21.12.2015г учитель: Колбаева Н.Ж.
Урок алгебры в 7В классе
"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"
Цели урока:
· Формирование умения применять формулы сокращенного умножения к упрощению алгебраических выражений.
· Развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях.
· Обучение навыкам контроля и самоконтроля.
Тип урока: урок закрепления знаний
Педтехнология: разноуровневое обучение
Оборудование:
1.интерактивная доска
2. слайды
3. карточки разноуровневые
4.лист самоконтроля
Ход урока:
Орг.момент (тема, Постановка цели урока Сегодня мы с вами продолжим изучение формул сокращенного умножения, рассмотрим задания, при выполнении которых нам понадобятся формулы сокращенного умножения (ФСУ).
Актуализация опорных знаний
Всем учащимся раздается лист самоконтроля, где они выставляют себе оценки за каждый этап урока
А) Цифровой диктант
Если «Да»-1,если «нет»-0
1. Сумма одночленов – многочлен
2. а2-в2 – разность квадратов двух выражений
3.92=18
4.х2-100= (х-10)(х+10)
5.(-4)2=16
6.(х-у)2=х2+2ху+у2
7.одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены называются подобные
8)а2-64= ( а-64)(а+64)
Б) Опрос - беседа.
Задание: Запишите и правильно прочитайте 3 формулы сокращенного умножения, которые мы уже изучали (3 ученика встают, отвечают)
Решение задач
А)Выполните действия:
1) (4в)2 6)(2а+3)2
2) (0,3ху)2 7) (-в+5)2
3) 5· 2а·3в 8) (3в-4) 2
4) 25х2 – 49у2 9) (3-2а) 2
5) (х+4)2
Ключ ответов:
1) 16в2 2)0,09х2у2
3)30ав 4)(5х-7у)(5х+7у)
5)х2+8х+16 6)4а2+12а+9
7) 25-10в+в2 8)9в2-24в+16
9) 9-12а+4а2
Б) Самостоятельная работа “ Расшифруйте название математического термина” (выполняется на готовом листочке с заданиями).
Упростите выражения:
1) (a - b) (a + b);
2) 2ab + (a - b) 2;
3) 2ab - (a + b) 2;
4) a2 + b2 + (a - b) (a + b);
5) (x – 2)2 + 4x;
6) (m – 3) (m + 2);
7) (b - a) (b + a) + a2.
Ключ (слайд)
- a2 - b2
Ф
a2 - b2
М
a2 + b2
О
x2 + 4
У
2a2
Р
m2 – m - 6
А
b2
Л
Ответ: ФОРМУЛА.
В) Решить уравнение: «Найди ошибку»
Решите уравнение:
16х(2-х)+(4х-5)2=1
32х-16х2 +16х2+40х-10=1
32х+40х=10-1
72х=-9
х=72 : (-9)
х=-8
Ответ: х = -8
Ключ к уравнению:
16х(2-х)+(4х-5)2=1
32х-16х2 +16х2-40х+25=1
32х-40х=-25+1
-8х=-24
х= -24:(-8)
Ответ: х=3
Работа в паре.
Ключ к заданиям
Уровень А
№1 А) (а-7)(а+7) В) (20-ху) (20+ху)
№2 А) х2+14х+49 В) 4х2-12 ху+9у2
Уровень В
№1 А) (4а-12в)(4а+12в) В) (а2в-9с) (а2в+9с)
№2 А) х4+10х2+25у2 В) 36х2+12х2с +с4
№3 А)(с-а)2 В)(3в+а)2
Уровень С
№1 А) 36ас В)16у2
№2 ответ: х=2
№3 (а5-5в8)2
5. Рефлексия урока:
- Я знал…
- Было интересно…
- Было трудно …
- Я понял, что…
- Я научился…
- Я смог…
- Я попробую…
- Я понял, что…
6. Задание на дом.
Преобразовать в многочлен стандартного вида:
· (a + b + c)2;
· (a + b - c)2;
· (a - b + c)2;
· (a - b - c)2;
· (a + b)3;
· (a – b)3.
Самоанализ урока по алгебре в 7В классе по теме:
"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"
Цели урока:
· Формирование умения применять формулы сокращенного умножения к упрощению алгебраических выражений.
· Развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях.
· Обучение навыкам контроля и самоконтроля.
Тип урока: урок закрепления знаний
Характеристика класса: в классе 26 человек есть группа сильных ребят (5 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (6 человек).
I. Этап организации урока
Класс и оборудование полностью готовы к уроку.
Проверена подготовка учащихся к уроку, организовано внимание.
II. Этап проверки знаний
Всем учащимся раздается лист самоконтроля, где они выставляют себе оценки за каждый этап урока
Цифровой диктант: проверен не только объем знаний, но также их глубина, осознанность, умение использовать знания на практике. Обнаружены и ликвидированы типичные ошибки. Создана атмосфера значительности, серьезности и важности работы учащихся на данном этапе. Все учащиеся были привлечены к активному выставлению оценок.
III. Этап постановки цели урока Четко и однозначно определена цель урока, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.
IV. Этап закрепления знаний, умений и навыков: Учащиеся правильно отвечали на вопросы. Класс активно выполнял все задания. Самостоятельная работа учащихся сочеталась с объяснением учителя. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Организовано осмысление, обобщение и систематизация вновь сообщаемых знаний.
1. Опрос-беседа. Самопроверка и самооценка знаний.
2. Решение задач. Взаимопроверка
3. Самостоятельная работа “ Расшифруйте название математического термина”.
4. Решение уравнения “Найди ошибку” (работа в паре).
На этом этапе в памяти учащихся закреплены знания и умения, которые необходимы им для изучения нового материала на следующем уроке.
V. Рефлексия урока Были подведены итоги урока: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, что закрепили учащиеся (кроме основных приёмов разложения на множители (вынесение общего множителя за скобки, группировки, использование формул сокращенного умножения).
Учащимися были даны ответы на вопросы:
- Я знал…
- Было интересно…
- Было трудно …
- Я понял, что…
- Я научился…
- Я смог…
- Я попробую…
- Я понял, что…
VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Даны короткие методические указания учащимся как готовить домашнее задание (творческого характера, с переходом на следующий урок к новой теме).
ИТОГИ УРОКА: Время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей.
Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне.