kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

Образовательные:

-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формирование математической речи.

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

-настроить детей на рабочий лад;

-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен :

Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Оборудование:

- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,

- мультимедийный проектор;

- карточки с заданиями и формулами.

Ход урока

  1. Оргмомент. (1)

- Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут ГаряБембеевич. Сегодня урок математики проведу у вас я. Перед тем как начать урок ребята ответьте пожалуйста на вопросы:

- В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

- А какая дробь называется несократимой?

2. Постановка цели урока. (5)

- Ребята как вы думаете чтомы будем делать сегодня уроке, какова цель нашего сегодняшнего  урока (повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями)

- а работать сегодня мы с вами будем с обыкновенными дробями.(Слайд 1)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята а что такое дробь, числитель, знаменатель? (Слайд 2)

- Теперь посмотрите на экран, перед вами высказывание, которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

                                  (Л.Н. Толстой)

- Как вы их понимаете?

  1. Устная работа. (2)

- Для начала ребята поработаем устно, проверим как вы усвоили основное свойство дроби, у вас на партах лежат карточкибелого цвета с заданием, которое называется основное свойство дроби. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.

  1.  

- А теперь проверьте себя (слайд 3)

- Отлично, а теперь выполним задание №2, тоже устно(слайд4) (Класс работает устно, поднимают руки и отвечают)(4)

  1. Закрепление пройденного. (8)

- А теперь откройте учебники, выполним номер №337, а затем №340

- Прочитайте задачу 337

- Ребята можно ли в этой задаче сразу найтисколько км дороги покрыли за два дня?

  •  

- Как найтисколько км дороги покрыли во второй день?

- Как найти сколько км дороги покрыли за два дня?

(Вызываю одного ученика к доске, остальные работают на месте)

По задаче №340 тоже задаю вопросы

- Проверим правильно ли вы решили (слайд 5)

-Решая задачу, мы получили правильную дробь, а если поменять в дроби числа местами, то что получится? Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? (Отвечают)

  1. Физминутка.(1)

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом.

- Если я назову правильную дробь – вы встаете и делаете хлопок руками над головой, а если неправильную то вы сидите.Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

      6. Закрепление.(5)

- Теперь возьмите карточку синего цвета. Вам необходимо сократить дроби

 (вызываю два ученика к доске, решают за боковыми досками, остальные  на местах) Проверим (слайд 6), ученики проверяют работы соседей, а затем выставляют оценки (слайд 7)

Ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

- Что значит в порядке возрастания?

- Молодцы. Теперь посмотрите пожалуйста на доску, у меня проблема, мои дроби разбежались кто куда, помогите мне пожалуйста расположить их в порядке возрастания (слайд 8)(Можно вызвать одного ученика к доске)(2)

-Проверим справились ли вы с заданием (слайд9)

А теперь ответьте мне пожалуйста как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

- и что значит расположить в порядке убывания?

- как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

- ну ребятакто мне поможет расположить дроби, наоборот, в порядке убывания, но уже другие дроби?(слайд 10)(2)

-Проверьте себя. (слайд 11)

- Хорошо молодцы ребята я вижу что вы можете складывать, вычитать, располагать их в порядке возрастания и убывания, а теперь давайте проверим как вы можете их сравнивать, а для этого решим задания на зеленойкарточке, оно называется «Сравните дроби», но сначала кто мне скажет как мы сравниваем дроби с разными знаменателями? (Вызвать ученика к доске)(3)

- Выполнили? Проверим (Слайд 13)

7. Итог  урока.(3)

- Сегодня вы мне показали, как хорошо вы усвоили тему, молодцы, давайте подведем итоги нашего урока:

- Ребята как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать вычитать дроби с разными знаменателями?

- как вычитать дроби с разными знаменателями?

Выставление оценок учащимся.(1)

- Ребята поставьте себе оценки за самостоятельную работу себе в дневник и отложите в сторону

8. Домашнее задание.(1)(слайд 14)

Вариант 1.

  1. Сократите: ;.
  2. Сравни  и.
  3. Выполни действия:
  4. ;  -.
  5. Решить уравнение:

- х =

Вариант 2.

  1. Сократите: ;.
  2. Сравни  0,6 и.
  3. Выполни действия:

 + ;   -.

  1. Решить уравнение:
  2.  =  +

- Спасибо за урок.

- Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»»


Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

Образовательные:

-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формирование математической речи.

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

-настроить детей на рабочий лад;

-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен :

Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Оборудование:

- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,

- мультимедийный проектор;

- карточки с заданиями и формулами.


Ход урока

  1. Оргмомент. (1)

- Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут ГаряБембеевич. Сегодня урок математики проведу у вас я. Перед тем как начать урок ребята ответьте пожалуйста на вопросы:

- В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

- А какая дробь называется несократимой?

2. Постановка цели урока. (5)

- Ребята как вы думаете чтомы будем делать сегодня уроке, какова цель нашего сегодняшнего урока (повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями)

- а работать сегодня мы с вами будем с обыкновенными дробями.(Слайд 1)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята а что такое дробь, числитель, знаменатель? (Слайд 2)

- Теперь посмотрите на экран, перед вами высказывание, которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому


«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

(Л.Н. Толстой)


- Как вы их понимаете?

  1. Устная работа. (2)

- Для начала ребята поработаем устно, проверим как вы усвоили основное свойство дроби, у вас на партах лежат карточкибелого цвета с заданием, которое называется основное свойство дроби. Ваша задача соединить дробьс равными ей дробями.

(Выполняют)

- А теперь проверьте себя (слайд 3)

- Отлично, а теперь выполним задание №2, тоже устно(слайд 4) (Класс работает устно, поднимают руки и отвечают)(4)

  1. Закрепление пройденного. (8)

- А теперь откройте учебники, выполним номер №337, а затем №340

- Прочитайте задачу 337

- Ребята можно ли в этой задаче сразу найтисколько км дороги покрыли за два дня?

-Почему?

- Как найтисколько км дороги покрыли во второй день?

- Как найти сколько км дороги покрыли за два дня?

(Вызываю одного ученика к доске, остальные работают на месте)

По задаче №340 тоже задаю вопросы

- Проверим правильно ли вы решили (слайд 5)

-Решая задачу, мы получили правильную дробь, а если поменять в дроби числа местами, то что получится? Какая дробь называется правильной, а какая неправильной? (Отвечают)

  1. Физминутка.(1)

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом.

- Если я назову правильную дробь – вы встаете и делаете хлопок руками над головой, а если неправильную то вы сидите.Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

6. Закрепление.(5)

- Теперь возьмите карточку синего цвета. Вам необходимо сократить дроби

(вызываю два ученика к доске, решают за боковыми досками, остальные на местах) Проверим (слайд 6), ученики проверяют работы соседей, а затем выставляют оценки (слайд 7)


Ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

- Что значит в порядке возрастания?

- Молодцы. Теперь посмотрите пожалуйста на доску, у меня проблема, мои дроби разбежались кто куда, помогите мне пожалуйста расположить их в порядке возрастания (слайд 8)(Можно вызвать одного ученика к доске)(2)

-Проверим справились ли вы с заданием (слайд9)

А теперь ответьте мне пожалуйста как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

- и что значит расположить в порядке убывания?

- как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?


- ну ребятакто мне поможет расположить дроби, наоборот, в порядке убывания, но уже другие дроби?(слайд 10)(2)

-Проверьте себя. (слайд 11)


- Хорошо молодцы ребята я вижу что вы можете складывать, вычитать, располагать их в порядке возрастания и убывания, а теперь давайте проверим как вы можете их сравнивать, а для этого решим задания на зеленойкарточке, оно называется «Сравните дроби», но сначала кто мне скажет как мы сравниваем дроби с разными знаменателями? (Вызвать ученика к доске)(3)


- Выполнили? Проверим (Слайд 13)

7. Итог урока.(3)

- Сегодня вы мне показали, как хорошо вы усвоили тему, молодцы, давайте подведем итоги нашего урока:

- Ребята как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать вычитать дроби с разными знаменателями?

- как вычитать дроби с разными знаменателями?


Выставление оценок учащимся.(1)

- Ребята поставьте себе оценки за самостоятельную работу себе в дневник и отложите в сторону

8. Домашнее задание.(1)(слайд 14)

Вариант 1.

  1. Сократите: ;.

  2. Сравни и .

  3. Выполни действия:

+; -.

  1. Решить уравнение:

- х =


Вариант 2.

  1. Сократите: ;.

  2. Сравни 0,6 и .

  3. Выполни действия:

+; -.

  1. Решить уравнение:

Х- = +



- Спасибо за урок.

- Урок окончен.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
« Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Автор: Нармаев Гаря Бембеевич

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(74) "sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami-2"
    ["file_id"] => string(6) "239753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444845331"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок по математике для 6 класса по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405016687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» "
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-po-tiemie-sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "246810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446460775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства