kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

Образовательные:

-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формирование математической речи.

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

-настроить детей на рабочий лад;

-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен :

Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Оборудование:

- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,

- мультимедийный проектор;

- карточки с заданиями и формулами.

Ход урока

  1. Оргмомент. (1)

- Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут ГаряБембеевич. Сегодня урок математики проведу у вас я. Перед тем как начать урок ребята ответьте пожалуйста на вопросы:

- В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

- А какая дробь называется несократимой?

2. Постановка цели урока. (5)

- Ребята как вы думаете чтомы будем делать сегодня уроке, какова цель нашего сегодняшнего  урока (повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями)

- а работать сегодня мы с вами будем с обыкновенными дробями.(Слайд 1)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята а что такое дробь, числитель, знаменатель? (Слайд 2)

- Теперь посмотрите на экран, перед вами высказывание, которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

                                  (Л.Н. Толстой)

- Как вы их понимаете?

  1. Устная работа. (2)

- Для начала ребята поработаем устно, проверим как вы усвоили основное свойство дроби, у вас на партах лежат карточкибелого цвета с заданием, которое называется основное свойство дроби. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.

  1.  

- А теперь проверьте себя (слайд 3)

- Отлично, а теперь выполним задание №2, тоже устно(слайд4) (Класс работает устно, поднимают руки и отвечают)(4)

  1. Закрепление пройденного. (8)

- А теперь откройте учебники, выполним номер №337, а затем №340

- Прочитайте задачу 337

- Ребята можно ли в этой задаче сразу найтисколько км дороги покрыли за два дня?

  •  

- Как найтисколько км дороги покрыли во второй день?

- Как найти сколько км дороги покрыли за два дня?

(Вызываю одного ученика к доске, остальные работают на месте)

По задаче №340 тоже задаю вопросы

- Проверим правильно ли вы решили (слайд 5)

-Решая задачу, мы получили правильную дробь, а если поменять в дроби числа местами, то что получится? Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? (Отвечают)

  1. Физминутка.(1)

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом.

- Если я назову правильную дробь – вы встаете и делаете хлопок руками над головой, а если неправильную то вы сидите.Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

      6. Закрепление.(5)

- Теперь возьмите карточку синего цвета. Вам необходимо сократить дроби

 (вызываю два ученика к доске, решают за боковыми досками, остальные  на местах) Проверим (слайд 6), ученики проверяют работы соседей, а затем выставляют оценки (слайд 7)

Ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

- Что значит в порядке возрастания?

- Молодцы. Теперь посмотрите пожалуйста на доску, у меня проблема, мои дроби разбежались кто куда, помогите мне пожалуйста расположить их в порядке возрастания (слайд 8)(Можно вызвать одного ученика к доске)(2)

-Проверим справились ли вы с заданием (слайд9)

А теперь ответьте мне пожалуйста как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

- и что значит расположить в порядке убывания?

- как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

- ну ребятакто мне поможет расположить дроби, наоборот, в порядке убывания, но уже другие дроби?(слайд 10)(2)

-Проверьте себя. (слайд 11)

- Хорошо молодцы ребята я вижу что вы можете складывать, вычитать, располагать их в порядке возрастания и убывания, а теперь давайте проверим как вы можете их сравнивать, а для этого решим задания на зеленойкарточке, оно называется «Сравните дроби», но сначала кто мне скажет как мы сравниваем дроби с разными знаменателями? (Вызвать ученика к доске)(3)

- Выполнили? Проверим (Слайд 13)

7. Итог  урока.(3)

- Сегодня вы мне показали, как хорошо вы усвоили тему, молодцы, давайте подведем итоги нашего урока:

- Ребята как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать вычитать дроби с разными знаменателями?

- как вычитать дроби с разными знаменателями?

Выставление оценок учащимся.(1)

- Ребята поставьте себе оценки за самостоятельную работу себе в дневник и отложите в сторону

8. Домашнее задание.(1)(слайд 14)

Вариант 1.

  1. Сократите: ;.
  2. Сравни  и.
  3. Выполни действия:
  4. ;  -.
  5. Решить уравнение:

- х =

Вариант 2.

  1. Сократите: ;.
  2. Сравни  0,6 и.
  3. Выполни действия:

 + ;   -.

  1. Решить уравнение:
  2.  =  +

- Спасибо за урок.

- Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»»


Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

Образовательные:

-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формирование математической речи.

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

-настроить детей на рабочий лад;

-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен :

Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Оборудование:

- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,

- мультимедийный проектор;

- карточки с заданиями и формулами.


Ход урока

  1. Оргмомент. (1)

- Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут ГаряБембеевич. Сегодня урок математики проведу у вас я. Перед тем как начать урок ребята ответьте пожалуйста на вопросы:

- В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

- А какая дробь называется несократимой?

2. Постановка цели урока. (5)

- Ребята как вы думаете чтомы будем делать сегодня уроке, какова цель нашего сегодняшнего урока (повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями)

- а работать сегодня мы с вами будем с обыкновенными дробями.(Слайд 1)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята а что такое дробь, числитель, знаменатель? (Слайд 2)

- Теперь посмотрите на экран, перед вами высказывание, которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому


«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

(Л.Н. Толстой)


- Как вы их понимаете?

  1. Устная работа. (2)

- Для начала ребята поработаем устно, проверим как вы усвоили основное свойство дроби, у вас на партах лежат карточкибелого цвета с заданием, которое называется основное свойство дроби. Ваша задача соединить дробьс равными ей дробями.

(Выполняют)

- А теперь проверьте себя (слайд 3)

- Отлично, а теперь выполним задание №2, тоже устно(слайд 4) (Класс работает устно, поднимают руки и отвечают)(4)

  1. Закрепление пройденного. (8)

- А теперь откройте учебники, выполним номер №337, а затем №340

- Прочитайте задачу 337

- Ребята можно ли в этой задаче сразу найтисколько км дороги покрыли за два дня?

-Почему?

- Как найтисколько км дороги покрыли во второй день?

- Как найти сколько км дороги покрыли за два дня?

(Вызываю одного ученика к доске, остальные работают на месте)

По задаче №340 тоже задаю вопросы

- Проверим правильно ли вы решили (слайд 5)

-Решая задачу, мы получили правильную дробь, а если поменять в дроби числа местами, то что получится? Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? (Отвечают)

  1. Физминутка.(1)

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом.

- Если я назову правильную дробь – вы встаете и делаете хлопок руками над головой, а если неправильную то вы сидите.Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

6. Закрепление.(5)

- Теперь возьмите карточку синего цвета. Вам необходимо сократить дроби

(вызываю два ученика к доске, решают за боковыми досками, остальные на местах) Проверим (слайд 6), ученики проверяют работы соседей, а затем выставляют оценки (слайд 7)


Ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

- Что значит в порядке возрастания?

- Молодцы. Теперь посмотрите пожалуйста на доску, у меня проблема, мои дроби разбежались кто куда, помогите мне пожалуйста расположить их в порядке возрастания (слайд 8)(Можно вызвать одного ученика к доске)(2)

-Проверим справились ли вы с заданием (слайд9)

А теперь ответьте мне пожалуйста как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

- и что значит расположить в порядке убывания?

- как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?


- ну ребятакто мне поможет расположить дроби, наоборот, в порядке убывания, но уже другие дроби?(слайд 10)(2)

-Проверьте себя. (слайд 11)


- Хорошо молодцы ребята я вижу что вы можете складывать, вычитать, располагать их в порядке возрастания и убывания, а теперь давайте проверим как вы можете их сравнивать, а для этого решим задания на зеленойкарточке, оно называется «Сравните дроби», но сначала кто мне скажет как мы сравниваем дроби с разными знаменателями? (Вызвать ученика к доске)(3)


- Выполнили? Проверим (Слайд 13)

7. Итог урока.(3)

- Сегодня вы мне показали, как хорошо вы усвоили тему, молодцы, давайте подведем итоги нашего урока:

- Ребята как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать вычитать дроби с разными знаменателями?

- как вычитать дроби с разными знаменателями?


Выставление оценок учащимся.(1)

- Ребята поставьте себе оценки за самостоятельную работу себе в дневник и отложите в сторону

8. Домашнее задание.(1)(слайд 14)

Вариант 1.

  1. Сократите: ;.

  2. Сравни и .

  3. Выполни действия:

+; -.

  1. Решить уравнение:

- х =


Вариант 2.

  1. Сократите: ;.

  2. Сравни 0,6 и .

  3. Выполни действия:

+; -.

  1. Решить уравнение:

Х- = +



- Спасибо за урок.

- Урок окончен.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Автор: Нармаев Гаря Бембеевич

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(74) "sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami-2"
    ["file_id"] => string(6) "239753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444845331"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок по математике для 6 класса по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405016687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» "
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "246810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446460775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства