Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: Закрепить понятие «дроби с одинаковыми знаменателями», умение сравнивать, производить сложение и вычитание дробей.
Результат обучения: Учащиеся знают, на что указывает числитель
Учащиеся знают, на что указывает знаменатель
Учащиеся знают, что такое дробь
Учащиеся знают, какая дробь больше
Учащиеся умеют сравнивать и производить сложение и вычитание дробей
Ход урока
I.Орг. момент
Деление на группы по цвету сердечка
Выбор лидера, секретаря, таймер.
Дети выбирают сердечко и садятся по его цвету в группы.
II.Стадия вызова Коллективная работа Прием «Мозговой штурм»
- Прочитайте первый ряд чисел (4600007, 4600008, 4600009, …)
- Прочитайте второй ряд чисел (89 100 000, 89 200 000, 89 300 000, …)
- Ваши предположения. Как? Почему?
Учащиеся называют следующее число.
Высказывают свои предположения, как определили следующее число.
III. Актуализация знаний
Работа в группах
Определение темы и цели урока
- Посмотрите, что находится в конверте. (буквы)
- Подумайте, что необходимо сделать с буквами.
Учащиеся собирают слово
Определяют тему и цель урока (Закрепление)
Работа в группах
1.Записать дроби (Ресурс № 1)
2.Проверка и оценивание задания
-Рассмотрите Р № 1
Сформулируйте задание
Лидеры перемещаются в другие группы, производят проверку и оценивание данного задания.
Каждая группа предлагает свои варианты выполнения задания
Лидер проверяет и оценивает задание по критериям
Работа в группах
Ресурс № 2
Рассмотрите Р № 2
-Что вы видите? (рисунок, чертеж, дроби, …)
-Сформулируйте задание. (записать дроби, расположить в порядке убывания, возрастания, сравнить дроби, составить выражения и найти их значения, …)
-Каждая группа (лидер) предлагают свои варианты выполнения задания.
-Оценивание работы по критериям.
IV. Физминутка Игра «Карусель»
Вопросы:
1.На что указывает числитель?
2. На что указывает знаменатель?
3. Какая дробь больше?
V.Самостоятельное применение знаний
1.Работа по учебнику стр.131 №3 1,2 столбик
2. Самопроверка Критерии оценивания
1,2 ошибки «4»
3-5 ошибок «3»
Больше 5 ошибок «повтори»
Без ошибок «5»
-Какими знаниями вы воспользовались для выполнения этого задания?
- Что помогло вам выполнить это задание?
VI.Решение задач
Работа в группах
Стр. 131 № 3
1.Каждая группа решает предложенные задачи
2. Рассчитайтесь на 1.2,3. №1 -1 группа, №2- 2 группа, №3- 3 группа. Сравните решение задач и оцените.
«5»- решены все четыре задачи правильно
«4»- решены три задачи правильно
«3»- решены две или одна задачи правильно
«повтори»- все задачи не правильно
VII.Закрепление
Работа в группах
Ресурс № 3
-Рассмотрите таблицу
-Что необходимо выполнить? (заполнить таблицу)
-Как?
VIII.Рефлексия. Прием «Мишень»
Напишите на сердечках и прикрепите их на мишень.
Я научился ….
Учащиеся пишут на сердечках и прикрепляют на мишень. Чем лучше работал и понял тему тем ближе к центру.
VIIII. Итог
-Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
-Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Домашнее задание
Лидеры оценивают работу группы