kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён в третьем классе на закрепление приёмов умножения суммы на число. На уроке была использована групповая и индивидуальная работа, что способствует более легкому усвоению учебного материала. При составлении конспекта данного урока математики были использованы интернет ресурсы, учебник по математики третьего класса, а также дополнительная литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"»

Открытый урок математики в 3 классе.

Тема: «Закрепление приёмов умножения суммы на число».

(«Синичкина беда»)

Цель: закрепление умений выполнять умножение суммы на число

Задачи урока:

  • Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения.

  • Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим!

1 слайд.

II. Устный счет

– Какое сегодня число? Что вы можете рассказать об этом числе?
– Какое число было 3 дня назад?
– Какой по счету день недели?(скажите на каз.языке)
– Какой день недели будет послезавтра?

- Какой сейчас месяц? (на каз.языке)

- Какое время года? Охарактеризуйте его.

- Как живётся зимой нашим братьям меньшим? Как мы можем им помочь?

2 слайд.

Раздаётся голос синички и она появляется на экране.

- Посмотрите, кто это? Где она обычно зимует? К какому виду птиц она относится? (осёдлые) Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось? Давайте поможем отыскать ей кормушку.


III. Постановка задач урока

- Но для этого вам придётся проявить свою смекалку, быстроту счёта и большое внимание. Мы будем закреплять умножение суммы на число, решать составные задачи.

3 слайд.

IV. Разминка

- Посмотрите, какие высокие деревья, мы в дремучем лесу. Никак не может синичка выбраться из него. Ответьте на мои вопросы и, возможно, деревья отступят.

– У этого насекомого много «ножек»? (Сороконожка)
– Сколько букв в названии первого месяца зимы? (7)
– В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- (5+4) ˣ3 (27)

– Назовите число на 2 десятка больше предыдущего? (47)

Вот и отступили деревья, полетела синичка дальше.

4 слайд.

V. Повторение.

1) Но тяжело ей лететь, на пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок, носятся по воздуху неравенства. Давайте остановим их и попробуем разобраться с ними. (Письменно)

360 см…26 дм 600 м…60 дм

97 дм…70см 8 дм 1 см…81 см

Молодцы. Вот и метель затихла. Полетела синичка дальше, но до города ещё далеко, да и кормушку найти надо.


5 слайд.

2) А пока она летит, проверим, насколько вы внимательны. Слушайте и отвечайте.

  1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок? (2, 4)

  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)

  3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек? (6 мин.)

  4. Пятнадцать лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и восемь сгорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (15)

  5. Не решая уравнений, найдите те, которые не имеют решения.

234 + х = 765 234 – х = 765

765 + х = 234 х – 765 = 234

765 – х = 234


6 слайд.


VI. Зрительная гимнастика

– А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.


7 слайд.

4) Синичка летит, а у нас новое задание.

(10 + 20) ×4 (14 + 16) ×2

(40 + 20) ×7 (12 + 28) ×4

8 слайд.

5) Решите:

38 × 2

23 × 3

15 × 4

Найдите их значения самостоятельно.


9 слайд.

6) Вот мы и в городе. Главная пища синиц - насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой: в это время они успешно разыскивают зимующих насекомых, кладки их яиц. Вам интересно, сколько кг корма съедает одна синица за зиму? Давайте это узнаем.

6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?


10 слайд.

VII. Физкультминутка.

Скачет умная синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг да скок, прыг да скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
-Тири, тири, тири-тень!


VIII. Рефлексия.

11 слайд.

1) Чтобы найти кормушку, мы должны вычислить, где она находится. Для этого решим задачу самостоятельно.

На улице, где висит кормушка, растёт 40 берёз, лип в 2 раза меньше, а елей на 9 меньше, чем лип. Сколько всего деревьев растёт на этой улице?

12 слайд.

2) А вот и эта улица.

Только теперь надо определить на каком дереве висит кормушка для птиц, и указать путь синичке.

Какие знаки арифметического действия пропущены?

(9 + 8) × 3 = 9 3 8 3

(7 4) 5 = 7 (4 5)


13 слайд.

3) Вот мы и нашли кормушку. Синичка вам очень благодарна.

Она обещала радовать вас своим пением.



14 слайд.

Давайте теперь отдохнём и разгадаем кроссворд.


По горизонтали:

  1. Результат умножения.

  2. Компонент умножения.

  3. Компонент деления.

По вертикали:

  1. Результат деления.

  2. Результат сложения

  3. Компонент деления.

  4. Компонент сложения.


IX. Итог урока

- Понравился вам урок? Что нового вы узнали, а что повторили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики на тему: "Закрепление приёмов умножения суммы на число"

Автор: Малдыбаева Сауле Каербековна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый  урок по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2"
    ["file_id"] => string(6) "305804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457983162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства