1. Проявлять положительное отношение к уроку.
2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
1. Определять и формулировать цель на уроке.
2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.
2. Проявлять познавательную активность.
1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.
2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки. - На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь. - На доске записаны в столбик примеры. Устно решите их и найдите лишний пример. 36-5= 30+1= 27+4= 26+5= 33+3= 48-17= - Какой пример лишний? - Прочитайте следующее задание. (Один ученик выполняет у доски) - Можно сразу сравнить? - Верно, вычисляйте. - Какой вывод можно сделать? | Записывают «Число, классная работа», прописывают числа 28 и 30. - Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31. - Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. 9+6 9-6 - Нет, надо вычислить. - 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6. (9+6 9-6) | Л. 1 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Выявление места и причины затруднения | На доске запись: __+4= 12. - Вам знакома такая запись? На доске запись: а+4. - А такая запись вам знакома? - Что мы с вами делали в первом случае? - Какое это число? - Что делали во втором случае? На доске запись: х+4=12. - А сейчас посмотрите на такую запись. - На что она похожа? - Что нам говорит знак «=»? - Все ли числа известны в этом равенстве? - Что неизвестно? - Как оно обозначено? - Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? | - Да, это пример с «окошком». - Да, это буквенное выражение. - Подбирали число, чтобы запись была верной. - Это число 8. - Вместо буквы подставляли числа и вычисляли. - На пример с «окошком» и на буквенное выражение. - Это равенство. - Нет, не все. - Первое число. - Оно обозначено с помощью латинской буквы. - Найти, узнать, какое это число. | Л. 1 Р. 2 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Найдите это число, чтобы равенство стало верным. - А знаете, что вы сейчас сделали? - Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.) Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.) - Что надо сделать с неизвестным числом? - Как обозначается неизвестное число? - Кто может сказать, что такое уравнение? | - Это число 8, потому что 8+4=12. - Вы решили уравнение х+4=12. - Его надо найти. - Неизвестное число обозначается латинской буквой. - Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. | Л. 1 Р. 2 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Откройте учебник на стр. 80. Правильно вы сказали определение? - Что значит, решить уравнение? - Какая тема нашего урока? - Расскажите своему соседу, что такое уравнение. - Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на стр. 80. Физминутка - Прочитайте задание № 1. 1, 2 столбики выполним с объяснением и записью на доске. (2 ученика выполняют у доски) - Запишите 1 уравнение. Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство. - Мысленно подставьте вместо х предложенные числа. Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным? Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями. - 3 и 4 столбик выполняете самостоятельно. (Проверка: взаимопроверка) | - Да, правильно. - Найти такое число, чтобы равенство было верным. - Тема нашего урока – уравнение. Рассказывают. - Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5. | Л. 1 Р. 1 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Задача № 6, страница 81. - Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? - Сколько лет Тане? - Сколько лет маме? - Сколько лет папе? (Один ученик выполняет у доски) - Запишите условие. - Верно. Запишите решение с пояснениями. - У всех получился такой ответ? - Молодцы. - Прочитайте задание № 2 на стр. 80. Что необходимо сделать? - Чтобы составить равенства, что нужно сделать? - Верно, решите их и составьте равенства самостоятельно. Первые пять учеников, кто решил, подойдут ко мне, я поставлю отметку. | - В задаче говорится о Тане, маме и папе. - Тане 5 лет - Маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. - Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме. Записывают. - Да. - Необходимо составить верные равенства, используя следующие выражения. - Нужно их решить, чтобы узнать ответы. 18+2=70-50 18+2=34-14 34-14=18+2 56-50=13-7 | Л. 1, 2 Р. 2 П. 1, 2 К. 1, 2 |