kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 5

Тема:  Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами

Цель урока:научиться  применять математические знания к решению  задач по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

Задачи урока:

Образовательные.

систематизация знаний по теме: «Действия с обыкновенными дробями»;

повторение и закрепление приобретённых знаний.

Развивающие.

развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

развитие потребности к самообразованию;

развитие устной математической речи.

Воспитательные.

воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

воспитание уважения друг к другу;

воспитание умений работать в парах, группах, честность, взаимопомощь, сопереживание за результат своего товарища.

Формы организации работы на уроке: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы: учебник математики 5 класс А.Е.Абылкосымова, Т.П.Кучер, З.А.Жумагулова  Алматы «Мектеп» 2015г, ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Мультимедийные компоненты: «Презентация  MS  PowerPoint»  для проведения урока.

 «Учиться можно весело …

Чтобы переваривать знания,

 надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

Сценарий урока

План  урока:

I. Мотивация изучения  темы и задач урока.

II. Актуализация знаний учащихся (повторение изученного материала).

III. Основной этап. Обобщение пройденного материала

IV. Рефлексивно – оценочный этап

Ход урока

I. Вводно – мотивационный этап

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим готовность  к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. Прежде чем мы начнем работу, давайте настроимся на рабочий лад.

Психологический настрой:

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Будем вместе мы считать

Будем думать и решать.

Ребята, у каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас взять  то личико человечка, настроение которого совпадает с вашим, отложите его на край стола.

Эпиграфом нашего урока послужат, слава  французского писателя Анатоля Франсе «Учиться можно весело … Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».  Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, внимательны, работать с огромным желанием.

II. Актуализация знаний (повторение изученного материала)

1.Устный счет.

 (Задания записаны на доске; учащиеся работают устно с места)

а) Сократите дробь:,,,.

б) Исключите целую часть из дроби:,,,.

в) Представьте в виде неправильной дроби: 5, 10, 3, 11.

г) Найдите ошибки при вычислениях и исправьте их:

7+ 4 = 11     9 - 1 = 8 -  =  =  =

2=        3 = 3   6 : =  :  = 1    1 :  =.

2. Проверка теоретических знаний. Тест по правилам.

А сейчас ребята вы каждый самостоятельно выполните тестовую работу. На работу отводится 3-5 минут. ( Выполняют, затем взаимопроверка, обмениваются тетрадями и проверяют по готовым ответам, записанных на доске)

Тест по правилам.

Выбрать правильный ответ.

1.Чтобы сложить или вычесть  две дроби с разными знаменателями, надо:

А. Сложить или вычесть целые, затем дробные части.

  Б. Выполнить сложение  или вычитание по правилу сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

В. Привести дроби к общему знаменателю, найти дополнительные множители, умножить их на числитель, результаты сложить или вычесть, знаменатель оставить без изменения.

Г. Нет правильного ответа.

2. Чтобы умножить две дроби, надо:

А. Целую часть умножить на целую, дробную на дробную и сложить.

Б. Перемножить числители и перемножить знаменатели, первое произведение записать в числитель, второе в знаменатель, если можно, сократить.

В.Найти общий знаменатель и перемножить числители.

Г. Нет правильного ответа.

3. Чтобы выполнить деление двух обыкновенных дробей, надо:

А. Деление заменить умножением и перемножить дроби.

Б. Разделить числители, затем разделить знаменатели.

В. Первую дробь умножить на дробь, обратную делителю.

Г. Нет правильного ответа.

4.Чтобы найти дробь от числа, надо:

А. Число разделить на эту дробь.

Б. Число умножить на эту дробь.

В. Дробь разделить на число.

Г. Нет правильного ответа.

5. Чтобы найти число по его дроби, надо:

А. Дробь умножить на число

Б. Дробь разделить на число.

В. Число разделить на дробь.

Г. Нет правильного ответа

III. Основной этап. Обобщение пройденного материала

Понимание

Графический диктант.

(Верно +, неверно - )

1.0,4  это обыкновенная дробь.

2.  это сократимая дробь.

3.Произведение   и 5  равно 1.

4.Числа 0,6 и  взаимно обратные.

5. 32% = 3,2.

6. При умножении целого числа на дробь, целое число надо умножить на числитель, знаменатель оставить без изменения.

7. Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно 1.

8. 20% от 2 км = 400м

9. Для любой правильной дроби, обратная ей дробь, будет неправильной.

10.Все эти дроби равны: 2,6 =  =  = 2  = 2

Работа в группах.

Сейчас, ребята, разделимся на две группы. Ваша задача: кто быстрее заберется на вершину победы.

Задание № 1

А сейчас ребята вам необходимо решить задачи

Задача №1. В нашей школе 38 учеников. В 1 классе  - 10 человек, у них безоценочная система. Из оставшихся учеников  составляют троечники. Сколько в нашей школе хорошистов?

Решение:  38- 10 = 28 (уч.) – с 2 по 9 классы

                  28 *  = 10 (уч.) – троечников

                 28 – 10 = 18 (уч.) – хорошистов.

Ответ: в нашей школе 18 хорошистов

Задача №2. Куколки бабочек выносят температуру 6 градусов холода, что составляет  температуры, которую выдерживают бабочки, и  температуры, которую выдерживают гусеницы бабочек. Определите, сколько градусов холода выдерживают бабочки и их гусеницы?

Решение: 6:  = 9 градусов бабочки

                6 : = 45 градусов гусеницы.

Ответ: бабочки-9 градусов, гусеницы-45 градусов.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

Отдохнули? Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов продолжать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и в клетку тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Применение

Работа в группах

А сейчас мы с вами будем решать задачи. Открываем учебник на странице188 задача № 643.

Задача №643

В двух сосудах находится 35 литров жидкости. В одном сосуде жидкости в 1 раза меньше, чем в другом. Сколько литров жидкости находится в каждом сосуде? Сколько литров жидкости в обоих сосудах?

Задача № 645

Сколько километров пройдет автобус за время t ч, двигаясь со скоростью 54 км/ч? Заполните таблицу.

Время в пути (ч)

Проделанный путь (км)

Задача 1

Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров.

Итак, задание: Узнать длину тела бобра (в дм.) поможет вам удивительный квадрат.

1. Из первой строки выберите наименьшее число.

2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

4. Найдите сумму выбранных трех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Анализ
Выполните самостоятельную работу и проанализируйте ее:
1.Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки: 
А, В , С , К , D , F.
2. Какую часть составляют:
а) 9 см2 от квадратного дециметра,
б) 13 кг от 2 ц,
в) 17 минут от часа,
г) 23 дм3 от кубического метра

3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют  всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке?
4. При каких натуральных значениях m дробь  будет правильной?

Синтез

Написать эссе «Где можно встретить применение обыкновенных дробей в реальной жизни».

Оценка

Творческое задание учащихся: рассказать и поделиться информацией, где можно встретить применение обыкновенных дробей в реальной жизни.

Домашнее задание.

Решите задачу

Мать для троих своих сыновей оставила утром тарелку слив, а сама ушла на работу. Первым проснулся старший из сыновей. Увидев на столе сливы, он съел третью часть их и ушел. Вторым проснулся средний. Думая, что его братья еще не ели слив, он съел одну третью часть того, что было на тарелке, и ушел. Позднее всех встал младший. Увидев сливы, он решил, что его братья еще не ели их, а потому съел лишь третью часть лежащих на тарелке слив. После чего на тарелке осталось 8 слив. Сколько всего слив было вначале на тарелке?

IV. Рефлексивно – оценочный этап

Ребята, уходя с урока, прикрепите на доску  ту карточку, которая на ваш счет соответствует сегодняшнему уроку.

Зеленая « Я удовлетворен уроком, урок был полезен, я много и с пользой работал на уроке, и получил заслуженную оценку!»

Желтая « Урок был интересен, я принимал активное участие на уроке и мне было комфортно на уроке»

Красная « Пользы от урока я получил мало. Мне было не интересно, скучно. К ответам на уроке я был не готов»

Всем спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Байбородова Елена Владимировна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Разработка урока по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами." (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dieistviia_s_obyknoviennymi_drobiami_n"
    ["file_id"] => string(6) "455499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518009353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Интегрированный урок по математике в 5-х классах с элементами речевых навыков по казахскому языку.«Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-v-5-kh-klassakh-s-eliemientami-riechievykh-navykov-po-kazakhskomu-iazyku-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "181617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425377731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства