kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Классическое определение вероятности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Классическое определение вероятности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Классическое определение вероятности"»

Презентация к уроку «Классическое определение вероятности» Ахунова Л. М.

Презентация к уроку «Классическое определение вероятности»

Ахунова Л. М.

Ответьте на вопросы, выберите номер правильного ответа, запишите эти номера в таблицу.

Ответьте на вопросы, выберите номер правильного ответа, запишите эти номера в таблицу.

1. Событие «Из 25 студентов группы двое справляют день рождения 30 февраля» является ____.

1. Событие «Из 25 студентов группы двое справляют день рождения 30 февраля» является ____.

  • достоверное
  • невозможное
  • случайное
2. Назовите случайное событие _____.

2. Назовите случайное событие _____.

  • слово начинается с буквы «ъ»
  • студенту второго курса 10 лет
  • бросили две игральные кости: сумма выпавших на них очков равна 8
3. Достоверным является событие __.   два попадания при трех выстрелах наугад выбранное число, составленное из цифр 1,2,3 без повторений, меньше 400 подкинули монету, и она  упала на «орла»

3. Достоверным является событие __.

  • два попадания при трех выстрелах
  • наугад выбранное число, составленное из цифр 1,2,3 без повторений, меньше 400
  • подкинули монету, и она

упала на «орла»

4. Среди пар событий, найдите несовместные _____.

4. Среди пар событий, найдите несовместные _____.

  • В сыгранной Катей и Славой партии шахмат, Катя проиграла и Слава проиграл
  • Наступило лето; на небе ни облачка
  • При бросании кубика «выпало четное число», «выпало 2 очка»
5. Охарактеризуйте случайное событие: новая электролампа не загорится.  Это событие ___.

5. Охарактеризуйте случайное событие: новая электролампа не загорится. Это событие ___.

  • менее вероятное
  • равновероятное
  • более вероятное
6. В колоде карт лежат четыре туза и четыре короля разных мастей. Достают карту наугад. Противоположными являются события _____.

6. В колоде карт лежат четыре туза и четыре короля разных мастей. Достают карту наугад. Противоположными являются события _____.

  • достанут трефового туза
  • достанут туза любой масти
  • достанут любую карту, кроме трефового туза.
7. При бросании кубика выпало не больше 5 очков. Количество благоприятных исходов равно _____.

7. При бросании кубика выпало не больше 5 очков. Количество благоприятных исходов равно _____.

  • 1
  • 5
  • 6
8. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Количество исходов двух совместных выстрелов равно _____.

8. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Количество исходов двух совместных выстрелов равно _____.

  • 2
  • 3
  • 4
Ответы: № 1 № 2 2 3 № 3 № 4 2 1 № 5 1 № 6 1,3 № 7 № 8 2 4

Ответы:

1

2

2

3

3

4

2

1

5

1

6

1,3

7

8

2

4

А. Н. Колмогоров  (1903 – 1987)

А. Н. Колмогоров (1903 – 1987)

Пьер-Симон Лаплас  (1749-1827)

Пьер-Симон Лаплас (1749-1827)

Классическое определение вероятности

Классическое определение вероятности

Вероятностью   P  наступления случайного события называется отношение m/n , где n - число всех равновозможных исходов эксперимента, а m - число всех благоприятных исходов:  P(A)=m/n (1)

Вероятностью P наступления случайного события называется отношение m/n , где n - число всех равновозможных исходов эксперимента, а m - число всех благоприятных исходов:

P(A)=m/n (1)

ЧИСЛО Бросаем ЭКСПЕРИМЕНТ    монетку Вытягиваем экзаменационный билет   СОБЫТИЕ A  ВОЗМОЖ-НЫХ ИСХОДОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ( n  ) Бросаем кубик ЧИСЛО Выпал «орел»   ВЕРОЯТНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ  Вытянули ИСХОДОВ, БЛАГОПРИЯТ-НЫХ ДЛЯ ЭТОГО На кубике выпало четное число  P(A)=m/n билет № 5 СОБЫТИЯ ( m  ) 1 1/2 2 24 1 1/24 3/6=1/2 6 3

ЧИСЛО

Бросаем

ЭКСПЕРИМЕНТ

монетку

Вытягиваем экзаменационный билет

СОБЫТИЕ A

ВОЗМОЖ-НЫХ ИСХОДОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ( n )

Бросаем кубик

ЧИСЛО

Выпал «орел»

ВЕРОЯТНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЯ

Вытянули

ИСХОДОВ, БЛАГОПРИЯТ-НЫХ ДЛЯ

ЭТОГО

На кубике выпало четное число

P(A)=m/n

билет № 5

СОБЫТИЯ

( m )

1

1/2

2

24

1

1/24

3/6=1/2

6

3

Опишите все возможные исходы опыта, придумайте для них названия, попробуйте их перечислить и убедитесь, что их конечное число.  Обоснуйте равновозможность перечисленных исходов (здесь можно опираться на симметрию объекта, участвующего в опыте; использовать прямые указания в тексте задачи: «случайно», «наугад», «не глядя» и т.д.)  Подсчитайте общее число исходов n .  Опишите благоприятные для события A исходы.  Подсчитайте число благоприятных для события A исходов m .  Вычислите вероятность по формуле P(A)=m/n .  Проверьте, согласуется ли полученная вероятность со «здравым смыслом».
  • Опишите все возможные исходы опыта, придумайте для них названия, попробуйте их перечислить и убедитесь, что их конечное число.
  • Обоснуйте равновозможность перечисленных исходов (здесь можно опираться на симметрию объекта, участвующего в опыте; использовать прямые указания в тексте задачи: «случайно», «наугад», «не глядя» и т.д.)
  • Подсчитайте общее число исходов n .
  • Опишите благоприятные для события A исходы.
  • Подсчитайте число благоприятных для события A исходов m .
  • Вычислите вероятность по формуле P(A)=m/n .
  • Проверьте, согласуется ли полученная вероятность со «здравым смыслом».
Пример 2. При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?

Пример 2. При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?

Решение:      1   1 2  2  3   3   4 4   5 5  6 6    P(A)=6/36=1/6 11 22 33 44 55 66

Решение:

 

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

P(A)=6/36=1/6

11

22

33

44

55

66

Пример 3. Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с буквой вероятнее всего вытащить? Какие события равновероятные?

Пример 3. Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с буквой вероятнее всего вытащить? Какие события равновероятные?

Решение:

Решение:

  • Всего 10 букв.
  • Буква «с» встречается 2 раза – P(с) = 2/10 = 1/5;
  • буква «т» встречается 3 раза – P(т) = 3/10;
  • буква «а» встречается 2 раза – P(а) = 2/10 = 1/5;
  • буква «и» встречается 2 раза – P(и) = 2/10 = 1/5;
  • буква «к» встречается 1 раз – P(к) = 1/10.
Пример 4. В классе 20 студентов. Из них 12 юношей, остальные девушки. Известно, что к доске должны быть вызваны два студента. Какова вероятность, что это девушки?

Пример 4. В классе 20 студентов. Из них 12 юношей, остальные девушки. Известно, что к доске должны быть вызваны два студента. Какова вероятность, что это девушки?

Решение:  Число всех возможных исходов равно количеству способов, которыми можно выбрать двух студентов из 30, т.е. n = C 2 30 = 435 .  Число благоприятных исходов равно m = C 2 18 = 153 .  Тогда P(A) = m/n = 51/145 .  А теперь сформулируем свойства вероятности.  - Чему равна вероятность достоверного (невозможного) события?  - Может ли быть, что вероятность  события равна 2, -1?

Решение:

Число всех возможных исходов равно количеству способов, которыми можно выбрать двух студентов из 30, т.е. n = C 2 30 = 435 .

Число благоприятных исходов равно m = C 2 18 = 153 .

Тогда P(A) = m/n = 51/145 .

А теперь сформулируем свойства вероятности.

- Чему равна вероятность достоверного (невозможного) события?

- Может ли быть, что вероятность

события равна 2, -1?

Свойства вероятности Вероятность достоверного события равна 1. P(U) =1 (2) Вероятность невозможного события равна 0. P(V) =0 (3) Вероятность события A не меньше нуля,  и не больше единицы.  0 ≤ P(A) ≤ 1 (4)

Свойства вероятности

  • Вероятность достоверного события равна 1. P(U) =1 (2)
  • Вероятность невозможного события равна 0. P(V) =0 (3)
  • Вероятность события A не меньше нуля,

и не больше единицы.

0 ≤ P(A) ≤ 1 (4)

Домашнее задание:    1. Найти вероятность того, что при двукратном бросании кубика произведение очков   а) кратно 5,   б) кратно 6.  2. Из колоды в 36 карт случайным образом вытаскивают 3 карты. Найти вероятность того, что   а) нет пиковой дамы,   б) есть пиковая дама.  3. Случайно выбрали двузначное число.  Найдите вероятность того, что оно   а) оканчивается 0;   б) состоит из одинаковых цифр;   в) больше 27 и меньше 46;   г) не является квадратом числа.

Домашнее задание:

1. Найти вероятность того, что при двукратном бросании кубика произведение очков

а) кратно 5,

б) кратно 6.

2. Из колоды в 36 карт случайным образом вытаскивают 3 карты. Найти вероятность того, что

а) нет пиковой дамы,

б) есть пиковая дама.

3. Случайно выбрали двузначное число.

Найдите вероятность того, что оно

а) оканчивается 0; б) состоит из одинаковых цифр; в) больше 27 и меньше 46; г) не является квадратом числа.

4. В клетки таблицы 2х2 ставят крестики и нолики. Найдите вероятность того, что   а) будет поставлен ровно один крестик,  б) будут поставлены ровно 2 нолика,   в) в левой нижней клетке будет стоять крестик. 5. Эта задача – одна из первых по теории вероятностей – была предложена Галилею одним игроком в кости (Галилей дал правильное решение). Три кости подбрасываются одновременно. Что более вероятно – появление на трёх костях суммы 10 или 9?

4. В клетки таблицы 2х2 ставят крестики и нолики. Найдите вероятность того, что

а) будет поставлен ровно один крестик, б) будут поставлены ровно 2 нолика,

в) в левой нижней клетке будет стоять крестик.

5. Эта задача – одна из первых по теории вероятностей – была предложена Галилею одним игроком в кости (Галилей дал правильное решение). Три кости подбрасываются одновременно. Что более вероятно – появление на трёх костях суммы 10 или 9?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Классическое определение вероятности"

Автор: Ахунова Лена Мидхатовна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку "Классическое определение вероятности""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-klassichieskoie-opriedielieniie-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453019608"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Случайные события и их вероятность» "
    ["seo_title"] => string(39) "sluchainyie-sobytiia-i-ikh-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "230019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441956578"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок "Тема обездоленного детства в искусстве XIX века" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-tiema-obiezdoliennogho-dietstva-v-iskusstvie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "105068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства