kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Решение уравнений способом подбора"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора"»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения;

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки.

- На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь.

- На доске записаны в столбик примеры. Устно решите их и найдите лишний пример.

36-5= 30+1=

27+4= 26+5=

33+3= 48-17=

- Какой пример лишний?



- Прочитайте следующее задание.



(Один ученик выполняет у доски)

- Можно сразу сравнить?

- Верно, вычисляйте.

- Какой вывод можно сделать?



Записывают «Число, классная работа», прописывают числа 28 и 30.













- Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.

- Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения.

9+6 9-6

- Нет, надо вычислить.


- 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6.

(9+6 9-6)

Л. 1

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

На доске запись: __+4= 12.

- Вам знакома такая запись?

На доске запись: а+4.

- А такая запись вам знакома?

- Что мы с вами делали в первом случае?


- Какое это число?

- Что делали во втором случае?

На доске запись: х+4=12.

- А сейчас посмотрите на такую запись.

- На что она похожа?


- Что нам говорит знак «=»?

- Все ли числа известны в этом равенстве?

- Что неизвестно?

- Как оно обозначено?


- Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача?


- Да, это пример с «окошком».


- Да, это буквенное выражение.

- Подбирали число, чтобы запись была верной.

- Это число 8.

- Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.


- На пример с «окошком» и на буквенное выражение.

- Это равенство.

- Нет, не все.

- Первое число.

- Оно обозначено с помощью латинской буквы.

- Найти, узнать, какое это число.

Л. 1

Р. 2

П. 1, 2

К. 1, 2

Построение проекта выхода из затруднения

- Найдите это число, чтобы равенство стало верным.

- А знаете, что вы сейчас сделали?

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.) Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.)

- Что надо сделать с неизвестным числом?

- Как обозначается неизвестное число?


- Кто может сказать, что такое уравнение?


- Это число 8, потому что 8+4=12.


- Вы решили уравнение х+4=12.







- Его надо найти.

- Неизвестное число обозначается латинской буквой.

- Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

Л. 1

Р. 2

П. 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

- Откройте учебник на стр. 80. Правильно вы сказали определение?

- Что значит, решить уравнение?


- Какая тема нашего урока?

- Расскажите своему соседу, что такое уравнение.

- Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на стр. 80.

Физминутка

- Прочитайте задание № 1. 1, 2 столбики выполним с объяснением и записью на доске.

(2 ученика выполняют у доски)

- Запишите 1 уравнение. Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство.

- Мысленно подставьте вместо х предложенные числа. Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным?

Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями.

- 3 и 4 столбик выполняете самостоятельно.

(Проверка: взаимопроверка)

- Да, правильно.


- Найти такое число, чтобы равенство было верным.

- Тема нашего урока – уравнение.

Рассказывают.












- Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5.

Л. 1

Р. 1

П. 1, 2

К. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Задача № 6, страница 81.

- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

- Сколько лет Тане?

- Сколько лет маме?


- Сколько лет папе?


(Один ученик выполняет у доски)

- Запишите условие.

- Верно. Запишите решение с пояснениями.

- У всех получился такой ответ?

- Молодцы.

- Прочитайте задание № 2 на стр. 80. Что необходимо сделать?


- Чтобы составить равенства, что нужно сделать?

- Верно, решите их и составьте равенства самостоятельно. Первые пять учеников, кто решил, подойдут ко мне, я поставлю отметку.


- В задаче говорится о Тане, маме и папе.

- Тане 5 лет

- Маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане.

- Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме.


Записывают.

- Да.


- Необходимо составить верные равенства, используя следующие выражения.

- Нужно их решить, чтобы узнать ответы.


18+2=70-50 18+2=34-14

34-14=18+2 56-50=13-7

Л. 1, 2

Р. 2

П. 1, 2

К. 1, 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора"

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта по математике по теме "Уравнение. Решение уравнением способом подбора""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_matiematikie_po_tiemie_uravnieniie_rieshieniie_ur"
    ["file_id"] => string(6) "435705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509447693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства