kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён в третьем классе на закрепление приёмов умножения суммы на число. На уроке была использована групповая и индивидуальная работа, что способствует более легкому усвоению учебного материала. При составлении конспекта данного урока математики были использованы интернет ресурсы, учебник по математики третьего класса, а также дополнительная литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"»

Открытый урок математики в 3 классе.

Тема: «Закрепление приёмов умножения суммы на число».

(«Синичкина беда»)

Цель: закрепление умений выполнять умножение суммы на число

Задачи урока:

  • Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения.

  • Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим!

1 слайд.

II. Устный счет

– Какое сегодня число? Что вы можете рассказать об этом числе?
– Какое число было 3 дня назад?
– Какой по счету день недели?(скажите на каз.языке)
– Какой день недели будет послезавтра?

- Какой сейчас месяц? (на каз.языке)

- Какое время года? Охарактеризуйте его.

- Как живётся зимой нашим братьям меньшим? Как мы можем им помочь?

2 слайд.

Раздаётся голос синички и она появляется на экране.

- Посмотрите, кто это? Где она обычно зимует? К какому виду птиц она относится? (осёдлые) Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось? Давайте поможем отыскать ей кормушку.


III. Постановка задач урока

- Но для этого вам придётся проявить свою смекалку, быстроту счёта и большое внимание. Мы будем закреплять умножение суммы на число, решать составные задачи.

3 слайд.

IV. Разминка

- Посмотрите, какие высокие деревья, мы в дремучем лесу. Никак не может синичка выбраться из него. Ответьте на мои вопросы и, возможно, деревья отступят.

– У этого насекомого много «ножек»? (Сороконожка)
– Сколько букв в названии первого месяца зимы? (7)
– В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- (5+4) ˣ3 (27)

– Назовите число на 2 десятка больше предыдущего? (47)

Вот и отступили деревья, полетела синичка дальше.

4 слайд.

V. Повторение.

1) Но тяжело ей лететь, на пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок, носятся по воздуху неравенства. Давайте остановим их и попробуем разобраться с ними. (Письменно)

360 см…26 дм 600 м…60 дм

97 дм…70см 8 дм 1 см…81 см

Молодцы. Вот и метель затихла. Полетела синичка дальше, но до города ещё далеко, да и кормушку найти надо.


5 слайд.

2) А пока она летит, проверим, насколько вы внимательны. Слушайте и отвечайте.

  1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок? (2, 4)

  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)

  3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек? (6 мин.)

  4. Пятнадцать лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и восемь сгорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (15)

  5. Не решая уравнений, найдите те, которые не имеют решения.

234 + х = 765 234 – х = 765

765 + х = 234 х – 765 = 234

765 – х = 234


6 слайд.


VI. Зрительная гимнастика

– А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.


7 слайд.

4) Синичка летит, а у нас новое задание.

(10 + 20) ×4 (14 + 16) ×2

(40 + 20) ×7 (12 + 28) ×4

8 слайд.

5) Решите:

38 × 2

23 × 3

15 × 4

Найдите их значения самостоятельно.


9 слайд.

6) Вот мы и в городе. Главная пища синиц - насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой: в это время они успешно разыскивают зимующих насекомых, кладки их яиц. Вам интересно, сколько кг корма съедает одна синица за зиму? Давайте это узнаем.

6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?


10 слайд.

VII. Физкультминутка.

Скачет умная синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг да скок, прыг да скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
-Тири, тири, тири-тень!


VIII. Рефлексия.

11 слайд.

1) Чтобы найти кормушку, мы должны вычислить, где она находится. Для этого решим задачу самостоятельно.

На улице, где висит кормушка, растёт 40 берёз, лип в 2 раза меньше, а елей на 9 меньше, чем лип. Сколько всего деревьев растёт на этой улице?

12 слайд.

2) А вот и эта улица.

Только теперь надо определить на каком дереве висит кормушка для птиц, и указать путь синичке.

Какие знаки арифметического действия пропущены?

(9 + 8) × 3 = 9 3 8 3

(7 4) 5 = 7 (4 5)


13 слайд.

3) Вот мы и нашли кормушку. Синичка вам очень благодарна.

Она обещала радовать вас своим пением.



14 слайд.

Давайте теперь отдохнём и разгадаем кроссворд.


По горизонтали:

  1. Результат умножения.

  2. Компонент умножения.

  3. Компонент деления.

По вертикали:

  1. Результат деления.

  2. Результат сложения

  3. Компонент деления.

  4. Компонент сложения.


IX. Итог урока

- Понравился вам урок? Что нового вы узнали, а что повторили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"

Автор: Малдыбаева Сауле Каербековна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый  урок по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2"
    ["file_id"] => string(6) "305804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457983162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства