kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Классическое определение вероятности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на закрепление основных понятий раздела математики "Теория вероятностей": виды событий, ипытание, исход, классическое определение вероятности. Рассматривается вопрос о развитии теории вероятностей как науки. Урок проходит в необычной форме. Поскольку изначально теория вероятности возникла из потребностей в азартных играх, на уроке используются элементы таких экспериментов для выбора учащихся, которые должны будут решать задачи у доски. При составлении задач используется принцип дифференцированного подхода к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Классическое определение вероятности"»

Тема: Классическое определение вероятности.

Цели: образовательные: познакомить студентов с историей развития теории вероятностей; закрепить знания основных понятий раздела; формировать навыки решения задач на определение вероятности по ее классическому определению, а также с использованием основных формул комбинаторики (размещения, перестановки, сочетания); организовать дифференцированный подход при решении задач; показать практическую направленность изучаемого вопроса;

развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы в результате взаимосвязанных умозаключений, построенных на анализе ситуации, внимание, память, речь в ходе устных ответов и объяснений решения задач; развивать математическую речь путём введения в активный словарь основных понятий изучаемого раздела;

воспитательные: воспитывать стремление добиваться наилучших результатов, культуру речи, умение доказывать и обосновывать свою точку зрения, чувство ответственности.

Тип урока: урок- практикум (формирование умений и навыков)

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация к уроку; карточки с задачами базового уровня сложности; лотерейные билеты для первой группы студентов; бочонки из игры «Лото», 2 игральные кости; колода карт.

План урока

Оргмомент (отчет дежурного, тема и цели урока)

  1. Вводное слово учителя.

  2. Защита проекта «Из истории развития теории вероятностей».

  3. Теоретическая разминка – кроссворд.

  4. Практическая часть – дифференцированное решение задач по группам (3 группы).

  5. Итог урока.

  6. Задание на дом.

Ход урока

  1. Вводное слово учителя.

Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находка, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности – они позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями.

Подчеркнем, что со случайными явлениями мы вынуждены сталкиваться не время от времени, а постоянно. Случайные события подчиняются некоторым закономерностям, которые называются вероятностными или стохастическими. Изучением этих закономерностей занимается теория вероятностей. А как зарождалась и развивалась эта наука, нам расскажет Артур. Это было его домашнее задание – подготовить творческий проект по данной теме.

  1. Защита проекта «Из истории развития теории вероятностей».

  2. Теоретическая разминка – кроссворд.

Каждая наука, при изучении явлений материального мира, оперирует теми или иными понятиями, среди которых обязательно имеются основополагающие.

В теории вероятности тоже есть основное понятие. И чтобы узнать его разгадайте ребус.



В теории вероятности основным является понятие события - это явление, которое происходит в результате осуществления каких - либо условий.

А виды событий мы вспомним с помощью кроссворда, (Приложение 1), где нужно будет не только вписать отгадываемые слова, но и привести свои примеры каждого понятия. А в центре мы получим слово, характеризующее степень вашей готовности к сегодняшнему уроку.

  1. Как в теории вероятностей называется результат проводимого опыта, эксперимента? (ИСХОД) – при подбрасывании монеты возможны 2 исхода – «Орел», «Решка»; при стрельбе по мишени – «Попадание» и «Промах».

  2. Как называются события, если наступление одного из них исключает возможность наступления другого, т.е. события не могут произойти одновременно? (НЕСОВМЕСТНЫЕ)при бросании монеты не может одновременно выпасть и «орел» и «решка», при выстреле невозможно попасть и не попасть по мишени; при подбрасывании кубика не может выпасть одновременно 4 и 5 очков. Совместные события – вытащил из колоды карт даму и она оказалась пиковой масти.

  3. Как называется событие, которое может произойти, а может и не произойти в результате испытания? (СЛУЧАЙНОЕ)завтра погода может быть хорошей, а может быть плохой; студент может сдать экзамен, а может и не сдать.

  4. Как по-другому в теории вероятностей называют проводимый опыт, эксперимент? (ИСПЫТАНИЕ) – подбрасывание монеты, бросание игрального кубика, вытаскивание карты из колоды, стрельба по мишени, бросание мяча в корзину.

  5. Как называется определение вероятности произвольного события А, равной отношению числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу элементарных исходов? (КЛАССИЧЕСКОЕ). Что значит исход, благоприятствующий событию А? -  Исход опыта называется благоприятным для события, если при этом исходе опыта появилось событие . Например, если событие  - появление карты красной масти, то появление туза бубей – исход, благоприятный событию .

  6. Как называется событие, если в результате испытания оно заведомо не может произойти? (НЕВОЗМОЖНОЕ). Чему равна вероятность невозможного события? – при броске игральной кости выпадает 7 очков, подбросили камень, а он не упал; в урне все шары черные – невозможно достать белый шар.

  7. Как называется событие, если оно обязательно произойдет в результате данного испытания? (ДОСТОВЕРНОЕ). Чему равна вероятность достоверного события? – после зимы наступает весна; если в корзине все шары черные – достать черный шар – достоверное событие; зимой выпадает снег.

По центру кроссворда получилось слово «ОТЛИЧНО». Вы отлично справились с данным испытанием.






1.

И

С

Х

О

Д









2.

Н

Е

С

О

В

М

Е

С

Т

Н

Ы

Е














3.

С

Л

У

Ч

А

Й

Н

О

Е




4.

И

С

П

Ы

Т

А

Н

И

Е











5.

К

Л

А

С

С

И

Ч

Е

С

К

О

Е





6.

Н

Е

В

О

З

М

О

Ж

Н

О

Е















7.

Д

О

С

Т

О

В

Е

Р

Н

О

Е

  1. Практическая часть – дифференцированное решение задач по группам (3 группы).

Классическое определение вероятности следует рассматривать не как определение, а как метод вычисления вероятностей. Оно служит хорошей математической моделью тех случайных явлений, для которых исходы опытов в каком-либо смысле симметричны, и поэтому представляется естественным предположение об их равновероятности. Такие ситуации часто возникают в различных играх: карточные игры, игры в кости, лото и т.д. В других случаях, например, при организации лотерей, организации выборочного контроля продукции или выборочных статистических исследований равновероятность организуется специально.

            Замечание. Классическое определение вероятности применимо при двух условиях:

1)            все исходы опыта должны быть равновероятными;

2)            опыт должен иметь конечное число исходов.

Например, если я провожу эксперимент и даю вам задание написать число от 1 до 100, то здесь речь идет о конечном множестве числа исходов (всего 100 чисел). А вот если я просто скажу вам: напишите какое-нибудь число, то здесь множество числа исходов неограниченное (бесконечное).

Итак давайте запишем на доске формулу для вычисления вероятности по классическому определению:



.

Итак, переходим к практической части нашего урока. Заранее мы разделились с вами на три группы, для каждой из которых проведем свой эксперимент. Первой группе ребят предстоит решить задачи базового уровня, и среди них мы проведем лотерею, кому решать какую задачу. Для этого сейчас каждый из вас вытянет билетик с номером. Я буду из мешка тянуть бочонок, и чей номер выпадет, тот идет решать задачу. Задачу вы также определите для себя случайным образом. Все задачи написаны на карточках и перевернуты. Вы достаете любую карточку, читаете нам условие задачи и выполняете ее на доске.

Простые задачи. Розыгрыш - лотерея

  1. В фирме такси «Лидер» имеется 6 красных, 4 желтых, 2 белых и 3 черных автомобиля. Саша вызвал такси, и диспетчер направил по адресу машину, которая ближе остальных находилась к Сашиному дому. Какова вероятность того, что на вызов приедет черный автомобиль?

  2. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 6 из США, 3 из Китая, 7— из Германии, а остальные из России. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из России.

  3. В среднем из 100 садовых насосов, поступивших в продажу, 6 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос окажется качественным).

  4. В сборнике билетов по математике всего 20 билетов, в 7 из них встречается вопрос по теории вероятностей. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете студенту не достанется вопроса по теории вероятностей.

  5. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что случайно купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  6. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 45 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 27 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Переходим к следующим задачам «среднего» уровня сложности. Для этого во второй группе ребят, которые должны будут решать задачи у доски будем определять тоже случайным образом – с помощью подбрасывания игральной кости. Пара бросает игральную кость. Тот, у кого выпадет большее число очков – побеждает и, следовательно, остается на месте. А тот, кому «не повезло», идет решать задачу к доске. Текст задачи мы увидим на экране до того, как решим, кому придется ее решать.

  1. Пара.

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 2 раза; хотя бы 2 раза. Распишите полную группу событий данного испытания (всевозможные исходы).

I

II

III

Решение.

О

О

О

а) А: «Орел выпадет ровно 2 раза»

n=8 - всего исходов

m=3- благоприятных исходов (когда орел выпадет 2 раза)

p(A)=

б) А: «Орел выпадет хотя бы 2 раза» (значит, 2 или 3 раза) таких вариантов m=4

p(A)=


О

О

Р

О

Р

О

Р

О

О

О

Р

Р

Р

О

Р

Р

Р

О

Р

Р

Р



  1. пара

  1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет не более 6 очков. Результат округлите до сотых. (0,42)

I

II

Решение.

1

1 2 3 4 5 6

А: «в сумме выпало не более 6 очков»

n=6*6=36 - всего исходов

(1;1), (1;2), (1;3), (1;4), (1;5), (2;1), (2;2), (2;3), (2;4), (3;1), (3;2), (3;3), (4;1), (4;2), (5;1)

m=15- благоприятных исходов (когда сумма очков на обоих кубиках меньше или равна

p(A)=

2

12 3 4 5 6

3

12 3 4 5 6

4

12 3 4 5 6

5

12 3 4 5 6

6

12 3 4 5 6

3 пара.

  1. Цифры 1, 2, 3, …, 9, выписанные на отдельные карточки складывают в ящик и тщательно перемешивают. Наугад вынимают две карточки. Найти вероятность того, что двузначное число, составленное из этих карточек - четное.

I цифра

II цифра - четная

Решение.

1

2 4 6 8 – 4 числа

А: «двузначное число - четное»

10,11,…,99

Всего двузначных чисел 99-9=90

Среди них нет: 10,20,…,90 – 9 чисел (т.к. нет карточки с 0)

Также нет чисел с одинаковыми цифрами, так как каждая цифра записана только 1 раз:

11,22,…99 – 9 чисел.

Значит, всего n=90-9-9=72 числа

Всего 5 нечетных цифр (на 1 месте) – по 4 четных числа, всего 20 вариантов

Четных цифр – 4 (на 1 месте) – по 3 четных числа, всего 12 вариантов

m=20+12=32- благоприятных исхода

p(A)=

2

4 6 8 – 3 числа

3

2 4 6 8 – 4 числа

4

2 6 8 – 3 числа

И т.д.



  1. пара.

  1. Шесть шаров случайным образом раскладывают в три ящика. Найти вероятность того, что во всех ящиках окажется разное число шаров, при условии, что все ящики не пустые.

I

II

III

Решение.

1

1

4

А: «Во всех ящиках разное число шаров»

n=10 - всего исходов

m=6- благоприятных исходов

(1,2,3), (2,1,3), (1,3,2),(2,3,1), (3,1,2), (3,2,1)

p(A)=


1

4

1

4

1

1

2

2

2

2

1

3

2

3

1

1

2

3

1

3

2

3

1

2

3

2

1

Задачи повышенного уровня сложности

Прежде чем перейти к решению более сложных задач, нам предстоит вспомнить такие комбинаторные конструкции как размещения, сочетания и перестановки.

Сейчас я зачитаю примеры, а вам нужно будет определить о каких комбинациях идет речь и назвать соответствующую формулу, позволяющую подсчитывать количество вариантов в каждой комбинации.

Пример №1. Сколькими способами можно расставить 10 человек в одну шеренгу? (Это ПЕРЕСТАНОВКИ из 10 элементов, здесь просто люди меняются местами).

Пример №2. Сколькими способами можно разложить 10 учебников на полке, среди которых 3 учебника геометрии и 2 учебника алгебры? (ПЕРЕСТАНОВКИ с повторениями, т.к. те же 10 элементов просто меняют местами. Но, если учебники геометрии в первый раз были расположены на 1 и 2 местах, а во второй раз их поменяли местами, суть комбинации от этого не изменится).

Пример №3. Сколькими способами можно выбрать двоих дежурных из класса, если в нем обучаются 25 человек? (Это СОЧЕТАНИЯ, так как в этих выборках не важно, кого выберут первым, а кого вторым. В паре Маша, Саша или Саша, Маша порядок не имеет значения. Считается, что это один из возможных вариантов дежурных).

Пример №4. Сколькими способами можно составить расписание учебных занятий в группе, если всего изучается 15 предметов, а в день должно стоять 6 уроков? (Это РАЗМЕЩЕНИЯ, так как в этих выборках важен порядок расположения предметов. То есть набор «Математика, биология, русский язык, история, химия, физкультура» и набор, состоящий из тех же предметов, но уже в другом порядке, считаются различными.

«Счастливчиков», которым предстоит решать задачи у доски, мы тоже определим с помощью жребия: вам предстоит из колоды карт вытащить по одной карте. Тот, у кого окажется карта меньшего достоинства, идет решать задачу к доске. Карты в колоду не возвращаем. Если вы достанете карты одинакового достоинства, опыт повторяем. (После того, как первый студент вытянет карту, второму предложить оценить свои шансы на победу).

1 пара.

Перестановки. Перестановки с повторениями

  1. а) Ребенок имеет на руках 4 кубика с буквами: А,М,Р,Т. Какова вероятность того, что ребенок соберет из кубиков слово "МАРТ"?

Р4=4!=1*2*3*4=24; Р(А)=

б) Ребенок имеет на руках 4 кубика с буквами: К,К,О,С. Какова вероятность того, что ребенок соберет из кубиков слово "КОКС"? Перечислите все возможные варианты.

в) Ребенок имеет на руках 4 кубика с буквами: А,А,П,П. Какова вероятность того, что ребенок соберет из кубиков слово "ПАПА"? Перечислите всевозможные варианты.

2 пара.

Сочетания.

  1. В классе 15 человек, из них 6 отличников. Для участия в конкурсе отбирается группа, состоящая из 4 человек. Какова вероятность того, что в эту группу попадут 2 отличника?

Всего группу из 4 человек из всего класса 15 человек можно выбрать

2 отличников из 4 можно выбрать:

р(А)=

  1. Итог урока.

Ребята, давайте подведем итог урока.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО!!!

Сейчас я буду приводить вам примеры событий, а вы должны определить, какое оно – случайное, достоверное, невозможное.

  • в августе у студентов будут каникулы (достоверное);

  • завтра будет солнечно (случайное);

  • в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру (невозможное);

  • при включении света, лампочка перегорит (случайное);

  • хотя бы один человек на планете сегодня отмечает свой день рождения (достоверное);

  • подбросили 2 игральные кости. В сумме выпало 13 очков (невозможное).

Скажите мне, пожалуйста, на самом ли деле вам приходится в жизни сталкиваться с вычислением вероятности, прикидкой своих шансов, оцениванием результатов? Можете ли вы привести такие примеры?

  1. Задание на дом.

Выполнить самостоятельную работу (по карточкам индивидуально) не все, а только тем, кто мало работал на уроке, или кто не согласен со своей оценкой.

Вариант 1

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.

  2. В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.

  5. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 3 спортсмена из Македонии, 9 спортсменов из Сербии, 8 спортсменов из Хорватии и 10 — из Словении. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Сербии.

  6. В сборнике билетов по физике всего 50 билетов, в 12 из них встречается вопрос по конденсаторам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по конденсаторам.

  7. На семинар приехали 7 ученых из России, 6 из Голландии и 7 из Финляндии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что третьим окажется доклад ученого из Финляндии.

  8. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 75 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 33 выступления, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Вариант 2

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

  2. В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает .

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 160 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков. Результат округлите до сотых.

  5. На чемпионате по прыжкам в воду выступают 20 спортсменов, среди них 6 прыгунов из Франции и 2 прыгуна из Боливии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что восьмым будет выступать прыгун из Франции.

  6. В сборнике билетов по философии всего 50 билетов, в 6 из них встречается вопрос по Канту. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по Канту.

  7. На семинар приехали 6 ученых из Великобритании, 7 из Хорватии и 2 из Норвегии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первым окажется доклад ученого из Великобритании.

  8. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 45 выступлений — по одному от каждой страны. В первый день 27 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Вариант 3

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

  2. В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 4 очка. Результат округлите до сотых.

  5. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 22 из Великобритании, 19 из Франции, остальные — из Германии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Германии.

  6. В сборнике билетов по географии всего 25 билетов, в 17 из них встречается вопрос по странам Африки. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по странам Африки.

  7. На семинар приехали 7 ученых из Венгрии, 5 из Португалии и 2 из Португалии. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что четырнадцатым окажется доклад ученого из Венгрии.

  8. Научная конференция проводится в 3 дня. Всего запланировано 40 докладов — в первый день 24 доклада, остальные распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?

Вариант 4

  1. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет все три раза.

  2. В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

  3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

  4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

  5. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 19 из России, 14 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

  6. В сборнике билетов по математике всего 20 билетов, в 13 из них встречается вопрос по производной. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по производной.

  7. На семинар приехали 3 ученых из Швейцарии, 5 из Голландии и 4 из Франции. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что шестым окажется доклад ученого из Швейцарии.

  8. Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 80 докладов — первые три дня по 12 докладов, остальные распределены поровну между четвертым и пятым днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Классическое определение вероятности"

Автор: Уланская Наталья Сергеевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку "Классическое определение вероятности""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453019608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока на тему "Решение задач на классическое определение вероятности и теоремы сложения и умножения вероятностей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_klassicheskoe_opredelenie_veroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "604146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649077806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классическое определение вероятности "
    ["seo_title"] => string(45) "klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "106303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация на тему "Классическое определение вероятности""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_na_tiemu_klassichieskoie_opriedielieniie_vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "373512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482751285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Классическое определение вероятности""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453019189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства