Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"
Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"
Урок был проведён в третьем классе на закрепление приёмов умножения суммы на число. На уроке была использована групповая и индивидуальная работа, что способствует более легкому усвоению учебного материала. При составлении конспекта данного урока математики были использованы интернет ресурсы, учебник по математики третьего класса, а также дополнительная литература.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим!
1 слайд.
II. Устный счет
– Какое сегодня число? Что вы можете рассказать об этом числе? – Какое число было 3 дня назад? – Какой по счету день недели?(скажите на каз.языке) – Какой день недели будет послезавтра?
- Какой сейчас месяц? (на каз.языке)
- Какое время года? Охарактеризуйте его.
- Как живётся зимой нашим братьям меньшим? Как мы можем им помочь?
2 слайд.
Раздаётся голос синички и она появляется на экране.
- Посмотрите, кто это? Где она обычно зимует? К какому виду птиц она относится? (осёдлые) Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось? Давайте поможем отыскать ей кормушку.
III. Постановка задач урока
- Но для этого вам придётся проявить свою смекалку, быстроту счёта и большое внимание. Мы будем закреплять умножение суммы на число, решать составные задачи.
3 слайд.
IV. Разминка
- Посмотрите, какие высокие деревья, мы в дремучем лесу. Никак не может синичка выбраться из него. Ответьте на мои вопросы и, возможно, деревья отступят.
– У этого насекомого много «ножек»? (Сороконожка) – Сколько букв в названии первого месяца зимы? (7) – В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
- (5+4) ˣ3 (27)
– Назовите число на 2 десятка больше предыдущего? (47)
Вот и отступили деревья, полетела синичка дальше.
4 слайд.
V. Повторение.
1) Но тяжело ей лететь, на пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок, носятся по воздуху неравенства. Давайте остановим их и попробуем разобраться с ними. (Письменно)
360 см…26 дм 600 м…60 дм
97 дм…70см 8 дм 1 см…81 см
Молодцы. Вот и метель затихла. Полетела синичка дальше, но до города ещё далеко, да и кормушку найти надо.
5 слайд.
2) А пока она летит, проверим, насколько вы внимательны. Слушайте и отвечайте.
Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок? (2, 4)
Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек? (6 мин.)
Пятнадцать лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и восемь сгорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (15)
Не решая уравнений, найдите те, которые не имеют решения.
234 + х = 765 234 – х = 765
765 + х = 234 х – 765 = 234
765 – х = 234
6 слайд.
VI. Зрительная гимнастика
– А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.
7 слайд.
4) Синичка летит, а у нас новое задание.
(10 + 20) ×4 (14 + 16) ×2
(40 + 20) ×7 (12 + 28) ×4
8 слайд.
5) Решите:
38 × 2
23 × 3
15 × 4
Найдите их значения самостоятельно.
9 слайд.
6) Вот мы и в городе. Главная пища синиц - насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой: в это время они успешно разыскивают зимующих насекомых, кладки их яиц. Вам интересно, сколько кг корма съедает одна синица за зиму? Давайте это узнаем.
6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?
10 слайд.
VII. Физкультминутка.
Скачет умная синица. Ей на месте не сидится. Прыг да скок, прыг да скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. И с дорожки на плетень: -Тири, тири, тири-тень!
VIII. Рефлексия.
11 слайд.
1) Чтобы найти кормушку, мы должны вычислить, где она находится. Для этого решим задачу самостоятельно.
На улице, где висит кормушка, растёт 40 берёз, лип в 2 раза меньше, а елей на 9 меньше, чем лип. Сколько всего деревьев растёт на этой улице?
12 слайд.
2) А вот и эта улица.
Только теперь надо определить на каком дереве висит кормушка для птиц, и указать путь синичке.
Какие знаки арифметического действия пропущены?
(9 + 8) × 3 = 9 3 8 3
(7 4) 5 = 7 (4 5)
13 слайд.
3) Вот мы и нашли кормушку. Синичка вам очень благодарна.
Она обещала радовать вас своим пением.
14 слайд.
Давайте теперь отдохнём и разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
Результат умножения.
Компонент умножения.
Компонент деления.
По вертикали:
Результат деления.
Результат сложения
Компонент деления.
Компонент сложения.
IX. Итог урока
- Понравился вам урок? Что нового вы узнали, а что повторили?