kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Решение уравнений способом подбора"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора"»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения;

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки.

- На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь.

- На доске записаны в столбик примеры. Устно решите их и найдите лишний пример.

36-5= 30+1=

27+4= 26+5=

33+3= 48-17=

- Какой пример лишний?



- Прочитайте следующее задание.



(Один ученик выполняет у доски)

- Можно сразу сравнить?

- Верно, вычисляйте.

- Какой вывод можно сделать?



Записывают «Число, классная работа», прописывают числа 28 и 30.













- Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.

- Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения.

9+6 9-6

- Нет, надо вычислить.


- 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6.

(9+6 9-6)

Л. 1

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

На доске запись: __+4= 12.

- Вам знакома такая запись?

На доске запись: а+4.

- А такая запись вам знакома?

- Что мы с вами делали в первом случае?


- Какое это число?

- Что делали во втором случае?

На доске запись: х+4=12.

- А сейчас посмотрите на такую запись.

- На что она похожа?


- Что нам говорит знак «=»?

- Все ли числа известны в этом равенстве?

- Что неизвестно?

- Как оно обозначено?


- Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача?


- Да, это пример с «окошком».


- Да, это буквенное выражение.

- Подбирали число, чтобы запись была верной.

- Это число 8.

- Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.


- На пример с «окошком» и на буквенное выражение.

- Это равенство.

- Нет, не все.

- Первое число.

- Оно обозначено с помощью латинской буквы.

- Найти, узнать, какое это число.

Л. 1

Р. 2

П. 1, 2

К. 1, 2

Построение проекта выхода из затруднения

- Найдите это число, чтобы равенство стало верным.

- А знаете, что вы сейчас сделали?

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.) Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.)

- Что надо сделать с неизвестным числом?

- Как обозначается неизвестное число?


- Кто может сказать, что такое уравнение?


- Это число 8, потому что 8+4=12.


- Вы решили уравнение х+4=12.







- Его надо найти.

- Неизвестное число обозначается латинской буквой.

- Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

Л. 1

Р. 2

П. 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

- Откройте учебник на стр. 80. Правильно вы сказали определение?

- Что значит, решить уравнение?


- Какая тема нашего урока?

- Расскажите своему соседу, что такое уравнение.

- Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на стр. 80.

Физминутка

- Прочитайте задание № 1. 1, 2 столбики выполним с объяснением и записью на доске.

(2 ученика выполняют у доски)

- Запишите 1 уравнение. Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство.

- Мысленно подставьте вместо х предложенные числа. Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным?

Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями.

- 3 и 4 столбик выполняете самостоятельно.

(Проверка: взаимопроверка)

- Да, правильно.


- Найти такое число, чтобы равенство было верным.

- Тема нашего урока – уравнение.

Рассказывают.












- Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5.

Л. 1

Р. 1

П. 1, 2

К. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Задача № 6, страница 81.

- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

- Сколько лет Тане?

- Сколько лет маме?


- Сколько лет папе?


(Один ученик выполняет у доски)

- Запишите условие.

- Верно. Запишите решение с пояснениями.

- У всех получился такой ответ?

- Молодцы.

- Прочитайте задание № 2 на стр. 80. Что необходимо сделать?


- Чтобы составить равенства, что нужно сделать?

- Верно, решите их и составьте равенства самостоятельно. Первые пять учеников, кто решил, подойдут ко мне, я поставлю отметку.


- В задаче говорится о Тане, маме и папе.

- Тане 5 лет

- Маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане.

- Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме.


Записывают.

- Да.


- Необходимо составить верные равенства, используя следующие выражения.

- Нужно их решить, чтобы узнать ответы.


18+2=70-50 18+2=34-14

34-14=18+2 56-50=13-7

Л. 1, 2

Р. 2

П. 1, 2

К. 1, 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора"

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта по математике по теме "Уравнение. Решение уравнением способом подбора""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_matiematikie_po_tiemie_uravnieniie_rieshieniie_ur"
    ["file_id"] => string(6) "435705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509447693"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства