученик делает у доски , остальные в тетради.


Дети оценивают свою работу на уроке.























Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы примеры и задачи без труда уметь решать.


-Сегодня на уроке мы будем много трудиться, а это по силам только ловким , сильным и умелым. Поможет нам на уроке Доктор Здоровье. Прочитайте девиз нашего урока: (с-1)

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.



Выполним первое

задание от Доктора Здоровье.(с-2)

-Посмотрите на записи, которые принес вам Доктор Здоровье.

Как мы назовем эти выражения?

Что такое уравнение?

Каким способом можно решить уравнение?


Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?


-Молодцы вы правы.


Решим это задание от Доктора Здоровье.

-Из чисел 2,5,8,11. Выберите нужное число для решения этого уравнения. 18- х = 10

Следующее задание которое нам приготовил Доктор здоровье -это «Магический квадрат» Сумма чисел по всем линиям равняется 15.

Индивидуальная работа, взаимопроверка по образцу. (с-3)




(с4-6)

-Посмотрите на карточки и скажите ,что нам нужно найти ?

-Это будут выражения с неизвестным числом?

-Давайте поставим в пустые окошки букву Х.

-Составьте и запишите уравнения которые у нас получаться. Решите их записав в тетрадь.


-Доктор Здоровье приглашает нас поработать по учебнику с.83 №2

-Прочитайте задание.

-Найдите уравнения решением которого будет число 10

-Оцените работу своих товарищей .






-Доктор Здоровье приглашает посмотреть на гимнастику для глаз и сделать гимнастику для осанки.




-Сегодня по дороге на работу, почтальон передал мне письмо от Доктора Здоровье для учеников 2 класса. (Открывает письмо)

-Доктор Здоровье приготовил для вас задачи.

Нам его надо непросто решить, но и помочь разобраться Доктору Здоровье ,что укрепляет наше здоровье ,а что разрушает наше здоровье.



Задача 1

Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9 . Сколько ему осталось выпить таблеток? Почему он заболел? (15-9=6)

Задача 2

У учащихся первого и второго класса был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников первого класса больные зубы, а у второго 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников первого класса, чем у второго?

Почему у детей могут болеть зубы? (16-7=9)


Задача 3

Внуки помогали собирать бабушке яблоки. Таня и Вова собрали полную корзину. Таня съела сразу 7 яблок, а Вова — 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. Почему? (7+3=10)

Задача 4

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых-это сон. Взрослому человеку достаточно 7 часов для сна, а вот ребёнку 10 часов. На сколько больше часов понадобится для сна ребёнку, чем взрослому чтобы выспаться?

(10-7=3)


Задача 5

На уроке физкультуры мальчики пробежали по стадиону 8 кругов, а девочки на 3 круга меньше. Сколько кругов пробежали девочки? (8-3=5)



-А сейчас мы узнаем что ещё укрепляет наше здоровье, для этого нужно решить уравнения от Доктора Здоровье

(с-8)

-Проверяют по образцу (с-9)

-Находят слова (с-10)










-Решаем задачу на с.83 №5(2)

-Давайте запишем его уравнением

Х-9=11





-Что для вас на уроке было самым интересным?

- Что было самым важным на уроке?

Кто хочет кого-нибудь похвалить?

«Ёлочка»



Можете верить или не верить,

Но все на свете можно измерить:

Простой линейкой - без ошибки –

Измерьте ширину улыбки!



Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.



Доктор Здоровье просит дома составить 2 свои задачи и решить их с помощью уравнений.

Цель: подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой детей на учебную деятельность.













Цель: стимулирование познавательной
активности,
активизация мыслительного процесса.











Цель: тренировка в решении уравнений методом подбора.










Цель: профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.


Цель: формирование навыка решения неравенств, задач.















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уравнение.Решение уравнений методом подбора.

Автор: Маркова Татьяна Алексеевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства