Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели:
Образовательные:
-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-формирование математической речи.
Воспитательные:
-воспитание трудолюбия, аккуратности;
- воспитание интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
-настроить детей на рабочий лад;
-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;
- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- проверить уровень усвоения материала.
По завершении урока учащийся должен :
Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Оборудование:
- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,
- мультимедийный проектор;
- карточки с заданиями и формулами.
Ход урока
- Оргмомент. (1)
- Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут ГаряБембеевич. Сегодня урок математики проведу у вас я. Перед тем как начать урок ребята ответьте пожалуйста на вопросы:
- В чём заключается основное свойство дроби?
- Что значит сравнить два числа?
- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
- Что значит сократить дробь?
- А какая дробь называется несократимой?
2. Постановка цели урока. (5)
- Ребята как вы думаете чтомы будем делать сегодня уроке, какова цель нашего сегодняшнего урока (повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями)
- а работать сегодня мы с вами будем с обыкновенными дробями.(Слайд 1)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Ребята а что такое дробь, числитель, знаменатель? (Слайд 2)
- Теперь посмотрите на экран, перед вами высказывание, которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
(Л.Н. Толстой)
- Как вы их понимаете?
- Устная работа. (2)
- Для начала ребята поработаем устно, проверим как вы усвоили основное свойство дроби, у вас на партах лежат карточкибелого цвета с заданием, которое называется основное свойство дроби. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.
- А теперь проверьте себя (слайд 3)
- Отлично, а теперь выполним задание №2, тоже устно(слайд4) (Класс работает устно, поднимают руки и отвечают)(4)
- Закрепление пройденного. (8)
- А теперь откройте учебники, выполним номер №337, а затем №340
- Прочитайте задачу 337
- Ребята можно ли в этой задаче сразу найтисколько км дороги покрыли за два дня?
- Как найтисколько км дороги покрыли во второй день?
- Как найти сколько км дороги покрыли за два дня?
(Вызываю одного ученика к доске, остальные работают на месте)
По задаче №340 тоже задаю вопросы
- Проверим правильно ли вы решили (слайд 5)
-Решая задачу, мы получили правильную дробь, а если поменять в дроби числа местами, то что получится? Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? (Отвечают)
- Физминутка.(1)
- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом.
- Если я назову правильную дробь – вы встаете и делаете хлопок руками над головой, а если неправильную то вы сидите.Немного отдохнули. Теперь следующее задание.
6. Закрепление.(5)
- Теперь возьмите карточку синего цвета. Вам необходимо сократить дроби
(вызываю два ученика к доске, решают за боковыми досками, остальные на местах) Проверим (слайд 6), ученики проверяют работы соседей, а затем выставляют оценки (слайд 7)
Ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
- Что значит в порядке возрастания?
- Молодцы. Теперь посмотрите пожалуйста на доску, у меня проблема, мои дроби разбежались кто куда, помогите мне пожалуйста расположить их в порядке возрастания (слайд 8)(Можно вызвать одного ученика к доске)(2)
-Проверим справились ли вы с заданием (слайд9)
А теперь ответьте мне пожалуйста как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
- и что значит расположить в порядке убывания?
- как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
- ну ребятакто мне поможет расположить дроби, наоборот, в порядке убывания, но уже другие дроби?(слайд 10)(2)
-Проверьте себя. (слайд 11)
- Хорошо молодцы ребята я вижу что вы можете складывать, вычитать, располагать их в порядке возрастания и убывания, а теперь давайте проверим как вы можете их сравнивать, а для этого решим задания на зеленойкарточке, оно называется «Сравните дроби», но сначала кто мне скажет как мы сравниваем дроби с разными знаменателями? (Вызвать ученика к доске)(3)
- Выполнили? Проверим (Слайд 13)
7. Итог урока.(3)
- Сегодня вы мне показали, как хорошо вы усвоили тему, молодцы, давайте подведем итоги нашего урока:
- Ребята как сравнивать дроби с разными знаменателями?
- как складывать вычитать дроби с разными знаменателями?
- как вычитать дроби с разными знаменателями?
Выставление оценок учащимся.(1)
- Ребята поставьте себе оценки за самостоятельную работу себе в дневник и отложите в сторону
8. Домашнее задание.(1)(слайд 14)
Вариант 1.
- Сократите: ;.
- Сравни и.
- Выполни действия:
- ; -.
- Решить уравнение:
- х =
Вариант 2.
- Сократите: ;.
- Сравни 0,6 и.
- Выполни действия:
+ ; -.
- Решить уравнение:
- = +
- Спасибо за урок.
- Урок окончен.